avatar_polk

Электромобиль "Player" из Тольятти

Автор polk, 11 Июнь 2009 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

polk

Добрый день. Данную работу я выставил сюда, чтобы узнать мнение людей, который занимаются или увлекаются электромобилями.

В марте этого года я закончил очередной проект и вспомнил о встрече с директором детского парка. Он сетовал на ненадежность китайских электромашинок для проката и просил помочь в их ремонте.
Вот с этого места и началась работа по электромобилю.
Сначала выбирали мотор и электропривод, с моторами долго  не возились, взяли от электровентилятора радиатора ВАЗ 2108.Живу я в Тольятти, и этого добра здесь пруд пруди вчера, сегодня и завтра. Мощность 110вт., а надо 200-400вт. минимум. Решение одно- объединить моторы два в один, получилась одна единица привода мощностью 220 Вт. Если делать маленький автомобиль для малыша 3-5лет, то хватит одной пары. Сделал, сел, поехал со скоростью в 5км/час., даже в гору тянет. Пошел дальше: поставил две пары моторов, скорость - 12км/час.(!)

Собрал пробное шасси, колеса от скутера, чтобы меньше было сопротивление качения.


Получилась смешная тележка, габариты самые демократичные: база- 1000мм, колея- 1000мм., на каждое заднее колесо по паре моторов. Так как у моторов 2600об/мин., то пришлось сделать передаточное отношение, понижающее обороты до 100об/мин. Управлять моторами взяли комплект КИТ в радиокомпонентах, реостат опять ВАЗовский от положения дроссельной заслонки, деталь надежная и всегда есть замена. Рама сварена из тонкостенных труб квадратного сечения с минимальным весом. Руль от ВАЗовской машины (в последствии изготовили свой по дизайну). Радиус разворота не превышает 3м. Взяли поролон на сиденье, фанеру на пол, АКБ стартерные 2шт. Напряжение 24 вольт, моторы соединены последовательно и таким образом, чтобы была функция электродифференциала.  И машинка поехала, с хорошей динамикой, хотя сели два больших дяди, дальше больше.


Но в таком виде на люди не покажешься, поэтому пригласили дизайнера, чтобы придать привлекательность внешнему виду. Задача была в том, чтобы автомобиль не оказался «инвалидом» и не был похож на заурядный гольфмобиль. И создалась уже целая группа неравнодушных людей из механиков, электронщика, дизайнера и модельщиков. Каждый делал свою работу и делал ее профессионально.  

Все работы проводились в гараже с хорошим техническим оснащением.



На всю работу ушло чуть больше двух месяцев. Наш автомобиль выехал во всей своей красе 6 июня 2009 года, в День города. Основные органы управления - это руль, электронная педаль газа и педаль тормоза. Также есть габаритные огни, поворотники, стоп сигнал, фара и самое интересное - усилитель для внешнего подключения любого плеера. Производя регулировки на плеере, можно слушать свою музыку через колонки во время  движения электромобиля. Благодаря этой функции, электромобиль получил название « ПЛЕЕР».
Что получилось можно посмотреть на фото. Работа еще не закончена, но Player уже умеет ездить и доставлять радость  детям и взрослым....



Если заинтересуют подробности, могу выложить дополнительный материал и описание.
Федор, Тольятти.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

mastercap

Довольно неожиданный выбор двигателя для фирменной разработки. Однозначно ставить специализированный электропривод.
Расскажите как решена трансмиссия.

i

Молодцы, что тут еще скажешь.  :ay:
А процесс улучшение, уже по определению - "процесс бесконечный". Главное,  есть что улучшать и это "что" - ездит.

Alex_Soroka

[b-b]МОЛОДЕЦ !!![/b-b]
:ay:

Вот что значит "системный подход"!
Когда дизайнер это член команды, и дизайн не лепит "самодельщик" :)

Замечаний всего два:
1) у вас в передней подвеске я увидел вместо амотризаторов "отбойники" от амортизаторов(желтого цвета) - они нестойкие :( и имеют остаточную деформацию... Чтобы кардинально не менять подвеску - порекомендую их заменить на "круглые резинки" от "стоек" реактивного рычага передней повески какой-то машины - там резинки прочнее и на такую вот работу(сжатие) хорошо запроектированы. Поставить несколько резинок на всю высоту вместо "отбойника".
Вот от такой вот стойки резинки:

2) привод... моторчики по-моему будут плохо охлаждаться... Какая масса автомобильчика ? ...туда так и просятся два МК от эл.скутера :)...

