Электро круизер

Автор maleficus, 01 Апр. 2015 в 15:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maleficus

Всем привет!

Наш проект — это тяжелый дорожный байк для езды в основном по городу и небольших загородных прогулок, рассчитанный на приблизительно 200 – 250 км пробега.

Проект стартовал в октябре прошлого года. В процессе предварительной подготовки была выработана обобщенная концепция и подготовлено рабочее место. Сейчас мы находимся на стадии демонтажа всего лишнего и ненужного с донора, а также ждем батарейки и контроллер из Китая. Двигатель нам уже привезли.

В качестве донора мы выбрали Kawasaki Vulcan 2000
Сухой вес: 340 кг
Колесная база: 1735 мм

Выбор пал именно на этот мот потому что, во-первых, рама рассчитана на большой вес и достаточно прочна. Двигатель просто лежит на ней, и не является элементом силовой части рамы. 
А во-вторых главная пара реализована ремнем, как раз то что нам нужно.

Вот он красавец:


Сердце всей конструкции двигатель. Возможно кто-то скажет, что мощность избыточна. Отчасти я с вами соглашусь, но все же мы решили попробовать именно такой моторчик. Итак, мотор EMRAX 228 Low Voltage Liquid Cooled. Это небольшой PMSM мотор с водяным охлаждением.
Сайт с описанием: http://www.enstroj.si/Electric-products/emrax-228-motorsgen.html

ТТХ:
Размеры ДхШ: 228х86 мм
Вес:12,3 кг
Номинальная мощность: 28-42 кВт
Пиковая мощность: до 100 кВт
Номинальный момент на валу: 125 Н*м

Мотор у нас с водяным охлаждением по этому на мотоцикл будем монтировать помпу и радиатор.




Контроллер выбрали Kelly KHB12101
Рабочее напряжение 18V-136V, ток до 1000А.
Пытался под искать что-то более подходящее под наш моторчик, но увы не нашел. Поставщик двигателя даже предлагал вариант с разделением управления мотором на два контроллера Emsiso LV controller.

ФОТО ДВИГАТЕЛЯ под два контроллера


Батарейки купили G-Power GPLFP70173248 3.2 В 20 Ач. 260 штук. Кстати вот вопрос сразу по батареям. Как их лучше собирать? Два варианта:




Подскажите какой лучше?

И по БМС подскажите какую лучше выбрать. Обязательное для нее условие наличие CAN шины.
Концепция такова что в качестве приборной панели будет выступать телефон или планшет.  Данные с БМС и контроллера планируется собирать по CAN шине и транслировать по Wi-Fi/Bluetooth

Вместе с контроллером и батарейками к нам едет DC/DC SD-200D-24 600 Вт и зарядное устройство на 4 кВт.

ФОТО зарядки

ФОТО дисишки


В качестве главного рубильника на батарею закажем GIGAVAC GXSA16.
Список контакторов: http://www.gigavac.com/catalog/pp/gx.html
Мануал: http://www.gigavac.com/pdf/ds/pp/gxsa16.pdf

Если подскажите подходящий аналог буду только рад.

Еще в планах установить на наш мот обгонную муфту до нее правда руки не дошли еще, но мысли в эту сторону есть.

Ну и упаковывать все это планируем не абы как, а в самый что ни на есть настоящий карбон... Уже начали делать пробные матрицы. Правда пока тренируемся на обтекателях для другого мота, но работа в этом направление тоже ведется. Так что через некоторое время добро пожаловать к нам за карбоновыми детальками.  ;)

Ежели мы чего забыли или не учли пишите будем рады любой помощи.

BlackArrow

это круто. А цена сего чуда какая выходит? тыщ 600 ?
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

maleficus

Несколько больше B-)

_claw

[user]BlackArrow[/user], там лифера только на 10 Кбаксов...по закупочной на заводе :-)

maleficus

Да ну нет... меньше O_O, и вообще причем здесь цена. Лучше б по батарейкам подсказали. Как их делать так или эдак.

sergek1985

#5
Вот это байк! не то что мы тут детсад развели:) А вообще - купили бы Zero SR и не парились...

_claw

насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю [user]LICC[/user] помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?

all_bud

а мне каву жалко  :sorry:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

maleficus

Угу вот тут и встал вопрос первый вариант дорогая БМС но зато полный контроль второй вариант дешевая БМС, но зато что там меж 7 ю ячеек творится не известно... или известно?

_claw

[user]maleficus[/user], в чем проблема, не понял?

se80


dimkin

Цитата: all_bud от 01 Апр. 2015 в 16:50
а мне каву жалко  :sorry:

кава не пропадёт, из неё сделаем шумную крысу

sergek1985

#12
а зачем такая мощная дс?

Добавлено 01 Апр 2015 в 20:21:17

Цитата: _claw от 01 Апр. 2015 в 16:45
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю [user]LICC[/user] помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?
а в какой бмс можно контролировать поячеечный баланс? и зачем?
если вышла ячейка из строя - достаточно контролировать напряжение в секции.
в любом случае батку разбирать...

