avatar_Peoner

Стенд для зарядки лиферной(да и литиевой можно) ячйки

Автор Peoner, 06 Март 2014 в 10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

ТТХ стенда:
Трансформатор ТН36-220-50 (4 вторички по 6,3 В соединены в параллель)
Зарядный ток почти не регулируется, ну только если обмотки коммутировать. Но практика показала, что 4 обмотки на 20-амперный лифер дают по использованной схеме
схема электрическая принципиальная
- меньше 1 ампера при начальной настройке 3,62 В хотя и мост и силовой транзистор греются не слабо.
Uок.зар.=1,2(ограничено нижним порогом крен-ки 12а)—6 В
т.е. литий, лифер и даже металгидриды с кадмием.

краткий экскурс в историю
В прошлый раз, когда я собирал из 20-ти амперых пакетов А123 батарею я думал: ну раз фирмА можно не проверять (отчасти это было оправдано тем что заменить то дохлую нечем было даже если б она обнаружилась в процессе тестирования).
В итоге последовала целая цепь событий(в стиле "эффект бабочки") :facepalm: первое звено которой заключалось в том, что 2 ячейки оказались полурабочими.
И так как вопрос аккум.батареи серьезный - второй раз я на грабли решил не наступать и решил перед сборкой проверить ячейки. К тому же на этот раз у меня благодаря печальному опыту появились "запаски".
минутка юмора
Пока думал над стендом рассчитывал что к нему надо будет тоже балансир... пока до меня не дошло что на одну то ячейку он зачем - достаточно выставить пороговое напряжение на зарядном! /:-) Вощем пример того как иногда нужно поднимать голову и оглядываться. А то на все баллансиры захочешь повесить )))))
На данный момент заряжено 2 ячейки.
Процесс разряда отдельной темы пока не заслуживает ибо это ячейка->ваттметр->автолампочки.

после разряда ХОРОШАЯ :wow: ячйка будет обратно заряжена и соответственно отправлена на сборку.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru