Реклама: Турборежим кто делал, есть ли смысл?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 3266 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Апр 2013 в 17:34
Прочитано 3266 раз
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380 Репутация: +22/-1
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.

18 Апр 2013 в 18:01
Ответ #1
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823 Репутация: +146/-1
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
кнопкой делали повышение напряжение повышайкой (dc-dc преобразователем).

а чтоб дополнительный АКБ пока так вроде не подключали, очень много заморочек со схемой коммутации на фетах или ставить мощные тяжелые релюшки...
если реле ставить тогда какие? нужно чтоб выдерживало большие токи (обычно 50-100а).

18 Апр 2013 в 18:31
Ответ #2
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3721 Репутация: +74/-0
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
лишние коммутации - источник повышенной опасности, если подключать вольт или ампердобавку, то лучше это делать сразу,  лучше из идентичных элементов. Из разных типов на свой страх и риск.
 Zap где-то показывал графики, как разнородные батарейки разряжаются в связке, ничем хорошим это не светило.

18 Апр 2013 в 18:43
Ответ #3
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848 Репутация: +28/-2
Я добавлял напряжение, к моим 16S Li-Po добавлял 24В свинца, нужно было быстро сьездить. Скорость выросла до 60км/ч, но свинцу поплохело  :eek: (4А*ч гелевые) закипели B-)

19 Апр 2013 в 06:48
Ответ #4
Оффлайн

Валера

Череповец Сообщений: 181 Репутация: +16/-0
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
Можно сразу поставить АКБ расчитанный на хорошую скорость и в контроллере выставить режимы 50, 70 и 100% (как в инфинеоне).
И выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.

19 Апр 2013 в 07:17
Ответ #5
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 6636 Репутация: +144/-4
выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.
а где фото готового болида с "моей" рамой?

19 Апр 2013 в 10:04
Ответ #6
Оффлайн

Валера

Череповец Сообщений: 181 Репутация: +16/-0
выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.
а где фото готового болида с "моей" рамой?
Уже выкладывал.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2128.msg284420.html#msg284420

19 Апр 2013 в 15:56
Ответ #7
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380 Репутация: +22/-1
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
кнопкой делали повышение напряжение повышайкой (dc-dc преобразователем).

а чтоб дополнительный АКБ пока так вроде не подключали, очень много заморочек со схемой коммутации на фетах или ставить мощные тяжелые релюшки...
если реле ставить тогда какие? нужно чтоб выдерживало большие токи (обычно 50-100а).


DC-DC  конвертор отпадает сразу, делал расчет- габаритная мощность не позволить сделать это в компактном виде, будет приличный железный короб, к тому же ток при преобразовании возрастет в разы, у меня отобьет BMS, а вот кратковременное подключение доп. аккума  совершенно не вопрос. Никаких реле ставить не надо! это даже принципиально исключается. на таких токах возникают моменты коммутации , феты в контроллере вылетят нафиг и сразу. Простейшая схема спаренных ключей на фетах рядом с аккумом и пара тонких проводков от микрика с гашетки. Решил все же сам попробовать это реализовать, буду держать вас в курсе.  Мне не требуется долговременно развивать большую скорость,  скоростные участки у меня довольно короткие, включить режим "турбо" нужно редко и эпизодически.

25 Апр 2013 в 18:17
Ответ #8
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380 Репутация: +22/-1
Итак, экспериментировал с подъемом напруги на SMART PIE от golden motor.  Имею 48v 12 ah на нем легкий велик едет до отруба на полном газе 40 км, средняя скорость 30-35 км/час. Запаса мощности нет совершенно. Хотя мотор абсолютно холодный. Против ветра сильно падает скорость вплоть до необходимости помогать педалированием. Пока для эксперимента поставил пакетный переключатель и добавил последовательно. сначала свинцовую 12 вольт 12 ah к полностью заряженному старому. Вышло 54+12 =66 вольт.  Само число мне сразу не понравилось  :-) , так же как и мотор-колесу. Лампочки горят, питание идет, ехать не хочет вообще. Все таки примудрили китайцы на него защиту от подъема напруги. Потом подключил последовательно 6 вольт 8ah. Это напряжение смарт пай съел, и похоже оно ему понравилось. Появилась именно та необходимая мощность, добавилась скорость и шустрый старт с места. Максималка увеличилась до 40 км, стало приятно на нем ехать. Переключая обратно, сразу чувствуешь серьезную потерю мощности.

25 Апр 2013 в 18:38
Ответ #9
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042 Репутация: +110/-2
А в чем проблема сразу дать больше напруги? :) И не докнца газюльку жать - а при необходимости.

25 Апр 2013 в 19:47
Ответ #10
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380 Репутация: +22/-1
А в чем проблема сразу дать больше напруги? :) И не докнца газюльку жать - а при необходимости.

Да напугали что при повышении напруги мотор превратится в печку. Подумал поэкспериментировать, что бы убедиться лично. Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.

25 Апр 2013 в 23:33
Ответ #11
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1737 Репутация: +45/-13
Мотор греет не напаруга , а ток.
С повышением бортовой напруги просто раньше будет срабатывать токоограничение в контроллере.
Субъективно , будет казаться что ручка газа работает резко , и только до половины , а дальше уже как бы и не регулирует.

26 Апр 2013 в 07:48
Ответ #12
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380 Репутация: +22/-1
Мотор греет не напаруга , а ток.
С повышением бортовой напруги просто раньше будет срабатывать токоограничение в контроллере.
Субъективно , будет казаться что ручка газа работает резко , и только до половины , а дальше уже как бы и не регулирует.

Ес-но ток, гениальная фраза коллега  :-).  P=U*I.   И как при единой габаритной мощности поднять ток? Правильно, увеличением напряжения.  Ручка работает резко во всех положениях, до края срабатывания токоограничения не дошел, надо было мне купить провод для программирования, поиграть с настройками колеса.

26 Апр 2013 в 08:52
Ответ #13
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1293 Репутация: +122/-0
Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.

остальные 20 куда?

26 Апр 2013 в 09:34
Ответ #14
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380 Репутация: +22/-1
Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.

остальные 20 куда?

1. механическое трение
2. на перемагничивание сердечника
3. магнитные потери в зазоре
4. потери в контактах и силовых проводах
5. и т д ..

26 Апр 2013 в 10:03
Ответ #15
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823 Репутация: +146/-1
Механическое трение = нагрев
перемагничивание железа = нагрел железа
потери в проводах = нагрев проводов
потери в разьемах = нагрев разъемов
И тд. Чудес не бывает

26 Апр 2013 в 11:00
Ответ #16
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380 Репутация: +22/-1
Механическое трение = нагрев
перемагничивание железа = нагрел железа
потери в проводах = нагрев проводов
потери в разьемах = нагрев разъемов
И тд. Чудес не бывает

А кто спорит??
Речь о том и идет что если смотреть со  стороны потерь, представить  мотор- как  нагреватель, отнять кпд двигателя, то из 100 проц затраченных на нагрев самого движка таким способом кпд не более 40 проц.   
даже простой кипятильник розетка-спираль, имеет кпд не более 90 проц.

26 Апр 2013 в 11:34
Ответ #17
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400 Репутация: +61/-3
Определите мах U на которое согласен Ваш контроллер и сделайте АКБ на нужное напряжение.
Ток можно увеличить лужением шунта, но ключам тяжко придётся-могут и обидеться.
 Временные Вольт добавки-тупиковая ветвь. :bn: