Реклама: плавающее подключение 2 акков

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 3090 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Июн 2013 в 06:48
Прочитано 3090 раз
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 6636 Репутация: +144/-4
такой вопрос. поскольку у меня будет стоять 2 акка, а из "потребителей" зарядка и контроллер, задумал такую схему, чтобы в дороге не морочится переключениями. не дай бог чето напутаешь по запарке или усталости. "переключатели" обычные спаренные автоматы на 50А повернутые друг к другу на 180 град.

* 2akk2user.jpg (91.01 кБ. 800x565 - просмотрено 279 раз.)

вопрос. допускается ли такая схема эксплуатации с общим нулем минусом? есстесно на паузах в кафе, на отдыхе и тп масса от контроллера будет обесточиваться от греха подальше. но смысл в том, что если вдруг захочется иметь инвенторный бензогенератор и заряжать в пути, на ходу. чревата ли такая схема какими нибудь эксцессами?

зы. еще бы надо предусмотреть защиту от залипания контактов. по идее диодами можно?
« Последнее редактирование: 21 Июн 2013 в 07:02 от _claw »

21 Июн 2013 в 07:07
Ответ #1
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1512 Репутация: +45/-0
реле спарено так?
в стабилизаторах между контактами реле стоят кондеры пленочные с маркировкой 104=0.1мкф 400V

а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое

21 Июн 2013 в 07:17
Ответ #2
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 6636 Репутация: +144/-4
реле спарено так?
какое реле. я же написал автоматы

а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое
потому что нельзя хранить яйца в одной корзине. а во вторых оба акка с бмсками.

21 Июн 2013 в 07:26
Ответ #3
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1512 Репутация: +45/-0
 :facepalm:
невнимательно прочитал.
Тогда им ничего не будет. Темболее там не индуктивная нагрузка (акб, контроллер с кондерами) то смысл диодов или кондеров. А можно спарить 4 автомата чтобы одновременно переключалось все?

А если БМСка с одним входом для зарядки/разрядки то я бы паралельно включил, в случае чего бмс сработает и полностью отрубит аккум...

21 Июн 2013 в 08:19
Ответ #4
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1580 Репутация: +38/-15
такой вопрос. поскольку у меня будет стоять 2 акка, а из "потребителей" зарядка и контроллер, задумал такую схему, чтобы в дороге не морочится переключениями. не дай бог чето напутаешь по запарке или усталости. "переключатели" обычные спаренные автоматы на 50А повернутые друг к другу на 180 град.
[ Вложение потерялось ]
вопрос. допускается ли такая схема эксплуатации с общим нулем минусом? есстесно на паузах в кафе, на отдыхе и тп масса от контроллера будет обесточиваться от греха подальше. но смысл в том, что если вдруг захочется иметь инвенторный бензогенератор и заряжать в пути, на ходу. чревата ли такая схема какими нибудь эксцессами?

зы. еще бы надо предусмотреть защиту от залипания контактов. по идее диодами можно?
Нет. У Вас в схеме напутано. Хотя бы то что оба минуса АКБ соеденены, поэтому ни когда не будет "последовательного" соединения.
Как то уже писали, что проще взять разъем на 4 контакта.
Например 1-(+)АКБ1, 2-(-)АКБ1, 3-(+)АКБ2, 4-(-)АКБ2.
На ответном зарядном разъеме подать питание на каждый АКБ. Перемычки 1+3(+) и 2+4(-).
После зарядки отключаем его и подсоединяем другой разъем контролера, где стоит перемычка, которая соединяет АКБ последовательно. Перемычка 2+3. С 1 снимаем (+), а с 4(-).

По идее, так можно переключать, для зарядки, любое количество АКБ.
Удачи


21 Июн 2013 в 09:03
Ответ #5
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 6636 Репутация: +144/-4
А если БМСка с одним входом для зарядки/разрядки то я бы паралельно включил, в случае чего бмс сработает и полностью отрубит аккум...
ага а балансиры тянуть по всей телеге. замечательная идея

VladimirA, чесно говоря ничего не понял. без рисунка на словах для меня сложно осознать

21 Июн 2013 в 11:33
Ответ #6
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1512 Репутация: +45/-0
,  ему последовательно не надо соединять.
, зачем, у каждой батарейке свой БМС. имел ввиду соединить выходы от БМС, которые заряд/разряд.

