Лазерные фары?

Автор devman, 12 Авг. 2014 в 12:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

devman

Кто-что думает на счет лазерных фар для электробайкера(с 11-го года немцы используют в авто)?
Встречал-ди кто на тао или али такие ?

DIVAS

#1
Я думаю, их надо поискать где-то рядом с лазерными батареями и лазерными покрышками, наверное где-то ближе к лазерным педалям...  :-D
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

devman

Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 13:16
Я думаю, их надо поискать где-то рядом с лазерными батареями и лазерными покрышками, наверное где-то ближе к лазерным педалям...  :-D
зря вы смеетесь - принцип работы там не запредельно сложный .
китайцам вполне под силу скопировать .
лазер - флюрисцентная линза - отражатель.

IvanM

[user]DIVAS[/user], нет, они существуют, сложная технология. Дорого, у китайцев пока такого не купишь. Лазер как таковой дорогу не освещает, он заставляет светиться люминофор, а он уже испускает свет на дорогу.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Surf_el

а в чем преимущество такого света?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TFSM

и фара будет как гиперболоид инженера Гарина - испепелять всех врагов на дороге :)

DIVAS

#6
Цитата: devman от 12 Авг. 2014 в 13:20
зря вы смеетесь - принцип работы там не запредельно сложный .

Не удержался... Столько всего "нано" и "лазерного" кругом... :-D

Цитата: devman от 12 Авг. 2014 в 13:20
китайцам вполне под силу скопировать .
лазер - флюрисцентная линза - отражатель.
Насколько я понял из нагугленной информации, дальше прототипа (или вообще только идеи..?) эта технология не шагнула.
Суть технологии я изучил.
С отражателем и лазерами здесь может и нет никакой проблемы, а вот с "флуоресцентной линзой" я что-то простых решений не вижу. Да и вообще я не очень представляю, как линза может быть флуоресцентной - тут уж либо линза, либо флуоресцентная, либо это отдельно линза и отдельно флуоресцирующий элемент. В общем, с точки зрения практической реализации я в этой части этой технологии ничего простого не вижу.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

okyar

Основное - луч подсвечивает крупинку люминофора, очень маленькую. Плюсы - точечный источник света, с нужной длиной волны, его легко фокусировать. Минусы - дорого, очень дорого. У китайцев ещё очень долго не будет. А вот в премиум-сегменте у немцев - вполне возможно, что скоро, если не уже.

DIVAS

Цитата: okyar от 12 Авг. 2014 в 15:19
Основное - луч подсвечивает крупинку люминофора, очень маленькую. Плюсы - точечный источник света,
Очень маленькую не получится. Если сконцентрировать 20-30Вт световой энергии на слишком маленькой площади, то он из люминофора превратится в уголёк, если он не керамический. А насчёт существования высокоэффективного высокотемпературного керамического люминофора я что-то пока сомневаюсь. Так что скорее это весьма немаленькая "крупинка".

Цитата: okyar от 12 Авг. 2014 в 15:19
точечный источник света, с нужной длиной волны, его легко фокусировать.
Белый свет - это не длина волны, это спектр. Широкий спектр.
И фокусировать маленькую точку в нормальный луч белого света ни разу не просто, ибо хроматические аберрации. Белый свет при прохождении через любую линзу раскладывается на спектр (радугу) и от середины к краям луча состав света будет неравномерный, а по краям и вовсе радугу будет видно.

В общем, тут ещё масса технических проблем, дешёвое решение которых не будет придумано ещё долго. А главное, не совсем понятен смысл этих заморочек. В чём профит? Чего Вы ждёте от этих "лазерных фар"?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 16:22
В общем, тут ещё масса технических проблем, дешёвое решение которых не будет придумано ещё долго. А главное, не совсем понятен смысл этих заморочек. В чём профит? Чего Вы ждёте от этих "лазерных фар"?
Вопрос по преимуществам, самый интересный, имхо.  :-)
Возможно не все понимают то, что яркости освещения, дальше расти некуда.
Т.к. в нормативах всех цивилизованных стран, она строго ограничивается. Что на ближнем, что на дальнем свете.
Это сделано с целью минимизации риска ослепления встречных водителей.
Смысл перехода к светодиодам (от ксенона) ясен и логичен. Экономия драгоценного топлива. С учетом нормативов (требований) о вождении даже днем с ближним светом, экономия набегает приличная.
Поможет ли лазер снизить энергопотребление фар?
Очень сомнительно.  :-\

DIVAS

Лично я вижу лишь несколько технических достоинств такого решения по сравнению со светодиодами, и то они не стоят такого повышения сложности.

