Реклама: Генератор мотоцикла (3-фазный на ПМ) в качестве мотора- вопросы

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 3176 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Дек 2012 в 13:57
Прочитано 3176 раз
Оффлайн

vladk

Сообщений: 955 Репутация: +7/-17
Доброго времени суток. Интересует возможность применения в качестве двигателя генератора импортного мотоцикла, такого типа:
Генератор мотоцикла (3-фазный на ПМ) в качестве мотора- вопросы
Для экспериментов есть подобный статор:
Генератор мотоцикла (3-фазный на ПМ) в качестве мотора- вопросы
18 полюсов, сечение зуба 23х4мм, наружний диаметр 126мм, толщина листов железа 0.25мм. На мотоцикле выдаёт 300вт (по мануалу на мотоцикл) при шунтирующем регулировании:
Генератор мотоцикла (3-фазный на ПМ) в качестве мотора- вопросы
Теперь, собственно что хотелось бы выяснить:
  • Ротора у меня нет; родной ротор также 18-полюсный, не потребуется ли перемотка статора или изготовление ротора с другим кол-вом полюсов (в МК как вижу кол-во полюсов статора и ротора разное)?
  • какой ожидать мощности и оборотов, какое потребуется напряжение, какой контроллер подойдёт?
  • ну и в целях общего образования: почему ротор изготавливается целиковым, а не из пластин, как статор? Подозреваю, конечно, что тело ротора не перемагничивается и нет таких вихревых токов как в статоре, но подтверждение не будет лишним
Заранее благодарен за ответы!

26 Дек 2012 в 20:19
Ответ #1
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 642 Репутация: +18/-2
Ротора у меня нет; родной ротор также 18-полюсный,
   Должно быть 12 если ротор 3 фазный, если всё таки 18, то перемотка понадобится 100%
Цитата
  • какой ожидать мощности и оборотов, какое потребуется напряжение, какой контроллер подойдёт?
В зависимости от вида намотки и количества магнитов можно получить при больших оборотах до 2-3Квт если обороты поменьше(большее количество магнитов)то и мощность будет в раёне 500-700Вт.
Цитата
  • ну и в целях общего образования: почему ротор изготавливается целиковым, а не из пластин, как статор? Подозреваю, конечно, что тело ротора не перемагничивается и нет таких вихревых токов как в статоре, но подтверждение не будет лишним
Да.
Цитата
Заранее благодарен за ответы!
   Не за что.

28 Дек 2012 в 12:22
Ответ #2
Оффлайн

vladk

Сообщений: 955 Репутация: +7/-17
Родились новые вопросы. Перематывать не хотелось бы, так же качественно думаю не выйдет (забыл добавить: соединение- звезда, витков на зуб на вид ~45-50 проводом диаметром ~1.2мм); да и ротор изготовить мне проще (рядом завод со станками, магниты разных размеров продаются в радиодеталях, клей для них есть в линейке продукции Loctite), к тому же родной ротор с посадкой под конус и магнитный зазор что-то около миллиметра+толщина внутренней обечайки. В теме "Поможите доизобретать колесо ?" попалась таблица намотки в зависимости от кол-ва зубов статора и полюсов ротора, в моем случае как видно желателен 16-ти или 20-типолюсный ротор. Правильно ли я понимаю, что 16-типолюсный обеспечит бОльшие обороты и мощность? И опять же, хочется знать, пусть и приблизительно, каких ожидать оборотов и напряжения питания (от этого будет зависеть выбор трансмиссии). Нашёл фото статора редукторника типа Cute, витков явно меньше?
Генератор мотоцикла (3-фазный на ПМ) в качестве мотора- вопросы

07 Сен 2014 в 22:56
Ответ #3
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908 Репутация: +20/-7

07 Сен 2014 в 23:24
Ответ #4
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1837 Репутация: +45/-13
Вестимо чем ,  :-) , покупкой готового  китай-МК с нужными ТТХ.

08 Сен 2014 в 08:09
Ответ #5
Оффлайн

vladk

Сообщений: 955 Репутация: +7/-17
Отнюдь, я просто торопиться не привык. Впитываю теорию понемногу, да и статоры всё приятнее попадаются (тот, который был в наличии, в дело пошел давно), соотв. муки выбора...