21 Июн 2013 в 11:46
Ответ #7
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1580 Репутация: +38/-15
,  ему последовательно не надо соединять.
, зачем, у каждой батарейке свой БМС. имел ввиду соединить выходы от БМС, которые заряд/разряд.
Да, сразу не понял. По моему много автоматов. Наверно, достаточно по одному на "плюс"? Да и заряжать через них.
А на общий "минус" тоже можно поставит один и отключать только его при зарядке?

21 Июн 2013 в 11:51
Ответ #8
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
пакетные переключатели спасут отца русской демократии

21 Июн 2013 в 15:26
Ответ #9
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235 Репутация: +7/-0
реле спарено так?
в стабилизаторах между контактами реле стоят кондеры пленочные с маркировкой 104=0.1мкф 400V

а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое
Конденсатор с маркировкой 104 ..... это значит 10 в 4-й степени!!!! То есть да 0.1мкФ. Если напряжение не указано то это в районе 60В.
Из  постов не понятно какое соединение батарей требуется - Последовательное или паралельное? Или то и другое? Цель этих действий какая?
Р.С. Пакетники не спасут! На наши рабочие токи они размером с пол литровую банку!

21 Июн 2013 в 16:38
Ответ #10
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4036 Репутация: +65/-14
Моё такое суждение - нужен мощный тумблер, в котором конструктивно перемычка/коромысло перекидывается с одного контакта на другой. Тогда гарантированно не произойдет соединения плюсов от разных батарей.

Автоматы этого не обеспечат - один может замкнутся. когда другой еще не разомкнулся. Сплавится всё на хрен...

Идея на 180 град красивая, но не прокатит.

21 Июн 2013 в 16:52
Ответ #11
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1512 Репутация: +45/-0
почему не прокатит? если соединить все рычажки, то при начале движения замкнутые контакты сначало разомкнутся а ранее разомкнутые соединяцо только уже к концу движения переключателя. м?

21 Июн 2013 в 17:01
Ответ #12
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
плавающее подключение 2 акков
вот примерно такой пакетник(на 3 диска) с доработкой у меня коммутирует 6 АКБ по 12В  на 36В и на 72В, минус общий в системе

http://etehnika.ru/catalog/lowvolt-packetswitch/
« Последнее редактирование: 21 Июн 2013 в 17:21 от all_bud »

21 Июн 2013 в 17:22
Ответ #13
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4036 Репутация: +65/-14
Вот эта конструкция может обеспечить последовательность - сначала разрыв, а потом замыкание. Но, помнится, выпускались и так называемые безразрывные. Там требовалось наоборот - сначала замкнуть, потом разомкнуть. У них ламели шире. Надо разбираться в исполнениях или вскрыть и глянуть

21 Июн 2013 в 17:38
Ответ #14
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823 Репутация: +146/-1
Считаю что обесточивая контроллер вы лишаетесь вольтметра, а он полезен для быстрой оценки заряда.
логичней на мой взгляд обойтись одним сдвоенным автоматом:

плавающее подключение 2 акков

21 Июн 2013 в 19:29
Ответ #15
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235 Репутация: +7/-0
почему не прокатит? если соединить все рычажки, то при начале движения замкнутые контакты сначало разомкнутся а ранее разомкнутые соединяцо только уже к концу движения переключателя. м?
Согласен так все получится! По крайней мере именно так делают ручные переключатели вводов на потребителях с гарантированным питанием.

21 Июн 2013 в 22:20
Ответ #16
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069 Репутация: +113/-5
                                                                                           
       Переключать 2 батареи в параллельно- последовательно, можно одним контактом,   например- размыкателем массы АМ.                                                                                                           
      плавающее подключение 2 акков
   Когда контакт замкнут- соединение последовательное, когда разомкнут- параллельное. 

21 Июн 2013 в 22:36
Ответ #17
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4036 Репутация: +65/-14
Как я понял - один аккум на контроллер, второй на зарядку. Потом наоборот. Соединять разряженный и заряженный нельзя и переключатель должен железно это обеспечить. Ничего другого не надо