вопрос по мотору и аккуму

Автор Тень, 08 Дек. 2014 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тень

Господа, подскажите начинающему самоделкину, какие аккумуляторы  подходят на моторы от 1000w что бы их хватало хотя бы на 50-60 км пробега? И сорри, если где то когда либо подобная тема создавалась:-)

logovaser

[user]Тень[/user], Все литиевые (Li-Po, LiFePo4). Li-Ion тоже, но надо смотреть на максимальный ток отдачи ячеек. Учитывая, что вам надо 50-60 км пробега, то это будет аккумулятор примерно на 20Ач, должны подойти любые ячейки.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

Тень

Цитата: logovaser от 08 Дек. 2014 в 12:16
[user]Тень[/user], Все литиевые (Li-Po, LiFePo4). Li-Ion тоже, но надо смотреть на максимальный ток отдачи ячеек. Учитывая, что вам надо 50-60 км пробега, то это будет аккумулятор примерно на 20Ач, должны подойти любые ячейки.
большое спасибо !:-)

kag46

Цитата: Тень от 08 Дек. 2014 в 11:57
Господа, подскажите начинающему самоделкину, какие аккумуляторы  подходят на моторы от 1000w что бы их хватало хотя бы на 50-60 км пробега? И сорри, если где то когда либо подобная тема создавалась:-)
Если вопрос ставить именно так, то можно почти любую батарею брать, только может оказаться что те самые 60 км вы будете преодолевать со скоростью 20 км/ч..
Тут надо для себя определить где и как вы собираетесь преодолевать это расстояние - будут горки или нет ,
какую скорость хотите ( чем выше скорость - тем выше расход ватт на километр - ввиду возрастающего сопротивления воздуха. для примера вчера смотрел видео на youtube, где по моему [user]Lion[/user], рассказывал про свой вел, и что его батареи при скорости 40 км/ч хватит ~240 км, а при 80 км/ч уже где-то на ~120 км),
на какое ускорение рассчитываете и тд. Ну и незабываем про стоимость изменяющуюся в зависимости от хотелок =)
При полном понимании того, что хотите и можете себе позволить, вам и смогут подсказать, если конечно хотите гарантировать себе восторг =)
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

logovaser

Ну и да, зависит от мотора, стиля езды, самого велика. Если собираетесь вваливать со светофоров  :run: и крейсерская 60+ км/ч, то надо уже больше, чем 1 кВт*час брать будет  :pardon:
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

Тень

Цитата: kag46 от 08 Дек. 2014 в 12:37
Цитата: Тень от 08 Дек. 2014 в 11:57
Господа, подскажите начинающему самоделкину, какие аккумуляторы  подходят на моторы от 1000w что бы их хватало хотя бы на 50-60 км пробега? И сорри, если где то когда либо подобная тема создавалась:-)
Если вопрос ставить именно так, то можно почти любую батарею брать, только может оказаться что те самые 60 км вы будете преодолевать со скоростью 20 км/ч..
Тут надо для себя определить где и как вы собираетесь преодолевать это расстояние - будут горки или нет ,
какую скорость хотите ( чем выше скорость - тем выше расход ватт на километр - ввиду возрастающего сопротивления воздуха. для примера вчера смотрел видео на youtube, где по моему [user]Lion[/user], рассказывал про свой вел, и что его батареи при скорости 40 км/ч хватит ~240 км, а при 80 км/ч уже где-то на ~120 км),
на какое ускорение рассчитываете и тд. Ну и незабываем про стоимость изменяющуюся в зависимости от хотелок =)
При полном понимании того, что хотите и можете себе позволить, вам и смогут подсказать, если конечно хотите гарантировать себе восторг =)
у меня цель езда на работу, по 10км туда и назад и того 20 в день. Горки  есть ,не крутые, пара. Хотелось бы скорость развивать в 40-60 км/ч ну и что бы заряжать аккум не чаще раза в двое суток:-)

Добавлено 08 Дек 2014 в 12:54:38

Цитата: logovaser от 08 Дек. 2014 в 12:52
Ну и да, зависит от мотора, стиля езды, самого велика. Если собираетесь вваливать со светофоров  :run: и крейсерская 60+ км/ч, то надо уже больше, чем 1 кВт*час брать будет  :pardon:
не, я не гонщик ,даже на байке ездил спокойно :-) а скорости и до 60км хватит:-) кстати, в наше время со светофора рвать первым стало опасно, всегда найдется урод летящий на красный

logovaser

[user]Тень[/user], Чем меньше глубина разряда, тем дольше аккум прослужит, так что нет смысла брать дорогую большую батарею и ушатывать её глубокими разрядами. Лучше собрать из народных котлет (LiPo) аккум на 10Ач. И валить будет, и стоит не так дорого, и весит меньше.
П.С. Но заряжать придётся каждый день  :pardon: . По сути в этом нет проблемы тк ЛиПо очень быстро заряжается.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

