Реклама: проект - ЭлектроСамокат v1.0

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 3473 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Май 2013 в 15:04
Прочитано 3473 раз
Оффлайн

istarion

Санкт-Петербург Сообщений: 10 Репутация: +0/-0
Приветствую

off top № 1: Скажу сразу, я добросовестно изучал данный форум две с лишним недели, чтобы максимально снизить негативные последствия от воздействия моего гуманитарного образования на знатоков мира электротранспорта. Первое время, данному проекту будет свойственен скорее теоретический характер, однако я  приложу максимум усилий для претворения объекта обсуждения в жизнь.

Целью проекта является электрификация сферического самоката в вакууме:
Вес самоката: ~15 кг
Вес водителя: ~75 кг
Диаметр колес: 10" (воздушная камера)
Рама: Сталь
Амортизация: -

Предполагаемый конечный результат стремится к следующим параметрам:
Вес самоката: ~25 кг
Максимальная скорость: ~45 км/ч
Двигатель: BLDC (non-Hub)
Аккумулятор: LiFePO4
Тормоз: Рекуперативный + механический

off top № 2: Дальнейшее обсуждение с моей стороны предполагает поток бессвязных рассуждений о способах и вероятности достижения поставленной цели. Надеюсь на ваши комментарии и подсказки. Кроме того, продолжу своё ознакомление с данным форумом и endless-sphere.

Начало положено, пора бы задуматься об исполнении... Начну пожалуй с двигателя. TBD!


Сообщение понравилось: alayf78

27 Май 2013 в 16:14
Ответ #1
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3397 Репутация: +121/-0
...Двигатель: BLDC (non-Hub)
... Тормоз: Рекуперативный ...
Как планируете реализовать рекуперативный тормоз при использовании внешнего электромотора ?
Сообщение понравилось: istarion

27 Май 2013 в 16:51
Ответ #2
Оффлайн

istarion

Санкт-Петербург Сообщений: 10 Репутация: +0/-0
Как планируете реализовать рекуперативный тормоз при использовании внешнего электромотора ?

На одном из иностранных ресурсов, мелькала запись, что Regenerative braking (рекуперативный тормоз) может быть задействован на любом BLDC (бесколлекторный (бесщеточный) электродвигатель постоянного тока). Но из Вашего вопроса следует, что это не так... или же есть какие-нибудь варианты?

Кстати, теряет ли способность к регенеративному торможению переделанный Hub?
« Последнее редактирование: 29 Май 2013 в 00:14 от istarion »

27 Май 2013 в 17:21
Ответ #3
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3397 Репутация: +121/-0
Как планируете реализовать рекуперативный тормоз при использовании внешнего электромотора ?
На одном из иностранных ресурсов, мелькала запись, что Regenerative braking (рекуперативный тормоз) может быть задействован на любом BLDC (бесколлекторный (бесщеточный) электродвигатель постоянного тока).
Но из Вашего вопроса следует, что это не так... или же есть какие-нибудь варианты?
... теряет ли способность к регенеративному торможению переделанный Hub?
Да, рекуперативный тормоз может быть задействован на любом BLDC, только у внешнего мотора привод цепной/ременной и резкая остановка электромотора вследствие рекуперации конечно приведет к резкой остановке вращения цепи/ремня, но вот сможет ли это прекратить свободное вращение колеса ?

Что представляет из себя "переделанный Hub" ?

27 Май 2013 в 18:09
Ответ #4
Оффлайн

istarion

Санкт-Петербург Сообщений: 10 Репутация: +0/-0
Цитата
но вот сможет ли это прекратить свободное вращение колеса ?
Что представляет из себя "переделанный Hub" ?
Мне казалось, что при рекуперативном торможении речь идет пусть не о полном прекращении свободного вращения колеса (поскольку вся система находится в жесткой сцепке), но точно о некотором его замедлении. Для полной же остановки ТС предусмотрен механический тормоз.

