avatar_Badey

Что за NCM type Li-Ion cells?

Автор Badey, 07 Окт. 2012 в 16:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Badey

Хотел купить Lifepo4 A123 26650, но из переписки с Cell Man понял что есть перебои с поставками Lifepo4 A123 26650 cells.
Как я понял в дальнейшем он будет собирать продаваемые батарейки на каких то новых ячейках NCM type Li-Ion
Кто нибудь что нибудь слышал об этих ячейках? Каковы характеристики?

Вот выдержка из моей переписки:
Battery Info:
At the moment there are some issues with the current supply of A123 26650 cells. This is due to the transition from the current cell type to the new 2.5Ah version that will be available in a few months. I do not know when I will have more A123 26650 cells, it could be a few weeks, it could be months. I do currently have A123 20Ah cells and can offer packs made from these. I can forward info if you are interested. I am also planning to soon introduce packs made from NCM type Li-Ion cells. These will offer higher energy density than A123 at lower cost, but with lower cycle life. I should have some firm info within the next couple of weeks and be able to start offering packs within 4-6 weeks.

The Samsung cell are an 18650 cell, 18mm diameter, 65mm long. Capacity, 2.15Ah nominal. 2.05Ah min, 3.62V nominal (1C discharge), weight 44.5g, max continuous discharge is 10A, close to 5C. Cycle life is not as good as the A123, they state 300 cycles (80% capacity retained) with 100% charge at 1C, 100% discharge at 2C, which is actually much a harsher treatment than they will likely ever see on a typical ebike. By limiting the charge voltage and not fully discharging, you should be able to improve that significantly.
Cost on a finished pack will be about 20% cheaper than the equivalent capacity A123 pack. I am also considering to offer a cheaper 2C rated cell, dimensions and weight are almost the same, only discharge rate is lower at 2C. They are from a reputable Chinese Manufacturer. Cost will be maybe 30-35% cheaper than the equivalent sized A123 pack. Prices are not finalized, it is just an estimate.

I will be working on packs made from these 18650 NCM cells very soon. I will need a different BMS for these, so they may take a little time to arrange. I expect to have them for sale within 4-6 weeks. They are much more compact than the A123 cells, about half the volume for the equivalent capacity, so they will be good for triangle packs and should be able to easily fit 1KWhr plus into something smaller than the attached 16S 5P A123 triangle layout
(attached) or possibly a similar capacity (approx 600WHrs) in a significantly smaller package.

Кому не понятно перевод от гугла:
Информация о состоянии аккумулятора:
На данный момент есть некоторые проблемы с текущей поставки A123 26650 клеток. Это связано с переходом от текущего типа клеток на новые 2.5Ah версия, которая будет доступна в течение нескольких месяцев. Я не знаю, когда у меня будет больше A123 26650 клеток, это может быть несколько недель, это может быть месяца.Я в настоящее время имеют A123 20Ah клеток и может предложить пакеты, изготовленные из этих. Я могу направить информацию, если вы заинтересованы. Я также планирует в ближайшее время ввести пакеты из NCM типа Li-Ion клеток. Они будут предлагать более высокую плотность энергии, чем A123 по более низкой цене, но с более низким жизненным циклом.Я должен иметь некоторые фирмы информации в течение ближайших нескольких недель, и быть в состоянии начать предлагать пакеты в течение 4-6 недель.

Ячейка Samsung являются 18650 клетки, диаметр 18мм, 65мм в длину. Мощность, 2.15Ah номинальной. 2.05Ah мин, номинальная 3.62V (1С разряда), вес 44.5g, максимальный непрерывный разряд 10А, близких к 5C. Цикл жизни не так хорошо, как A123,они заявляют, 300 циклов (80% мощности сохранены) со 100% заряда в 1С, 100% разряда при 2C, который на самом деле гораздо более суровому обращению, чем они, скорее всего, никогда не увидит на типичные Ebike. Путем ограничения напряжения заряда, а не выполнять в полном объеме, вы должны быть в состоянии улучшить, которые значительно.Стоимость по готовой упаковки будет примерно на 20% дешевле, чем эквивалентный емкости батареи A123. Я также рассматривает возможность предложить более дешевый 2C Номинальная ячейки, размеры и вес почти то же самое, только скорость разряда ниже на 2С. Они от известного китайского производителя. Стоимость будет, может быть, 30-35% дешевле, чем эквивалентный размеру A123 упаковке.Цены не завершен, это всего лишь оценка.

