БП АТХ нужна помощь

Автор Alex_andr1, 10 Сен. 2013 в 20:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_andr1

Здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой: понадобилось подключить нагрузку 11А к компьютерному АТХ блоку питания на линию 12 в. БП новый, исправный, схема сильно похожа(см. на вложение). Но при включении нагрузки 12 в просаживается до 11,30 в и ниже и происходит отключение, если нагрузить линию 5в (гружу галогенкой),  поднимается до 11, 45 в, в принципе такое напряжение устраивает. Покажите пожалуйста, что надо изменить в схеме, не сильно затрагивая 5 в, т.к. тоже нужно (для подключения HDD и привода, небольшая нагрузка), чтобы напряжение 12 в держалось в диапазоне 11,4-12 в ? Если что не так и не там спросил, прошу заранее прощения.

av404

Может сейчас по другому, но раньше в АТ и АТХ контролировалось именно +5в. +12в получалось за счет соотношения витков на трансе. Это считалось как бы вспомогательным напряжением и не имело регулировки, хотя цепи контроля короткого замыкания или чрезмерного тока могли иметься. Так что ищите регулировку +5в и крутите её.

Ну и надо убедится, что 11а допустимо для этого блока, иначе все усилия бесполезны - слишком тонкий провод и характеристики диодов не позволят снять 11а с БП, у которого по цепи +12в допустимо только 8а, скажем.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

варп

#2
[user]Alex_andr1[/user], выходное напряжение +12 Вольт регулируй делителем R54,R50...(если немного уменьшить R50 , напряжение  +12 - повысится...)
За уровнем всех напряжений следит , очевидно , IC4...Если что-то ей не нравится , она через оптрон РН2 снимает питание IC3...
За схему - спасибо... :exactly:

Vladigit

Немного уменьшив R50, повысятся все напряжения.
[user]Alex_andr1[/user], варианта 2 - грузить 5-вольтовый канал посильнее, либо уменьшить R53 следя на сколько поднимется напруга по 5 вольтам. Во всех комповых БП отслеживание ведётся именно по нему.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд