avatar_Fram

Электросамокат Rhino - переделка под себя

Автор Fram, 26 Июль 2014 в 17:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fram

ТЗ: Нужен электросамокат, способный ехать со скоростью 50 км\ч, с возможностью ежедневной перевозки в электричке под сидением (дека и заднее колесо закатывать под сиденье, переднее колесо и рулевая - между ног). На одном заряде должен проезжать 20 км на максималке и 35 км на средней скорости 30 км\ч. Сиденье должно быстро сниматься и устанавливаться.

Для реализации на авито за копейки был приобретен электросамокат Rhino 800W, б\у, без аккумулятора.

Про то, чтобы оставить штатный двигатель, не могло быть и речи, куплено мотор-колесо 48V500W.
Спойлер

У Gekanaz заказан аккумулятор 20S7P 72V 18AH на LiIon элементах Samsung ICR18650-26FM.
Пришел без BMS, она будет установлена позже, когда будет в наличии. Выводы под балансировочные разъемы сделаны.
Спойлер









Fram

Штатный контроллер для мотор-колеса не подходит, поэтому куплен программируемый контроллер Infineon 9 FET.
Настройки контроллера, выставленные для начала: Ток батарейный 15А, Ток фазный 40А.
Спойлер

Руль складной, для того, чтобы в электричке вся моя конструкция не мешала пассажирам.
Спойлер

Штатная передняя покрышка зубастая и для больших скоростей не подходит - замена на шоссейную шестислойную.
Спойлер

Fram


Fram

Максимальная скорость на ровной прямой без ветра по GPS составила 52 кмч, по рядом едущему мотоциклу 50 кмч.
Это при настроенных токах батарейный 15А и фазный 40А. Теоретическая мощность получается около 1000W. Нагрев мотор-колеса достаточно сильный, если ехать на максималке 15-20 км без перерыва. Если на средней скорости, то в пределах нормы.
Позже планирую поднять токи до 20А\50А...

Электросамокат Rhino LiIon Battery 72V, Infineon 9FET controller, 1000W-1500W Rider view

Электросамокат Rhino LiIon Battery 72V, Infineon 9FET controller, 1000-1500W Rider view




Кулибин

Это на 72 вольтах получилось 50км/ч. Интересно при 60 вольтах какая скорость будет. Я то собираюсь сделать батарею максимум 60 вольт, но отсек забить до отказа по максимуму а/h. Чем больше А/h тем лучше но от 20а/h. Я хочу дальность. Мне надо ездить за один раз около 50 км вместо своего курьера за мелким товаром. по идее это 25 а/h. Но я не могу ничего точно рассчитать, всё прикинуто на глаз.
А звук я обожаю на видео. Хотя когда едешь по улице в реале он какой то смешной. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Yokel

Для реализации на авито за копейки был приобретен электросамокат Rhino 800W, б\у, без аккумулятора. это почем?

gde700

[user]Fram[/user], как ведёт себя резина на заднем колесе на скорости 50 км/ч? Там, как я понял, 13х5.00-6. Балансировку делали? Передний диск, я смотрю, оставили 4-х дюймовый, почему решили не менять на 6 или 6,5? На таких скоростях, да на наших дорогах лишний дюйм-другой диаметра совсем не лишний...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Fram

Цитата: 18f46k20 от 27 Июль 2014 в 22:01
Это на 72 вольтах получилось 50км/ч. Интересно при 60 вольтах какая скорость будет. Я то собираюсь сделать батарею максимум 60 вольт, но отсек забить до отказа по максимуму а/h. Чем больше А/h тем лучше но от 20а/h. Я хочу дальность. Мне надо ездить за один раз около 50 км вместо своего курьера за мелким товаром. по идее это 25 а/h. Но я не могу ничего точно рассчитать, всё прикинуто на глаз.

