avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avtohirurg

Хочу выставить на обсуждения проект необычного транспортного средства на электротяге, которое я собираюсь построить в ближайшие месяцы. Интересно сделать то, что до тебя никто не строил, но прежде чем вкладывать средства, хотелось бы услышать мнение участников форума по этому проекту!
Суть в следующем, многие самодельщики строят каракаты (лёгкие вездеходы, на колёсах большого диаметра, низкого давления, обеспечивающие им плавучесть). Бывают 3х и 4х колёсные, с задним, переднем и полным приводом, но все они используют двигатели внутреннего сгорания! Собираюсь сделать лёгкий каракат с задним электроприводом (4х2), для коротких до 20 км поездок в сельской местности по грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью с возможностью преодоления вплавь небольших водоёмов с пологими берегами.
В качестве трансмиссии, будет использоваться КПП от автомобиля Ока с «родными» приводами, ступицами и тормозами. В качестве электродвигателя используется МК от скутера, мощностью 1 кВт с контроллером. Двигатель переделан таким образом, чтобы вращать первичный вал КПП, т. е.  закреплён с одной стороны к специальному кронштейну, а с другой через специально изготовленную эластичную муфту, вращает первичный вал. Поворотные кулаки жёстко закреплены на раме, подвеска отсутствует. Передний мост- поперечно качающаяся балка. Рулевое от Оки. Аккумуляторы 48 или 60 вольт, ёмкость 22 а/ч или больше.
Примерная скорость (максимальная) при диаметре ведущих колёс 1м, от 6км/ч на 1 передаче, до 15 км/ч на 4 передаче. По весу нужно уложиться не более 200 кГ (вместе с АКБ)
Есть ещё запасной проект (бюджетный), если будет интересно, изложу позднее!


sykt

Выскажу два сомнения:
1. Мощности в 1 кВт может оказаться мало. Либо вес не более 150 кг.
2. При диаметре колеса 1м может потребоваться понижающий редуктор.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

Для заявленной массы, условий движения и емкости аккумуляторов, скорость и дальность вполне реальны. При правильно подобранном передаточном числе трансмиссии 1 кВт тоже хватит. Если предполагается тяжелое бездорожье и преодоление водных преград, то на 20 км не уедет.

Сомневаюсь, что можно уложиться в 200 кг (вместе с грузом и собой, любимым).

avtohirurg

 1) По мощности, согласен! Маловато.
2) Редуктор не нужен! Обороты МК примерно 460 об/мин, а передаточное чило любой переднеприводной КПП подойдёт т. к. в неё уже входит главная передача и дифференциал. (я скорость подсчитал исходя из оборотов 460)
3) Вес 150 не реально! Если только какие нибудь сверхлёгкие АКБ
Колеса 60
коробка 24
двигатель с креплением 10
ступичные узлы всборе с тормозами 18
привода 10
передний мост всборе 15
органы управления 8
рама 10
прочее 5
Уже 160 кГ без водителя и АКБ, и больших резервов уменьшить вес не видно!
20 км, это в идеале по сухой дороге.


sykt

Для заявленной скорости в 15 км/час такой мощности (1 квт) и веса около 200 кг может быть и хватит, но с дефицитом.
Будут проблемы на подьемах, переездах канав и пр.
Можно поискать МК большей мощности. Существуют до 3-х киловатт. Но опять же деньги.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

Цитата: sykt от 07 Июнь 2009 в 22:28
Для заявленной скорости в 15 км/час такой мощности (1 квт) и веса около 200 кг может быть и хватит, но с дефицитом.
Будут проблемы на подьемах, переездах канав и пр.
Можно поискать МК большей мощности. Существуют до 3-х киловатт. Но опять же деньги.
1 кВт мощности при 6 км/ч (первая передача) соответствует тяге, примерно 60 кг. Вытянет 200 кг в горку 18о. Только, имхо, горки попадутся покруче, да и пепелац выйдет тяжелее. В общем запас по мощности надо иметь.

mihalich

   Что вытянет на горку, согласен, но, что не тронется, не сомневаюсь.
Вот держу в руках  12 вольтовый моторчик с ПМ ,электро усилителя руля . Неслышный, Ватт 600 -800 , оборотов с 1000, но момент сумасшедший ( за шкив некруглый не удержать ). У меня корейский, но выпускаются уже и росийские.
   А ,если их 2 последовательно ( чтобы 24 вольта) ; да шкивом или звёздочкой на первичный вал коробки, то оно
6кмч  и на гору Арарат и тронется и заедет.
    Но для ПВ, конечно ,завести в него воздух охлаждения. он пока закрытый
 

Alex_Soroka

Мои расчеты показывают, что при коробке (1я передача) и "главной" для "единого мотора"(ваш случай) потребуется, на колесах R13 и весе 400кг, иметь 33-35Нм момента для подьема в горку 30град. МК как раз имеет максимальный момент 30Нм.(если немодифицированный контроллер).
Но это для R13 колеса(диаметр = 0.54метра) а у вас "дутые камеры"...  :bw:

На мой взгляд, было-бы лучше "сдвоить" МК для получения двукратного момента.

