Помогите подключить нестандартный контролер

Автор evgeniy32, 02 Сен. 2014 в 14:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evgeniy32

Привет, всем. Заказал обычный контроллер на http://www.elifebike.com, но мне прислали не обычный, а предназначенный для работы с управляющим модулем и естественно без этого самого модуля. Подскажите, его можно запустить без него? Пробовал подсоединять как обычно -  не работает. Интересует как подсоединить четырехпроводной разъем?  http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-5G-GN6T.6Y9YQ

artems

Проверте тестером при включеном питании напряжение [b-b]между чёрным и зелёным[/b-b], также между оранжевым и зелёным.И проверьте между красным и черным и между красным и оранжевым. Если тестер покажет батарейное напряжение между черным и зеленым, то замкните зелёный и красный провода в разъеме, чтобы подать питание на низковольтку конироллера(плюс с зеленого на красный), должно заработать. 
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

evgeniy32


ra6fnq

Не надо там ничего замыкать - получите фейерверк, там же батарейное напряжение на вольтметр. Просто оставьте не подключённым, работать будет.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

artems

Вроде человек так и оставил этот разъем неподключенным, т. к. подключать ему не к чему, не положили в посылку. И у него контроллер не включен по низковольтке. На том блоке управления есть волшебная кнопка включения(т.е. подает плюс на низковольтку, плюс приходит на блок, коммутируется кнопкой и уходит на питание низковольтки контроллера). Вроде так.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

evgeniy32

все верно, я оставил разъем не подключенным и контроллер не включился (( Вечером попробую первый совет. (Надеюсь фейерверка не будет!)

artems

Но вначале промерьте напряжения между парами проводов, что вначале совета, и еще промерьте между зеленым и красным, если будет полное батарейное или какоето еще замыкать их нельзя, надо будет смотреть другой вариант проводов.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

evgeniy32


artems

Тут http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-79-GAJW.2TBPW еще схемка подключения и назначения выводов блока . Схема показывает как блок по сигналам от PASS помогает велосипедисту при вращении педалей.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

evgeniy32

В общем сделал тестером замеры - между красным и любым другим проводом идет напряжение с батареи. Между другими проводами в любой комбинации напряжения нет. Пробовал замыкать в разных комбинациях провода (кроме красного) результата нет.

Посмотрел схему: http://www.elifebike.com/upfile/dtpic/2011/79/GAJW.2TBPW/CY1WJH_5AMXS.jpg Получается, что без PAS хрен подключишь?

artems

#10
pass  как бы параллельно ручке газа и в зависимости от выбора на дисплее помогает с разным ускорением, а кнопка 6 км/час выдает фиксированное напряжение для движения с этой скоростью. Ну а на ручке газа на красном при подаче питания на контроллер напряжение 5 в есть? Пробовали перемкнуть красный и зеленый? Сильно помогла бы фотка проводов внутри контроллера.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

DIVAS

Развинтите уже корпус контроллера и посмотрите куда этот красный идёт. Если он приходит на какой-нить электролитический конденсатор на напряжение не менее 35В или на мощный резистор - то скорее всего это питание мозгов - в этом случае туда нужно подать плюс от батареи.

Если Вы в чём-то не уверены или есть какие-нибудь сомнения - дайте фотографии платы и точек подпайки проводов, мы посмотрим и что-нибудь прояснится.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

evgeniy32

#12
Вот фото внутренностей контроллера. Красный и черный идут на батарею + и - соответственно.

DIVAS

Цитата: evgeniy32 от 03 Сен. 2014 в 12:26
Вот фото внутренностей контроллера. Красный и черный идут на батарею + и - соответственно.

Чтобы понять, что там делает жёлтый, нужен вид платы сверху.

Насколько я вижу, кроме толстого красного, там есть ещё тонкий красный - по идее он должен приходить на стабилизатор (седьмой корпус ТО220 на радиаторе). В низковольтных контроллерах там может и не быть мощного резистора, питание может приходить сразу на стабилизатор.

Посмотрите, куда идёт этот тонкий красный. Ну или сфотографируйте. Если на этот седьмой корпус ТО220, то для полной уверенности можно глянуть даташит на стабилизатор и проверить, что туда можно подавать. Если у стабилизатора это вход, допускающий подачу напряжения батареи, то туда нужно подать +36В с батареи.


Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

АндрейS

Может автор темы выложит фото контроллера с подключенными к нему ручкой газа, пасом и так далее.
Часто бывает, что новички тупо забывают подключить слаботочку.
Вроде это обычный контроллер.
Я на таком ездил без всяких пультов, пасов и другой гадости.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

evgeniy32

Толстый красный - это вход с батареи(+), а тонкий, как раз идет на разъем для подключения управляющего модуля. Они в параллели, т.е. толстый пришел в точку и из нее же выходит тонкий красный на разъем.

Андрей, что вы имеете под "забыл подключить слаботочку"?  Уж не думаете ли вы, что у меня разъем на питание состоит из 3-х проводов, и для включения контроллера надо перемкнуть два красных? )) Вообще-то я не такой уж и новичок )) Год назад собрал 2 эвела )  Поэтому, что вы имеете под "забыл подключить слаботочку?"

Собственно вариантов нет так много, чтобы забыть что-то подключить.

АндрейS

#16
Я имею ввиду, что в моем контроллере тонкий красный провод подключался к оранжевому.
Соединение проводов происходило через кнопку на ручке газа, для чего имелся соответствующий разъем.
думаю, что если соединить данные провода, то контроллер должен заработать.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

evgeniy32

Я понял вас, у меня у самого на 1 веле так сделано, что через кнопку включается контроллер, т.е. тонкий красны с толстым соединяется. Но здесь другая ситуация - они запараллелены. Т.е. можете считать, что тонкий и толстый - это одно и тоже, просто тонкий подведен в разъем, как видно на схемк для питания модуля. http://www.elifebike.com/upfile/dtpic/2011/79/GAJW.2TBPW/CY1WJH_5AMXS.jpg

АндрейS

#18

У меня слаботочка включалась после замыкания красного и оранжевого.
Вероятно соединяется тонкий красный и оранжевый.
http://www.elifebike.com/upfile/dtpic/2012/37/Q36G.0KCPK/1818DR_SUS02.jpg
Но это уже на свой страх и риск.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

evgeniy32

Есть другие мнения? Стоит попробовать замкнуть красный и оранжевый? ))

zap

Прозвоните провода мультиметром.
Один из двух (красный или оранжевый) должен соединяться с плюсом батареи.
Второй должен прозваниваться на одну из ног LM317, если там нет резистора.
Ещё хорошо бы фотку сверху, чтобы было видно куда какие провода идут.
А то бахнуть может за милую душу.
На выносном пульте вижу кнопку ON/OFF, вероятно это оно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vpk8

#21
Цитата: evgeniy32 от 03 Сен. 2014 в 12:26
Вот фото внутренностей контроллера. Красный и черный идут на батарею + и - соответственно.
У меня точно такой контроллер, только без модуля управления. Для запуска оного надо на оранжевый (у Вас на фото "Жел") подать + АКБ.
Вот тема про этот контроллер: https://electrotransport.ru/index.php?topic=17326.0
Сошел с дистанции ...

evgeniy32

Спасибо, сейчас поеду проводить эксперимент! Вот только по ссылке контроллер обычный, т.е. без управляющего модуля, а загвоздка именно в нем.. В общем вечером отпишусь!

peat

Контроллер до боли напоминает самокатный.

Схема скорее всего эта :

http://www.avdweb.nl/Article_files/Solarbike/Motor-controller/China-BLDC-motor-controller-36V-250W.pdf

Тут описывается работа блоков , и как отключить PAS модуль (если ест на плате).
http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html


vpk8

Цитата: evgeniy32 от 03 Сен. 2014 в 17:03
Спасибо, сейчас поеду проводить эксперимент! Вот только по ссылке контроллер обычный, т.е. без управляющего модуля, а загвоздка именно в нем.. В общем вечером отпишусь!
Еще раз пишу: контроллер один и тот же, только у нас отдельные коннекторы на ключ (+ АКБ, слаботочка), индикатор заряда АКБ и переключения скоростей, а у Вас собрано в один коннектор. Единственно у нас не выведен "поводырь" 6 км/ч (зеленый провод), но это дело поправимо, точка на плате есть, а значит при необходимости можно задействовать. 
Цитата: peat от 03 Сен. 2014 в 17:35
Контроллер до боли напоминает самокатный.