Измерял скорость на полусевшей батарее, после ~15 км пробега. Она полностью заряжена 84V, отсечка по напряжению на контроллере выставлена 60V. При 60V будет около 43 кмч, мне кажется...
Но мотор-колесо установлено не стандартное, как на МК01, а с резиной увеличенного диаметра (30 см).
Батарея занимает почти весь отсек, у контроллера даже уши пришлось отпиливать, на 60V влезет  16s9p, это 23.4 ah

Добавлено 28 Июль 2014 в 09:44

Цитата: Yokel от 28 Июль 2014 в 06:38
Для реализации на авито за копейки был приобретен электросамокат Rhino 800W, б\у, без аккумулятора. это почем?
6 килорублей

Fram

Цитата: gde700 от 28 Июль 2014 в 07:08
[user]Fram[/user], как ведёт себя резина на заднем колесе на скорости 50 км/ч? Там, как я понял, 13х5.00-6. Балансировку делали? Передний диск, я смотрю, оставили 4-х дюймовый, почему решили не менять на 6 или 6,5? На таких скоростях, да на наших дорогах лишний дюйм-другой диаметра совсем не лишний...
Передняя резина немного греется на максималке, задняя тоже слегка.
Не делал балансировку.
Да, передний диск стандартный, пока оставил его, а там посмотрим.


Yokel

6 килорублей ЗБС, где бы мне такой найти!?

Fram

Цитата: Yokel от 29 Июль 2014 в 18:19
6 килорублей ЗБС, где бы мне такой найти!?
Это при условии покупки двух штук, продавцу срочно надо было избавиться от них, и цену я сбил до минимума....

Бабай

#12
Цитата: Fram от 26 Июль 2014 в 17:44
ТЗ: Нужен электросамокат, способный ехать со скоростью 50 км\ч, с возможностью ежедневной перевозки в электричке под сидением (дека и заднее колесо закатывать под сиденье, переднее колесо и рулевая - между ног). На одном заряде должен проезжать 20 км на максималке и 35 км на средней скорости 30 км\ч. Сиденье должно быстро сниматься и устанавливаться.
Все хотят, наверно, великие способности и противоречивые.
Ехать на самокате со скоростью 50 с маленькими 270 мм колёсами, конечно можно попробовать ... до первой травмы.
ИМХО, вилка из пластин (передняя подвеска) не даёт уверенности в безопасности при 50 км\ч по скорости.
Подозреваю, что надо что-то менять в ТЗ, либо в конструкции.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Всё надо менять. :)
Передняя вилка то крепкая как раз. А вот зад пластилиновый. Надо пластины толще и амортизаторы настоящие а не дерьмо от стиральной машинки.
Но от закона физики не уйти все равно. Ширина задних покрышек не даст быстро остановиться. Будешь с 50км/ч долго юзить. А что бы уметь экстремально тормозить передним тормозом надо этому искусству учиться и постоянно тренироваться. Обычно у всех кончается перелётом через руль потому что забывают назад сместиться от того что всё происходит внезапно а нет автомата перемещаться назад. Да и юзом все равно нельзя затормозить передним. Только почти юзом или пару сантиметров. :) В общем кто постоянно в контраварийном стиле катается тот всё умеет потому что делает это постоянно и это уже на автомате происходит. Кто просто катается не умеет и не научится никогда или забудет через неделю.  Для меня передний тормоз вообще самый главный, просто им надо уметь пользоваться или просто пользоваться чаще. Перед + рекуперация сзади, дают в сумме хороших тормозной эффект а если только задним тормозом то ооочень долго тормозить придётся. Я 1 день покатался без переднего и просто страшно местами было потому что я автоматом ручку жму а она проваливается. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gde700

Главная фраза:
ЦитироватьА что бы уметь экстремально тормозить передним тормозом надо этому искусству учиться и постоянно тренироваться.
Тут ещё один нюанс.... Передняя вилка по типу РИНО-подобных аппаратов просто на рассчитана на такие скорости, и ни толщина пластин, ни тщательность изготовления сильно это не изменят. Имеет смысл заменить на что-то по типу хэдвеевской (от третьего хэдвея), либо на велосипедную.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

Ну да само собой. Менять заднюю вилку точно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Fram

Цитата: Бабай от 04 Авг. 2014 в 16:26
Все хотят, наверно, великие способности и противоречивые.
Ехать на самокате со скоростью 50 с маленькими 270 мм колёсами, конечно можно попробовать ... до первой травмы.
ИМХО, вилка из пластин (передняя подвеска) не даёт уверенности в безопасности при 50 км\ч по скорости.
Подозреваю, что надо что-то менять в ТЗ, либо в конструкции.
Ну в чем же противоричия?
При имеющейся конструкции нужная скорость достигнута? Да. Пробег достигнут? Да.
Чтобы что-то улучшать, для начала надо сделать это что-то. А изменения в дальнейшем помогают приблизиться к совершенству.
А про скорость - все зависит от маршрута. С такой скоростью я еду только по знакомому маршруту, по шоссе без ям и с одной проезжающей машиной в 10 минут. А для других (плохих) дорог - другая скорость.

Fram

Цитата: 18f46k20 от 04 Авг. 2014 в 19:27
Всё надо менять. :)
Передняя вилка то крепкая как раз. А вот зад пластилиновый. Надо пластины толще и амортизаторы настоящие а не дерьмо от стиральной машинки.
Но от закона физики не уйти все равно. Ширина задних покрышек не даст быстро остановиться. Будешь с 50км/ч долго юзить. А что бы уметь экстремально тормозить передним тормозом надо этому искусству учиться и постоянно тренироваться. Обычно у всех кончается перелётом через руль потому что забывают назад сместиться от того что всё происходит внезапно а нет автомата перемещаться назад. Да и юзом все равно нельзя затормозить передним. Только почти юзом или пару сантиметров. :) В общем кто постоянно в контраварийном стиле катается тот всё умеет потому что делает это постоянно и это уже на автомате происходит. Кто просто катается не умеет и не научится никогда или забудет через неделю.  Для меня передний тормоз вообще самый главный, просто им надо уметь пользоваться или просто пользоваться чаще. Перед + рекуперация сзади, дают в сумме хороших тормозной эффект а если только задним тормозом то ооочень долго тормозить придётся. Я 1 день покатался без переднего и просто страшно местами было потому что я автоматом ручку жму а она проваливается. :)
Если честно, то не нравится ни задняя вилка, ни передняя.
Задняя - после того, как мотор убран, осталась круглая дырка, которая сильно уменьшает жесткость конструкции.
Передняя - дребежжит при резком торможении из-за особенностей конструкции.

А про торможение - рекуперация EBS Level 2 контроллера Infenion позволяет ОЧЕНЬ быстро затормозить с высокой скорости. До юза пока не доходило

Бабай

#18
Цитата: Fram от 05 Авг. 2014 в 11:18Ну в чем же противоричия?
При имеющейся конструкции нужная скорость достигнута? Да. Пробег достигнут? Да.
Чтобы что-то улучшать, для начала надо сделать это что-то. А изменения в дальнейшем помогают приблизиться к совершенству.
Противоречия ... может у меня не очень получается выразить свою мысль.
Я имел в виду то, что, прежде чем стремится к достижениям больших скоростей, что уже достигнуто на электросамокатах, надо позаботиться о безопасности при таких скоростях.
Рама электросамоката это, как правило, плоский незамкнутый (из-за узла складывания) контур, который может изгибаться как рама полуторки. Именно это свойство полуторки во время войны отличало её хорошей проходимостью. Но скорость у неё была небольшая и не грозила людям серьёзными последствиями, тем более, что это четырёхколёсное средство передвижения.
Тут, на форуме уже был пост о том, что закрепив фанерную дэку четырьмя точками, жёсткость рамы повысилась и это предсказуемо с токи зрения сопромата.
Я тоже не против, чтобы мой самокат был быстрым, и собираюсь этого достигнуть, но не тороплюсь, пока не найду решение, которое обеспечит мне безопасность и сохранит свойство самоката укладываться в багажник машины.
На мотоцикле я с 67 года и что такое потеря управляемости из-за резонансных колебаний имею представление на собственном опыте.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Fram

