Контроллер для внешнего мотора

Автор alexpv, 10 Фев. 2014 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

alexpv

Хоть и не по теме но скажу о контроллерах: такое впечатление что большинство контроллеров для эл. велосипедов разработаны лет 20 назад, огромные габариты, удивительная классификация по количеству транзисторов (вызывает аналогию с "12 ламповыми приемниками") где токи и напряжения и пр.? Чем  вызваны цены по 200 долларов? Мой модельный контроллер 8s 70А стоял 13 долларов и размером как два спичечных коробка....

Kullx

[user]alexpv[/user], вы просто еще не разобрались в теме, потому и не понимаете.
Почему огромные габариты? Да потому что феты здесь не сопливые. Корпус как радиатор работает. Можно все уместить компактнее - но толку то, если оно зажарится сразу? Обдува сильного нет.
Почему классификация по количеству фетов? Потому как допустимый ток почти напрямую зависит от их количества. И опять же - говорит о размере радиатора.
Напряжение и токи указываются на каждом конкретном контроллере, кто сказал что такой информации нет?
Где вы увидели цены в 200 долларов? Вот вам обычный котнроллер по обычной цене: http://www.yoybuy.com/en/show/6981796955/?cate=search
Это обычная цена за обычный контроллер.
Почему инфинеоны дороже? Потому что там выкинуты говнокомпоненты, впаяны нормальные феты, заменены кондеры, в общем прокачан по максимуму.
А фирменное некитайское - почему бы и не дороже?

Почему вы не удивляетесь ценам кастла, или еще лучше - контроника? Там вообще цены 400-700$ нормальные за два коробка по размеру.
Возьмите свой контроллер, нагрузите его на паспортную мощность, и полностью замотайте теплоизолятором - сколько он протянет?
Или прокачайте его так, что бы он 100в выдерживал.

peat

ПО ссылке китайский контрполлер звучит как "Три тревоги режим dual Электрический бесколлекторный контроллер "
Я бы назвал это Бей тревогу !! 11$ и проблемы на дороге в 1000км от цивилизации вам обеспечены.

Из практики. У меня все мощные модельные контроллеры рано или поздно подохли. Одни при запуске , другие от экспериментов. при запуске на обмотки подается большой ток. Он же бессенсорный.  Причем когда он дохнет, он тянет за собой обмотку мотора. Ограничение по току что заявлено в контроллере не пашет. Точнее когда пробивается поелвик ему уже все равно на это ограничение и все навороты.
Еще как он стартует. Не хотел бы я так стартовать. Сначала дрыг , затем прокат метров на 5 и только потом малые обороты. И так каждый раз на каждом светофоре.
Они же все без сенсорные.

Kullx

[user]peat[/user], а зря. Это довольно таки надежный контроллер, у меня как запасной работает. Кондеры хорошие, феты неплохие. Пайка просто зашибись.
А вот инфинеон бахнул =) И не у меня одного. Нет идеальных контроллеров, у всех есть брак.


На самом деле, он навороченней инфинеона. Поддерживает китайские сигналки с блокировкой, имеет режим автодетекта и т.п.
Только вот не стырят никак софт для программирования - потому прокачивать их как инфинеоны не интересно.

Убейте свой переводчик, или изучите если не китайский, то хотя бы английский - там перевод адекватнее.


peat

Цитата: Kullx от 10 Фев. 2014 в 00:33
[user]peat[/user], а зря. Это довольно таки надежный контроллер, у меня как запасной работает. Кондеры хорошие, феты неплохие. Пайка просто зашибись.
А вот инфинеон бахнул =) И не у меня одного. Нет идеальных контроллеров, у всех есть брак.


На самом деле, он навороченней инфинеона. Поддерживает китайские сигналки с блокировкой, имеет режим автодетекта и т.п.
Только вот не стырят никак софт для программирования - потому прокачивать их как инфинеоны не интересно.

Убейте свой переводчик, или изучите если не китайский, то хотя бы английский - там перевод адекватнее.
Регулировка углов опережения  в нем есть ? Нужно плавно настроить заводскую кривизну установки холлов с точностью до десятой градуса. Это даже не опция опережения,  а как в мини-е имеется несколько параметров для точной настройки холлов.




Kullx

[user]peat[/user], откуда я знаю есть или нет. Для пользователя это черный ящик без соответствующего софта.
Единственное что доступно для калибровки - автодетект. Абсолютно любое сочетание фазных\холлов - и колесо вращается в любую сторону, как захочешь. Так на большей половине китайских контроллеров, инфинеон в этом плане доисторический.
120% режим есть.

alexpv

Цитироватьвы просто еще не разобрались в теме, потому и не понимаете.
Ну то что у меня не было не одного велоконтроллера (при наличии кучи авиа) не уменьшает мое отвращение при разгрядываний фото убогих внутренностей ящиков велоконтроллеров
ЦитироватьДа потому что феты здесь не сопливые.
Ну насколько я знаю у транзисторов нет такого параметра :) Из десятка модельных контроллеров у меня вышел из строя только один и то после жесткого краша
ЦитироватьВозьмите свой контроллер, нагрузите его на паспортную мощность, и полностью замотайте теплоизолятором - сколько он протянет?
нагружал весь сезон токами до 80А (подъем в гору 3 мин) живой, и что за странная идея "замотать теплоизолятором"
ЦитироватьИли прокачайте его так, что бы он 100в выдерживал
Мощность можно повысить увеличивая ток а не напряжение (хотя как я понял здесь принято щеголять именно U), так зачем же мне имея батарею с теоретическим макс. током 200А и невысоким напряжением идти по иному пути?
ЦитироватьУ меня все мощные модельные контроллеры рано или поздно подохли. Одни при запуске , другие от экспериментов. при запуске на обмотки подается большой ток. Он же бессенсорный.  Причем когда он дохнет, он тянет за собой обмотку мотора. Ограничение по току что заявлено в контроллере не пашет.
Я так понял контроллеры использовались с мк? Отсутствие настраиваемого ограничения тока тоже считаю недостатком модельных контроллеров (хотя можно легко обойти внешним микродевайсом)

Kullx

ЦитироватьНу то что у меня не было не одного велоконтроллера (при наличии кучи авиа) не уменьшает мое отвращение при разгрядываний фото убогих внутренностей ящиков велоконтроллеров
У меня как-то целая коробка горелых авиаконтроллеров собралась. И о чем это говорит?
Цитироватьну насколько я зняю у транзисторов нет такого параметра :) Из десятка модельных контроллеров у неня вышел из строя только один и то после жесткого краша
Ошибаетесь есть. найдите хоть один фет в корпусе D-PAK, сравнимый по всем параметрам с фетом в корпусе to-220, irfb4110 к примеру. Или с корпусом то-247..
Цитироватьнагружал весь сезон токами до 80А (подъем в гору 3 мин) живой, и что за странная идея "замотать теплоизолятором"
5А тоже до 80А. Как и 100мА...
Авиа контроллеры рассчитаны на активный обдув.
ЦитироватьМощность можно повысить увеличивая ток а не напряжение (хотя как я понял здесь принято щеголять именно U), так зачем же мне имея батарею с теоретическим макс. током 200А и невысоким напряжением идти по иному пути?
От большого тока большие тепловые потери. Не говоря уже о перегреве мотора от 200А.
Киловольтные ЛЭП придумали дураки?

peat

#8
Цитата: alexpv от 10 Фев. 2014 в 01:49
Я так понял контроллеры использовались с мк? Отсутствие настраиваемого ограничения тока тоже считаю недостатком модельных контроллеров (хотя можно легко обойти внешним микродевайсом)

Нет. Контроллеры использовались с авиамодельными двигателями в штатном режиме без превышения напряжения. Сначала мне не понравилось что греется плата и что палата зачехлена в термоусадку. Затем постепено один за другим начали дохнуть контроллеры. Было 3 контроллера  10а  . все сдохли.
Видимо мне не повезло с партией. Наверное надо было снять термоусадку и приклеить радиатор.

Что за внешний микродевайз ? Вешается в разрыв с приемником ?  или подключается к фазным проводам ? Какой крутящий момент на низах будет ?

