avatar_innovator

Проект "Электровелосипед Tech 49"

Автор innovator, 04 Апр. 2015 в 23:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

innovator

Цитата: Pozitiff от 05 Апр. 2015 в 09:56
это капец просто  :wow:
но маятник меня напрягает, а именно тот круглый переход возле аморта. может или оторвать нижние трубки, или свернуть центральную в круге, там момент сумасшедший
как показала практика много маятников с переходами возле аморта давали трещину. будем надеяться там все на совесть сделано
Я очень долго разрабатывал маятник. Кучу материала переработал, искал вдохновения. В итоге остановился на таком варианте. Изначально в месте крепления маятника предполагалась целая труба (проходила бы сквозь амортизатор), но угол между амортизатором и маятником выходил не очень правильный. Решил разрезать эту перемычку и опустить крепление. Пластины там все из 6 мм стали, а болты М12. Швы работают на срез и их длина предостаточна.

ferum

Цитата: FX_888 от 05 Апр. 2015 в 02:49, так же  стоит обратить внимание на подшипники навески маятнка, и  заодно почитать про методы их подбора. они не выдержат нагрузку сколько нибудь длительный строк, от слова совсем. в велосипедах ставят мощнее, стоит либо увеличить их диаметр (значительно) либо перейти на сферические типа ШС
Если не трудно, можно какую нибудь ссылочку по применению и подбору подшипников? Надо очень! что нибудь попроще, а то в техдоках черт ногу сломит, исключительно для специалистов.

FX_888

Цитата: ferum от 05 Апр. 2015 в 11:05
Если не трудно, можно какую нибудь ссылочку по применению и подбору подшипников? Надо очень! что нибудь попроще, а то в техдоках черт ногу сломит, исключительно для специалистов.
К сожалению, но самой лучшей ссылкой будет отсылка к учебнику "Детали машин" как правило в них есть примеры подбора подшипников.
хотя применительно  к специфике работы подшипнике в подвеске маятника думаю вполне надежные узлы можно получить при подборе по  допускаемой статической нагрузке которая указана в таблице параметров любого подшипника. обозначается как Cо, другой вопрос как определить эту максимальную статическую нагрузку, тут тоже все относительно просто,
она должна быть минимум в 3 раза больше нагрузки приходящейся на заднее колесо, помноженной на рычажность маятника,  на мой взгляд нагрузку электровелосипеда принимать меньшей 100кг не стоит, чему есть масса примеров подтверждающих, то, что расчетная нагрузка на задний маятник (котороую он обязан выдержать) электровелосипеда не должна быть меньше 300кг. а лучше все 400, для особо жаждущих прочности 600-800+
зная предельную нагрузку и рычажность не трудно определить максимальную статическую нагрузку на подшипники маятника, в случае сабжа это не менее 1200кг по 600кг на подшипник
по таблице
http://www.skf.com/uk/products/bearings-units-housings/ball-bearings/deep-groove-ball-bearings/single-row-deep-groove-ball-bearings/single-row/index.html?prodid=1050050303&imperial=false
видим что минимальный размер подшипника удовлетворяющий условиям 17х47мм  что сильно больше того что в сабже,
тем кто когда либо разбирал велосипедные подвески (особенно узел подвески нижних перьев) тот наверняка видел что подшипники там близкого размера (по диаметеру оси)
а тот кто разбирал мотоциклы особенно кроссовые тот мог заметить что там стоит игольчатый подшипник грузоподъемность которого в разы больше шарикового.
энтузиасту  самоделкину можно конечно плевать на всех  ездить  на тех подшипниках которые нравятся, заменить недолго и цена 200р пара, но использовать такие решения в коммерсеких продуктах по моему не лучшее решение.

Pozitiff

как тогда объясните тот факт, что в многих вело подвесках стоят низкопрофильные промы, сферой которых являются обороты, но никак не статическая нагрузка. а ведь серийный продукт
промов типа 12х32 вполне достаточно чтоб отходить больше 10тыс км, у меня вообще 12х28, правда по 2шт в чашке, т.е. 4 в сумме

FX_888

ключевое слово "вело",  ну и цифра по 2шт, Вес системы велосипед велосипедист, не более 120кг, 60кг на заднее колесо и жалких 300-350вт длительной мощности.
и увы не очень от и стоят по 10ткм, особенно у любителей ездить в грязи, крутиться плавно они очень быстро перестают.
думаю если разобрать подвеску рамы экстремального велосипеда то можно увидеть куда большие подшипники, втулки скольжения и не исключаю игольчатые подшипники,
в свое время у меня была кросскантрийная подвесная рама, нижние перья в которой врашались на оси не помнб точно но то ли 14-то ли 16мм и диаметр подшипника был не менее 35мм,  в раме моего трейлового подвеса сейчас стоит подшипник 17х40мм.

