avatar_AndreyA

Частотник для ЭМ со схемой и кодом (комплектация-сбока)

Автор AndreyA, 18 Сен. 2014 в 10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndreyA

Долго искал готовую реализацию Ч.П. для асинхронного привода электромобиля и наконец нашел. Доступны прошивки и схемыhttp://www.diyelectriccar.com/forums/showthread.php/another-homebrew-ac-controller-45909.html. Для сборки приобрел IGBT модули CM400DU12F максимальные параметры: 600В 400А. Т. е. теоретически можно использовать батарею на 300+ вольт с током до 200А. Приобрел снабберы для частотника и плату управления подобную с stm32F103 на Ебей. Присматриваю сглаживающие пленочные конденсаторы 3 штуки 450 мФ на 1200В. Так-же остается вопрос где найти алюминиевый радиатор для охлаждения модулей. Думаю приобрести алюминиевую плиту, сделать в торце отверстия и пустить охлаждающую жидкость. При пиковых нагрузках на нем будет рассеиваться порядка 700 Вт тепла! Нашел Подобную конструкцию на Таобао http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.0.0.8rUrzj&id=21416847922&ns=1#detail. Интересует вопрос эффективности такого охлаждения.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

enek

Очень интересно, это похоже из проектов Tumanako, там поковырялся и нашел много интересного. Чтобы слить исходники нажать Code -> Download Snapshot.
Меня больше интересует как мотор-колесо (PMSM) синусом покрутить. От себя добавлю библиотеки stm foc, во 2й версии есть исходники для ACIM и PMSM. В версиях v3.4 и v4.0 исходники закрыты, библиотеки находятся в скомпилированном виде. Библиотеку v.4.0 можно также скачать с сайта производителя.
Программой ST Motor Control Workbench задаются параметры двигателя, тут можно выбрать из датчиков тока 1шунт, 3шунта, два холла; датчики положения - 3 холла или энкодер. Короче очень всё круто, я вот только не знаю как индуктивность обмоток двигателя с активным сопротивлением померить :-D

Далее эти параметры используем в проектах-заготовках (workspace) для EWARM или KEIL MDK-ARM.
Один stm32f103 способен рулить двумя двигателями :dance:
У меня есть платки с камнями stm32f103c8t6 и stm32f429zi, брал для освоения STM ;-)
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

AndreyA

#2
Для меня самостоятельно изменять программу слишком сложно. С начала я наткнулся на библиотеки от ST потом купил плату экран оказался с другого типа(не такой как в ACIM). Потом нашел форум про который писал. Сайт разработчика http://johanneshuebner.com/. Главное что это решение уже опробовано неоднократно! Кроме того собранный инвертор может и так пригодиться :-)
Могу ошибаться, но если подать на обмотку напряжение определенной величины и частоты, измерить ток. то зная ее активное сопротивление можно узнать реактивное а оно в свою очередь зависит от индуктивности.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

strannik

Тема интересна, тоже хочу запитать моторчик от 250-500 в, а с контроллером тот еще гемор.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

alayf78

тема действительно интересная,но вот электромобиль пока строить не планирую. частотники под подобный проект должны быть наподобие максконтроллера по функционалу,например как эти https://electrotransport.ru/index.php?topic=20986.0

может работать как с платой управления,так и без нее. настройки можно выставлять прямо с нее. автодетект двигателя с нее же запускается
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

strannik

Цитата: alayf78 от 20 Сен. 2014 в 18:37
тема действительно интересная,но вот электромобиль пока строить не планирую. частотники под подобный проект должны быть наподобие максконтроллера по функционалу,например как эти https://electrotransport.ru/index.php?topic=20986.0

может работать как с платой управления,так и без нее. настройки можно выставлять прямо с нее. автодетект двигателя с нее же запускается
Тоже не для электромобиля просто идет моторчик на 220 в 30 KW Toyota но он БЛДС с резольвером
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму