Реклама: *Консервация* электровелосипеда – делимся опытом..

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 4233 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Ноя 2012 в 16:37
Прочитано 4233 раз
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1010 Репутация: +25/-0
Наступает зима и каждый, кто не собирается кататься зимой, наверное, задумывался, а где и как он будет хранить своего железного друга и что делать с батареей.
У  кого есть опыт – будет полезно им поделиться с другими.  :wow:
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2012 в 14:32 от velomastera.ru »

12 Ноя 2012 в 19:26
Ответ #1
Оффлайн

twou

Мастер 73 Ульяновск Сообщений: 1587 Репутация: +109/-0
Электрические и шоссейник на "антресоли" на прянике еще катнусь до снега разок, потом помою, а горники как и летом только в путь...

12 Ноя 2012 в 20:45
Ответ #2
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 2950 Репутация: +100/-1
По механике - подготовка Электровелосипеда.
Велосипед должен быть хорошо очищен от грязи и старой смазки. Цепь и шарниры ручек, тормозов, переключателей передач должны быть смазаны. Металлические поверхности можно протереть промасленной тряпочной для создания защитной масляной пленки. Но, учитывая большое количество крашеных, анодированных и алюминиевых поверхностей на современных велосипедах, обработать таким образом остается только цепь и звездочки.

Желательно расслабить все пружины. Для этого передний и задний переключатели передач установить на самые маленькие звездочки и "расстегнуть" тормоза, если это тормоза типа v-brakes. Разборка амортизационной вилки слишком сложна, но, если вы планируете ее перебирать, то можно вынуть пружины и из нее.

Если велосипед будет храниться в подвешенном или разобранном состоянии, можно снизить давление в шинах. Если стоя на колесах, то наоборот накачать их до максимально допустимого давления и следить, чтобы в течение зимы шины не спустили полностью и не смялись под весом велосипеда. Чтобы шины не рассыхались, их можно обработать силиконовым спреем, который продается в автомагазинах.
Если на вашем велосипеде установлена фара и задний фонарь на батарейках, то при длительном хранении велосипеда следует вытащить батарейки. В полуразряженном состоянии, они имеют свойство со временем протекать. Особенно это касается дешевых солевых батареек.
Уменьшение габаритов
Если у вас недостаточно места для хранения электровелосипеда, его можно подвесить за раму или колесо на крюк на стене или, разобрав, убрать под шкаф или на антресоль. Для минимальной разборки достаточно снять переднее колесо и крыло, вывинтить педали, повернуть руль вдоль рамы, вынуть седло с подседельным штырем. Можно снять и заднее колесо, но тогда велосипед придется лишь подвешивать или класть на бок.
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2012 в 09:21 от Kapitan »

12 Ноя 2012 в 20:58
Ответ #3
Онлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403 Репутация: +5/-0
О! тоже об этом думаю... аккум, понятно, домой, а МК морозов боится? у нас хоть и юг, но недельку другую до -20-25 градусИв бывает. так что? снимать МК и домой заносить или хай в сарайчике без отопления зимует?

12 Ноя 2012 в 23:22
Ответ #4
Оффлайн

artem80883

Череповец Сообщений: 830 Репутация: +108/-5
Ну.., как то так.

12 Ноя 2012 в 23:46
Ответ #5
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 4798 Репутация: +41/-0
все по теме самое главное не сказали как защитить магниты в МК от ржавчины наверняка она там есть

13 Ноя 2012 в 00:16
Ответ #6
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9696 Репутация: +44/-4
У меня проще, где обитает (в шкафу) там и храниться...

