Автоматические выключатели и контакторы для электромобилей

Автор vlavel, 25 Март 2014 в 00:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlavel

Не нашел на форуме ни одной темы по автоматическим выключателям и контакторам в электромобилях. Может плохо искал, тогда направьте.
А вопрос такой:
Какие автоматы и контакторы надо использовать в сети с большими токами (500-800 А). Подозреваю, что для электромобиля должно быть специальное исполнение автомата - пыле, влаго защита, вибростойкость и тд. Что есть специализированное для этих целей и где его искать?

Ну и главный вопрос - как правильно должна быть спроектирована защита цепей электромобиля - есть уже некие стандарты? Что читать по этому поводу?


ДмитрийМver2.0

Специализированное это авто и авиа контакторы и реле. Но цены их не радуют. Но с 500-800А это как-то Вы увлеклись... устройства на такие токи уже сварочными шинами должны крепиться, для меди допустимая плотность тока порядка 5-8А на кв мм.
73! Дмитрий, RK3AOR.

batiskaf

Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года. 
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

vlavel

ну 900, всеж пиковое и кратковременное, и да, меди не жалеем :).

Контактор, получается, можно кратковременно грузить током в два раз большим чем номинал? Это для него штатно разрешено? Может кто видел по ним документацию - что там пишут?

Цепь контактора питается от отдельной АКБ? Или ничто не мешает питать его от основной через dcdc?

Смущает немного, что автоконтакторы на 12-24в, а рабочие напряжения 80-90.


С контакторами понятно почти, они действительно есть авиа и авто, а какие приборы в качестве предохранителей использовать для таких токов?

Хотелось бы решить задачу защиты и выключателей по правильному, чтобы эта часть от проблем защищала, а не создавала их.

Nez

А как такой "агрегат" ?
"...Дистанционно управляемое поляризованное силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A..."

vlavel

Цитата: Nez от 25 Март 2014 в 10:20
А как такой "агрегат" ?
"...Дистанционно управляемое поляризованное силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A..."
Спасибо! Супер штука, но -расстройство вызывает коммутируемое напряжение - 14в - что с этой штукой случится при 80в?

Ещё бы такие же классные автоматы найти и без но!

Авиационные автоматы бывают? :)

vlavel

Цитата: batiskaf от 25 Март 2014 в 01:28
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.
А какое напряжение коммутируется? Изыскания показывают, что все авиа номинированы на 27 в. Или бывают на большие напряжения?

С детства есть привычка не шутить с электрическими приборами после включения радиоточки в 220 :)

destroyer85

а как насчет контакторов от электровоза,или на крайняк от троллейбуса.
лежит у меня дома бв от вл80т 25000в сила тока 3000а.но гаабариты конечно ооо.
плюс пневмопривод навороченный.
можно применить другие послабее,кторые  включают вспомогательные машины,и цепи управления.
там они покомпактнее не много,и как раз думаю хватит.
есть также варианты с дугогасительными камерами.
ой самое главное,как то не подумал,купить то это впринципе не выйдет.тока если с кем то договариваться с жд депо.

Добавлено 26 Март 2014 в 11:24

просто потехноьку иду к строительству е-мобиля.читаю темки,прикидываю что да как.и сразу подумалось,а почему не использовать данные средества коммутации...
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

kol

Все уже давно придумано я пользую такие контакторы http://kellycontroller.com/low-cost-main-contactor-c-32_93.html.Нужно обращайтесь.

ElectricBus

Цитата: vlavel от 25 Март 2014 в 00:50
Какие автоматы и контакторы надо использовать в сети с большими токами (500-800 А). Подозреваю, что для электромобиля должно быть специальное исполнение автомата - пыле, влаго защита, вибростойкость и тд. Что есть специализированное для этих целей и где его искать?
Если речь действительно идет о указанных токах, то действительно, Вы можете использовать контакторную аппаратуру с подвижного состава наземного городского электротранспорта-троллейбуса,трамвая (если конечно нет габаритного лимитирования)...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Kilogerz

Использую электронный предохранитель на MOSFET транзисторах. Подбираете транзисторы под свои токи напряжения, и десяток компонентов обвязки. Выходит дешевле контактора и предохранителя, габариты гораздо меньше, скорость срабатывания больше, после срабатывания не надо менять плавкий предохранитель а лишь нажать кнопку включения или сделать автоматическое включение   

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

Kilogerz

с32-конденсатор большой емкости, сборка ионистров либо аккумуляторов, я использовал батарейки от часов

Kilogerz


SUP-2101

Оригинально! Сюда ещебы токовую защиту приделать, будет как автомат
Заводи! Потарахтели!

RommT

А если полевик какой-нибудь пробьёт, схема же закоротится? Хотя по опыту пробития полевиках в бмс у них остаётся высокое сопротивление кристалла и при больших токах и закрытых соседних транзисторах пробитый должен быстро отгореть.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

Цитата: batiskaf от 25 Март 2014 в 01:28
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.
А какое напряжение у вас ?Не возникает при разрыве контактов дуга?
новая жизнь

ElectricBus

#17
Электрохомяк, при разрыве силовой цепи, с действующими токами 200-400 А, конечно же на контактах контактора будет дуга. Её возникновение, интесивность, размерность и угасание в.т.ч зависит от конструкции контактора, состояния контактов и системы дугогашения (если таковая есть).
Для справки: считается, что образование дуги при размыкании медных контактов, возможно уже при токе от 0,3-0,5 А и напряжении от 12-15 В...
6_6
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

RommT

Можно предотвратить дугу несколькими путями:
1)Залить контактор маслом.
2)Наполнить вкуумом.
3) Зашунтировать ёмкостью, тогда при разрыве цепи ток пойдёт через конденсатор заряжая его, а контакты тем временем разойдутся на безопасное расстояние.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Rus25

Кто нибудь пробовал  ставить контактор с приуса ?

Электрохомяк

 :exactly:А сколько там вольт катушка.И ампер контакты,как узнать?
новая жизнь

Rus25

Катушка 12 вольт. Максимальный ток 80 ампер с батарей. Так как япы делают всё с запасом наверно ампер на 100 каждый. В моей практике с ними не разу не было проблем. Опыты с контактором не проводил.

RommT

Система дугогашения там какая? Под нагрузкой они позволяют контакт разорвать? Вот пример дугогасительной камеры в воздухе, конструкция большая и довольно сложная, за то позволяет размыкать цепь под нагрузкой.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

DIVAS

#23
Цитата: Электрохомяк от 02 Янв. 2016 в 03:33
Цитата: batiskaf от 25 Март 2014 в 01:28
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.
А какое напряжение у вас ?Не возникает при разрыве контактов дуга?
Вопрос не очень корректен. При разрыве контактов без нагрузки дуги нет, а под полной нагрузкой цепи питания контроллера обычно не выключают (кроме экстренных аварийных случаев, когда на контактор уже пофиг).

Авиаконтакторы типа ТКС-601ДОД и им подобные весьма неубиваемы и имеют огромный запас прочности. Однако, с ними тоже стоит помнить, что конденсаторы в контроллере нужно предварительно заряжать через резистор, а отключать под большой нагрузкой крайне нежелательно, т.к. дугогасительной камеры у них нет.

Кроме того, контактор никак не решает проблему защиты.
При рабочих токах до 900А и напряжениях под 100В есть существенные проблемы с механической токовой защитой - при таких рабочих токах и напряжениях, а также учитывая тот факт, что токовая защита всегда отключается именно при запредельных токах, автомат с соответствующими контактами и дугогасительной камерой будет огромного размера и стоимости. Также нужно учитывать ТКЗ (Ток Короткого Замыкания) цепи, в которой будет стоять автомат - если коммутирующая способность автомата будет меньше чем ТКЗ цепи, то дуга при срабатывании может вообще не погаснуть и в этом случае есть риск возгорания автомата.