...а почему именно МК ? для вездеходов гораздо лучше иметь большой крутящий момент, а это проще будет сделать мотором "со звездочкой" и цепной передачей(если нельзя нарезать свои шестеренки) - так как пишет Михалыч...

Данные по Оке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B0_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)
...
максимальная мощность, кВт/л. с. :   39/53 при 4500 об/мин
максимальный крутящий момент, Н·м :   77 при 3200 об/мин

Лера

Цитата: Alex_Soroka от 09 Июнь 2009 в 12:22
Мои расчеты показывают, что при коробке (1я передача) и "главной" для "единого мотора"(ваш случай) потребуется, на колесах R13 и весе 400кг, иметь 33-35Нм момента для подьема в горку 30град. МК как раз имеет максимальный момент 30Нм.(если немодифицированный контроллер).
Но это для R13 колеса(диаметр = 0.54метра) а у вас "дутые камеры"...  :bw:

На мой взгляд, было-бы лучше "сдвоить" МК для получения двукратного момента.

...а почему именно МК ? для вездеходов гораздо лучше иметь большой крутящий момент, а это проще будет сделать мотором "со звездочкой" и цепной передачей(если нельзя нарезать свои шестеренки) - так как пишет Михалыч...

Данные по Оке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B0_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)
...
максимальная мощность, кВт/л. с. :   39/53 при 4500 об/мин
максимальный крутящий момент, Н·м :   77 при 3200 об/мин

     Просьбы представить расчеты.  Сильно разнятся.   Недостаточно для 200 кг тяги.

Alex_Soroka

Цитата: Лера от 09 Июнь 2009 в 12:33
     Просьбы представить расчеты.  Сильно разнятся.   Недостаточно для 200 кг тяги.

Извольте:
1) http://sdisle.com/ev/calc/engine.html  +
http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

2) моя табличка (Эксель):
http://slil.ru/27741867

Лера

Цитата: Alex_Soroka от 09 Июнь 2009 в 12:41
Цитата: Лера от 09 Июнь 2009 в 12:33
     Просьбы представить расчеты.  Сильно разнятся.   Недостаточно для 200 кг тяги.

Извольте:
1) http://sdisle.com/ev/calc/engine.html  +
http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

2) моя табличка (Эксель):
http://slil.ru/27741867


       Мы тут зачитались расчетами мощности в 25 кВт для авто 800 кг массы.

       Калькулятор и в том случае, и в этом дает совершенно иные цифры.  Как и простая арифметика.  Проверьте себя.

Влад Мак

Цитироватьпроект необычного транспортного средства на электротяге, которое я собираюсь построить в ближайшие месяцы. Интересно сделать то, что до тебя никто не строил

   Странно, но пару дней назад держал в руках накачанную камеру и тоже появилось желание соорудить подобное. Толь, для асфальта. Понравилось, что амортизаторы не нужны и вес маленький. Правда , перед этим был репортаж по местному ТВ про использование таких полупромышленных изделий на базе двигателя Оки. Их применяли для подкормки зерновых , когда трактора ещё вязнут в поле.
Мне кажется, лучше использовать Ваш детский  вариант с приводом на каждое колесо от своего мотора. При необходимости  в качестве коробки - использовать ручное перевод на шкивы или звёздочки разных диаметров на моторе и колесе.

Лера

Цитата: Влад Мак от 09 Июнь 2009 в 15:20
Цитироватьпроект необычного транспортного средства на электротяге, которое я собираюсь построить в ближайшие месяцы. Интересно сделать то, что до тебя никто не строил

   Странно, но пару дней назад держал в руках накачанную камеру и тоже появилось желание соорудить подобное. Толь, для асфальта. Понравилось, что амортизаторы не нужны и вес маленький. Правда , перед этим был репортаж по местному ТВ про использование таких полупромышленных изделий на базе двигателя Оки. Их применяли для подкормки зерновых , когда трактора ещё вязнут в поле.
Мне кажется, лучше использовать Ваш детский  вариант с приводом на каждое колесо от своего мотора. При необходимости  в качестве коробки - использовать ручное перевод на шкивы или звёздочки разных диаметров на моторе и колесе.

