Реклама: Планы по электромобилю

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 5198 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Янв 2013 в 16:14
Прочитано 5198 раз
Оффлайн

andreus

gomel Сообщений: 8 Репутация: +0/-0
Есть возможность достать двигатель ДКГ 6.5\7\5\28  от электропогрузчика, 70в 6.5кВт  2800об\мин, вес 50кг, ток номинальный 100А.
В планах собрать батарею 98В 130А/ч Липошную
донор Таврия с коробкой без сцепления
требования осень\весна\лето 40км в день +\- 15км, скорость до 50-60км\ч, два человека. Контроллер либо самодельный (с электроникой на ТЫ) либо покупка у китайцев.
Дебет/кредит..
двигатель 150$, доставка не требуется
контроллер 150$+доставка 50-100$
батарея 1.2$х1А\ч: 
98в\3.2в=30штук
1.2$х130Aх30шт=4680$ за комплект +доставка.. в итоге думаю 5000$
донор таврия 300$
+прочие расходы
Итого ~6000-7000$
Как думаете -реально?
PS если батарей хватит на 8 лет, то окупаемость по сравнению с бензином примерно через 3-4 года.

02 Янв 2013 в 16:29
Ответ #1
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1926 Репутация: +101/-4
         Вполне реально.  Главное тщательность исполнения теперь. Чтоб все сделать по уму и безопасно.

02 Янв 2013 в 20:12
Ответ #2
Оффлайн

Александр67

Ukraine Сообщений: 928 Репутация: +16/-0
только батареи максимум на три года хватит

02 Янв 2013 в 20:37
Ответ #3
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255 Репутация: +333/-9
только батареи максимум на три года хватит
особенно если тундерскаи брать, на которе автор явно целится

02 Янв 2013 в 21:22
Ответ #4
Оффлайн

kol

Сообщений: 2536 Репутация: +30/-8
А у вас есть испытания что они три года проживут ??? чото я таких не видел сугубо ваше мнение так и пишите люди пользуют Валентин Михайлович Алекс Бруй пока довольны а сколько за границей пользуют самому богу известно.

02 Янв 2013 в 21:51
Ответ #5
Оффлайн

andreus

gomel Сообщений: 8 Репутация: +0/-0
только батареи максимум на три года хватит
LiFePo4?

02 Янв 2013 в 22:13
Ответ #6
Оффлайн

kol

Сообщений: 2536 Репутация: +30/-8
Срок службы батареи зависит от изготовителя батареи,температурных режимах,силы стартового разряда,глубина разряда-вот вроде и все.Читайте темы по готовым электромобилям.

02 Янв 2013 в 22:30
Ответ #7
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255 Репутация: +333/-9
А у вас есть испытания что они три года проживут ??? чото я таких не видел сугубо ваше мнение так и пишите люди пользуют Валентин Михайлович Алекс Бруй пока довольны а сколько за границей пользуют самому богу известно.
я вам уже говорил, спросите сами у Бруя сколько емкости его тундеры потеряли за те полтора года которые он их мучает.
А Михалыч на них  почти не ездил - думаю максимум 20-30 циклов, по крайней мере судя по тому пробегу что он написал.

02 Янв 2013 в 23:01
Ответ #8
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069 Репутация: +113/-5
Срок службы батареи зависит от изготовителя батареи,температурных режимах,силы стартового разряда,глубина разряда-вот вроде и все.Читайте темы по готовым электромобилям.

    Да, производитель "ТS" обещает  3000циклов , при разрядных токах 0,5 С , и неглубоких разрядах
( не ниже 2,5в на ЯЧ) . Если ОНИ имели в виду эти  0,5 С, как средний разрядный ток,
то, при соблюдении этого условия, даже при ежедневной эксплуатации, ( не каждый день цикл), 
срок службы батарей может быть  3 -6 лет!
   Моя батарея ~ 120в 100АЧ  , эксплуатируется запараллеленной, как 60 в 200АЧ , при среднем разрядном токе ~ 70а , что = ~ 0,3 C ;  ( Старт-пик-200а= 1С ) ; глубже 2,8 на яч- не разряжал ;
    Да , полных циклов у меня и не было, половинных, может -десяток.    Осенью тестировал- потерь нет.   Надеюсь на лет 10. Точнее покажут годы эксплуатации.


 
« Последнее редактирование: 02 Янв 2013 в 23:07 от mihalich »

02 Янв 2013 в 23:16
Ответ #9
Оффлайн

oktavius

Харьков Сообщений: 140 Репутация: +2/-3
я бы тоже хотел таврию за 300 баксов... (для очередного эксперимента)
да вот нету в харькове таких продавцов...

mihalich....
а сколько ты на своих уже отьездил??

03 Янв 2013 в 21:54
Ответ #10
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5771 Репутация: +192/-3
Я что-то не понял- кто и где заметил тундеры или просто ЛЖФ???????? :fool:

Люди- читать то умеете?-
Цитата
В планах собрать батарею 98В 130А/ч Липошную
Так что 3-4 года максимум при щедыщих режимах- окупаемости ноль!

Пока окупаемость среди ЭТС только у легкого и сверхлегкоко транспорта на электротяге- электроскутеры/электровелосипеды! Электромобиль никогда не окупиться!