BLDC Hub, который (в следствии сложных для моего понимания манипуляций) был переделан в non-Hub (ссылка).
Кроме того, я рассматривал вариант закрепления звездочки на Hub-e =)
« Последнее редактирование: 29 Май 2013 в 00:15 от istarion »

27 Май 2013 в 20:45
Ответ #5
Оффлайн

evgeny_84

Челябинск Сообщений: 33 Репутация: +12/-0
Позволю себе узнать, какое передаточное отношение будет: двигатель-колесо?
Чем больше отношение, тем меньше катится накатом сможете, даже под горку тормозить сам будет, без рекуперации...  плюс, цепь, это ухудшение кпд системы. Я такой вариант рассматривал, но после много чего прочитанного тут, понял что от рекуперации получить в аккумулятор что-то дельное, не получится, даже если сделать.
Для меня важнее стало движение накатом, когда аккум сдохнет, смогу дотолкать себя ногой, и под некоторые горочки 30 км в час еду, просто класс! :-) . После чего купил комплект шестерен с фривилом, но проект временно приостановил.

Фото или картинку переделки в студию!
Какие конкретно покрышки использовать хотите?
Желаю удачи!
« Последнее редактирование: 27 Май 2013 в 20:56 от evgeny_84 »

27 Май 2013 в 20:59
Ответ #6
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1589 Репутация: +30/-13
Вот тема про подходящий вам мотор  http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12101.msg157767.html#msg157767  я правда его на велик готовил но можно и на самокат, надо сказать вес всего вместе (установочная плита,звездочка,цепь и
сам мотор) 9кг + там еще винты крепежные.а рекуперация будет работать только если привод на 1 колесо без дифференциала,хотелось бы по подробней узнать как вы собираетесь делать подвеску переднюю и заднюю

28 Май 2013 в 00:01
Ответ #7
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3397 Репутация: +121/-0
... Мне казалось, что при рекуперативном торможении речь идет пусть не о полном прекращении свободного вращения колеса ... но точно о некотором его замедлении. ...
Для плавного электронного торможения нужен контроллер с функцией нарастающей рекуперации.

28 Май 2013 в 12:01
Ответ #8
Оффлайн

istarion

Санкт-Петербург Сообщений: 10 Репутация: +0/-0
Цитата
Позволю себе узнать, какое передаточное отношение будет: двигатель-колесо?
Фото или картинку переделки в студию!
Зависит от двигателя. Судя по всему, высокий крутящий момент может компенсировать малое число оборотов, за счет меньшего передаточного отношения и наоборот. Переделка ещё в магазине. В данный момент прикидываю варианты вилами по воде...

Цитата
Какие конкретно покрышки использовать хотите?
Хотелось бы по подробней узнать как вы собираетесь делать подвеску переднюю и заднюю
Честно говоря, подобные вопросы меня пока не сильно тревожат. Скорее всего, остановлюсь на заводских реализациях

Цитата
Вот тема про подходящий вам мотор BLT-500. А рекуперация будет работать только если привод на 1 колесо без дифференциала
Крутящий момент указан хороший, но предполагаемый вес конструкции пока не позволяет применить данный BLDC. Кроме того, я плохо себе представляю двухколесный самокат с дифференциалом =/

Цитата
Для плавного электронного торможения нужен контроллер с функцией нарастающей рекуперации.
Какой например? Infenion\kelly?

28 Май 2013 в 13:31
Ответ #9
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3397 Репутация: +121/-0
Цитата
Для плавного электронного торможения нужен контроллер с функцией нарастающей рекуперации.
Какой например? Infenion\kelly?
Нет, у них есть только несколько уровней рекуперации, а плавность нарастания не регулируется.
Такая регулировка есть у максконтроллера.

28 Май 2013 в 18:50
Ответ #10
Онлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1283 Репутация: +10/-3
, определите пжлста размеры вашего коня, высота, длина, ширина, диаметр колес. Надеюсь вы хоть с этим определились, а то сферически конь не нуждается в электротяге, он просто конь, ну сам себе конь :)

28 Май 2013 в 19:11
Ответ #11
Оффлайн

istarion

Санкт-Петербург Сообщений: 10 Репутация: +0/-0
Цитата
определите пожалуйста размеры вашего коня, высота, длина, ширина, диаметр колес.
Конкретика может негативно сказаться на разнообразии вариантов. Параметры: ~150(длина), ~25(ширина), ~110(высота), диаметр обода ~10"

Цитата
Такая регулировка есть у максконтроллера.
Видимо придется довольствоваться ступенчатой рекуперацией...

