проект 4x4 (требуется мнение "бывалых")

Автор Кирил, 31 Янв. 2014 в 11:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кирил

Добрый день.
Уже долгое время в голове зреет проект и предпринимаются некоторые действия по его созданию. Дело осложняет тем, что не имею образования в данном направлении и нет опыта. В прочем судите сами...
Сам проект пока полностью выдавать не буду только по тому-что не хочу быть закидан камнями.
Рассматривается 4х колесная база с полным приводом. На каждое колесо в идеале хотелось бы установить электромотор мощностью около 750-1000 ватт, крутящим моментом около 4Н*м, и до 3000 оборотов.
Понимаю, что контроллер на это все - повод для отдельной дискуссии (которая будет, если не закидают камнями и не оп плюют и сам не оплошаю  :-) )
Сейчас нужно определиться с типом эл. двигателя: либо это коллекторный, либо бесколлекторный.
К подходящим коллекторным могу отнести китайский https://apf48.mail.ru/cgi-bin/readmsg/XYD-14.jpg?id=13909653360000000625%3B0%3B1&exif=1&bs=18709&bl=539790&ct=image%2Fjpeg&cn=XYD-14.jpg&cte=base64
к его основным минусам могу отнести низкий кпд,большой вес.
К подходящим бесколлекторным... тут все хуже Дело в том, что мне не удалось найти те, которые не относятся к моделизму. Из них присмотрелось что-то вроде этих 2х:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36657__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_149kv_Brushless_Outrunner_Motor_US_Warehouse_.html
http://www.parkflyer.ru/product/463801/
Валы - не внушают доверия, их аппетит в перемножение на несколько шт... многовато. Я не совсем понимаю, как производят измерения на них.
В общем и целом: у кого какие мысли по теме и хочет их высказать, предложения или что-то полезное, это все сюда. Буду рад и благодарен Вам.

VVK

Цитата: Кирил от 31 Янв. 2014 в 11:23
Добрый день.
Уже долгое время в голове зреет проект и предпринимаются некоторые действия по его созданию. Дело осложняет тем, что не имею образования в данном направлении и нет опыта. В прочем судите сами...
Сам проект пока полностью выдавать не буду только по тому-что не хочу быть закидан камнями.
Рассматривается 4х колесная база с полным приводом. На каждое колесо в идеале хотелось бы установить электромотор мощностью около 750-1000 ватт, крутящим моментом около 4Н*м, и до 3000 оборотов.
Понимаю, что контроллер на это все - повод для отдельной дискуссии (которая будет, если не закидают камнями и не оп плюют и сам не оплошаю  :-) )
Сейчас нужно определиться с типом эл. двигателя: либо это коллекторный, либо бесколлекторный.
К подходящим коллекторным могу отнести китайский https://apf48.mail.ru/cgi-bin/readmsg/XYD-14.jpg?id=13909653360000000625%3B0%3B1&exif=1&bs=18709&bl=539790&ct=image%2Fjpeg&cn=XYD-14.jpg&cte=base64
к его основным минусам могу отнести низкий кпд,большой вес.
К подходящим бесколлекторным... тут все хуже Дело в том, что мне не удалось найти те, которые не относятся к моделизму. Из них присмотрелось что-то вроде этих 2х:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36657__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_149kv_Brushless_Outrunner_Motor_US_Warehouse_.html
http://www.parkflyer.ru/product/463801/
Валы - не внушают доверия, их аппетит в перемножение на несколько шт... многовато. Я не совсем понимаю, как производят измерения на них.
В общем и целом: у кого какие мысли по теме и хочет их высказать, предложения или что-то полезное, это все сюда. Буду рад и благодарен Вам.

Я тоже потихоньку подумываю над 4x4, но в нем сложность в том, что все четыре колеса должны работать синхронно. Т.е., в отличие от обычного электроавтомобиля, тут как минимум нужен электронный дифференциал. Я даже не знаю, выпускаются ли готовые контроллеры для таких применений. Электроника в нем очень сложная получается.
А насчет колес, лучше на мой взгляд применять BLDC МК. Их уже производится достаточно много: https://www.google.ru/?gfe_rd=ctrl&ei=vG_rUuPuG5SB4AS9g4HICw&gws_rd=cr#newwindow=1&q=single%20shaft%20hub%20motor
Цитата: Кирил от 31 Янв. 2014 в 11:23
крутящим моментом около 4Н*м
Это очень мало, обычно момент у 1квт колеса в пределах 15...20 нм.


sykt

Если двигатели соединить последовательно (коллекторные), можно использовать один контроллер.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

clawham

блдц тож не особо сложно одиференциалить - достаточно старнаться держать на них одинаковый ток и если ктото вырвался по току вперед - придавить его газульку. хоть на одном счетверенном операционнике делай :)

ну и ручка газа будет теперь не скоростью а тягой управлять - тоесть ограничением тока.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

felcinger

А где-то на форуме кто-то приводил статью времен ссср о создании контроллера, синхронизирующего работу 4х мотор колес в режиме дифференциала, включая возможность их блокировки. Не могу найти топик :bn:

clawham

давайте сразу определимся у вас какой бюджет?

зачем 4 двигателя на 3к оборотов и 4 редуктора к ним если можно взять 4 моторколеса, прикрутить на родное место и к ним же купить 4 контроллера. управление я уже описал как организовать - это 4 шунта на питание каждого контроллера и 4 операционника.

если использовать колекторные двигатели то их соединение последовательно и есть электронный дифференциал. сразу и автоматом. ну и контроллер надо будет один и состоять он будет из одного операционника , мощных полевиков и одного мощного диода шоттки. все.

Если же Вам важно все делать самому - то тут уже сложности ибо сам факт установки 4 моторов (не важно колекторников или бк) с редуктором к каждому колесу это уже титанический труд. тут впору подумать о трансмиссии централизованой - тоесть раздатка нивы, коробка нивы, мосты нивы. только коптилку заменить одним мощным мотором а колекторник или бк - не важно.

мое мнение - городить 4 независимых редуктора - это жесть.

вот моторколеса на зад поставить это да..это плюс. ну а перед - штатной трансмиссией оставить только коптилку на электро заменить. опять же не ведомо кто у вас донор? или вы вообще некое подобие багги говномеса делаете? мало данных.

в электродифференциале нет ничего сложного - просто обеспечить одинаковый ток всем моторам и вот он диференциал. а его блокировка - просто отключение ограничения тока. пусть берет сколько нужно в зависимости от процентов шима.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

achuser

вес поделки, скорость? Исходя из этих данных варианты различаются в разы ка кпо бюджету, так и по тех реализации.

Если это нечто со скоростью до 30-40 км*ч, то самая быстрая и простая реализация мне видется на автомобильных компонентах с японского автопрома. Задняя ось готовая полностью, от тебе потребуется только обрезать по ширине, если нечто узкое планируется. перед полу-готовый.

при этом бюджет мотор-редуктор 5000 руб (3 кВт, 42В) + Балка-ступицы около 5000р, + привода тысячи 3000.


Или в планах обэлектрить готовый авто? Но тогда явно с 4 кВтами оно не поедет :)