avatar_BattleCruiser

Новая идея или я изобрел велосипед?

Автор BattleCruiser, 18 Дек. 2013 в 12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Добрый день.
На моем велосипеде 2 батарейки, на 36В и 12В, контроллер и колесо на номинальные 36В. При скорости меньше 25км в час работает одна батарейка на 36В, при большей скорости - обе, 48В. Сделано это для повышения тока на больших скоростях
Как я понял, максимальная мощность (и КПД?) мотор-колеса достигается при каком-то значении (50-60%) от скорости свободного вращения. При большей скорости противоЭДС оказывает сильное влияние и мощность падает. При этом скорость свободного вращения зависит от напряжения на батарее.
Вопрос. Существуют ли уже (Infineon?) и имеет ли смысл делать контроллер, который подстраивает напряжение в зависимости от скорости вращения колеса и держит его на уровне, необходимом для макс. КПД или мощности с разумными ограничениями по мин и макс напряжению и току. Т.о. мотор-колесо всегда будет работать в наиболе эфф. режиме.

Dragon

Несколько некорректный вопрос.  КПД больше зависит от момента на валу двигателя, а не от питающего напряжения. Верно, что примерно при 40-50% от максимального номинального момента достигается максимальная мощность,  хороший кпд лежит в области 20-50% от максимального момента.

Отсюда: если мы хотим иметь на колесе хороший КПД , то :

Вариант 1: не давить в пол ручку газа, т.к. в этом случае мы выходим на максимальный момент( максимальное ускорение).
Вариант 2: если мощности мотора недостаточно, то ставим более мощный мотор. У него зона эффективного момента будет шире.
Вариант 3: смазать подшипники, шестерни, цепи :-)
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

BattleCruiser

Наверное, нужно максимизировать не КПД сам по себе, а момент, чтобы ускорение получалось максимально возможным на данном моторе при данной скорости движения.
Про смазку и выбор более мощного мотора - согласен:)