29 Май 2013 в 00:28
Ответ #12
Оффлайн

12uu21

Сообщений: 646 Репутация: +12/-4
Какая мотивация гуманитарию делалть самокат своими руками?

Если рама и подвеска покупная, и вся остальная китайская фигня из интернетов, то два вопроса в корне:
1. Всякую китайскую "вкуснятину" я выберу и вместе сложу, но лучше всех!
2. До меня сто человек уже нашли оптимальный вариант, чего как сложить... я секрет узнаю и повторю...

29 Май 2013 в 10:16
Ответ #13
Оффлайн

istarion

Санкт-Петербург Сообщений: 10 Репутация: +0/-0
Цитата
До меня сто человек уже нашли оптимальный вариант, чего как сложить
На мой взгляд, оптимальный вариант подбора компонентов никто не находил, это просто невозможно. Данная отрасль живет за счет крупных партий и в любой момент компании вроде Leroy-Somer или Axeon могут собрать (заказать OEM в Китае) электродвигатель или аккумулятор, подробную информацию о которых мы даже и не узнаем.

Цитата
Какая мотивация гуманитарию делать самокат своими руками?
Моя мотивация основана на желании окунутся в знания, о которых я даже и не задумывался ранее. Сборка предполагается, но она вторична и вряд ли мне удастся сделать ее очень качественно. Тем не менее, многие предпочитают собирать, например компьютеры, самостоятельно, для достижения хорошего качества.

29 Май 2013 в 10:32
Ответ #14
Оффлайн

12uu21

Сообщений: 646 Репутация: +12/-4
Тут вы ошибаетесь - электрика очень консервативное знание. Идеальные моторы сделали давным давно, и это стало очевидно всем в отрасли, неудачники скопировали всё у отличников.
Так что, моторы можно покупать на вес.

Причина одна - сделать плохой мотор такого же веса, как хороший, нет никакого смысла. В нём внутри только медь и магниты - не на чем экономить!

29 Май 2013 в 11:54
Ответ #15
Оффлайн

DireSnake

Санкт-Петербург Сообщений: 18 Репутация: +0/-0
я правда подольше читаю форум, впитывая все попало, но тоже хочу сказать.

как что-то не выдумывай и изобретай, а один черт - кто-то уже придумал и сделал. Самому собирать : выходит в разы дороже. если конечно у вас не прямая бесплатная доставка с китаязапада. глянув на соотношение "цена/время доставки оттуда" и "купить тут побыстрее" даже задумался, а стоит ли оно того.

с другой стороны, по тем же "сборкам компьютеров" - метод "купить и собрать комлпектующие" почему-то работает дольше и лучше, чем тупо пойти и купить готовый блок. Во всяком случае за все время общения с компами, посмотрев чужие сборки (в том числе магазинные) ни разу не был абсолютно доволен. Вот и тут я думаю то же самое.


added:
http://www.ecofriend.com/eco-rides-mk1-kick-scooter-is-a-skateboard-for-a-busy-urban-setting.html
чем не вариант решения?
« Последнее редактирование: 29 Май 2013 в 13:49 от DireSnake »

31 Май 2013 в 21:52
Ответ #16
Оффлайн

istarion

Санкт-Петербург Сообщений: 10 Репутация: +0/-0
Цитата
Тут вы ошибаетесь - электрика очень консервативное знание. Идеальные моторы сделали давным-давно, и это стало очевидно всем в отрасли, неудачники скопировали всё у отличников.
Осталось только найти их и научиться различать

Цитата
Так что, моторы можно покупать на вес.
Чем тяжелее тем лучше? На мой взгляд, хорошие моторы тоже могут быть относительно легкими, если они были собраны под конкретные непритязательные нужды

Цитата
Самому собирать : выходит в разы дороже. если конечно у вас не прямая бесплатная доставка с китая-запада.
Стоимость может быть высокой и при этом соответствовать качеству товара, ну и наоборот...

Цитата
чем не вариант решения?
Я ориентируюсь на классическую форму