Проблема с акб

Автор werewolf, 27 Дек. 2012 в 09:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

werewolf

Недавно был вынужден поменять проводку в аккумуляторной батарее (48v. 12aч). В первой же поездке выяснилось, что напряжение падает почти мгновенно. С каждым разгоном падает на 0.2-0.8 вольта. С чем это может быть связано? Температура была +1, осенью ездил при такой же, напряжение падало гораздо медленнее.
Раньше наполной зарядке при максимально выжатой ручке газа напряжение было 47-48 вольт, теперь метров за 500 падает до 45-46.

Pavel__

Цитата: werewolf от 27 Дек. 2012 в 09:16... напряжение падает почти мгновенно. С каждым разгоном падает на 0.2-0.8 вольта. С чем это может быть связано? ...
Раньше наполной зарядке при максимально выжатой ручке газа напряжение было 47-48 вольт, теперь метров за 500 падает до 45-46.
Вы обрисовали две разные (по характерным признакам) проблемы с Вашей батареей:
1. Чрезмерное падение напряжения под максимальной нагрузкой.
2. Слишком быстрое падение напряжения (=емкости) батареи.

Возможно, что у этих проблем разные причины их появления:
1. Недостаточное для рабочих токов сечение проводов или где-то плохой контакт с одним из аккумуляторов.
2. Проблема с одним из аккумуляторов (увеличение внутреннего сопротивления, падение ёмкости и т.п.).

Какие приборы для измерения параметров батареи Вы используете во время движения ?

werewolf

#2
У меня на руле установлен вольтметр еще с завода (скутер Eltreco Air Seagull). Мотор 500 ватт.
При разгоне напряжение падает чрезмерно. Ток примерно 15 ампер, провода 1 мм2.
Склоняюсь к недостаточному сечению проводов... А чем оно грозит?

Pavel__

#3
Цитата: werewolf от 27 Дек. 2012 в 09:40
У меня на руле установлен вольтметр еще с завода (скутер Eltreco Air Seagull). ... Ток примерно 15 ампер, провода 1 мм2.
Склоняюсь к недостаточному сечению проводов... А чем оно грозит?
Возможно, что реальный максимальный пиковый ток у Вас гораздо больше 15А, поэтому для объективной оценки необходим прибор для измерения потребляемого тока/мощности.
При недостаточном (для рабочих токов) сечении проводов, на них происходит падение напряжения.

Спойлер

werewolf

Сегодня пробовал с другим комплектом АКБ, там использован точно такой же провод (2 смотанные жилы по 0,5 мм каждая) и напряжение не проседает. Надо испытать еще раз тот глюченый.

METAL

сколько прошли циклов батареи? Свинец быстро от больших нагрузок начинает проседать- сотня циклов и акб "готовы".
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Pavel__

Я почему-то подумал, что речь идет о Li-... батарее, а не о свинце. :bw:
Тогда прошу уточнить автора темы о какой батарее, всё-таки, идет речь  :bn: ?

METAL

написал про свинец исходя из этой фразы-
ЦитироватьСегодня пробовал с другим комплектом АКБ,
Но пояснения все- же нужны.(хотя ли-ион тоже не совсем хорошо- только по весу лучше свинца- но цена хуже).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

Батареи свинцовые( на литий денег нет. Первый комплект старый, сколько циклов не скажу, а вот пробег ушел за 2500 км. Тем более там один аккумулятор не родной. Но думал, что километров на 10 этого чуда должно хватать. Хотя его примерно на столько и хватает. Все акб по 12 ач.
Недавно протестировал их на холостом ходу (на подножке). За минут 5 максимального вращения напряжение упало совсем чуть-чуть. Думаю, это связано с уже "постаревшими" батареями.

METAL

2500км на свинце- это как раз и есть их максимум, особенно если батареи стоят впритык по емкости. Если бы стояли на 18ач и выше, то прошли-бы они не более 3500км. Так что нечему удивляться- просадки идут на внутреннем сопротивлении акб из за их упадка сил. Хоть можете попробовать их подлечить водой(я б каждые 500км доливал) и парой ктц с разрядом очень малым током и зарядом большим током с перерывами(импульсный заряд). После такого акб еще могут послужить тыщщенку. ;) но чудес ждать от свинца не стоит.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

Как, куда и какую воду лить? Они герметичные необслуживаемые.

andruxxa

Ага можно подумать они сильно отличаются от обслуживаемых. То же самое, вскройте не поленитесь).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

METAL

просто надо-бы вам прочитать тему- https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html тогда и на свинце по 5-6 тысяч проезжать будете. :kidding:

все, что было собрано- можно разобрать. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: METAL от 03 Янв. 2013 в 13:03
2500км на свинце- это как раз и есть их максимум, особенно если батареи стоят впритык по емкости. Если бы стояли на 18ач и выше, то прошли-бы они не более 3500км. Так что нечему удивляться- просадки идут на внутреннем сопротивлении акб из за их упадка сил. Хоть можете попробовать их подлечить водой(я б каждые 500км доливал) и парой ктц с разрядом очень малым током и зарядом большим током с перерывами(импульсный заряд). После такого акб еще могут послужить тыщщенку. ;) но чудес ждать от свинца не стоит.
Я 4000км на таком свинце отъездил (130-140 циклов, 2 сезона), ничего не доливал, заряжал китайской 48В зарядкой для свинца, вырубал сразу после зарядки (чтоб не кипятить). Мог бы ездить и 3й сезон, но уже сдыхал один из 4х акков. Езда, конечно была медленная 20кмч, так как потом узнал из форума, что свинец не любит больших токов. Так, что максимальный предел в 200циклов можно достигнуть только если заряжать правильным зарядным и правильно разряжать 0,2-0.3С.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

werewolf

Также у меня еще такой вопрос: есть ли в Москве какие-нибудь конторы, занимающиеся восстановлением емкости аккумуляторов? В интернете ничего интересного нет :-(

METAL

Этим никто не занимается, ибо считается что это утиль. :-\
Там ничего сложного, можно простой автомобильной ЗУ прогнать акб.

Сначала каждый акб отдельно заряжается до 14.4В автомобильной зарядкой током 10% от емкости написанной на акб, потом аккумулятору дают постоять пару часов, скрываете крышку, снимаете резиновые клапана, осторожно шпритцем вливаете дистиллированную воду до того момента пока белый наполнитель/адсорбент не перестанет впитывать(переливать низя, если перелили- не отбирать шпритцем ничего- оставить как есть). Все это проследить можно простым диодным фонариком.
После доливки дайте примерно сутки постоять батареям(клапана при этом надеть и приклеить скотчем крышку/крышки), потом на заряд тем-же методом что и описан выше, отстой часок-второй, потом на разряд током не более 5% от емкости написанной на банке, можно лампочки подобрать по мощности. Таким образом разряжаете акб не ниже 10.8В, потом на заряд током 15-20% до 14.4В, ток выставляется в начале заряда, по мере его падения ничего корректировть не нао. так по очереди каждую батарею по нескольку раз(обычно 2-3 цикла хватает).

Все как-бы.)))))))))
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

Про воду я уже читал, весьма простой метод, думаю стоит заморочиться. Только смущает одно обстоятельство: у меня нет регулируемого зарядного устройства, денег на него тоже нет:(. Если заряжать по одному то только обычным "Сонаром" на 0,7 ампер. Можно ли?

METAL

Цитата: werewolf от 04 Янв. 2013 в 18:50
Про воду я уже читал, весьма простой метод, думаю стоит заморочиться. Только смущает одно обстоятельство: у меня нет регулируемого зарядного устройства, денег на него тоже нет:(. Если заряжать по одному то только обычным "Сонаром" на 0,7 ампер. Можно ли?

этот ваш сонар является зарядным устройством для акб на 12В с выходным током 0.7А? Тогда можно и им прогнать несколько циклов.

самое главное в лечении акб- разряд током ниже 5% от номинальной емкости(обычно я это делаю током 2%) и очень желателен заряд током больше номинального зарядного желательно с перерывами. если пауза/импульс подобраны достаточно правильно, то зарядать можно в начале и 100% током.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)