Я поизучал тему и пришел к выводу что в велоконтроллеры  в первую очередь расчитаны на надежность. Сделано с запасом. В авиа все на уменьшение веса и габаритов исключая запас прочности.  100$ авиаконтроллер по надежности будет никаким по сравнению с тем же 100$ контроллером для вело. Как тоько добавляется например рекурперация, габариты увеличиваются. Добавляем измерение тока на 100а, габариты увеличиваются. Ставим радиатор, чтобы можно было ездить в жару без обдува - габариты еще увеличиваются и тд.

На рынке хобби исторически сложилось так что контроллеры и мооры и тд считаются расходниками и произвдитель всячески старается отдать дань моде .тоесть сделать так , чтобы контроллер сдох как можно быстрее выйдяза небольшиерамки штатного режима. Здесь сам юзер виноват и никто это не оспаривает.
Если сделать такое в вело-мото, то вопервых, ненадежный контроллер сам по себе отталкнет покупателя , во вторых из за него может возникнуть угроза жизни. Например при резком маневре наперекрестке когда в бочину едет камаз. Нужно дать газу , а от туда раз - и дымок. Судя по тому как у меня подохли все 3 контроллера, я бы не хотел так же получить эту бяку в дали от дома.



alexpv

ЦитироватьОшибаетесь есть. найдите хоть один фет в корпусе D-PAK, сравнимый по всем параметрам с фетом в корпусе to-220, irfb4110 к примеру. Или с корпусом то-247..
Забыли закон Ома? Паралелим несколько транзисторов на суммарный нужный ток (повторюсь, повышение напряжения лично мне не интересно)
Цитировать5А тоже до 80А. Как и 100мА...
Это сарказм? Разжую, максимальный паспортный ток моего контроллера 70а, активного обдува нет, температурный режим в норме.
ЦитироватьОт большого тока большие тепловые потери. Не говоря уже о перегреве мотора от 200А.
Киловольтные ЛЭП придумали дураки?
Только дураки передают киловольты на расстояние в несколько сантиметров, какой перегрев мотора, если это его штатный режим (актуальная конфигурация).
ЦитироватьЧто за внешний микродевайз ? Вешается в разрыв с приемником ?
Датчик тока от автопилота с нашлепкой attyni для коррекции PPM

Спор конечно штука полезная, но пора сказать что лично для меня электровелосипед это хобби и развлечение. Поэтому покупать готовые используемые всеми компоненты, значит лишать себя доли этого.

Kullx

Цитировать(повторюсь, повышение напряжения лично мне не интересно)
а мне тоже много чего не интересно
Не интересно удобную ручку газа колхозить для подключения к модельному.
Не удобно как-то ручки тормоза колхозить, ибо блокировка в модельных программируется не на лету, а совместить отсутствие газа и наличие тормоза не факт что вообще возможно.
Фиг знает какая рекуперация там будет.
Абсолютно не интересен безсенсорный старт.

И уж тем более не интересно использовать десяток мелких фетов вместо пары больших, это увеличивает габариты еще больше.
Токи большие? Это получается нужно ставить не только контроллер мощный, но и бмс огромную!
А еще, представьте себе, сам мотор нужен с другим KV! Мой мотор током не разогнать чисто физически, он упирается в скорость ХХ и дальше не гонится.

Почитайте тему про 4-х и 2-х витковые крошки. Добиться на второй анаолгичных характеристик так и не вышло. Хоть ток повышай, хоть напряжение - и разгон хуже, ипотребление, и максималка, и перегрев.


Катаетесь на модельном контроллере? Катайтесь, никто не запрещает.
Но гнать на велосипедные контроллеры, что они ущербные и дорогие, при этом даже ни разу не держа их в руках - это не дело.

alexpv

ЦитироватьНе интересно удобную ручку газа колхозить для подключения к модельному.
Если так рассуждать то все самодельные велы галимый колхоз:)
ЦитироватьТоки большие? Это получается нужно ставить не только контроллер мощный, но и бмс огромную!
В том и фишка что мощный (2кВт) модельный контроллер компактен и ничего не стоит.  У меня продвинутая модельная зарядка, бмс мне ни к чему.
ЦитироватьА еще, представьте себе, сам мотор нужен с другим KV! Мой мотор током не разогнать чисто физически, он упирается в скорость ХХ и дальше не гонится.
Эта безвариантность (?) мне и не нравится в мк, возможно это наследство слаботочных батарей и ограничения на сечение подводящих проводников.
ЦитироватьНо гнать на велосипедные контроллеры, что они ущербные и дорогие, при этом даже ни разу не держа их в руках - это не дело.
Просто религия какая-то, высказал иное мнение - еретик...

Kullx

[user]alexpv[/user], все началось с вашей претензии к завышенной цене.
Почему то ваш контроллер, за 16.5$ с заявленным 32V 60A = 2kw не дорогой, а китайский вело за 11$ с заявленными 60V 28A = 1.7kw (не говоря уже о двукратной прокачке) дико дорого.
Я вас конкретно спрашиваю: почему модельный контроник Jive 80+ стоит [b-b]400$[/b-b]? Что это за дикие цены, как можно использовать вообще модельное железо при таких ценах?

Вы еще не поняли абсурдность своего вопроса про дорогие велоконтроллеры?

Дальше вам не понравился размер.
Возьмите ваши два спичечных коробка. Просто прикиньте, что получится, если добавить все необходимые провода для готового продукта:
хвостик на холлы, хвостик на ручку газа, на тормоз, на переключатель, на сигналку или программирование с CA , на рекуперацию...
Да нафиг экономить место, если проводов получается все равно много?
Какой смысл уменьшать размеры? Это массовый китайский продукт, их сотнями тысяч в Китае продают. Зачем тратить средства для создания ультра-компактной версии? Особенно, как уже говорил, если корпус используется как радиатор, рассчитанный на определенную мощность.

silayma2

При низком напряжении батарея отдает большие токи (а иначе не получишь нужную мощность), что негативно сказывается на ее сроке службы ну и сама цена на батарею с высокой токоотдачей большая.

Kullx

[user]silayma2[/user], никто не мешает увеличить емкость батареи. При равной энергоемкости и мощности будет одинаковая нагрузка на каждую ячейку, независимо от схемы включения.
К примеру, 600вт на 16S10Ач будет 60в 10А, по 5А с 5ач ячейки.
И 600вт с 8S20Aч будет 30в 20А, тот же ток 1С.
Ну и 600вт с 4S40Aч - 15в 40А, аналогичная нагрузка.

Так что это не минус низковольтного конфига, минусы всплывают после батареи.

silayma2

А какой смысл делать батарею в 8s20Ач и греть воздух. Тем более использование модельных движков подразумевает использование небольшой батареи с высокой токоотдачей для уменьшения общего веса.

Kullx

[user]silayma2[/user], а какой смысл на немодельных движках делать большую батарею тогда? В чем разница то? Что мешает взять небольшую батарею с высокой токоотдачей с МК? Общий вес так же меньше - сплошные плюсы!

В общем, от перестановки мест сумма не меняется. В споре о напряжении батарея никакого влияния не дает.

VladimirA

Хочу добавить и свои "пять копеек".
В прошлом году писал о конролере "Келли":
Программируемый.
В нем 12 ФЕТ-ов по-сторанам, за счет этого он более компактен.
Очень сложная и компактная электроника высокого качества, эалитая компаундом и имеющая массу защит, в том числе и вход от датчика температуры МК.
Из "навесных" деталей, только электролиты (небольшой массы, впаянны плотно) и ключи. Тряска не страшна.
На каждый из 12 ключей идет свой драйвер. Поэтому, наверное, скорость переключения ключей высока (свыше 40000 RPM) и тепловые потери на них меньше. На ключи навешен термодатчик.
Самое интересное то, что в нем два "силовых" канала! Поэтому с каждой стороны выходят свои фазные провода. И от батареи тоже отдельные (2 красных и 2 черных).
(http://kellycontroller.com/kbs72120-72v-for-bmc-v3-motor-p-682.html)
Вот он и стоит дороже обычных китайских - 200 ЮСД.
Еще где-то ранее проскакивало, что из-за своей "простоты" у модельных контролеров КПД ниже.
Для коротких полетов это не кретично, а вот для дальных поездок - важно.
Ваш проект, несомненно, интересен. Хороше будет сравнить характеристики (ТТХ, вес, расход...)
Удачи