Реклама: подскажите в чем разница в моторах?

Расширенный поиск      

Сгорела квартира - нужна помощь

Прочитано 6163 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Июн 2013 в 23:05
Прочитано 6163 раз
Оффлайн

скайнет

запорожье Сообщений: 10 Репутация: +0/-0
вот в продаже в нэте нашел моторколеса, одно 36 вольт 600 ват, другое 48 волть и тоже 600 ват . не ужто только разница в вольтаже? и при одинаковых емкостях аккумуляторов будут характеристики  и по скорости и по мощьности и по пробегу одинаковые?  поясните  пожалуйста , а то хочется электро вел осипед, а на литиевые акумы пока финансов маловато, а свинец тоже не хочется сильно много грузить на вел .

08 Июн 2013 в 23:08
Ответ #1
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5772 Репутация: +192/-3
Именно только напряжением. В одном моторе просто меньше сопротивление, от того оно и на меньшее напряжение(например одинаковые моторы, но у одного меньше витков более толстого провода, у второго наоборот).
Просто надо смотреть обороты того или иного мотора, скорость на 600вт обычно от 35 до 40кмч(на холостом ходу примерно на 20% выше.х если мотор не форсирован по напряжению). Из соображений форсировки, я бы выбрал вариант на 36в и подав на него 60в и раза в 2 больше тока дал бы мотору максимум что от него можно ожидать. Но так-как вам надо что-то крайне дешевое, то лучше брать на 48в, токи ниже, контроллер дешевле, батарей конечно на 1 больше, но при той-же емкости и тех-же разгонно/скоростных характеристиках будет одинаковый пробег(потерь в проводах на 48в правда чуть меньше).
Сообщение понравилось: скайнет

09 Июн 2013 в 00:20
Ответ #2
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4036 Репутация: +65/-14
Ну мне кажется - надо на 36в мотор и аккум на 48в с контроллером на 48в. Зарезать всегда сможешь

09 Июн 2013 в 01:47
Ответ #3
Оффлайн

silayma2

Тот самый, на Неве Сообщений: 2902 Репутация: +17/-1
вот в продаже в нэте нашел моторколеса, одно 36 вольт 600 ват, другое 48 волть и тоже 600 ват . не ужто только разница в вольтаже? и при одинаковых емкостях аккумуляторов будут характеристики  и по скорости и по мощьности и по пробегу одинаковые?  поясните  пожалуйста , а то хочется электро вел осипед, а на литиевые акумы пока финансов маловато, а свинец тоже не хочется сильно много грузить на вел .
Разница в потребляемом токе. Возьмите на 36 вольт, там и аккумов меньше будет и дешевле следовательно, ну а потом и добавить вольт можно будет, контроллер если что то чуток переделаете потом.

09 Июн 2013 в 06:46
Ответ #4
Оффлайн

nikolaj19

Красноармейск. М.О. Сообщений: 415 Репутация: +5/-4
У меня тоже вопрос. Поменял мотор полярис скоростной на полярис тяговитый. Вот http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501004&grid=1
 И задумался о КПД. На тяговитом движке магниты шире, то бишь расход энергии будет тот же, но скорость меньше, а мощность выше? А с КПД что? Ширина магнитов на него как то влияет?

09 Июн 2013 в 07:46
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 6675 Репутация: +199/-50
Потребляемая мощность определяется нагрузкой, т.е. с уменьщением скорости потребляемая стала меньше. А вот пиковая мощность поднялась (вырос разгон и скорость в крутую гору). Кпд улучшился для тех же сравнимих скоростей.

09 Июн 2013 в 08:20
Ответ #6
Оффлайн

nikolaj19

Красноармейск. М.О. Сообщений: 415 Репутация: +5/-4
TRO я немного другое имел ввиду. Меня интересует КПД преобразования а не расходывания. Размер магнитов как то влияет на это?