Просто есть парадокс бензинового двигателя- чем он больше по объему и мощнее. тем меньше он потребляет в гс/лс/ч! Только у электро такого парадокса нет- КПД как правило сам строитель ЭТС выбирает(сколько бюджет на мотор позволяет), вот и выходит что электро мопед выходит дешевле бензинового мопеда с теми-же ТТХ в плане окупаемости, а электроавтомобиль- пока уступает бензомобилю! ;-)

03 Янв 2013 в 22:22
Ответ #11
Оффлайн

kol

Сообщений: 2536 Репутация: +30/-8
Вот и я о томже что электромоб и электровелик вещи разные на электровелике можно переплатить за акб и эксперементировать.У Алекса бруя акб потеряли 20 процентов за 4 года эксплуатации это хороший показатель я считаю такк как разрядные токи доходят до 1с.А если взять батарею не 100 ач а 300 то и проживет она значительно дольше и токи потребления отдавать ей легче будет мы с товарищем считали если акб 3000 циклов проживут то выгода в 7 раз выше бензинового автомобиля

03 Янв 2013 в 23:06
Ответ #12
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5771 Репутация: +192/-3
не важно- дорогие или дешевые. дорогие как правило имеют более высокие параметры по отдаче и приему тока. как и число циклов. Так что не факт, что дорогие будут менее окупаемыми(вспомним аналогию с дорогим свинцом и дешевым литий-ионом). электромобиль пока никак не сможет выйграть по окупаемости у бензиновых.  :~-(

04 Янв 2013 в 16:04
Ответ #13
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255 Репутация: +333/-9
Я что-то не понял- кто и где заметил тундеры или просто ЛЖФ???????? :fool:

Люди- читать то умеете?-
ну лично я сделал вывод исходя из этой фразы:
98в\3.2в=30штук
мне кажется тут все очевидно, не?
а то что ТС не отличает липо от лифе ну тут уж извините как говорится.

04 Янв 2013 в 19:59
Ответ #14
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5771 Репутация: +192/-3
12S липо тоже считают как 48В, только вы прекрасно знаете, что это 44.4В... ;) ну и так, как человек новый. В данном вопросе, то мог и ошибиться в номинальном напряжении элементов, тк пока в руках не подержишь- фиг запомнишь. ;)

Спор на ровном месте... :( один кричит что тундеры лучше не поездив на них и на А123 20ач, а второй говорит что китайский А123 20ач в сборке, допустим на 200ач лучше чем просто несколько банок по 200ач тоже не ездив на них. Я знаю что моего бюджета пока хватает только на наркоты и езжу на них(правда должен еще остался), это лучше свинца, которого при любом раскладе на 3 года не хватит- а этих вполне. Давайте смотреть шире- где кстати топик-стартер- какие же, все-таки батареи должны быть?

04 Янв 2013 в 21:04
Ответ #15
Оффлайн

kol

Сообщений: 2536 Репутация: +30/-8
Я эксплуатирую свинец лет 8 мне не нравится он весом и токовыми характеристиками
Липольки хороши но они долго не живут теряют емкость даже если просто лежат без дела вроде както так
Литий железфосфат и ток отдает приличный и срок службы радует а тундер скай рассматриваю потому что по цене самый выгодный и батарею планирую на свой проэкт не менее 200 ач тем самым разрядные токи для этой батареи будут не большие вот и все.Не оченьто хочется платить по несколько раз за акб с учетом того что это самое дорогое у электротранспорта.

05 Янв 2013 в 00:04
Ответ #16
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5771 Репутация: +192/-3
Коль, свинец тоже через год лежания емкости процентов 20 потеряет. и циклов у него поменьше- ибо паспортные циклы СК АКБ пишутся его паспортными токами разряда обычно это от 0.05С до 0.1С и заряда 0.1-0.15С, а липоли имеют заявленные 400-700 циклов(в зависимости от их качества) при, опять-же паспортных токах разряда от 15С до 45С и зарядными от 3С до 10С. а если использовать свинец при токах от 1с до 2с и липоли при токах 1С-2С, то свинец к концу второй сотни умирает, а липоли и поболе паспортных циклов проживут. То-же касается и заряда. Мы-же на ЭТС используем габительные режимы для свинца и одновременно мягкие для липолей, то-же и к лиферу относиться- ибо вряд-ли кто выжимает из липолей всю их "дурь" разряда и заряда.))))))))) :-P

Нет уж- свинец один сезон на ЭТС и кандык. на велике АЖМ свинец который чуточку дешевле липолей может 2 сезона с постоянным обслуживанием и раздельной зарядкой проживет, а лополи и в первом и во втором все свои 3 года могут протянуть, не говоря о хорошем лифере. Хотя про нормальный литий пока рано говорить, ни у кого еще качественные батареи не умирали от времени или циклов- не лифер не липоли. а свинца уже сдано- тонны.

05 Янв 2013 в 00:11
Ответ #17
Оффлайн

kol

Сообщений: 2536 Репутация: +30/-8
Про свинец тож самое хотел сказать только одно замечено вот лежат у меня батареи csb и sprinter первые потеряли за 2 года 20 процентов вторые не чего но это так болтология.У самого на сдачу свинца килограмм 200 лежит.