avatar_Ahnassi

Вспух лифер.

Автор Ahnassi, 16 Фев. 2013 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ahnassi

Начинал рассказывать где-то тут уже, но ,к сожалению, найти не смог тему.
Преамбула
купил батарею через алибабу у китайцев (OSN Power) на пакетиках A123 AMP20 в сборе с бмс. 20 А/ч 48В.
купил в районе 17 сенятбря. "закончил" использовать 17 декабря.
причина конца использования - разбалансировка батареи.
Однажды (в районе 17 декабря) поехал второй раз на объект за город (подзаработать шару) туда проехал нормально 35км. поставил батарею на объекте на зарядку.
Удивился, что заряд в этот раз закончился гораздо быстрее обычного ( за 2,5 часа вместо 3,5часа)
В итоге в обратный путь не доехал до дома на 2 км. Тошнил на педальках в горку до дому.
Обратился к китайсам(обещали гарантию год). Почему ,спрашиваю, батарея недозаряжается? они грят:" померяй ячейки найди ту, где напруга отличается. "
Померил. Оказалось действительно при заряде на одной ячейке напруга слишком быстро растёт до 3,85 и БМС отрубает процесс зарядки.
Они говорят - "всё фигня. Это разбаласировка - * happens. купи балансирующую зарядку imax b6  , перебалансируй все ячейки , а потом обязательно разряди батарею через велик под нагрузкой. а потом обычной зарядкой пользуй."
Не всё так просто оказалось. Сначала пришла зарядка. вскрыл батарею только сверху где там контакты, всё перебалансировал, дал батарее постоять, потом померил напругу оказалось что у глючной ячейки, после отстоя напруга меньше. думаю: ну, надо разрядить, через нагрузку. А к тому времени ,так случилось, что тот велик сдох. Я уже по этой теме отписался.
Ну думаю в чём же дело? Дай, думаю, померю ёмкость батареи через этот imax b6 . Здесь на форуме ведь говорили, что разбалансировка происходит из-за изменений ёмкости или внутреннего сопротивления. Ну не всю батарею мерить, а только пару ячеек "глючную" и соседнюю. Зарядил до полной и сразу поставил DISCHARGE нижний предел 2,6В ток разряда 1А. В результате оказалось у глючной ячейки ёмкость- 14,8 Ah , у соседней нормальной больше 18,9 Aч,
Поставил их на заряд по очередно. у глючной тепрерь в качалось 15,6 а/ч, а у нормальной 20А/ч (ибо сработал CAPACITY LIMIT выставленный мной на 20000 мА/ч)
Я опять к китайцам "*" говорю " ячейка нифига не 20ач заявленных , и не ну хотя бы паспортных 19. Фигня ,грит, разряди под нагрузкой и всё будет ок.
Всё это было 21 января.
вот щас почти закончил собирать вел на новом доноре. сунулся было и батарею собрать. думаю:" вот тест драйв как раз сделаю и заодно батарею нагружу". сунулся собрать батарею, А не могу  :bw: . стал смотреть почему не сходятся текстолитовые бока корпуса - оказалось батарея с одной стороны вспухла. Я подумал что мне показалось. вытащил батарею из текстолитовой шелухи, снял изолентную обмотку. А там ячейка ну явно не здоровая "вспухшая"  O_O и с одного боку чёрная и расплавленность изнутри. Батарею не трогал с 21 января. ни нагружал ни разряжал.
вот фото:


вот цвет ячейки вспухшей:

Что делать? можно ли её эксплуатировать? А вдруг взорвётся и повредит соседние ячейки ? вон на соседней уже , толи полиняля, то ли ещё что , точечки ,сыпь белая.
Разряжать ли её вот с такой ячейкой под нагрузкой, как грят китайцы?
Или надо с них требовать замену ячейки?
тут смущает нюанс. догадался разрядить имаксом я сам. может это мои экзерсисы с измерением привели к такому распуханию?
китайцы ведь сказали мне, что мне не следовало так делать, типа это зря я так сделал. Вот только не ясен смысл их "зря", то ли я их на чистую воду вывел - замерил ёмкость, то ли такой замерительный разряд убил ячейку, то ли такой разряд не решит проблему. НО ведь вторая ячейка-то жива и здорова!!!! не потолстела вон она рядом, и не почернела. серебристая с обеих сторон.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

zap

Бракованная ячейка однозначно.
Дрючить китайцев для замены как минимум ячейки по гарантии.
Никакие имаксы к такому привести не могут.
Ячейки пухнут от сверхнормативных токов разряда и заряда, либо от брака.
Если Вы их не превышали, то никаких претензий к Вам быть не может.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ahnassi

Цитата: zap от 16 Фев. 2013 в 17:10
Бракованная ячейка однозначно.
Дрючить китайцев для замены как минимум ячейки по гарантии.
Никакие имаксы к такому привести не могут.
Ячейки пухнут от сверхнормативных токов разряда и заряда, либо от брака.
Если Вы их не превышали, то никаких претензий к Вам быть не может.
Вопрос . а может быть бракованным БМС? Вследствие чего привёло к тому, что либо весь ток  стал идти на одну ячейку при заряде?