09 Июн 2013 в 08:32
Ответ #7
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3654 Репутация: +75/-0
Если сравнивать два мотора тяговый и скоростной (хоть ранее уважаемый утверждал, что такое разделение весьма условно), допустим, на одинаковое напряжение и мощность, к примеру, 500Вт. У тягового мотора, допустим, максимальная скорость 35км/ч, а у скоростного - 50км/ч. В чем же смысл их использования? Тяговый мотор достигнет своей максимальной скорости (противо-эдс сравняется с напряжением батареи) и дальнейший разгон будет невозможен. Даже если ездок попытается "впедалить" еще дополнительной мощности, мотор ему на скоростях выше максимальной помогать уже не будет. У скоростного мотора после достижения 35км/ч(макс. скорость тягового мотора) остается запас по вкачиванию мощности (противо-эдс ниже напряжения батареи), но собственной мощности ему не хватает, чтобы разогнаться еще быстрее. Если ездок "допедалит" недостающую мощность, то при разгоне с 35км/ч до 50км/ч мотор будет помогать (не будет мешать) ездоку.
Выводы: тяговые моторы лучше ставить на транспортные средства, где нет возможности "допедалить" - нет педалей или просто лень, а скорость устраивает, или нужно ездить в крутые горки, а собственной мощности не хватает.
А скоростные моторы лучше ставить тем, кто активно ездит на педалях, но хочется побыстрее.   

09 Июн 2013 в 08:38
Ответ #8
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1481 Репутация: +43/-0
, тоже раньше так думал, пока не покатался с , у него мотор в треугольнике - соответственно скоростной, у меня стандартный, тяговый. В горку я себя чуствовал замечательно, обгоняя скоростной вариант, но на прямой мне таки приходилось топить в режиме 120% чтобы хоть както угнаться за этим 80км/ч чудом техники. Ну и практика педалирования подсказывает что уже при 35км/ч педальки нервно курят в сторонке - не успевают. Надо ставить Очень большую звезду на педаль и маленькую на мотор.
Про мощность - смысл ставить скоростной если собрался вкачивать жалкие 500Ватт? 2кВт в пике, не меньше!
« Последнее редактирование: 09 Июн 2013 в 08:44 от VasiliSk »

09 Июн 2013 в 08:48
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 6675 Репутация: +199/-50
TRO я немного другое имел ввиду. Меня интересует КПД преобразования а не расходывания. Размер магнитов как то влияет на это?
Я вам с учётом магнитов и отвечал. На холостых он жрёт больше энергии, а на максимальной одинаковой нагрузке меньше. КПД больше.

09 Июн 2013 в 09:54
Ответ #10
Оффлайн

nikolaj19

Красноармейск. М.О. Сообщений: 415 Репутация: +5/-4
, тоже раньше так думал, пока не покатался с , у него мотор в треугольнике - соответственно скоростной, у меня стандартный, тяговый. В горку я себя чуствовал замечательно, обгоняя скоростной вариант, но на прямой мне таки приходилось топить в режиме 120% чтобы хоть както угнаться за этим 80км/ч чудом техники. Ну и практика педалирования подсказывает что уже при 35км/ч педальки нервно курят в сторонке - не успевают. Надо ставить Очень большую звезду на педаль и маленькую на мотор.
Про мощность - смысл ставить скоростной если собрался вкачивать жалкие 500Ватт? 2кВт в пике, не меньше!
Хотелось бы узнать параметры ваших акб и . Когда я ставил тяговый мотор, то надеялся на увиличение мощности за счет поднятия напряжения, так как увеличение сечения проводов - это пониженный КПД и необходимость вскрытия мотора. Я ошибался? На низах я так понимаю выиграет мотор, в который вкачено больше тока?

09 Июн 2013 в 10:33
Ответ #11
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3654 Репутация: +75/-0
Я так понимаю, что на низах важен момент. Момент пропорционален ампер-виткам мотора. У тягового мотора витков больше (именно поэтому у него при одинаковой частоте вращения со скоростным противо-эдс выше (при одинаковых магнитах на обоих моторах)). Поэтому, чтобы создать одинаковый момент на тяговом и на скоростном моторе, в скоростной приходится закачивать бОльший ток, во столько раз, во сколько отличается их число витков. Вот такая грубая прикидка "на пальцах".

09 Июн 2013 в 10:36
Ответ #12
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5772 Репутация: +192/-3
увеличение сечения проводов обмотки не приведет не к увеличению, не к снижению кпд. Просто такому мотору нужно будет меньше напряжения и больше тока по сравнению с мотором с меньшим сечением и большим количеством витков мотором. Вобщем, если железа, меди и магнитов в моторах поровну, то кпд их будет поровну при одинаковой вкачиваемой мощности! Просто низковольтные моторы проще форсировать по напряжению, но надо много тока, те очень мощные фазные провода, мощные транзисторы в контроллере, а при высоковольтном моторе контроллер тоже специфичный- на высоченное напряжение! За-то провода что фазные, что батарейные можно и потоньше. ;) не зря электровозы ездят на 3кВ! ;)
Сообщение понравилось: ReSharVladimir

09 Июн 2013 в 11:05
Ответ #13
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1481 Репутация: +43/-0
, у _claw напряжение было еще выше чем у меня, у него LiPo
сравнение грубое, да, но моторы одинаковые. а разница в тяговитости прям ощутимая.
Если бы я ехал на работу я бы оставил свой конфиг.
Если бы я ехал в артем (42км) то я бы использовал скоростной мотор.