Схема скорее всего эта :

http://www.avdweb.nl/Article_files/Solarbike/Motor-controller/China-BLDC-motor-controller-36V-250W.pdf

Тут описывается работа блоков , и как отключить PAS модуль (если ест на плате).
http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html
Да, это он самый.
Сошел с дистанции ...

artems

#25
Вроде как вот на картинке видно, что надо скоммутировать красный тонкий(на этом варианте изготовления под тонкий красный дырочка, а самого провода нет, а у Евгения есть) с ораньжевым для включения слаботочки(а не красный и зеленый как я писал выше постами)



Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

evgeniy32

#26
Ребят, всем спасибо! Контроллер завелся!  :dance: Единственное только, такое ощущение, что у него даже на холостом ходу скорость как-будто зажата не "душилке".
У меня на втором веле стоит контроллер 36V 17A с душилкой. Вот скорость с душилкой на нем примерно такая же как на этом без душилки( 36V 12A ). Ведь по идее на холостом ходу у них примерно одинаковое должно быть RPM, или я ошибаюсь?



И раз уж помогли оживить один контроллер, может получится и с другим?  :-) Хотя я подозреваю, что мне прислали некондицию... сэкономил блин..
Контроллер не запускается. Здесь для включения нужно соединить 2 красных, но ничего не происходит. Единственное меня смущает серый проводок, зачем он нужен?


vpk8

Цитата: evgeniy32 от 04 Сен. 2014 в 09:56
И раз уж помогли оживить один контроллер, может получится и с другим?  :-) Хотя я подозреваю, что мне прислали некондицию... сэкономил блин..
Контроллер не запускается. Здесь для включения нужно соединить 2 красных, но ничего не происходит. Единственное меня смущает серый проводок, зачем он нужен?
Серый проводок для подключения спец. мерительного прибора. На работу контроллера не влияет. Какой АКБ запитываете контроллер?
Сошел с дистанции ...

DIVAS

"Серый проводок" - это может быть сигнал с фазы на спидометр.
По крайней мере, у двух из моих контроллеров похожий шнурок был именно для этого. Но на одном их было два, и они оба подключались к панели индикации. Второй моргал светодиодом, полагаю показывал разные ошибки, т.к. моргал обычно в случаях, когда контроллер не работает, причём моргал по-разному.  Можно открыть и посмотреть, откуда он на плате выходит.

Ну а чтобы запустить - как обычно, давайте фотографии платы и точек подключения проводов к ней.

По идее, действительно, у этого контроллера для включения нужно подать на оба красных (толстый и тонкий в одном трёхпиновом разъёме) плюс от батареи.
Если есть коробка или описание от контроллера, то можно попереводить с китайского иероглифы, может там есть какая хитрость.
Или просто напряжение ему не нравится.

Попробуйте включить его так как уже пробовали, и померьте напряжение на разъёме датчиков Холла или ручки газа - есть ли там 5 Вольт? Может он уже включился, просто из-за чего-то не хочет ехать...

Набор проводов у контроллера какой-то минималистический... То что наверху Вы пометили стрелкой, разъём с красным и чёрным проводами - это похоже на разъём для ручек тормоза.

Внизу я вижу два трёхпиновых разъёма - один из них должен быть для ручки газа (большой), а мелкий разъём похож на подключалку PAS.
Однако, может быть и другой вариант - большой трёхпиновый разъём может быть переключалкой скоростей, а мелкий универсальный газ/PAS - такой вариант я тоже видел у китайских контроллеров.
Белый, замкнутый петлёй - это может быть не душилка, а провод обучения. У меня есть один такой обучаемый контроллер - с замкнутой обучалкой он не едет, она нужна для переключения направления вращения.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

peat

ЦитироватьЕдинственное только, такое ощущение, что у него даже на холостом ходу скорость как-будто зажата не "душилке".

Под платой в углу есть контакт с надписью XS .  Чтобы отключить душилку - надо толи его на землю , толи наоборот оторвать от земли. Скорее всего у вас включена душилка 25кмч.


evgeniy32

Вечером еще раз разберу контроллер, посмотрю надпись XS.

И тогда заодно сделаю фото китайского контроллера. Проводов у него действительно мало: Питание, PAS, ручка газа, тормоза и на мотор. Сделал интересное наблюдение - при подключении питания с замкнутыми красными проводами, он делает слабенькие рывок колесом назад, вперед и затихает...

vpk8

Цитата: evgeniy32 от 04 Сен. 2014 в 14:37
Вечером еще раз разберу контроллер, посмотрю надпись XS.