И если не сложно - то выложите пожалуйста подробности :)
...так мало у нас тут "реально красивых изделий"... :(

Overrider

Отличная работа!  :ay:
Озвучьте пожалуйста итоговую стоимость девайса, если не секрет, конечно.

polk

Добрый день.

Спасибо, не ожидал, я первый раз на форуме.
Я не вэб строитель, Я практик. По этому ответы на вопросы буду писать не сразу так как сам не умею.

Mastercar
Двигатель неубиваемый. В начале 90тых этот мотор я использовал в качестве зачисной машинки при рехтовке автомобилей, при перегреве охлаждал в ведре с водой, не убить.

i
Это не первая работа, но набрался наглости и выставил на форум.

Alex soroka
Отбойники ВАЗ 2110 проверенные, по результатам испытаний выдерживают 2млн. циклов сжатия без разрушений, НО под ними на оси одеты клапанные пружины, а эта сила, сломать их для такой малышки не под силу. Моторчики гоняли в стандартном исполнении, так как есть. Но на машинки их сверлим чтобы продувались, пр 2600об/мин работают как вентиляторы, гляньте на автогенераторы, они продуваются тк корпуса не герметичные + в них летит грязь и тд. Вообще эти моторы работают до посинения, еще не убили ни одного.


Overrider
О стоимости мы обычно говорим после того как сделали. Если честно я делаю то что мне интересно, а интересно часто и другим людям, от сюда и хороший продукт. Если разрешат я об этом отдельно напишу.

Еще раз спасибо за интерес.

С уважением, Федор
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

aL75

Цитата: polk от 12 Июнь 2009 в 00:11
i
Это не первая работа, но набрался наглости и выставил на форум.
Если есть еще наработки, близкие к тематике форума, выкладывайте, не стесняйтесь  ;) .

Цитировать
Overrider
О стоимости мы обычно говорим после того как сделали. Если честно я делаю то что мне интересно, а интересно часто и другим людям, от сюда и хороший продукт. Если разрешат я об этом отдельно напишу.
Разрешаю, пишите :) .

sykt

Интересно посмотреть конструкцию переднего моста и рулевого управления. Если возможно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

polk

Цитата: aL75 от 12 Июнь 2009 в 22:46
Цитата: polk от 12 Июнь 2009 в 00:11
i
Это не первая работа, но набрался наглости и выставил на форум.
Если есть еще наработки, близкие к тематике форума, выкладывайте, не стесняйтесь  ;) .

Цитировать
Overrider
О стоимости мы обычно говорим после того как сделали. Если честно я делаю то что мне интересно, а интересно часто и другим людям, от сюда и хороший продукт. Если разрешат я об этом отдельно напишу.
Разрешаю, пишите :) .


Добрый день.
По теме электромобилей я попробовал заняться еще года два назад. Хотели перевести на электро тягу мини автомобиль MikroB, его на последней фотке видно на заднем плане. Сухой вес у него 230кг. Сейчас он на бензиновом моторе. Ставили шаговый безколлекторный мотор от сварочного робота на 4квт.-сожгли, переделывали стартер от ЗИЛа на 7квт. стартовый ток 600А. холостой 250А. трогается с десятью 55-тыми батареями с буксом, но таким мотором не можно управлять, прожорлив. Сейчас стоит эл. мотор от электрокары. вес 90кг. мощьность 3,6Квт. 48в. Ставили четыре батареи по 140А/час.(общий вес без водителя подобрался к 500кг.)немного покатались сожгли два привода и сейчас хочу попробовать поставить центробежное автоматическое сцепление дле уменьшения скочка тока на старте.
До этого ездил в Королев аэрокосмический завд, у них были тяговые супер конденсаторы и мотор колеса, с ними познакомились в мае 2005г. на фестивале малолитражных авто, который проводит Лужков, они привазили трех колесные электрокаталки. но суть в том что за одно моторколесо зарядили 2500 доларов, и мы пошли топтатся дальше в гараж.
В общем проект MikroB-электро еще впереди, как с "плеером" закончим. Пробуем разработать управление для синхронников на 220в. уже начали делать привод на два мотора по 370Вт. за одно хотим попробовать еще ставить бензо генератор в паре с АКБ, чтоб не сильно привязываться к разетке. а в какоето время быть автономным, да и вообще на природе музыку послушать и свет на столбе включить, когда стемнеет.
Такой же гибрид и на "плеере" хотим опробовать, хотя я уже ездил ставил бензогенератор(безшумный-57-59 Дцб) в ноги и через зарядное устройство запитывал, поехал. правда зарядник слабоват на 10А. а надо 50А.