Более простое и надёжное решение - плавкие предохранители. Они одноразовые и их нужно менять, это неудобно. Но при штатной эксплуатации это не должно вызывать проблем. Зато это надёжная и относительно компактная защита.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей123

#24
Не знаю по какому вы пути двигаетесь . По сути от советских времен у нас на электроустановках с 1960 стояли  большие пускатели с большими гасителями. Вот нынешнее время стали маленькими . Не понимаю зачем они вам нужны  ? Чтоб включить двигатель - тут конечно все погорит. Если с умом включать и выключать. Для этого есть частотник.   Вот у нас чатотник с мощностью 11 кВт , на напряжение 380 вольт .
Если вы решаете передать энергию  в виде мощности на электродвигатель при этом использовать тонкие материалы, то явно придется использовать двигатель на 380 вольт. При котором не требует большой ток . Он примерный 21 Ампер максимум.  Но возрастает поражением током. Тогда не тяните кабеля 380 через всю авто , а размещайте рядом с частотником.     

Rus25

Цитата: Андрей123 от 18 Янв. 2016 в 21:21
[user]Не знаю по какому вы пути двигаетесь . Андрей,мы двигаемся в правильном направлении.Каждый в меру своих возможностей как технических так и финансовых. Кто методом проб и ошибок ,кто учиться на чужих ошибках, иные просто копируют чужие идеи.А приводить пример типо у нас на работе,простите полный бред. Не путайте переменный ток с постоянным , промышленные двигателя ,частотники у которых совсем иные ттх.

Андрей123

#26
Ну и видно  6_6 .
Зачем шишек набивать .  Когда то старики рассказывали о двигателях постоянного тока. Хотели не имеет проблем . Вот на и место пришли асинхроники. Те же  ваши проблемы как у вас . Выгорали контакты на пускателях . Автоматы явно не срабатывали.
Вот настала нынешнее время  - время электроники. Появились частотники, о которых так много говорили .
Копиться большой опыт по асинхроникам с частотником , тут еще на подходе безредукторные электродвигатели.
Нагрузка (Амперы) на электродвигатели растет  с потребностью ростом людских нужд. Все пока отлично работает . Ни чего пока не  выгорает.
Удивительно : Китайские пускатели работают лучше наших Российских.
И не надо  разделять границу между промышленными и вашими . Механизм тот же. В отличия Электромобиль только начинает оживать , а у нас уже применяются современные технологии , которые могли бы послужить и для авто. 
И рисунок контактора с приуса   Rus25 похож на деталь в частотнике.
Как то раз мне приходилось ремонтировать чатотник. 

RommT

#27
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

ДмитрийМver2.0

Проблема больше не в искрах а дуге. На постоянке начиная от 20..30 вольт от дуги уже не избавиться и сама (!!) она погаснуть не может в принципе, как на переменке, там это автоматически. Остаётся только равзодить контакты на большое расстояние, сдувать воздухом или помещать в масло. Немного теории и цифр http://www.eti.su/articles/electrotehnika/electrotehnika_405.html .
73! Дмитрий, RK3AOR.

Андрей123

Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:16
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?

Rus25

#30
Цитата: Андрей123 от 15 Фев. 2016 в 21:41
Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:16
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?
Вы поясните для чего повернуть диод .И объясните назначение резистора. Номинал кондёра . Если формулу скинете ,будет большой плюс.DIVAS вас спас ,но формула с Вас.

DIVAS

Цитата: Андрей123 от 15 Фев. 2016 в 21:41
Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:16
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?
Не нужно тут ничего поворачивать, если речь об активной нагрузке.
Номиналы резистора, конденсатора и диода зависят от нагрузки. Конденсатор нужен для того, чтобы после размыкания контактов не допускать резкого возрастания напряжения на контактах - при замкнутых контактах он разряжен и после размыкания заряжается через нагрузку и диод. Таким образом в момент размыкания контактов напряжение на контактах порядка нескольких Вольт и дуга сразу же гаснет.
Просто конденсатор без диода при ЗАмыкании контактов сжёг бы их сверхтоками, поэтому нужен диод. А резистор нужен для того, чтобы при замкнутых контактах конденсатор разряжался и был разряжен к моменту размыкания. Резистор должен иметь как можно меньшее сопротивление (чтобы обеспечить меньшее время разряда), но такое, чтобы не перегружать контакты сверхтоками.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

hrpankov


DIVAS

[user]hrpankov[/user], Твердотельные реле это конечно круто, но есть области применения, в которых требуется именно механический контакт. Как минимум, главный выключатель бортового питания должен быть именно механическим. Особенно если он при этом ещё и выполняет функции защиты по току.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Rus25

Цитата: hrpankov от 17 Фев. 2016 в 23:16
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.

Андрей123

Цитата: Rus25 от 18 Фев. 2016 в 10:57
Цитата: hrpankov от 17 Фев. 2016 в 23:16
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.
У нас они почти по цене равны с релюшками. Ни какого выгорания контактов.  И все таки доверяют пускателям.  По сути и в импортных электроустановках уже отсутствуют пускатели. Прежде чем делать вывод "Малейший перебор по току и реле становиться проводником" посмотри характеристики. Они завышены(лучше) по сравнению механическими. Не надо изобретать велосипед, когда уже кто -то проделать путь с большим временем.

Rus25

Цитата: Андрей123 от 26 Фев. 2016 в 19:56
Цитата: Rus25 от 18 Фев. 2016 в 10:57
Цитата: hrpankov от 17 Фев. 2016 в 23:16
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.
У нас они почти по цене равны с релюшками. Ни какого выгорания контактов.  И все таки доверяют пускателям.  По сути и в импортных электроустановках уже отсутствуют пускатели. Прежде чем делать вывод "Малейший перебор по току и реле становиться проводником" посмотри характеристики. Они завышены(лучше) по сравнению механическими. Не надо изобретать велосипед, когда уже кто -то проделать путь с большим временем.
А вы знаете что такое твёрдотельное реле? Так поясню ,это сборка мощных транзисторов либо тиристоров. А что происходит при пробое кристалла ? Полупроводник становиться проводником.

BM3000

Дискреты уходят в КЗ, модули уходят в обрыв, эти проволочки токоподводы перегорают.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Rus25

#38
Цитата: BM3000 от 29 Фев. 2016 в 15:32
Дискреты уходят в КЗ, модули уходят в обрыв, эти проволочки токоподводы перегорают.
Хорошо, немного теории и практики . Многие знают, что намотав на предохранитель проволочку можно подарить ему вторую жизнь. Так вот алюминиевая проволочка диаметром всего в 1 миллиметр перегорит при прохождении по ней тока в 60 ампер . В модулях проволочки имеют как правило пяти кратный запас и выбирают модуль с небольшим запасом по току .Так при коком токе всё это сгорит?  И как далеко распространиться дуга ? Вы думаете инженеры крупных производителей дураки, и ставят несколько контакторов и предохранителей последовательно просто так ?  Я не спорю можно конечно поставить и твёрдотельное реле , но будет ли 100% защита.

BM3000

У вас фото твердотельного реле, на кристалл идет шесть медных проволочек диаметром примерно 0,3мм, одна такая медная проволочка выдерживает ток 15А  http://www.cqham.ru/fuse.htm   15*6=90А, на какой ток этот модуль? и какая получается кратность тока? Покажите мне механический контактор на 300-600-1000 вольт постоянного тока и сравните его с модулем твердотельного реле.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

DIVAS

Цитата: BM3000 от 01 Март 2016 в 07:18
У вас фото твердотельного реле, на кристалл идет шесть медных проволочек диаметром примерно 0,3мм, одна такая медная проволочка выдерживает ток 15А  http://www.cqham.ru/fuse.htm   15*6=90А,
Вы не учли, что кристаллов там два и проволочек соответственно 12. А рабочий ток, судя по маленьким винтикам клемм, не очень большой, вряд ли больше 50А.
Судя по встречно-параллельному включению кристаллов, это SSR на переменный ток, а кристаллы являются тиристорами.

В любом случае эти проволочки внутри SSR не являются штатным средством защиты от сверхтоков. Для защиты от сверхтоков должны использоваться предохранители.

Цитата: BM3000 от 01 Март 2016 в 07:18
Покажите мне механический контактор на 300-600-1000 вольт постоянного тока и сравните его с модулем твердотельного реле.
А что тут сравнивать? Вы ещё сравните домашние тапки с резиновыми сапогами. Тапки лёгкие и удобные, но на болото за клюквой в них не пойдёшь, для этого нужны сапоги.
Также и с устройствами коммутации - несмотря на схожие выполняемые задачи, это разные устройства и у каждого своё назначение и область применения.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BM3000

На 300А семикроновском модуле клеммы выводов притягиваются 6мм винтиками. Тиристорные модули для коммутации постоянного тока конечно не подойдут. Если сделать размыкатель на мосфетах да еще с защитой от сверхтоков, то в таком можно и за клюквой на болото, но конечно лучше пододеть шерстяные носки в виде механического разъединителя цепи.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Rus25

Цитата: BM3000 от 01 Март 2016 в 08:51
На 300А семикроновском модуле клеммы выводов притягиваются 6мм винтиками. Тиристорные модули для коммутации постоянного тока конечно не подойдут. Если сделать размыкатель на мосфетах да еще с защитой от сверхтоков, то в таком можно и за клюквой на болото, но конечно лучше пододеть шерстяные носки в виде механического разъединителя цепи.
За носки согласен, потом сборка или модуль мосфетов и только потом сам контролер. Так и сапоги не протекут и носки не намокнут.

RommT

Дистанционный отключатель массы для ПАЗа, 12в 50а, двухстабильное реле с кнопкой для ручного управления. Прикупил себе такое, контакты болты М10 посеребрённые, сечение перемычки около 10-20мм2, тоже посеребрёная, расстояние между контактами 2х5мм, то есть в сумме около сантиметра. Чтобы лишний раз не щёлкать бестолку, планирую чтобы автоматически отключалось питаниена скоростях меньше 10-15км/ч, и естественно конпка отключения на приборной панели и основной общий рубильник под рукой. Против дуги будет дугогасительная схема на конденсаторе диоде и резисторе. Стоит такая штука около тысячи рублей, что раза в полтора дешевле самого дешёвого китайского аналога, у которого контакты ещё и хуже.

Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dif

#44

Себе планирую для реверса и отключения батареи реле GRUNER 750H.Запас по току внушительный и потребление только в момент переключения  :kidding:

big17

Что скажете про такой контактор?
http://ru.aliexpress.com/item/150A-contactor-DC-6V-12V-24V-36V-48V-60V-72V-84V-120V-150V-contactor/32538792179.html?spm=2114.10010208.100010.6.X4FtPw&scm=1007.13338.33346.0&pvid=61a392bc-53c5-4d91-bbfd-13411befa8b6&tpp=1

Кстати, нужен ли он вообще?
Планирую, что у меня будет 140А долговременного тока. Может хватит DC-автомата или все-таки контактор?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

RommT

Контактор нужен, но для начала можно обойтись рубильником из запараллеленных автоматов, но при напряжениях >50в обязательна искрогасящая схема, иначе дуга будет загораться и контакты будут прилипать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

big17

#47
Коллеги, подскажите, как грамотно подключить контактор. Допустим, вот такой: https://ru.aliexpress.com/item/150A-contactor-DC-6V-12V-24V-36V-48V-60V-72V-84V-120V-150V-contactor/32538792179.html



Или вот такой: https://ru.aliexpress.com/store/product/SAYOON-MZJ-100A-DC6V-150V-contactor-used-for-electric-vehicles-telecommunication-equipment-engineering-machinery-and-so/1209624_32607065128.html



