Реклама: Мощный МК в качестве навесного двигателя

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 26094 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Июн 2013 в 11:38
Прочитано 26094 раз
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1305 Репутация: +122/-0
хотелось бы узнать, мож кто из форумчан имел теоретический/практический опыт покупки и установки мощных (>3кВт) навесных двигателей, основные критерии выбора:
- отсутствие редуктора
- обороты на валу ротора желательно не больше 2000 об/мин (понижайка звездочками/шкивами
  в 3-4 раза еще терпимо)
- ширина корпуса не больше 16см
- рабочее напряжение до 100в
- не заоблачная цена (двигатель+контроллер до 1000уе)

основная задача - убрать 10кг из заднего колеса, но сохранив максимум простоты и надежности, максималку 70кмч и динамику разгона, притом надежность и долговечность впереди характеристик, байк должен работать годами с заменой только самых необходимых расходников (резина, колодки, масло). Планетарный редуктор на двигателе неприемлем, переключения передач не будет, в идеале в качестве передачи использовать зубчато-пасовую передачу привода навесного с какой-нить иномарки, играясь длинной пасов и разными шкивами подобрать оптимальный баланс между тягой и скорость, но подобрать и забыть.

вроде голден-мотор предлагает неплохой вариант http://www.unimag.com.ua/product/1194/#.UamfqtiVFJE думаю прямиком с китая возможно дешевле найти. но вопрос цены контроллера? интересно инфенион например потянет 3000об/мин??
« Последнее редактирование: 15 Июл 2013 в 12:21 от zap »

01 Июн 2013 в 13:13
Ответ #1
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6138 Репутация: +100/-19
Келли тянет до 10000об/мин без опций.На сайте Келли Контролс есть и движки,но 2000об/мин-это нет.4500об/мин норма,и 2кВт Циклон-3200об/мин.

01 Июн 2013 в 13:28
Ответ #2
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2278 Репутация: +58/-2
а почему бы мк не сделать подвесным?
я в своем твг заложил именно такую схему.
мотивация такого решения:
крутящий момент
можно ставить напрямую привод
кпп(по желанию, но есть 1 минус что то решать с задним ходом)
купить можно в МСК
Да габариты увеличится но каждому свое. я исходил из доступности и стоковости.

01 Июн 2013 в 14:26
Ответ #3
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1305 Репутация: +122/-0
мк имеет очень неэффективное заполнение пространства в раме, даже крошка по крышкам не больше 10см, а по торцам оси больше 20, что явно много, тем более торчащие оси на уровне ног опасность еще та при падении. срезать лишнее? жалко, тем более в мк за несколько сотен уе, потом фиг продашь
и да, блин диаметром 24см места забирает ппц, даже в моей огромной пространственой раме треть ценного места пропадает

01 Июн 2013 в 20:37
Ответ #4
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3766 Репутация: +74/-0
может у -а  поинтересоваться про перемотку небольшого асинхронника в "славянку", про контроллеры Келли и иже с ними, по мощным навесным у электроавтомобилистов самые продвинутые технологии. А этот GM по ссылке подозрительно натужно жужжит и  едва едет с пассажиром.
5kw motorcycle from Golden Motor USA.wmv

01 Июн 2013 в 21:14
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11942 Репутация: +512/-17
Я же неспроста всю эту бодягу с навесным М-К завёл.
Суть в том, что с маломощного М-К, закрутив на более высокие обороты, можно снять пропорционально больше мощности.
То есть, с 250-ваттного движка, учетверив обороты, можно снять киловатт без перегрева! А если его ещё немного форсировать по току (раза в полтора - легко) то и больше!

Поэтому идея в том, чтобы взять самое маленькое М-К. Можно директ-драйв, например такой:
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=75
Также есть маленькие Полярисы, Кристалайты итп. Почему именно директ-драйв - с редукторными М-К можно упереться в ограничение контроллера по электрическим об/мин, а с директ-драйвами вряд ли упрёшься потому что контроллеры расчитаны в том числе на редукторные М-К.

Покупать надо двигатель на минимально возможно низкие RPM (максимальное число витков на зуб) (тяговые) - и редуктор проще, и подшипники будут меньше изнашиваться, и звук тише.

01 Июн 2013 в 22:18
Ответ #6
Оффлайн

BenGunn

Пермь Сообщений: 201 Репутация: +4/-0
Покупать надо двигатель на минимально возможно низкие RPM (максимальное число витков на зуб) (тяговые) - и редуктор проще, и подшипники будут меньше изнашиваться, и звук тише.
Наоборот, надо брать движки с минимальным количеством витков. Как пример, берем ижевскую крошку с двумя витками и делаем передачу 2:1. В итоге получаем характеристики (момент, максимальная скорость и т.д.) как у четырех витковой крошки (при той же мощности), но потери в меди уменьшаются в 4 раза. Так как потери в обмотках меньше, то можно будет, увеличив фазный ток, получить мощность в два раза больше, при нагреве, как у обычной крошки.

01 Июн 2013 в 22:37
Ответ #7
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6138 Репутация: +100/-19
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?

01 Июн 2013 в 22:47
Ответ #8
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11942 Репутация: +512/-17
Наоборот, надо брать движки с минимальным количеством витков.
У маловиткового мотора не такой большой запас по форсированию по оборотам. Фиг знает как себя эти бандуры поведут на 2000-3000 RPM.
Но идея разумная. Значит вот они те два берега, между которым надо искать золотую середину: с одной стороны максимальные обороты, с другой стороны сопротивление обмотки.