13 Ноя 2012 в 00:22
Ответ #7
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11942 Репутация: +512/-17
Вот-вот, как повесил на крюк, так и висит :)

15 Ноя 2012 в 21:20
Ответ #8
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 2950 Репутация: +100/-1
Зимой Li-ion  литиево-ионный аккумулятор лучше хранить в теплом, сухом помещении, так как при отрицательных температурах он может быстро разрядиться. При длительном хранении, через каждые 4-5 месяца аккумулятор следует подзарядить, тем самым Вы продлите срок его службы. Не следует также часто подзаряжать аккумулятор, так как считается что при длительном хранении он лучше сохранится в частично разряженном состоянии.
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2012 в 21:34 от Kapitan »

16 Ноя 2012 в 07:57
Ответ #9
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7148 Репутация: +79/-2
Зимой Li-ion  литиево-ионный аккумулятор лучше хранить в теплом, сухом помещении, так как при отрицательных температурах он может быстро разрядиться. При длительном хранении, через каждые 4-5 месяца аккумулятор следует подзарядить, тем самым Вы продлите срок его службы. Не следует также часто подзаряжать аккумулятор, так как считается что при длительном хранении он лучше сохранится в частично разряженном состоянии.
насколько помню, до 0*С с литием ничего не случится, многие рекомендуют литий хранить в холодильнике (а не в морозильнике) и полностью заряженным (с сайтов фотолюбителей)
Мои велы круглогодично стоят на отапливаемой лоджии, в полной боевой готовности. изредка один (свой) вешаю на крюк, когда места не хватает для работы.

16 Ноя 2012 в 08:28
Ответ #10
Оффлайн

no fat no bike

Москва Сообщений: 796 Репутация: +18/-0
Про батарею пока сказать мне нечего. Но возможно из опыта хранения лития можно хранить слегка разряженным, но лучше ездить на ней если сезон не закроете. По великам точно могу сказать, грязь тряпочкой протер, помыл слегка, либо можно немного оставить если лень и на балкон, только в моем случае он застеклен и температура естественно не такая как на улице, но без отопления. Уже сколько лет так храню, консервируются сами, все части как новые. Конечно в слякоть зимой не катал, трудно педали крутить, сейчас на моторе попробую. А электрика точно будет жива, даже если оставить на -30 продолжительно, главное не подключать сразу если конденсат может быть при вносе в комнату. Аккумы от авто (свинец), фонарики, всякие детские машинки на радиоуправлении так хранились, просто забывали про них и потом весной, О чудо, все работает.  :-)

17 Ноя 2012 в 13:39
Ответ #11
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4721 Репутация: +117/-13
у меня консервируются только колеса с летней резиной,лежат на балконе. рама переходит на шиповку ;-D

17 Ноя 2012 в 13:55
Ответ #12
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1010 Репутация: +25/-0

17 Ноя 2012 в 14:09
Ответ #13
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25868 Репутация: +386/-35
Зимой Li-ion  литиево-ионный аккумулятор лучше хранить в теплом, сухом помещении, так как при отрицательных температурах он может быстро разрядиться.

Откуда взяты данные о быстром разряде при хранении на морозе?
Как раз с точностью наоборот. Уже много раз приводилась табличка, из которой следует, что чем холоднее, тем лучше:

Цитата
Потеря емкости при хранении[1]:
температура    с 40% зарядом    со 100% зарядом
0⁰C                       2% за год          6% за год
25⁰C                       4% за год          20% за год
40⁰C                   15% за год          35% за год
60⁰C                       25% за год          40% за три месяц
Полимерный электролит до -40С не замерзает, так что хранение лития на открытом балконе, только продлит его срок службы, имхо.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2012 в 22:21 от ilyukhs »

17 Ноя 2012 в 22:09
Ответ #14
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9696 Репутация: +44/-4
Вот на открытом балконе не рекомендуется хранить, так как у нас, например, суточные колебания температуры могут превышать 10 градусов, что для акумов гораздо хуже, чем хранение при постоянной комнатной температуре. В холодильнике можно так как там колебаний температуры практически нет.

05 Дек 2012 в 09:03
Ответ #15
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 2950 Репутация: +100/-1
можно так хранить вел.