Реклама: Электро круизер

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 7538 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Апр 2015 в 15:49
Прочитано 7538 раз
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9 Репутация: +0/-0
Всем привет!

Наш проект — это тяжелый дорожный байк для езды в основном по городу и небольших загородных прогулок, рассчитанный на приблизительно 200 – 250 км пробега.
 
Проект стартовал в октябре прошлого года. В процессе предварительной подготовки была выработана обобщенная концепция и подготовлено рабочее место. Сейчас мы находимся на стадии демонтажа всего лишнего и ненужного с донора, а также ждем батарейки и контроллер из Китая. Двигатель нам уже привезли.

В качестве донора мы выбрали Kawasaki Vulcan 2000
Сухой вес: 340 кг
Колесная база: 1735 мм

Выбор пал именно на этот мот потому что, во-первых, рама рассчитана на большой вес и достаточно прочна. Двигатель просто лежит на ней, и не является элементом силовой части рамы. 
А во-вторых главная пара реализована ремнем, как раз то что нам нужно.

Вот он красавец:


Сердце всей конструкции двигатель. Возможно кто-то скажет, что мощность избыточна. Отчасти я с вами соглашусь, но все же мы решили попробовать именно такой моторчик. Итак, мотор EMRAX 228 Low Voltage Liquid Cooled. Это небольшой PMSM мотор с водяным охлаждением.
Сайт с описанием: http://www.enstroj.si/Electric-products/emrax-228-motorsgen.html

ТТХ:
Размеры ДхШ: 228х86 мм
Вес:12,3 кг
Номинальная мощность: 28-42 кВт
Пиковая мощность: до 100 кВт
Номинальный момент на валу: 125 Н*м

Мотор у нас с водяным охлаждением по этому на мотоцикл будем монтировать помпу и радиатор.




Контроллер выбрали Kelly KHB12101
Рабочее напряжение 18V-136V, ток до 1000А.
Пытался под искать что-то более подходящее под наш моторчик, но увы не нашел. Поставщик двигателя даже предлагал вариант с разделением управления мотором на два контроллера Emsiso LV controller.

ФОТО ДВИГАТЕЛЯ под два контроллера


Батарейки купили G-Power GPLFP70173248 3.2 В 20 Ач. 260 штук. Кстати вот вопрос сразу по батареям. Как их лучше собирать? Два варианта:




Подскажите какой лучше?

И по БМС подскажите какую лучше выбрать. Обязательное для нее условие наличие CAN шины.
Концепция такова что в качестве приборной панели будет выступать телефон или планшет.  Данные с БМС и контроллера планируется собирать по CAN шине и транслировать по Wi-Fi/Bluetooth

Вместе с контроллером и батарейками к нам едет DC/DC SD-200D-24 600 Вт и зарядное устройство на 4 кВт.

ФОТО зарядки

ФОТО дисишки


В качестве главного рубильника на батарею закажем GIGAVAC GXSA16.
Список контакторов: http://www.gigavac.com/catalog/pp/gx.html
Мануал: http://www.gigavac.com/pdf/ds/pp/gxsa16.pdf

Если подскажите подходящий аналог буду только рад.

Еще в планах установить на наш мот обгонную муфту до нее правда руки не дошли еще, но мысли в эту сторону есть.

Ну и упаковывать все это планируем не абы как, а в самый что ни на есть настоящий карбон… Уже начали делать пробные матрицы. Правда пока тренируемся на обтекателях для другого мота, но работа в этом направление тоже ведется. Так что через некоторое время добро пожаловать к нам за карбоновыми детальками.  ;)

Ежели мы чего забыли или не учли пишите будем рады любой помощи.
Сообщение понравилось: Feanor

01 Апр 2015 в 16:00
Ответ #1
Оффлайн

BlackArrow

Москва, ВАО Сообщений: 1596 Репутация: +62/-1
это круто. А цена сего чуда какая выходит? тыщ 600 ?

01 Апр 2015 в 16:05
Ответ #2
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9 Репутация: +0/-0
Несколько больше B-)

01 Апр 2015 в 16:10
Ответ #3
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 6820 Репутация: +144/-4
, там лифера только на 10 Кбаксов...по закупочной на заводе :-)

01 Апр 2015 в 16:35
Ответ #4
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9 Репутация: +0/-0
Да ну нет... меньше O_O, и вообще причем здесь цена. Лучше б по батарейкам подсказали. Как их делать так или эдак.

01 Апр 2015 в 16:40
Ответ #5
Оффлайн

sergek1985

Московская обл. Сообщений: 3315 Репутация: +23/-9
Вот это байк! не то что мы тут детсад развели:) А вообще - купили бы Zero SR и не парились...
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 17:06 от sergek1985 »
Сообщение понравилось: BlackArrow

01 Апр 2015 в 16:45
Ответ #6
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 6820 Репутация: +144/-4
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?

01 Апр 2015 в 16:50
Ответ #7
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
а мне каву жалко  :sorry:

01 Апр 2015 в 16:51
Ответ #8
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9 Репутация: +0/-0
Угу вот тут и встал вопрос первый вариант дорогая БМС но зато полный контроль второй вариант дешевая БМС, но зато что там меж 7 ю ячеек творится не известно... или известно?

01 Апр 2015 в 16:54
Ответ #9
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 6820 Репутация: +144/-4
, в чем проблема, не понял?

01 Апр 2015 в 17:01
Ответ #10
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790 Репутация: +20/-5
байк огонь! :)

01 Апр 2015 в 17:03
Ответ #11
Оффлайн

dimkin

Россия, Москва Сообщений: 3 Репутация: +0/-0
а мне каву жалко  :sorry:

кава не пропадёт, из неё сделаем шумную крысу

01 Апр 2015 в 20:18
Ответ #12
Оффлайн

sergek1985

Московская обл. Сообщений: 3315 Репутация: +23/-9
а зачем такая мощная дс?

Добавлено 01 Апр 2015 в 20:21:17
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?
а в какой бмс можно контролировать поячеечный баланс? и зачем?
если вышла ячейка из строя - достаточно контролировать напряжение в секции.
в любом случае батку разбирать...
« Последнее редактирование: 01 Апр 2015 в 20:25 от sergek1985 »

02 Апр 2015 в 15:58
Ответ #13
Оффлайн

Feanor

Сергиев Посад Сообщений: 21 Репутация: +0/-0
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 16:12 от Feanor »
Сообщение понравилось: dimkin, maleficus

02 Апр 2015 в 16:42
Ответ #14
Оффлайн

sergek1985

Московская обл. Сообщений: 3315 Репутация: +23/-9
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?

Зачем через резисторы? Ячейки с завода обычно имеют одно напряжение. Далее балансировать будет БМС.

02 Апр 2015 в 17:01
Ответ #15
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1771 Репутация: +48/-0
Батарейку надо соединять по 2 варианту.

Проект очень амбициозный и невероятно дорогой. Буду очень рад, если когда все получится.
Сообщение понравилось: dimkin

03 Апр 2015 в 13:14
Ответ #16
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012 Репутация: +78/-2
Скрытый текст

Подскажите какой лучше?
Ни тот ни другой.
В первом случае нет контрольных отводов для BMS, а во втором случае нагрузка на верхние по схеме банки будет больше чем на нижние.

Каждая секция из параллельно собранных элементов должна быть включена "по диагонали", чтобы сумма всех сопротивлений всех проводников по любому пути тока была одинаковая для всех возможных путей тока. Что-то вроде вот такого:

Зелёным показаны отводы для BMS.

Есть ещё такой вариант:


Несмотря на то что сопротивление проводов многие из нас привыкли считать равным нулю, при токах 100+А даже это сопротивление, даже очень толстых проводов, становится достаточно большим, чтобы внести разность напряжений в пару десятков-сотен миллиВольт, соответственно разброс токов в несколько десятков Ампер, и этим серьёзно нарушить баланс, ухудшить работу системы и ускорить неравномерный износ банок. Поэтому очень важно собирать батарею так, чтобы эти сопротивления были сбалансированы и вносили минимальный вклад только в общую работу батареи, но не в работу отдельных банок.
« Последнее редактирование: 03 Апр 2015 в 13:28 от DIVAS »
Сообщение понравилось: maleficus, sergek1985, dimkin, se80, MickNich

03 Апр 2015 в 19:09
Ответ #17
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9 Репутация: +0/-0
Спасибо! Очень полезная информация. Буду иметь ее в виду при сборке батарейки.