Feanor

#13
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?

sergek1985

Цитата: Feanor от 02 Апр. 2015 в 15:58
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?

Зачем через резисторы? Ячейки с завода обычно имеют одно напряжение. Далее балансировать будет БМС.

e4bike.ru

Батарейку надо соединять по 2 варианту.

Проект очень амбициозный и невероятно дорогой. Буду очень рад, если когда все получится.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

DIVAS

#16
Цитата: maleficus от 01 Апр. 2015 в 15:49
Спойлер

Подскажите какой лучше?
Ни тот ни другой.
В первом случае нет контрольных отводов для BMS, а во втором случае нагрузка на верхние по схеме банки будет больше чем на нижние.

Каждая секция из параллельно собранных элементов должна быть включена "по диагонали", чтобы сумма всех сопротивлений всех проводников по любому пути тока была одинаковая для всех возможных путей тока. Что-то вроде вот такого:

Зелёным показаны отводы для BMS.

Есть ещё такой вариант:


Несмотря на то что сопротивление проводов многие из нас привыкли считать равным нулю, при токах 100+А даже это сопротивление, даже очень толстых проводов, становится достаточно большим, чтобы внести разность напряжений в пару десятков-сотен миллиВольт, соответственно разброс токов в несколько десятков Ампер, и этим серьёзно нарушить баланс, ухудшить работу системы и ускорить неравномерный износ банок. Поэтому очень важно собирать батарею так, чтобы эти сопротивления были сбалансированы и вносили минимальный вклад только в общую работу батареи, но не в работу отдельных банок.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

maleficus

Спасибо! Очень полезная информация. Буду иметь ее в виду при сборке батарейки.

maleficus

Всем доброго дня. По ссылке доступна схемка в которую можно вносить изменения посмотрите пожалуйста и если есть что добавить то добавьте. :wow: https://docs.google.com/drawings/d/1Yf7hChO7Wb5dTKgAnFAFVaSUs5LSWkLkUBCLGdk0Yeo/edit?usp=sharing

А вот она же но только в виде картинки  B-)


se80

[user]maleficus[/user], Как проект ? есть прогресс ?

-STEP-

[user]maleficus[/user],  Если не секрет, во сколько обошелся мотор?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

se80

[user]Степан01[/user], если не бу, то ~3500USD

Feanor

maleficus, как успехи? А то давно что-то не пишете.

maleficus

Делают еще. Но я ушел с компании, по этому освещать подробности процесса не имею возможности. Знаю что батарея собрана, сделано крепление двигателя к раме, точили два вала от движка к шкиву.

alex_che

#24
Кто поможет ?
Собрал тестовую батарею для байка. 37 элементов GPLFP11198141 3.2v 15C09. Мотор крутится. Колесо крутится. Но есть проблема.
Полностью заряженная сборка выдавала 137,2 вольта
Тестил минут 40. Напряжение упало до 110 вольт.
Подключил зарядник, через 23 минуты зарядник сказал готово.
После этого еще минут 30 тестил. Отключил все кроме DC/DC инвертора (инвертор имеет третий провод управления - выключил)
Оставил на 2 часа. Возвращаюсь 9 элементов из 37 вздулись.
Кто сталкивался помогите советом.
...
Разобрал сборку, все вздутые элементы не имеют физических повреждений. Напряжение на элементе 3.358 расхождение 0.003.

dimkin

вот такие вдруг пельмешки


alexxx1971

Цитата: dimkin от 25 Май 2016 в 17:23
вот такие вдруг пельмешки


Полярность не попутали? Какая температура в помещении?Какой был ток и напряжение зарядника?

Добавлено 25 Май 2016 в 20:49

Какое сейчас напряжение на батареи?

Igor154

Можно фото маркировки "пелемешек" завод обычно отбраковку маркирует..

alex_che




Напряжение на данной банке сейчас 3.359  v
Маркировка на всех банках одинаковая

Температура в помещении 21 градус
Напряжение при зарядке всей сборки было 141,8 Вольт
В начале зарядки ток был 31,6 ампер
Через 5 минут упал до 12 ампер
последнии минут 5 был около 1 ампера
Весь цикл занял 23 минуты
Банки были градусов 20-25 кроме этих 9-ти банок, они градусов 30-35.
После зарядки была пауза минут 30-40 после этого начал тестовые прогоны двигателя для настройки контроллера.
Мот был вывешен и просто крутил заднее колесо в воздухе. При тесте максимальное потребление от батарей было около 17 ампер при старте и 7-9 при работе.

alexxx1971

Цитата: alex_che от 26 Май 2016 в 00:31



Напряжение на данной банке сейчас 3.359  v
Маркировка на всех банках одинаковая

Температура в помещении 21 градус
Напряжение при зарядке всей сборки было 141,8 Вольт
В начале зарядки ток был 31,6 ампер
Через 5 минут упал до 12 ампер
последнии минут 5 был около 1 ампера
Весь цикл занял 23 минуты
Банки были градусов 20-25 кроме этих 9-ти банок, они градусов 30-35.
После зарядки была пауза минут 30-40 после этого начал тестовые прогоны двигателя для настройки контроллера.
Мот был вывешен и просто крутил заднее колесо в воздухе. При тесте максимальное потребление от батарей было около 17 ампер при старте и 7-9 при работе.
Вы их убили заряжая напряжением 3.83 вольт на банку!!!!!!!У этих пакетов отсечка 3.65 вольта!!!!!