Сейчас вернулся с покатушки по городу. Сколько неизвесных мест то... но к сути. На моем конфиге тяговитости НЕ хватает чтобы эффектно трогаться со светофора. От еще десятка ньютон-на-метр я бы не отказался :)
« Последнее редактирование: 09 Июн 2013 в 11:11 от VasiliSk »

09 Июн 2013 в 11:56
Ответ #14
Оффлайн

nikolaj19

Красноармейск. М.О. Сообщений: 415 Репутация: +5/-4
Итак подведем итоги.
Тяговый и скоростной моторы имеют одинаковое колличество железа, просто в тяговом больше витков, но они тоньше, а в скоростном витков меньше, но они пожирнее при одинаковом размере магнитов. Скоростной мотор нужен тем, кто умеет быстро крутить педали и кому нужна скорость. Тяговый подойдет тем, кому нужно подниматься в тяжелые горки с небольшой помощью ног + "прогулочная" езда.
Скоростной мотор для этого не пойдет, так как имеет низкий крутящий момент на небольших скоростях и соответственно потерю КПД. Осталось только поставить "экономайзер" в виде ваттметра на 2 эдентичных велика с одинаковыми контроллерами и аккумуляторами и замерить самую экономичную скорость на тяговом и скоростном моторах, потом выложить результаты для ориентира, у кого нет ваттметра.
 Так же не ясно с сопротивлением магнитов на холостом ходу. Будет ли тяговый мотор иметь более высокое сопротивление качению чем скоростной.Поправте если что не так понял
« Последнее редактирование: 09 Июн 2013 в 12:04 от nikolaj19 »

09 Июн 2013 в 12:36
Ответ #15
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 6675 Репутация: +199/-50
Тяговый подойдет тем, кому нужно подниматься в тяжелые горки с небольшой помощью ног + "прогулочная" езда.
Скоростной мотор для этого не пойдет, так как имеет низкий крутящий момент ....
У вас талант подводить неправильные итоги.
Момент у моторов на низах одинаковый, просто в "скоростной" нужно вкачать больше фазный ток. Т.е поставить контроллер с более злыми трансзисторами. Всё преимущество тягового в том что он будет лучше переть в гору и на разгон с одим и тем-же слабеньким контроллером (остсюда и мифы про меньший момент у скоростных моторов). Для одинаковых динамических характеристик просто нужны два разных контроллера, или один програмируемый с разными настройками.

09 Июн 2013 в 13:02
Ответ #16
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1481 Репутация: +43/-0
выводы вообще неоднозначны, если выбираете себе мотор то надо смотреть конкретно где обитаете, есть/нет гор, что хотите и куда ездить надо.
если вы гонитесь за КПД - то лучше сделать ветку "мотаем самую КПД-шную обмотку под синус/прямоугольник"
а так, как уже заметил товарищ , у каждого решения свои плюсы и минусы, если ограничиться сферичиским великом в вакууме то тут как бы выбор в пределах одной цены такой -
либо быстро разогнался и едеш тихо мирно 45км/ч на 40-50км. Горки- пофиг
либо втопил что есть мочи и разгоняешься до 60-80км/ч и едешь 30-40км на аналогичной батарее. горки небольшие только
педали я вообще не рассматриваю, они так, на экстренный случай либо для зимы

09 Июн 2013 в 13:06
Ответ #17
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3654 Репутация: +75/-0
Момент у моторов на низах одинаковый, просто в "скоростной" нужно вкачать больше фазный ток. Т.е поставить контроллер с более злыми трансзисторами. Всё преимущество тягового в том что он будет лучше переть в гору и на разгон с одим и тем-же слабеньким контроллером (остсюда и мифы про меньший момент у скоростных моторов). Для одинаковых динамических характеристик просто нужны два разных контроллера, или один програмируемый с разными настройками.
В целом, с Вашим выводом согласен. Просто у меня ситуация другая - контроллеры стоковые (ну, в самом же деле, не сидеть же мне и перепаивать их десятками!), а параметры МК можно заказать. Поэтому мой взгляд на эту проблему получается с другого ракурса.