Достоинство #1: разнесение излучателей в разные зоны и отделение люминофора в отдельную зону. Каждый излучатель неслабо греется, и если их разнести подальше друг от друга, то их проще охлаждать по отдельности, чем выводить из одной точки 20-30Вт.
Достоинство #2: Люминофор тоже греется, и в этом случае он не греет своим теплом излучатели.
Достоинство #3: люминофор находится в фокусе рефлектора, а излучатели могут быть вынесены куда угодно. Это позволяет установить люминофор на тонкой спице, которая не будет загораживать много света.

Но это всё довольно сомнительные достоинства, т.к. если нормально разрабатывать светодиодную фару, то все проблемы решаются.

Кто-то в интернете утверждал, что лазерная фара потребляет вдвое меньше чем светодиодная, а светит в 1000 раз ярче, т.е. КПД в 2000 раз выше чем у светодиодной?
Если бы это было так, то расположенной перед этой фарой солнечной панели хватило бы для питания самой фары и ещё порядка полукиловатта осталось бы.
Выходит, они либо врут, либо изобрели вечный двигатель. Мои скромные познания в физике не позволяют мне поверить во второй вариант.

Дешёвые китайские копии "лазерной фары"?
Не дождётесь. Кто-нибудь хотя бы представляет, какая должна быть точность сборки и регулировки этой фары, чтобы она правильно работала?
В лаборатории две штуки конечно может быть соберут и отрегулируют, но китайцы такое в серию не запустят ещё долго.
Хотя бы потому что китайцы не практикуют клонирование вещей, стоимость изготовления которых не стоит профита от них. Они лучше светодиодными фарами займутся поплотнее.

Да и в принципе, если подумать, то чем эта фара отличается от светодиодной? Усложнённая оптика, да и только. А суть та же - ультрафиолет+люминофор=белый свет. Только в случае светодиода ультрафиолет пробивается через люминофор, а здесь работает только поверхность. Может быть, на этом удастся повысить эффективность на 10-20%, но не больше. А реально скорее всего и меньше, потому как на пути "лазерного" ультрафиолета тоже источников потерь немало.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

okyar

Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 16:22
Если сконцентрировать 20-30Вт световой энергии на слишком маленькой площади, то он из люминофора превратится в уголёк
Это если она в воздухе висит

Цитировать
Белый свет - это не длина волны, это спектр. Широкий спектр.

То, что показывают на концептах очень не похоже на белый

Цитировать
масса технических проблем, дешёвое решение которых не будет придумано ещё долго
дык оно дорогое, очень дорогое
Цитировать
Чего Вы ждёте от этих "лазерных фар"?
я ничего, а производители чего-то хотят (обычно денег)

devman

Вот подробное описание технологии : http://habrahabr.ru/post/190676/
Какие она несет плюсы для меня также остается загадкой .
Фары можно заказать как опцию для bmw i8

okyar

Цитата: devman от 12 Авг. 2014 в 18:45
Какие она несет плюсы для меня также остается загадкой .
по ссылке:
"можно сделать фары почти любого размера и формы"

alayf78

может это все таки 3 лазера, RGB?  три этих цвета дают белый,как в кинескопе телевизора :kidding: тогда будет похоже на правду ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

аркан

Может все это делается (использование лазера) чтобы в зависимости от доржной обстановки изменять зоны освещенности, как на новых Мерсах где используются несколько светодиодов: вся освещаемая область разбита на сегменты и граница свет-тени в каждой области может менять положение независимо от других областей, тем самым например вырезаются области где находятся встречные и попутные машины а встечная и попутная обочина максимально далеко подсвечивается. Может лазер используют чтобы небыло градаций на конечное кол-во зон, а для получени больших возможностей по изменению траектории границы свето-тени.

илс

Хм, а что мешает добиться описанной задачи, с помощью светодиодов? Автомобильная фара позволяет разместить несколько светодидных фонарей, со своими линзами и отражателями. Вариантов формирования пучка - великое множество.  :hello:
С учетом компактности светиков, задача поворота всего осветительного блока (синхронно с рулением), также решается на УРА.  :-)

аркан

Ну не великое множесто. А ограниченное кол-вом светодиодов. А двигая лазер можно изменять зоны освещения линзы, которая потом будет эти зоны проецировать на дорогу. Форма граници свето-тени будет абсолютна любая, какую лазером нарисуешь.