И тогда заодно сделаю фото китайского контроллера. Проводов у него действительно мало: Питание, PAS, ручка газа, тормоза и на мотор. Сделал интересное наблюдение - при подключении питания с замкнутыми красными проводами, он делает слабенькие рывок колесом назад, вперед и затихает...
Подключи разобранный, там внутри должен быть светодиод-индикатор работы контроллера. Посмотри как он мигает. Возможно надо подбирать фазы и датчики Холла. https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.msg21015.html#msg21015 Иногда бывает не совпадение по цветам.
Сошел с дистанции ...

evgeniy32

Цитата: vpk8 от 04 Сен. 2014 в 11:14
Цитата: evgeniy32 от 04 Сен. 2014 в 09:56
И раз уж помогли оживить один контроллер, может получится и с другим?  :-) Хотя я подозреваю, что мне прислали некондицию... сэкономил блин..
Контроллер не запускается. Здесь для включения нужно соединить 2 красных, но ничего не происходит. Единственное меня смущает серый проводок, зачем он нужен?
Серый проводок для подключения спец. мерительного прибора. На работу контроллера не влияет. Какой АКБ запитываете контроллер?
АКБ - литий полимер 15AH 36V

evgeniy32

Цитата: vpk8 от 04 Сен. 2014 в 15:01
Подключи разобранный, там внутри должен быть светодиод-индикатор работы контроллера. Посмотри как он мигает. Возможно надо подбирать фазы и датчики Холла. https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.msg21015.html#msg21015 Иногда бывает не совпадение по цветам.

Вечером разберу, но насчет несовпадения по цветам в моем случае врятли. МК хоть какие-то звуки делал бы..

DIVAS

Цитата: evgeniy32 от 04 Сен. 2014 в 14:37
Сделал интересное наблюдение - при подключении питания с замкнутыми красными проводами, он делает слабенькие рывок колесом назад, вперед и затихает...

О, ну так значит контроллер включился, просто не крутит.
Тут три варианта:
1. разомкнуть белый хвост - если это обучалка, то должен заработать с разомкнутым
2. подобрать комбинацию проводов с МК. Если дрыгается - значит контроллер не понимает что с движком происходит. У китайских контроллеров и движков они по цветам часто рандомно припаяны, поэтому совпадение по цветам ничего не значит. Там всего 36 комбинаций для подбора.
3. может ему напряжение не нравится.

Есть конечно ещё вариант что один транзистор битый. Но если контроллер новый, то это вряд ли.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

evgeniy32

так он дергается только при подключении разъема. Потом ноль эмоций. На ручку никак не реагирует. Белый провод конечно размыкал - без результата.
Сделаю фото внутренностей - оцените. А как проверить пробитый транзистор, не выпаивая? Контроллер новый, только вид у него старого.. такое ощущение, что пролежал пару лет на складе где-то..   Контакты все потемневшие какие-то..

Контроллер вроде этого - http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.0.0.3mkHNu&id=37731941310

artems

#36
Скорее всего контроллер обучаемый.Вот перевод назначений разъемов

Серый у Вас выход на спидометр(обороты колеса импульсы).
Обучается он так(цитата)
ВНИМАНИЕ - ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ, необходимо выбрать направление вращение мотора.
Направление вращения настраивается на контроллере.
1) Соедините  провод на контроллере между собой (тонкий белый),
2) Подколючите ручку газа
3) Подключите АКБ, мотор будет медленно крутиться.
4) Если хотите изменить направление - нажмите на газ на 1 секунду.
5) После того, как мотор закрутится в необходимую сторону - разъедините белый провод, не выключая питания.
6) Попробуйте покрутить ручку газа.
7) Все настроено, белый провод больше соединять не потребуется.

Может поможет Вам.(обучать можно попробовать не подключая разъем холлов, а потом подключить после как мотор заработает)
И еще мотор какой редукторник или ДД?(У меня редукторник и контроллер обучаемый. При первом включении(обучении) крутился не в ту сторону и просто дырчал(фривил) газанул он закрутился в нужную сторону, разомкнул обучалку, снял питание, пользуюсь. Мой вел https://electrotransport.ru/index.php?msg=467809
P.S. На разъеме 3 надо замкнуть толстый красный и тонкий красный, чтобы включить слаботочку(низковольтку).
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.