Тень

Цитата: logovaser от 08 Дек. 2014 в 12:59
[user]Тень[/user], Чем меньше глубина разряда, тем дольше аккум прослужит, так что нет смысла брать дорогую большую батарею и ушатывать её глубокими разрядами. Лучше собрать из народных котлет (LiPo) аккум на 10Ач. И валить будет, и стоит не так дорого, и весит меньше.
П.С. Но заряжать придётся каждый день  :pardon: . По сути в этом нет проблемы тк ЛиПо очень быстро заряжается.
а по размерам они какие выходят?

logovaser

[user]Тень[/user], небольшие, в раму спокойно влезут
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

kag46

Цитата: logovaser от 08 Дек. 2014 в 12:59
[user]Тень[/user], Чем меньше глубина разряда, тем дольше аккум прослужит, так что нет смысла брать дорогую большую батарею и ушатывать её глубокими разрядами. Лучше собрать из народных котлет (LiPo) аккум на 10Ач. И валить будет, и стоит не так дорого, и весит меньше.
П.С. Но заряжать придётся каждый день  :pardon: . По сути в этом нет проблемы тк ЛиПо очень быстро заряжается.
Если выбирать липо - то вопрос - планируется ли байк использоваться при отрицательных температурах и батарея будет оставаться вместе с байком на улице или есть возможность забирать ее на рабочее место - ибо липо холод не любит во время эксплуатации - если не делать подогрев, то до работы то доберетесь, а вот дав ей промерзнуть на морозе, обратно навряд-ли получится. Хотя для вашей задачи батарея не большая получится, и если нет административных ограничений на вашей работе, можно сделать легко-съемную и брать с собой.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

edw123

Цитата: Тень от 08 Дек. 2014 в 12:52... Хотелось бы скорость развивать в 40-60 км/ч ...
"Сколько вешать в граммах?" (с) Мощность (и необходимая батарея) будут отличаться аж в 3 раза для 40 и для 60. Уж определитесь...

Slider

Цитата: Тень от 08 Дек. 2014 в 12:52
у меня цель езда на работу, по 10км туда и назад и того 20 в день. Горки  есть ,не крутые, пара. Хотелось бы скорость развивать в 40-60 км/ч ну и что бы заряжать аккум не чаще раза в двое суток:-)
Ну у меня на моем конфиге при поездке на 24 км "ни в чем себе не отказывая" хватает акума в 700 втч, акум из лионок 18650 весит 4 кило и запихнут в форм-фактор типа "лягушка". Но заряжать надо каждый день т.к. на работу хватает туда и обратно (20 км). Если через день надо будет удвоить емкость, вес, объем, цену.
Для поездки на "дальняк" у меня есть второй акум, который кидается в багажник при необходимости... Акум заказывал здесь
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Chaynick

#12
Для киловаттника в лягушку мозги придётся ставить мощней раза в два.
Они же вроде моторы ватт до 500 нормально крутят.
По ссылке не покупал. Разобрал убитую дареную 36в 10 ач.
БМСка помощнее не влезает. Меряли.
Если руки золотые - неважно, откуда они выросли.

rzaviy

[user]Slider[/user], 700 ват на 24 км? это как лететь надо?
У меня 640 и на 50 хватает,с умом и без педалей :wow:

Мах ,что выдавил 52 км ,но то было летом. :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TULSUNDUR

Цитата: rzaviy от 08 Дек. 2014 в 23:13
[user]Slider[/user], 700 ват на 24 км? это как лететь надо?
У меня 640 и на 50 хватает,с умом и без педалей :wow:

Мах ,что выдавил 52 км ,но то было летом. :wow:
там не в том дело что лететь. там дело в том что адапттовские контроллеры с редукторниками (да и с некоторыми другими моторами) работать оптимально или вообще не могут, или требуют кропотливой индивидуальной настройки с тестированием и замерами после каждого внесения изменений. кстати об этом вроде даже кто-то из разработчиков писал официально. но могу и ошибаться насчёт последнего...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

#15
Вроде для 2 квт у меня не сильно большой расход для 55 кмч? Я смотрел графики вроде потребление для этой скорости не сильно от номинала отличаются.
Вот что симулятор для аналога моего МК выдает (BMCv2 spd ):
Performance   Syst A
Acceleration   -0.003m/s2
Consumption   28.2Wh/km
Range   25 km

т.е. достаточно близко к расчётным.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Romik

Подскажите в мене мотор 48в500ват и контролер 48в 500ват едет 20км,ч  скорість28-30км акуми свині 4*12v9ампер ,наскільки км  буде хватать акума li-ion 48v10a

Slider

Цитата: Romik от 09 Дек. 2014 в 11:03
Подскажите в мене мотор 48в500ват и контролер 48в 500ват едет 20км,ч  скорість28-30км акуми свині 4*12v9ампер ,наскільки км  буде хватать акума li-ion 48v10a
Расчеты просты, вычисляем емкость акума: 48*10 = 480 втч. При расходе в 500 вт вам хватит немного меньше часа езды со скоростью 30 км/ч, итого около 30 км.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.