хотя нет. отпадает. я мерял напряжене на ячейках прямо во время зарядки и штатным зарядником и и максом. всё было в пределах нормы.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

redimer

Цитата: Ahnassi от 16 Фев. 2013 в 17:27
Цитата: zap от 16 Фев. 2013 в 17:10
Бракованная ячейка однозначно.
Дрючить китайцев для замены как минимум ячейки по гарантии.
Никакие имаксы к такому привести не могут.
Ячейки пухнут от сверхнормативных токов разряда и заряда, либо от брака.
Если Вы их не превышали, то никаких претензий к Вам быть не может.
Вопрос . а может быть бракованным БМС? Вследствие чего привёло к тому, что либо весь ток  стал идти на одну ячейку при заряде?

хотя нет. отпадает. я мерял напряжене на ячейках прямо во время зарядки и штатным зарядником и и максом. всё было в пределах нормы.

нет, все ячейки соединены последовательно от БМС тут нечего не зависит. токи всегда через все ячейки одинаковые.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

powersupermax

вздутие было
вспух еще не было))
люблю русский язык
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

velomastera.ru


У себя я стянул пластины АКБ стальными хомутами.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=264859
Что и Вам советую.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

yokneamcity

Скорее всего ячейка бракованная. Вы не первый,кто сталкивается с этой проблемой. Я два раза столкнулся с этой проблемой-вздулись пакеты А123 от OSN_POWER сначала у меня на скуте,потом  на веле товарища.
Сразу написал китайцам,что ячейка вздулась.Отправил фото вздувшейся ячейки. Выслали на замену без споров и пререканий.

acyd

Цитата: velomastera.ru от 16 Фев. 2013 в 17:45

У себя я стянул пластины АКБ стальными хомутами.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=264859
Что и Вам советую.
Стягивание уберегает дохлую ячейку от вспучивания.  Производитель рекомендует стягивать.  Но возможна ситуация - сначала одну в середине вспучит, она надавит на соседние, у тех геометрия нарушится, выйдут из строя,  тоже начнет пучить при заряде, и так пока не замкнет?

se

Цитата: acyd от 16 Фев. 2013 в 20:20
Но возможна ситуация - сначала одну в середине вспучит, она надавит на соседние, у тех геометрия нарушится, выйдут из строя,  тоже начнет пучить при заряде, и так пока не замкнет?
Была ситуация, когда вторая ячейка на несжатой пластинами батарее, вспухнув выгнула первую. Полагаю, что при стягивании пластинами более вероятна ее разгерметизация с торца.

Цитата: velomastera.ru от 16 Фев. 2013 в 17:45
У себя я стянул пластины АКБ стальными хомутами.
На фото виден изгиб пластины, неравномерное давление на крайнюю ячейку может привести к уменьшению ее срока службы.

ranger

не хочу сказать что я очень умный, но ячейки достаточно стянуть, но не зафиксировать. Правильно говорится постом выше что пусть распухнет, и даже с соседями чем будет разгерметизация, нагрев и дым. А может это ночь когда все спать будут

Я правильно понимаю что заводские сборки немного "плавают" между крышками, т.к зажимы гибкие? не дураки наверное

если беспокоится за бракованные ячейки лучше сразу о них узнать и заменить. Правда мне легко говорить, я по ним хожу и спотыкаюсь
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

se

Цитата: ranger от 16 Фев. 2013 в 21:40
чем будет разгерметизация, нагрев и дым
Полагаю ни нагрева, ни дыма там не будет. Была одна ячейка с дырой, просто пахла приторным химическим запахом.

Цитата: ranger от 16 Фев. 2013 в 21:40
Я правильно понимаю что заводские сборки немного "плавают" между крышками, т.к зажимы гибкие? не дураки наверное
Один из владельцев сборок утверждал, что ячейки стянуты с большим усилием, т.е. не "плавают" :)

Цитата: ranger от 16 Фев. 2013 в 21:40
если беспокоится за бракованные ячейки лучше сразу о них узнать и заменить.
А как узнать-то?

eVel

а рекуперация у вас случайно не была активирована когда катались? :bw:
п.с.
просто говорите, что обратно домой 2км вгорку пыхтели на педалях, следовательно обычно на полностью заряженном аккуме из дома с горки спускались... перезаряд обычно убивает как раз крайнюю ячейку

redimer

Цитата: eVel от 16 Фев. 2013 в 22:04
просто говорите, что обратно домой 2км вгорку пыхтели на педалях, следовательно обычно на полностью заряженном аккуме из дома с горки спускались... перезаряд обычно убивает как раз крайнюю ячейку
идея верная, тормозить рекуперацией когда 100% заряд =  перезарядить ячейки.
Но почему крайнюю? в этом не вижу логики, ток идет через все сразу.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

eVel

я не могу объяснить это технически, но на практике происходит именно так

илс

Первыми дохнут крайние ячейки - это много раз обсуждалось.
Судя по (форумной) статистике, пакеты А123 на 20Ач не отличаются высоким качеством,... это настораживает :bw:

lu4

Цитата: илс от 16 Фев. 2013 в 22:41
Первыми дохнут крайние ячейки - это много раз обсуждалось.
Чаще всего из-за механических повреждений - сужу по Наркоте  2\3 бракованых преходилось на 1 или 4 ячейки  - количество брака возрастала когда посыль не правельной (не прямоугольной) формы приходила. Вот и здесь  наиболее мех нагрузка припадает на  1ю или последнюю ячейку как при транспортировке так и при эксплотации.

eVel

я имел ввиду, что именно от перезаряда умирает сначала крайняя ячейка. теоретически да, механически ее тоже проще всего повредить.

av-master

интеесно если проложить какойнить тензодатчик между пластинами и измерять деформации )) правда датчики больше ячейки будут стоить но все же ))  /:-)