      Можно в шести-восьмиколесном варианте посадить колеса прямо на моторы.  Все или выборочно. 

avtohirurg

Цитата: mihalich от 08 Июнь 2009 в 04:09
   Что вытянет на горку, согласен, но, что не тронется, не сомневаюсь.
Вот держу в руках  12 вольтовый моторчик с ПМ ,электро усилителя руля . Неслышный, Ватт 600 -800 , оборотов с 1000, но момент сумасшедший ( за шкив некруглый не удержать ). У меня корейский, но выпускаются уже и росийские.
   А ,если их 2 последовательно ( чтобы 24 вольта) ; да шкивом или звёздочкой на первичный вал коробки, то оно
6кмч  и на гору Арарат и тронется и заедет.
    Но для ПВ, конечно ,завести в него воздух охлаждения. он пока закрытый
 

Мне хотелось бы обойтись без промежуточных передач, а любые другие моторы (кроме МК) требуют редуктор, цепь или ремённую передачу! Кроме того МК, если постараться можно упрятать внутрь коробки (где размещался маховик со сцеплением), сэкономив тем самым габариты и вес. И ещё! Если всё окажется слишком плохо, то остаётся путь к отступлению, а именно, ставим на первичный вал дополнительную цепную передачу, и соединяем с лёгким мотоциклетным двигателем. Получаем ПОЛНОЦЕННЫЙ гибрид, с возможностью электрозапуска ДВС, с возможностью движения на электротяге либо на бензине, (возможно при зтом заряжать АКБ)
Цитировать

avtohirurg

Цитата: Влад Мак от 09 Июнь 2009 в 15:20
Цитироватьпроект необычного транспортного средства на электротяге, которое я собираюсь построить в ближайшие месяцы. Интересно сделать то, что до тебя никто не строил

   Странно, но пару дней назад держал в руках накачанную камеру и тоже появилось желание соорудить подобное. Толь, для асфальта. Понравилось, что амортизаторы не нужны и вес маленький. Правда , перед этим был репортаж по местному ТВ про использование таких полупромышленных изделий на базе двигателя Оки. Их применяли для подкормки зерновых , когда трактора ещё вязнут в поле.
Мне кажется, лучше использовать Ваш детский  вариант с приводом на каждое колесо от своего мотора. При необходимости  в качестве коробки - использовать ручное перевод на шкивы или звёздочки разных диаметров на моторе и колесе.
К сожалению вездеход без КПП не получится (тем более со слабыми электромоторами). Даже если удастся сделать несколько одинаковых редукторов с возможностью СИНХРОННОГО изменения передаточных чисел, врядли такая конструкция окажется легче и дешевле и надёжнее автомобильной КПП! Если отказаться вообще от изменения передаточных чисел, то либо вездеход будет ВЕЗДЕ, даже по асвальту ехать со скоростью черепахи, либо не сможет преодолеть ни одно препятствие!

Влад Мак

Цитироватьпроект необычного транспортного средства на электротяге, которое я собираюсь построить в ближайшие месяцы. Интересно сделать то, что до тебя никто не строил

  Странно, но пару дней назад держал в руках накачанную камеру и тоже появилось желание соорудить подобное. Толь, для асфальта. Понравилось, что амортизаторы не нужны и вес маленький. Правда , перед этим был репортаж по местному ТВ про использование таких полупромышленных изделий на базе двигателя Оки. Их применяли для подкормки зерновых , когда трактора ещё вязнут в поле.
Мне кажется, лучше использовать Ваш детский  вариант с приводом на каждое колесо от своего мотора. При необходимости  в качестве коробки - использовать ручное перевод на шкивы или звёздочки разных диаметров на моторе и колесе.

BigUry

Цитата: avtohirurg от 09 Июнь 2009 в 21:39
Мне хотелось бы обойтись без промежуточных передач, а любые другие моторы (кроме МК) требуют редуктор, цепь или ремённую передачу! Кроме того МК, если постараться можно упрятать внутрь коробки (где размещался маховик со сцеплением), сэкономив тем самым габариты и вес.
Использование МК имеет еще один нюанс. Там неподвижна ось (со всеми проводами), а корпус вращается. Доставит некоторые неудобства конструирования. Есть идеи, как осуществить привод на первичный вал коробки?

avtohirurg

Цитата: BigUry от 10 Июнь 2009 в 11:07
Цитата: avtohirurg от 09 Июнь 2009 в 21:39
Мне хотелось бы обойтись без промежуточных передач, а любые другие моторы (кроме МК) требуют редуктор, цепь или ремённую передачу! Кроме того МК, если постараться можно упрятать внутрь коробки (где размещался маховик со сцеплением), сэкономив тем самым габариты и вес.
Использование МК имеет еще один нюанс. Там неподвижна ось (со всеми проводами), а корпус вращается. Доставит некоторые неудобства конструирования. Есть идеи, как осуществить привод на первичный вал коробки?
В общем, я об этом говорил: ось МК со стороны, куда заходят провода закрепляется «родной» гайкой к  кронштейну, который закреплён на фланце КПП. С другой стороны к корпусу МК крепится специально выточенный переходник в виде короткой трубы с фланцем (фланец привёрнут к корпусу МК винтами, под которые в корпусе МК сверлятся отверстия и нарезается резьба), с другой стороны в торец трубы вварена шлицевая втулка (от диска сцепления), которая и надевается на первичный вал КПП!