Я буду работать на пакеты, изготовленные из этих 18650 клеток NCM очень скоро. Мне нужно будет различным BMS для них, так что они могут занять немного времени, чтобы устроить. Я ожидаю, чтобы иметь их в продажу в течение 4-6 недель. Они гораздо более компактны, чем A123,около половины объема для эквивалентной мощности, так что они будут хороши для треугольника и пакеты должны быть в состоянии легко помещается 1KWhr плюс в нечто меньшее, чем прилагаемый 5P 16S A123 треугольник макета
(Прилагается) или, возможно, такой же вместимости (около 600WHrs) в значительно меньших пакетов.

На этом форуме вообще не слышал о таких элементах.
Для меня важно знать как они будут отрабатывать в -25 зимой по сравнению с A123 26650.
Для меня важен удельный вес втч а по этим параметрам предлагаемые NCM выигрывают, но зимой ездить без просадки все же важнее.
Посоветуйте как быть?
P.S. мотор будет MAC 8T


Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

mr.Dream

Правильнее б написал Li(NiCoMn)O2
Вот по этой формуле можна погуглить. :)

Badey

Спасибо вы меня просветили.
Буду все же искать Lifepo4
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

artmixer

Многим известные ячейки фирмы Panasonic типоразмера 18650  и ёмкостью 2,9 и 3,1 Ач тоже относятся к химии  NCM.
Я лично от лифера отказался в пользу компактности (или удельной объемной энергоплотности) NCM. В итоге мой аккумулятор получился в 2 раза более компактный чем лифер, который бы откровенно в раму моего велика просто бы не влез. А с этими ещё и место для контроллера осталось, хотя его я оттуда уберу, а батарею расширю до 15 Ач.
Вес мне был абсолютно не важен, нужна была компактность и цена. По цене кстати и вправду вышло дешевле лифера.

Работоспособность на морозе не проверял, у нас пока еще минимальная температура +5 С . Снижения тяги не заметил.
Зимой поставлю подогревающие элементы и окутаю теплоизоляцией.

илс

Насчет веса, это вы зря.Не забывайте, что батарея один из самых тяжелых элементов электровела.
Вес мотора снизить проблематично, а вот с батареей возможны варианты.
При снижении веса батареи увеличивается пробег, особенно при частых разгонах/торможениях.
Пари этом, сокращение тормозного пути на пару метров, часто бывает гораздо важнее абстрактных рассуждений об энергоэффективности и экономичности :exactly: 

artmixer

Я хоть на вес и не обращал внимания в итоге он оказался меньше чем у железофосфата, т.е. мой вел получился легче (28 кг).
Я, пожалуй, и не обращал внимания потому что итак знал что NCM заведомо легче и энергоёмкость у него больше, а вовсе не из за нвплевательского отношения к конечному весу.
(спасибо что поправил, я выразился немного неправильно).

Проблема их долговечности для меня имеет двойственный характер. Ведь если поставить долговечный лифер то не будет стимула развиваться. NCM проживет около 3-х сезонов, а через эти 3 года наверняка появятся аккумуляторы получше.

Лифер кстати изначально создавался как потенциально дешевый катодный материал, потому что в нем нет дорого кобальта, а в итоге он получился даже дороже обычных. И вообще потенциал по энергоемкости лифера исчерпан т.е. его характеристики никогда не станут лучше.

artmixer

Есть надежда, что может быть в будущем появятся аналоги лифера, но с более высоким напряжением на основе того же фосфата
Li Fe PO4 - 3.4 вольта (с литиевой фольгой в качестве анода (нет падения напряжения до 3,2 как с углеродом))
Li Mn PO4 - 3.9 вольта
Li Co PO4 - 4.7 вольта
Li Ni PO4 - 5.0 вольта
или их комбинации
Li Ni0.3Co0.3Mn0.3 PO4
про увеличение ёмкости речи не идёт, т.к. их молярные массы различаются несущественно, а теоретический потенциал LiFePO4 используется на 100%, в отличии от LiCoO2 - у него доступно только 50% т.к. если заряжать его дальше он начнёт восстанавливаться в исходное соединение из которого его сделали ( Co3O4 + O2 + Li мет.
К сожалению вышеуказанные соединения не идут в серию из-за своей химической нестабильности