Управлять подключением/отключением планирую от замка зажигания (от Матиза). Повернул ключ (контакты в замке замкнуты) - и контактор подключает батарею, ключ обратно - контактор размыкает батарею.
Вопрос: а чем питать сам контактор? Дополнительную 12V батарею ставить для запуска контактора?
Как вообще принято подключать контакторы на ЭТ?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

sykt

Цитата: big17 от 30 Дек. 2016 в 00:15
Вопрос: а чем питать сам контактор? Дополнительную 12V батарею ставить для запуска контактора?
Как вообще принято подключать контакторы на ЭТ?
Могу предложить несколько вариантов.
1. Поставить отдельный аккумулятор, например от компьютерных бесперебойников. Но его надо подзаряжать.
    Подзаряжать можно либо сделав какой то стабилизатор от тяговой батареи, или тупо подобрать резистор большой мощности, либо лампочку. Для контроля поставить прибочик для контроля и недопущения перезаряда батарейки.

2. Цепь питания запитать от тяговой батареи через бареттер. В данном случае бареттер (ограничитель тока) подобрать с таким расчетом, чтобы при подключении катушки контактора, на ней оставалось нужное напряжение, например 12 вольт (или 24 в).  ЛИБО сделать мощный стабилизатор на нужное напряжение. Если есть знание элекроники, не сложно.

     Мои предложения не очень экономичные, но можно сделать быстро, а потом думать как стабилизаторы, аккумуляторы и пр... городить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

big17

Упомянутые мной контакторы производитель делает на нужное напряжение для управляющей катушки. Так что можно просто заказать на 48В и управлять напряжением с основной батареи.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Tolik

Верхний - как обычное реле. Подал напряжение - контакты замкнулись. Снял - разомкнулись.
А вот нижний - с удерживающей обмоткой. Для его включения нужно подать напряжение на обе обмотки и после включения снять напряжение с основой обмотки, оставив под напряжением лишь обмотку удержания. Выключить - снять напряжение с удерживающей обмотки. Основную обмотку нельзя удерживать под напряжением длительное время - сгорит.
Плюс контактора с двумя обмотками - меньшее энергопотребление и более быстрое переключение ценой усложнения управления.

i

Не совсем так. Нижний контактор управляется как обычное реле.

Просто в схеме показано почему он имеет низкий ток удержания (работают L1 и L2 последовательно) и высокий ток срабатывания (работает только L1, а L2 закорочена).

big17

А, то есть при подаче управляющего напряжения срабатывают обе катушечки, затем, когда контактор замыкается - замыкается и одна из катушечек. Остается вторая, которой достаточно для удержания и за счет использования только одной катушечки - меньший ток потребления. Верно?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Surf_el

А Gruner это чисто переключатель, после переключения ток не потребляет?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

i

Цитата: big17 от 09 Янв. 2017 в 10:32
А, то есть при подаче управляющего напряжения срабатывают обе катушечки, затем, когда контактор замыкается - замыкается и одна из катушечек. Остается вторая, которой достаточно для удержания и за счет использования только одной катушечки - меньший ток потребления. Верно?
Наоборот. 
При подаче питания ток обходит L2 и работает только L1, когда якорь переместится, силовые контакты замкнутся, а управляющие разомкнутся и ток потечет через обе обмотки. У L2 наверняка витков больше, а провод тоньше, соответственно сопротивление больше и ток получится меньше. Никакой магии.

Tolik

#55
[user]i[/user], верно заметил, что контактор уже имеет встроенные дополнительные контакты управления второй обмоткой для упрощения внешнего управления. Я этого не заметил, когда писал предыдущее сообщение. Видимо, ночью все же нужно спать, а не писать сообщения на форумах. Просто привык, что отечественные контакторы такого плана, не имели таковых, а если и имели, то без жесткого подключения обмотки к ним. Допконтакты использовались для иных целей, а основная обмотка контактора подключалась через слаботочное реле с нормально-замкнутыми контактами, запитанное с выхода контактора.

