LiFePO4 20Ah отключается под нагрузкой

Автор adrengf, 19 Апр. 2014 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

adrengf

Есть LiFePO4 20Ah. Происходит такая странная вещь. После километров 18 он начинается отключаться под нагрузкой. Включаешь и выключаешь контроллер он еще немного едет, если сильно нагрузку не делаешь нормально едет, но как только газульку прижал, через несколько секунд отключается. Замерял напряжение, оно равно 52. Подвесил велос и начал проверять. Когда газульку жмешь, хоть на полную — просадки практически нет. На мгновение может упасть на 0,1-0,3 потом тут же выравнивается и крутить судя по всему, аккумулятор может его очень долго. Начинаю зажимать тормозами колесо. Когда сильно уже зажимаю его, начинается просадки до 50, 49, далее до выключения аккумулятора. В результате на приборе показывается 42,5 (2,65 на ячейку) - видно критическое напряжение и БМС отрубает его.

Что это может быть? Банка полетела или может какая большая расбалансировка ячеек?

mihalich

Цитата: adrengf от 19 Апр. 2014 в 19:15
Есть LiFePO4 20Ah. Происходит такая странная вещь. После километров 18 он начинается отключаться под нагрузкой. Включаешь и выключаешь контроллер он еще немного едет, если сильно нагрузку не делаешь нормально едет, но как только газульку прижал, через несколько секунд отключается. Замерял напряжение, оно равно 52. Подвесил велос и начал проверять. Когда газульку жмешь, хоть на полную — просадки практически нет. На мгновение может упасть на 0,1-0,3 потом тут же выравнивается и крутить судя по всему, аккумулятор может его очень долго. Начинаю зажимать тормозами колесо. Когда сильно уже зажимаю его, начинается просадки до 50, 49, далее до выключения аккумулятора. В результате на приборе показывается 42,5 (2,65 на ячейку) - видно критическое напряжение и БМС отрубает его.

Что это может быть? Банка полетела или может какая большая расбалансировка ячеек?
У большинства контроллеров, например "Келли", в числе программируемых параметров,
есть "Минимально-допустимое напряжение"  в Вашей программе -42,5 в , что под нагрузкой, вполне допустимо. Перепрограммируйте на 30 в.

adrengf

Цитата: elettr от 19 Апр. 2014 в 19:34
известны параметры батареи, БМС и контроллера? Напряжения, токи отсечки?
Если аккум старый и "ячеек" очень большое количество то даже не исключено, что у каких-то из них могут отвалиться контакты.

Их 16 всего. Призматики A123. А отключается он на 48 В примерно. Тормозами зажимаешь колесо, напряжение падает, падает и где-то после 49-ти отключается. Тут же показывает прибор показывает напряжение 48. Включаешь контроллер оно падает до 42,5. Постоит минуту и напряжение поднимается к 52.

MadMNN

померла какая то ячейка. на ней напряг падает и БМС вырубает потребителя.
все закономерно.
посте отрубона смотрите напряжение на ячейках персонально. найдете трупака.

zaz007zaz

Это почему-то постоянная проблема этих ячеек. Ячейка становится дряблой на ощупь и внутренне сопротивление сильно возрастает. Уже при токе в 10 ампер напряжение падает ниже 2.5 вольт. Я в такой ситуации прикручиваю в паралель к щупам мультиметра кусок провода 0,75мм2  длинной метров 5 и замеряю напряжение непосредственно на клемах. Вот пример такой ячейки
Без нагрузки напряжение нормальное.Под нагрузкой огромная просадка. Внимание! При замере на аккумуляторной сборке для защиты от перемыкания нескольких ячеек, ожогов и возгорания провода необходимо поставить автомат на кусок провода.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

adrengf

Замерил. Одна 2,65, рядом 3,11, остальные 3,25. Наверное, если постоит, то напряжение с 2,65 поднимется. Я так понимаю, ее менять надо?