#19
Цитата: Бабай от 05 Авг. 2014 в 12:00
Противоречия ... может у меня не очень получается выразить свою мысль.
Я имел в виду то, что, прежде чем стремится к достижениям больших скоростей, что уже достигнуто на электросамокатах, надо позаботиться о безопасности при таких скоростях.
Рама электросамоката это, как правило, плоский незамкнутый (из-за узла складывания) контур, который может изгибаться как рама полуторки. Именно это свойство полуторки во время войны отличало её хорошей проходимостью. Но скорость у неё была небольшая и не грозила людям серьёзными последствиями, тем более, что это четырёхколёсное средство передвижения.
Тут, на форуме уже был пост о том, что закрепив фанерную дэку четырьмя точками, жёсткость рамы повысилась и это предсказуемо с токи зрения сопромата.
Я тоже не против, чтобы мой самокат был быстрым, и собираюсь этого достигнуть, но не тороплюсь, пока не найду решение, которое обеспечит мне безопасность и сохранит свойство самоката укладываться в багажник машины.
На мотоцикле я с 67 года и что такое потеря управляемости из-за резонансных колебаний имею представление на собственном опыте.
Бабай, я же написал, что мне не нравится конструкция передней и задней вилок, да и корыто хлипкое... но пока вынужден использовать то, что есть. Сидеть и разрабатывать новую раму с нуля у меня нет возможности, хотя простенькую раму для своего другого самоката я разработал и изготовил самостоятельно - https://electrotransport.ru/index.php?topic=19689.0
Так можно вообще никогда ничего не сделать и ходить пешком.
Апгрейд в будущем неизбежен.
И еще, полуторка едет по бездорожью и ее раму колбасит, а самокат едет по ровному асфальту. А по неровному - едет медленно. Поэтому катаюсь...


Дядя Витя

Какие 50 км/ч? На чём? На кЕтайской резине? Ну уж нет, спасибо. У меня это дерьмо пукнуло на 30 км/ч. Больше экспериментировать не хочу. А в больницах с переломанными костями пусть валяются производители и продавцы этого гАВНа (кЕтайских "шин" для мото-велотехники).

Kintastic

[user]Fram[/user], круто! Понравился руль и сборка плоской батареи в два ряда, не боишься что расклеиться при прыжках и биение в ящике?  Тоже хочу взять батарею у Евгения но склоняюсь к вертикальному расположению элементов.
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Fram

Цитата: Kintastic от 06 Авг. 2014 в 15:45
[user]Fram[/user], круто! Понравился руль и сборка плоской батареи в два ряда, не боишься что расклеиться при прыжках и биение в ящике?  Тоже хочу взять батарею у Евгения но склоняюсь к вертикальному расположению элементов.
[user]Kintastic[/user], если всего бояться, что тут некоторые пишут, лучше вообще из дома на самокате не выезжать. У кого раму плющит, у кого вилки гнутся и резина в клочья....
По существу: батарея склеена добротно и проложена снизу и с боков на резиновые уплотнители и кусочки коврика для йоги. В отсеке не болтается.

gde700

#23
У меня вообще переделанный САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ взрослый самокат. И нормально едет. И падал, и ездил с ДВУМЯ детьми и притороченными их самокатами, так, что амортизатор выбирал в ноль, и нормально едет!
У [user]ReSharVladimir[/user] замечательная цитата в подписи, перефраз: Кто хочет делать - находит средства. Кто не хочет - придумывает себе оправдания.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Kintastic

#24
[user]fram[/user] Ну для меня сборка элементов от Евгения обойдется очень дорого, и когда сумма больше твоего самоката хочеться все просчитать   [user]gde700[/user], или по другому ... Не ошибаеться только тот кто ни чего не делает!
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

_Os

А как передняя вилка себя ведет? Нормально отрабатывает неровности? Кроме скрипа нет претензий? Я купил себе такой наборчик, собираюсь собрать себе 2-й самокат по типу вашего первого ), только 2-х подвес.
Как кстати первый самокат поживает? К мотор-колесу не появились претензии?
Самокаты у вас получаются интересные, читаю с удовольствием, спасибо.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Fram

Цитата: _Os от 15 Авг. 2014 в 17:28
А как передняя вилка себя ведет? Нормально отрабатывает неровности? Кроме скрипа нет претензий? Я купил себе такой наборчик, собираюсь собрать себе 2-й самокат по типу вашего первого ), только 2-х подвес.
Как кстати первый самокат поживает? К мотор-колесу не появились претензии?
Самокаты у вас получаются интересные, читаю с удовольствием, спасибо.
Да нормально ведет, не скрипит она, а дребежжит при торможении. Задняя скрипела, смазал и теперь не скрипит.
Первый самокат тоже неплохо поживает. Пока у него перерыв, но с сентября будет снова трудиться. Претензии к колесу есть - греется при определенных условиях. Все есть в теме.
Спойлер
И вам спасибо, что читаете  :-D

Fram

Новости:
Поставил на аккумулятор BMS.
Только она почему то она отключает нагрузку, когда напряжение батареи падает до 65 вольт. Вроде как должна отключать на 60...
Поставщик аккумулятора и BMS gekanaz молчит по этому поводу.....
Соответственно пробег теперь меньше, километров 35 только.
А было более 40, когда нагрузку отключал контроллер по пороговому значению 60 в.

Установил Cycle Analyst v3.
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=41&product_id=178

Конечно много чего показывает, но, покатавшись пару дней, понял, что для самоката это не нужно.
В основном нужен остаток заряда батареи, поэтому заменил на вольтметр:
Спойлер
Чтобы вольтметр включался и выключался вместе с самокатом - подключил его в разъем контроллера, в который включался Cycle Analyst на контакты черного и красного провода.

Cycle Analyst v3 продаю в барахолке.
Спойлер

asdasdqwe

Новости:
Поставил на аккумулятор BMS.
Только она почему то она отключает нагрузку, когда напряжение батареи падает до 65 вольт. Вроде как должна отключать на 60...
Поставщик аккумулятора и BMS gekanaz молчит по этому поводу.....
Соответственно пробег теперь меньше, километров 35 только.
А было более 40, когда нагрузку отключал контроллер по пороговому значению 60 в.

Fram, если едешь на дальняк выкидывай бмс нафиг, я езжу без бмс выставив инфенион на отруб при мин заряженных ячейках (2.5 для лифера). Езжу уже с зимы никаких косяков с баткой нет. Заряжаю тоже с подстроенным зарядником по напряжению и селлчекерами. БМС  - это одна головная боль.
ПС заеду за покрыхой если она у тебя есть еще, все в делах пока

saramutsa

Доброго времени я тоже для экспериментов купил рхино на 1000ватт звезды и цепь пришлось сразу поменять поставил советские хорошие тяга в гору просела зато по ровному 45 в час поставил лифер 48  немного покатушек лопнула рамо под двигателем заварил и за сиденьем тоже ну теперь думаю надолго .дал жене покататься она в горочку с подружкой трогалась трогалась и сожгла двигатель ротор теперь лежит не знаю что с ним делать живем в горах ялта или перематывать или продать на запчасти думал поставить моторколесо

Кулибин

ЛУчше тут продолжить. Будет прям в тему. А эта ветка подзаброшена.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20054.2100
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?