-----------

На мой взгляд, использовать такие контакторы для отключения акб идея не из лучших. Во первых, их не стоит размыкать под значительной нагрузкой, иначе они очень быстро выйдут из строя. Контакты обгорят и начнет расти переходное сопротивление со всеми вытекающими последствиями. Про гарантированный разрыв токов КЗ я вообще промолчу. Они же без дугогасительной камеры. А во вторых - они будут подъедать батарею. Пара таких контакторов - это не менее 10Вт энергии в никуда. В масштабе электротранспорта это конечно не много, но тем не менее неприятно. Если бы те контакторы достались на халяву, то еще можно было бы смириться с их потреблением. А раз все равно покупать, то стоит поискать ДВУСТАБИЛЬНЫЕ контакторы на нужный ток, типа советских КНИ. Правда такие контакторы достаточно редки, а советские авиационные со списанной техники давно уже посдавали на драгметалл.

Ilshat007

Цитата: Surf_el от 09 Янв. 2017 в 10:48
А Gruner это чисто переключатель, после переключения ток не потребляет?
Похоже Да. Там поляризационное реле. Посмотрите: http://gruner-750h.livejournal.com/.  Но все таки это  контактное реле. Хоть и пишут об особом составе материала контактной группы. И как я понял разработано не для постоянных коммутаций. А для "особых случаев" когда при нештатной ситуации нужно быстро отключить аккум.
Все таки не мешало бы использовать софт старт (сопротивление и т.д.)

Ilshat007

Добавлю, а еще важнее не софт старт а софт выкл. (особенно если нагрузка имеет индуктивный характер).

AndreyA

Всем кто будет подключать 12в контакторы к контроллерам наподобие Goldenmotor HPM 700! Там есть настройка напряжения. Если тупо поставить на 12В- сгорит выход в контроллере !!
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

Rus25



Просто четыре магнитика и всё.. и нет дуги. Контактор с гибридной эстимы .

st_79

Добрый день а кто-нибудь в курсе подскажите в лифовском размыкателе ВВБ предохранитель есть?
И для каких целей многие применяют контакторы?

big17

Цитата: st_79 от 21 Дек. 2019 в 06:27И для каких целей многие применяют контакторы?
Для больших токов. У меня два автомата сдохло на токах 40-60А (не стал заморачиваться и вскрывать их, выбросил). А когда стал ездить на совсем высоких токах (до 200-250А), то альтернативы контактору никакой не нашел.
К тому же контактор управляется слаботочкой, т.е. им можно управлять:
- с замка зажигания
- с противоугонной системы
- с BMS-ки
- с самого контроллера

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

st_79


Вот у меня в схеме 2 контактора 1 через шунтирующее сопротивление предварительный запуск инвертора далее включается основной контактор. Нашёл я предохранители на eBay по 31 баксу на 225 ампер 400 вольт, и подумала нахрена мне вообще эти контакторы нужны, в nissan лиф кроме механического размыкателя с предохранителем нет ничего.

st_79

#63
Цитата: st_79 от 24 Дек. 2019 в 10:05подумала нахрена мне вообще эти контакторы нужны
Однако чуть наверное погорячился, всё-таки релюхи надо поставить.

Добыл сегодня от приуса реле предварительного включения инвертора и два контактора.





По AEV6910A есть вопросик, мож кто сталкивался. Гибридчики говорят эксплуатируется при 310В и токе в 125А, а реальные характеристики никто не находил?

st_79

Сам спросил и сам ответил. Оказывается * теперь Panasonic.
AEV6910A похоже на 400В 120А, управляющий 12В 1А.
Судя по датишу (во вложении) 225А 400В держит 3минуты.
Вопрос другой родился, как будут контакторы жить в параллельном включении? И как будут себя вести при аварийном отключении под нагрузкой?