LW6600

Две "отставшие" нужно зарядить отдельно. Тут любая модельная зарядка в помощь.
На крайняк - зарядником от мобильника, с постоянным контролем напряжения.
Чтоб не перезарядить.
3,11 и 2,65 - не приговор. Вытянутся, скорее всего.

adrengf

#7
Да, но аккумулятору всего месяца 2 эксплуатации. Это нормально? И если бы не БМС, который его отключает, они бы упали еще ниже.

P.S.
И скорее всего ситуация та же, что на картинке выше. Просто не проверял.

илс

Цитата: adrengf от 29 Апр. 2014 в 11:23
Да, но аккумулятору всего месяца 2 эксплуатации. Это нормально? И если бы не БМС, который его отключает, они бы упали еще ниже.
Это ненормально. А какие у вас варианты? Вариант один, читать соотв. темы и разбираться.
Причин "ненормальности" может быть несколько:
1. Неисправная БМС. Неотрегулированный зарядник. Надо это хозяйство проверять на наличие + правильно работающей балансировки.
2. Дефектные пакеты/элементы. Надо их тестить на остаточную емкость/саморазряд.
3. Маловероятно, но если подтянуть отстающие пакеты мобилозарядкой, может и будет служить батарея.  :bn: Надо ее постоянно контролировать на предмет разбаланса.   :exactly:

adrengf

А как БМС проверить правильно ли она работает или нет?

kol

Бмс надо под зарядкой посмотреть как по каждому каналу работает.
Ячейки 90 процентов,что менять надо.А 123 не самый лучший лифер и мне в ремонт его приносят достаточно часто.Так,что стоит думать платить за бренд или нет.Элементы не стоит перезаряжать свыже 3.70 в

adrengf

Вот заметил такую вещь. Когда БМС подключена - напряжение 57,9, когда я отключаю его, т.е. шину балансировки выдергиваю, напряжение падает до 51. И заряжаться с отключенным БМС не хочет. Это БМС вышла из строя?

илс

А зачем выдергивать коннектор с баланс. проводами?
Затем, чтобы убедится в том, что БМС работает?

adrengf

Чтобы проверить напряжение на ячейках и не курочить остальную часть батареи, чтобы добраться до них

TRO

БМС и не должна давать ток с отключенным балансирным разъемом, ей негде взять напряжение для своего питания чтобы открыть силовые ключи. Да и подключать балансировочный разъем стоит исключительно слегка под углом, чтобы минусовые ячейки законтачили первыми. Были случаи на форуме когда наши коллеги палили БМС переподключениями. Не делайте этого без необходимости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

adrengf

#15
Такую вещь сейчас заметил. Замеряю крайнюю ячейку, цепляюсь щупом за минус выходящий от БМС - 3,01, цепляюсь за этот же минус на батарее - 3,56. Пол вольта БМС съедает, не подключенная

P.S. Спасибо за совет, они у меня всегда под углом сами по себе выскакивали, теперь буду следить.

TRO

#16
Цитата: adrengf от 04 Май 2014 в 20:38
Такую вещь сейчас заметил. Замеряю крайнюю ячейку, цепляюсь щупом за минус выходящий от БМС - 3,01, цепляюсь за этот же минус на батарее - 3,56. Пол вольта БМС съедает, не подключенная..
С отключенными ключами (с неподключенным балансирным разъёмом) вы там можете намерять все что угодно (зависит от сопротивления тестера и цепей шунтирующих ключи). Извините но по моему вы фигней занимаетесь. Вы БМСку поканально не подключая ячейки не проверите все равно. Чтобы проверить отсечки нужно нарошно разбалансировать батарею в сторону проверяемой ячеки индивидуальным зарядом или разрядом (смотря что проверяете, отсечку по заряду или разряду), и это с полностью подключенной БМС!  Труд долгий и муторный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

adrengf

Да вы правы, надо отнести ее кому-нибудь у кого есть хоть какое-то оборудование и мерить по уму. Так ничего не накопаешь путного.