Про переднюю подвеску напишу чуть позже, не получается фото вставить, мне сын помогает.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

sykt

Мотор-колесо за 2500 долларов это слишком.
Здесь на форуме могут предложить мотор-колеса по 1 кВт, были разговоры о колесах в 3 киловатта.
Забросьте вопрос в разделе велосипедистов-скутеристов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

+1
Машинка симпатичная получилась, хвала дизайнерам. :ay: Двигатели вентилятора весьма долговечны. Не помню, чтобы кому-то приходилось менять. Но они не рассчитаны на большую статическую нагрузку на валу. Шестеренки, звездочки или шкивы, установленные непосредственно на вал, разнесут подшипники.  :stop:
Эти двигатели с ПМ, а значит легко обратимы. Для эффективной рекуперации достаточно иметь контроллер с двухтактным выходом. Кстати он и греется меньше т.к. на транзисторе падение напряжения меньше, чем на диоде.

eBiker

#11
+2 ;) ,

по стоимости (если есть решение делать схему на базе мотор-колеса)

ямасаковское мотор-колесо имеет "разгонный потенциал" до 1кВт СРЕДНЕЙ мощности. в пике, ессно, гораздо больше.
схема контроллера-прототипа с управлением по току (что просто замечательно) есть в ветке "Эл. вел"

т.о. получаем около 12-13 тыс руб за кВт (со стоимостью контроллера) при весе 6 кг на кВт

polk

Цитата: sykt от 14 Июнь 2009 в 21:10
Мотор-колесо за 2500 долларов это слишком.
Здесь на форуме могут предложить мотор-колеса по 1 кВт, были разговоры о колесах в 3 киловатта.
Забросьте вопрос в разделе велосипедистов-скутеристов.

Добрый день
при проектировании расматривался вариант многократного повторения и ремонтопригодности, а точнее через год этот проект будет возможно комерческим в противовес китайским электроигрушкам. и хочется не зависить от разового использования какого нибыло агрегата. вот человек строит машинку для внучки, а мы уже накатаем вариант дешевого моторчика, как сын у меня придет я покажу фото маленькой будущей машинки для возраста 3-5лет. там применен этот же мотор. для долговечности у него опорная шейка вала на подшибнике.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Цитата: BigUry от 15 Июнь 2009 в 09:46
+1
Машинка симпатичная получилась, хвала дизайнерам. :ay: Двигатели вентилятора весьма долговечны. Не помню, чтобы кому-то приходилось менять. Но они не рассчитаны на большую статическую нагрузку на валу. Шестеренки, звездочки или шкивы, установленные непосредственно на вал, разнесут подшипники.  :stop:
Эти двигатели с ПМ, а значит легко обратимы. Для эффективной рекуперации достаточно иметь контроллер с двухтактным выходом. Кстати он и греется меньше т.к. на транзисторе падение напряжения меньше, чем на диоде.

Спасибо, обязательно передам дизайнеру.
про рекуперацию мы не расматривали очень малы скорости. правда на проекте MikroB первый привод был с рекупирацией при сбросе газа, но мне как автомобилисту не был понятен алгаритм торможения и я попросил сделать просто газ и накат. по управлению если получится у меня специалисты ответят.
с уважением Федор
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

BanZai

Эти двигатели с ПМ, а значит легко обратимы. Для эффективной рекуперации достаточно иметь контроллер с двухтактным выходом. Кстати он и греется меньше т.к. на транзисторе падение напряжения меньше, чем на диоде.
[/quote
День добрый.
С выше перечисленным соглашусь. Но мы проще поступили, взяли готовый КИТ набор с ШИМ только добавили  драйвер от IR
и заменили выходной транзистор с Rds=0.008OM и реверс естественно, получилось относительно дешево и доступно
транзистор греется немного, но не критично. Схема отрабатывает надежно. Отказов по электронике  пока не было.
С уважением Андрей.

polk

Цитата: sykt от 12 Июнь 2009 в 23:40
Интересно посмотреть конструкцию переднего моста и рулевого управления. Если возможно.

вот получилось самому фото вставить, а то я чертеж пытался и никак.
на первой фотке передний кулак он стоит на оси и имеет возможность поворачиваться и двигаться вверх по ней на 40мм., за счет этого он поворачивается и демфирует маленькие неровности. подвеска не ахти , но для малых скоростей годится. ось изготовлена из штока амортизатора, он хромированный и каленый, так что не боится задиров.
фторое фото это рулевой механизм, почему так- просто очень хотелось чтобы как у настоящей машины руль поворачивался хотябы на один оборот, а не на девяносто градусов как на игрушках.



А это, на фото внизу с права, как я писал выше МикроБ, рядом с плеером, кстате дизайнер один. вот его тоже пытаемся поставить на электртягу.
А вторая  фотка это калина для детей 3-5 лет(сдесь дизайнер другой, тоже в наших гаражах сделал себе студию), как раз такая же, каку человек на форуме строит для внучке

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

Merakules

Уважаемый! polk - спешу вырвзить Вам и Вашей команде огромную признательность, а также поздравить Вас и Ко.
Вы достойные граждане нашей Родины,!
Молодец!
Теперь критика: Данный привод увы не нов его давно обсудили на форуме ИЖа, в проекте машинки для детишек. Основные герои того проекта отражены тут http://merakules.narod.ru/Stat/stat.html
Но Это не сколько не чернит Вас, а наоборот доказывает то что Наши люди имеют фантазию и способны на коленке из подручных материалов собрать ШЕДЕВР.
Раньше я часто жил в Тольятти, но увы счас неполучается навестить родню и знакомых там. Но когданибудь я туда выберусь и очень бы хотел с Вами встретится, Покатался бы сам и покатал сынулю, потолковал бы с Вами за кружкой пивка о проблемах э. транспорта.

Предложение:
Приглошаю Вас в гости если будете в Москве(я живу в области, но тем не мене жду)
А также приглашаю Вас автором в мой новый,долго вынашиваемый и на конец реализованый (http://merakules.narod.ru начальная стадия) проект  http://mototut.ru/
Проект изначально планировался и остается таким, как ресурс объединяющий творческих, жизни радостных и тд и тп  людей.
С огромным уважением к Вам и вашей Ко. Меракулес!

ЗЫ
Привод не нов, но вот дизаин реализация, подходк делу, а также мельком показаные другие проекты, вводят меня в эйфорию... Молодцы ребта! Я всегда знал что Тольяттинцы это не ВАЗ , а Люди (да именно с большой буквы) и люди которые не только тазики подняли, а что то делают САМИ и делают , и делают... и будут делать! Я очень уважаю Ваш город и его население.
Вобщем Молодцы.
Извените за сентиментальность :ah: просто я много времени провел в Тольятти и знаю его людей. Даже первая (сознательная) любовь у меня прошла в этом городе.
Молодцы!

polk

#17
Цитата: Merakules от 17 Июнь 2009 в 22:14
Уважаемый! polk - спешу вырвзить Вам и Вашей команде огромную признательность, а также поздравить Вас и Ко.
Вы достойные граждане нашей Родины,!
Молодец!
Теперь критика: Данный привод увы не нов его давно обсудили на форуме ИЖа, в проекте машинки для детишек. Основные герои того проекта отражены тут http://merakules.narod.ru/Stat/stat.html


Добрый день
Вообще я как уже говорил автомобилист, на электро тягу пошел так как просто стыдно смотреть как на обезличеных китайских машинках и мотоциклах катаются наши дети. Надо чоб эти машинки имели историю(пароду) или симпатичные по своей природе, а когда с ребенком может разделить эту детскую радость и сесть заруль взрослый родитель это совсем другое, чем посадить в пластмасовую машинку одного ребенка и смотреть со стороны.
это все амбиции. всетаки делали не супер новое, а практичное понятное и проверенное. и если эта техника попадет к комуто в руки я не хотел бы чтобы человек зависил от меня, надо запчасть, пожалуйста они по всей стране продаются. В парках это большая проблема с ремонтом и обслуживанием. проектируя свои машины я стараюсь чтоб обращались к нам за еще одной машиной, а не за запчастями для нее.
если интерестно то мои работы можно посмотреть на сайте tm.tlt.ru , они правда не связаны с электро транспортом, но очень много самоделок на моем счету, а некоторые в совместном творчестве.

О предложенях и о оценки нашей работы спасибо.
С уважением, Федор
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)