FEHIKS

 :facepalm:слов нет O_O :empathy:
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

dimkin

[user]FEHIKS[/user], всмысле?

Проффесор

Цитата: dimkin от 27 Май 2016 в 03:06
[user]FEHIKS[/user], всмысле?

в прямом вы их убили

spivakov

жестяк! врагу не пожелаешь...

тоже кажется напряжением убил, патамучо без бмс
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

alex_che

Всем спасибо история продолжается.

Купленное зарядное устройство выдает напряжение выше заявленного. Собственное мнение о не кретичности ошибочно.
Зарядник TCCharget Model TCCH-H135-32
BMS Orion 36 (Rev-E2)

BMS справится с этим зарядным устройством не может. CAN шины в заряднике нет. Есть только контакт (+) (-) (ENABLE)

На BMS есть контакты (Charger Safety) (Charger Enable) (Discharger Enable)

BMS подключена
При подключении зарядника на 30 сек 9 ячеек вывалились в аварию.если считать от (-) 1,2,3,5,6,8,9,34,35
После этого BMC около 2 часов балансировала ячейки
План
Попытаться перенастроить зарядник на более низкое напряжение.
Буду признателен за советы.

mr.Dream

Убило ячейки не напряжение, а разбаланс. 141,8/37=3,83В. Лифер можно зарядить до 3,9В без (особого, быстрого) вреда их здоровью, но рекомендуют заряжать (по даташитам) не выше 3,65В. Желательно уровень балансировки на 3,55-3,60, так будут дольше жить и внутреннее сопротивление со временем не будет прогрессировать.
В вашем же случае, через остсутствие устройства контроля и балансировки (BMS) некоторые элементы зарядились (полностю) быстрее других, и при попытке поравнять общее напряжение с напряжением зарядного устройства самые "шустрые" перезарядились. А учитывая то, что у лифера после 3,6В напряжение при стабильном токе увеличивается очень резко (грубо - заряд одни не берут уже), вы их перезарядили до 4,5В а то и больше. У меня тоже при 4,7В был такой винипух, когда один пакет от свинцовой зарядки на 6В тестил ))
Пакеты эти главное не выбрасывайте. Дайте отстояться несколько суток для прекращения выделения газов. Можно чуток подрязарядыть. Потом сделать малюсенькое отверстие где то в месте отсутсвия металлических электродов, выдавить воздух, потом сильным разрежением (вакуумный насос, шприц) отвести остатки газов, стенки пакета должны плотно прилипнуть к электродам, пакет от этого должен стать жестким на изиб. После этого быстро загерметизировать отверстие. Скотч подойдет. Элементы после этого можно эксплуатировать без боязни. Только вот из за гидролиза электролита они конечно же не будут иметь характеристик новых. Вырастет внутреннее сопротивление, емкость упадет не сильно. Лифер живучий, но перезаряда боится, как и все ))
Но БМС вам нужно в любом случае, так как эти пакеты теперь могут иметь небольшой саморазряд.

alex_che

#36
Приступил к компоновке Батареи
Общий вид


Ряд 1



Ряд 2



Ряд 3


Соединение ряда 2 и 3 на рисунке  + - стоят не правильно (заметил только сейчас,переделаю)

Ряд 4


В каждой банке 7 по 20А элементов включенных параллельно.
Соединители 30х4 медь максимальная длинна 230 мм (соединяет ряд 2 и 3) остальные 109 мм


YTW200

И чё? Дальше всё пропало или сгорело синим пламенем?

dimkin

Цитата: YTW200 от 01 Авг. 2020 в 15:37
И чё? Дальше всё пропало или сгорело синим пламенем?

до апреля потихоньку ваяли свой контроллер, покупали рукоятки на дюймовый руль.
сейчас - в коме, ну вы понимаете.

нужны 15-20 элементов GPLFP11198141 3.2v 15C09, если подскажете у кого есть в стране буду благодарен. ну или не в стране.

Molarky23

вот это фанатизм электро. вложить столько денег и сил. в байк за который можно купить мото круизер новенький
Сейчас езжу на : рама киборг батарейка lifepo4 77V 25ah 2000Wh мотор quanshun 205 3.5t контроллер kelly 7230s колеса 24" и 26" скорость 100 км/ч

dimkin

Цитата: Molarky23 от 02 Авг. 2020 в 12:15в байк за который можно купить мото круизер новенький

два

stels

Ну давайте в мопедах или жигулях стоимость проекта мерить и ахать. Или чего уж там, в самокатах и велосипедах школьник.
Автор молодец. Удачи ему с проектом.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.