avatar_Slider

Электросамолёты

Автор Slider, 19 Июнь 2013 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

ЦитироватьАвиасалоне в Ле-Бурже сразу о трёх проектах по разработке электро- и гибридных самолётов малых и больших форматов
Е-Fan
ЦитироватьEADS и французская фирма Aero Composites Saintonge создают полностью электрический летательный аппарат E-Fan. Это двухместный двухмоторный самолёт, винты которого находятся в кольцевых обтекателях, улучшающих тягу на малых оборотах и дополнительно уменьшающих и без того сниженный шум. Две группы аккумуляторов размещены в крыльях; длина ЛА — всего 6,7 м при размахе крыльев в 9,5 м.

Прототип вроде как сделан.
Цитироватьучебная машина летает от часа в крейсерском режиме до 45 минут при максимальной скорости. Тем не менее конструкторы отмечают, что пока в прототипе используются литий-полимерные батареи южнокорейской KOKAM (120 батарей на 4 В при 40 А·ч каждая), однако компания обещает в ближайшее время поставить на испытания новые литий-полимерные аккумуляторы, которые позволят довести гарантированное время полёта до полутора часов, чего вполне достаточно для учебных целей. Собственно, именно поэтому первый электросамолёт EADS и запланирован учебным — длительность и дальность здесь не так значимы. Ну а для снижения простоев ЛА при перезарядке аккумуляторов их блок сделан съёмным и заменяемым на заранее заряженный.
VoltAir - концепт

Что интересно в этом концепте:
ЦитироватьEADS собирается впервые в мире внедрить на пассажирском VoltAir электромоторы со сверхпроводящей обмоткой, причём охлаждать их намерена сравнительно дешёвым жидким азотом. Удельную мощность новых электромоторов обещают в районе 7–8 кВт·ч на килограмм, что даже выше, чем у современных турбин на ЛА сходного типа. Моторы будут крутить два винта, вращающихся в разных направлениях и расположенных прямо друг за другом
E-Thrust - концепт

ЦитироватьТретий концепт, действующий на электромоторах, казалось бы, не столь амбициозен, но вот его партнёр — Rolls-Royce — внушает к разработке некоторое дополнительное доверие. В конце концов, именно эта компания в прошлом году потратила £919 млн на НИОКР, причём две трети — на снижение выхлопов и шумового загрязнения от самолётов. И именно в эту канву вписывается их совместная с EADS разработка системы распределенной электротяги (DEAP, Distributed Electrical Aerospace Propulsion).

По сути, это последовательная гибридная схема (E-Thrust), при которой отдельно размещённая турбина только вырабатывает электричество для шести электромоторов (по три с каждой стороны), а те, будучи расположенными в самых оптимальных точках ЛА, за счёт малых габаритов не портят его аэродинамику так сильно, как нынешние авиамоторы, размещаемые под крылом, прямо в набегающем воздушном потоке.
(с) Компьюлента
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.