TULSUNDUR

Цитата: innovator от 05 Апр. 2015 в 09:58
Как в советском мультике: "О, сэр, вес - это моё самое больное место..." :ah: За универсальность пришлось расплачиваться весом. 19 кг...  :facepalm:
ДЕВЯТНАДЦАТЬ КИЛОГРАММ ???  одна только рама?
у меня столько весит весь байк с мотором...
:-(  :-(  :-(

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

innovator

#24
Цитата: Pozitiff от 05 Апр. 2015 в 11:54
как тогда объясните тот факт, что в многих вело подвесках стоят низкопрофильные промы, сферой которых являются обороты, но никак не статическая нагрузка. а ведь серийный продукт
промов типа 12х32 вполне достаточно чтоб отходить больше 10тыс км, у меня вообще 12х28, правда по 2шт в чашке, т.е. 4 в сумме
У меня в маятнике стоят четыре подшипника 17*40.

FX_888

Цитата: innovator от 05 Апр. 2015 в 15:14
У меня в маятнике стоят четыре подшипника 17*40.
Лечение по фотографии говорит что наружный диаметр подшипников маятника максимум 35мм (примерно равны чашке каретки)
есть конечно подшипники и 17х35  ;-)


innovator

#26
Цитата: FX_888 от 05 Апр. 2015 в 16:18
Цитата: innovator от 05 Апр. 2015 в 15:14
У меня в маятнике стоят четыре подшипника 17*40.
Лечение по фотографии говорит что наружный диаметр подшипников маятника максимум 35мм (примерно равны чашке каретки)
есть конечно подшипники и 17х35  ;-)

Прошу прощение за дезинформацию, подшипники 17*35.
Спасибо за "лечение".

bolonia

Еще покрышки пошире, задний обод покрасить и вилку поменять — будет идеально  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

innovator

Цитата: TULSUNDUR от 05 Апр. 2015 в 14:55
Цитата: innovator от 05 Апр. 2015 в 09:58
Как в советском мультике: "О, сэр, вес - это моё самое больное место..." :ah: За универсальность пришлось расплачиваться весом. 19 кг...  :facepalm:
ДЕВЯТНАДЦАТЬ КИЛОГРАММ ???  одна только рама?
у меня столько весит весь байк с мотором...
:-(  :-(  :-(

Я никого обидеть не хочу.
Можно сделать раму около десяти килограммов и гордится этим.
Потом усиливать дропауты, добавлять усиливающие пластины к рулевой, к креплению амортизатора...  Добавлять распорки в раму и т.д. и т.п. В общем "совершенствовать" конструкцию.
Я выбрал другой путь.





innovator

Цитата: bolonia от 07 Апр. 2015 в 09:10
Еще покрышки пошире, задний обод покрасить и вилку поменять — будет идеально  /:-)
Эта рама задумывалась как основа для творчества. Компоненты, которые сейчас установлены демонстрируют минимальный набор.
Вы совершенно правы.

innovator

Ещё один "техник". Изменил маятник, нижний кронштейн и ещё некоторые детали. Рама похудела до 17 кг. АКБ как и в предыдущей раме съёмная, можно быстро достать из бокса и поставить на зарядку. Никаких отваливающихся панелей и болтов.


Farit

Красота!
А как у вас снимается крышка? Вроде сверху крепление подсидела на болтах.
Можно фото с процессом снимания?
Спасибо.


innovator

На последней раме нужно снять два эксцентрика вынуть оси и поднять крышку вверх за седло. На первой достаточно ослабить эксцентрики, остальные действия такие же.

innovator

Поставил нижнюю распорку. В планах мотоседло.


innovator

Вчера покатался под дождем. Не выдержал (два дня без покатушек) ломанулся в ночь с грозой. В общей сложности мокли минут сорок. По завершению беспредела батарейный отсек остался сухим.
Изначально планировал неспешную езду, все-таки крыльев нет. Но когда джинсы намокли решил, что терять уже нечего и отжег по полной. Вся жо... спина в итоге оказалась в грязи и кажется даже что-то перелетало через голову.
В общем приехал мокрый, но с довольной улыбкой до ушей.


alayf78

Рама очень качественно сделана,внутри все продумано,наварены все необходимые ребра жесткости :wow:
Задний маятник просто неубиваем,там ось мотора держат по 2 болта  толщиной  сравнимой с осью мотора. такое хрен вырвешь :wow:
так же очень удобно организован доступ к аккумуляторам!
Обливион получился супер!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три