01 Июн 2013 в 22:48
Ответ #9
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11942 Репутация: +512/-17
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?
Ну так по сути редукторные М-К именно такими и делают. А внутренний редуктор не делают 100:1 только потому, что контроллер не потянет такие высокие обороты.
А с КПД всё нормально, по причине озвученной выше коллегой .

01 Июн 2013 в 22:50
Ответ #10
Оффлайн

silayma2

Тот самый, на Неве Сообщений: 2921 Репутация: +17/-1
Да что то все начинают уходить от гири в колесе. Вот тоже задумался, но хочу рассмотреть в качестве движка мотор с хобикинга.

01 Июн 2013 в 22:55
Ответ #11
Оффлайн

AntonSagdakov

Москва Сообщений: 124 Репутация: +19/-0
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?

Потому что железо и магниты нужны для получения высокого момента. Если уж говорить совсем абстрактно, то для двигателя надо указывать его не номинальную мощность, а номинальный момент, с которым он может долго работать (некоторые производители, кстати, так и делают). И по нагреву - ему пофиг будет это 20 оборотов в минуту или 1000 при неизменном моменте, потому что греет его фазовый ток, а он будет практически одинаковым в обоих случаях (потери на гистерезис в стали пока отбросим для простоты). А вот мощность - произведение момента на частоту вращения. Соответственно, при повышении оборотов без роста момента можно совершенно безболезненно для обмоток повышать мощность очень существенно.

Кстати, именно по этой причине, наиболее быстрые и мощные велосипеды с колесами аля 20".. При тех же массо-габаритных показателях мотора туда получается вкачать существенно больше мощность за счет частоты вращения, а не за счет кипячения моментом (фазовыми токами).

01 Июн 2013 в 22:58
Ответ #12
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848 Репутация: +28/-2
Мощный МК в качестве навесного двигателя
Может и с крошкой потягаться, вот только не долго.

01 Июн 2013 в 22:59
Ответ #13
Оффлайн

BenGunn

Пермь Сообщений: 201 Репутация: +4/-0
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.
Если мы возьмем 250Вт МК, постами передачу 4:1  и разгоним его до 1кВт, то КПД скорее всего увеличится. Так как у нас есть передача, то при мощности 1кВт фазный ток останется точно таким же, как был при 250Вт. Значит потери в обмотках останутся теме же, что при 250Вт, при том что мощность выросла в 4 раза. Правда из-за увеличения оборотом возрастут потери в железе. Потери на перемагничивания растут линейно, т.е. из-за них КПД не изменится. Вот потери из-за токов Фуко растут квадратично и могу уменьшить КПД.

почему их на киловатт такими и не делают?
Делают. Посмотрите на редукторные МК, в них движок явно меньше чем обычный МК на 250Вт, а мощность до 1кВт.

Пока писал ответ, 3 человека написали примерно то же самое :-D

01 Июн 2013 в 23:17
Ответ #14
Оффлайн

silayma2

Тот самый, на Неве Сообщений: 2921 Репутация: +17/-1
Еще нужно учитывать КПД понижающей передачи и дополнительные муфты.

01 Июн 2013 в 23:17
Ответ #15
Оффлайн

BenGunn

Пермь Сообщений: 201 Репутация: +4/-0
У маловиткового мотора не такой большой запас по форсированию по оборотам. Фиг знает как себя эти бандуры поведут на 2000-3000 RPM.
Количество витков на обороты не влияет. Оно влияет только на соотношение фазного тока и напряжение АКБ. Т.е. при одинаковой мощности и скорости скоростному мотору требуется больший фазный ток, а тяговому большое напряжение АКБ. 
Скоростные моторы надо брать из-за ограничений по напряжению.
Пример. Возьмем тяговый МК, который при 48В, выдает 250Вт и разгоняется до 25км/ч. Если мы поставим передачу 4:1, то что бы нам разогнаться до тех же 25км/ч потребуется 192В. А если мы возьмем скоростной, который выдает 25км/ч, при 24В, то после установки передачи нам потребуется только 96В.

01 Июн 2013 в 23:22
Ответ #16
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400 Репутация: +61/-3
Всё-таки в качестве навесного нужен редукторник (если нужен большой момент-то бафанг или мас ) . У мини дд момент максимальный 15 Nm. Если даже поднять напряжение в 4 раза получим максимум 60 Nm после редуктора. У МАСа максимум 50 Nm на ВАЛУ при 36 В  Если просто увеличить до 90 В считайте сами что получим на валу-и во сколько раз больше на колесе.
« Последнее редактирование: 02 Июн 2013 в 00:10 от -Владимир- »

02 Июн 2013 в 00:04
Ответ #17
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11942 Репутация: +512/-17
Количество витков на обороты не влияет. Оно влияет только на соотношение фазного тока и напряжение АКБ.
Так я не зря ссылки приводил на 24-вольтовый мотор, правда забыл отметить этот момент явным образом.
При одинаковом номинальном напряжении мотор с меньшим кол-вом витков даёт более высокий RPM. Но если имеем два двигателя в одинаковом корпусе, один при 24В даёт 200RPM, а другой при 24В даёт 500 RPM, то увеличив напряжение в 4 раза с первого мы снимем 800 RPM, а вот со второго 2000 RPM это уже где-то на пределе точности изготовления (могут возникнуть сильные вибрации) и ресурса подшипников...

Скоростные моторы надо брать из-за ограничений по напряжению.
Именно поэтому надо искать в первую очередь 24-вольтовые моторы.