фиат дукато на мотор-колесах

Автор balkankar21099, 05 Янв. 2013 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

balkankar21099

наткнулся уже давно на статью в интернете. интересно где такое выпускается мотор-колесо и какой марки и где глянуть характеристики. водяное охлаждение.





    Два электромотора по 40 кВт каждый (суммарно около 110 л.с.)
    Привод – передний
    Крутящий момент – 2400 нм (!)
    Максимальная скорость – 80 км/ч
    Запас хода на одном заряде батарей – 120 км
    Батарея – свинцово-кислотная, массой 500 кг, напряжением 360 Вольт
    Время полной зарядки – около 6 часов от бытовой электросети 220 Вольт

Это данные на сегодняшний день. В дальнейшем планируется сменить батарею на литий-ионную, что не повлияет на максимальную скорость, но снизит вес аккумулятора до 250 кг, пробег возрастет до 180 км, мощность двигателей можно будет увеличить вдвое, ровно вдвое же возрастет и крутящий момент.

Стоимость электрического Fiat Ducato – около 40 000 долларов, что ненамного больше цены обычного "Дукато" в России, которая составляет около 36 000 долларов.

"ЖЕЛЕЗО"

Вот что рассказал F5 ведущий инженер компании "Компомаш" Денис Зеленин:

- Машина в некоторой степени уникальна – электроавтобусов на сегодняшний день в мире  практически нет. Да, в Европе и в других регионах достаточно давно бегают различные "экобусы", но они практически все являются гибридами, то есть, электропривод + двигатель внутреннего сгорания. Наш же аппарат – чисто электрический, и его немалый пробег на одном заряде аккумулятора позволяет ему не иметь сложной гибридной установки, и быть достаточно простым конструктивно. А это очень важно для того, чтобы электромобили наконец переместились из категории "космического" и далекого хайтека в категории повседневных и привычных технологий.

Система очень проста – об этом говорит обилие пустого места под капотом. А значит – надежна. Внешних же различий с обычным "Дукато" – разве что розетка под крышкой топливозаливной горловины, да две педали - газ и тормоз...
Родной дизель на машину не устанавливался – "Соллерс", российский производитель Fiat Ducato, поставляет нам доноров сразу без мотора и множества других, ненужных электромобилю, узлов. На место, где крепились подушки двигателя, установлена поперечная балка-рама. На ней располагаются два "бочонка"-электромотора, по одному на каждое колесо. Трансмиссии никакой нет вообще – из каждого мотора выходит обычный вал-ШРУС и напрямую идет к своему колесу.

В классической конструкции автомобиля мотор внутреннего сгорания выполняет множество дополнительных функций, помимо основной. Он вырабатывает электроэнергию, приводит в действие кондиционер, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, дает тепло для работы отопителя и т.д. Но поскольку в электромобиле нет ДВС, все эти задачи нужно решать отдельными узлами. Для этого в Ducato установлены три самостоятельных электрических насоса.

Первый насос – масляный, приводит в действие гидроусилитель руля. Второй – вакуумный, для вакуумного усилителя тормозов. Ну а третий насос – необычный для электромобиля! Это насос... системы охлаждения!

Кто-то спросит – что же нужно охлаждать в электромобиле, в двигателе которого не происходит горения топлива?! Да, горения нет, но электродвигатель, как и любой электроприбор, при работе нагревается и требует отвода тепла. Потрогайте корпус электродрели или кофемолки после работы – они горячие!

Легкий автомобиль в кузове седан можно приводить в движение моторами, которые размещаются прямо в самих колесах. Выделяемое моторами в процессе работы тепло способно рассеиваться за счет естественного обдува при движении. Но это – легковой седан.

Для того же, чтобы таскать микроавтобус с полным весом 3700 кэгэ, нужны моторы посерьезнее, в колесах их разместить уже сложно. И простым обдувом набегающим потоком воздуха их не охладить. Для этого оба мотора "электроДукато", каждый из которых весит по 75 кг, охлаждаются точно так же, как и бензиновый двигатель – электронасос гонит через них антифриз, который затем проходит через радиатор. Также часть охлаждающей жидкости заходит по шлангам в салон, где под приборной панелью размещается блок управления оборотами моторов, который тоже греется - будь здоров! Ему, в принципе, было бы достаточно хорошего обдува, но конструкторы пошли по пути, хорошо известному продвинутым компьютерщикам – чтобы избавиться от шума кулеров, использовали "ватерблок".

Самый больной вопрос для электромобиля – отопление и кондиционирование. Эти энергопотребители способны "отъесть" едва ли не половину заряда батареи и, соответственно, потенциального пробега. В "электроДукато" сейчас установлена электрическая печка, кондиционера же он лишен.

Впрочем, Ducato – автомобиль коммерческий, вряд ли часто встречающийся в виде семейного автомобиля. Он и без "кондея" проживет. А вот личный и семейный электромобиль этим аксессуаром обладать обязан. И к 2012 году, вместе с массовым выпуском Ducato, "Компомаш" обещает представить электрический минивэн-"каблучок" Fiat Doblo, который ничем не должен отличаться по потребительским свойствам от своего бензинового "коллеги"! Если не подсуетятся Chevrolet со своим Volt и Opel с Ampera (что вряд ли...), возможно, Doblo суждено войти в историю, как зачинщику электрической революции на российских дорогах...

aleks17121960

Очень интересно,только непонятно-МК причем?
Делай,что должен,и будь,что будет...

balkankar21099

ЦитироватьМК причем?
хотелось бы узнать побольше информации про это мотор-колесо где произведено и.тп

ElectricBus

#3
Вероятно, под мотор-колесами, ТС имел в виду те два вентильных ЭД (видимых на фото), каждый из которых (посредством лишь передающего узла-ШРУСа), приводит в движение колесо своей стороны.
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

bubbler

А что за двигатели где брали и почем ?