avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AutoLand

Ну с маслом врятли больше 100 будет. 100-110 для магнитов норм

big17

Получил сегодня второй контроллер Kelly от [user]East GEM[/user].
Ну, на ближайших выходных (как раз три выходных подряд) будет большая переделка!  :-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Эх, до замены контроллеров дело не дошло - забыл взять на дачу провода и разъемы  :bn:

Зато поработал с "торпедой" (если ее можно так называть). Использовал свой любимый способ - сначала повырезать из картона и попримерять, а потом уже выпиливать как положено.  :-)

Вот как то так получилось:











Пока все выпилено, но ничего не закреплено, все на скотче... нужно придумывать крепления.
А еще хочу снизу продолжить панельку, сделать типа тоннеля, на который вынести рычаг переключения.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Еще прикинул амортизатор (задний от 2108-2110) в качестве кандидата на замену нынешним, совсем просевшим. Ход штока у этих амортизаторов здоровенный, его вполне достаточно в моем случае, и сам цилиндр амортизатора влезает. Можно выиграть еще несколько сантиметров, если разместить ушки крепления ниже рычага (на разрыв, а не в упор).





Только вот чашка высоковата и обычная пружина (даже от Оки) не влезет по длине. Почитал форумы про "заниженные приоры": оказывается народ спиливает эти чашки, перемещает их ниже и обваривает заново. А еще нашел вот такой вариант, с регулируемой высотой чашек, и он мне очень понравился.



Думаю.... :bw:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Еще чуть поработал с торпедой - снял фасочки, зашкурил. Саму панельку закрепил.




На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Начертил и заказал в 3D печать рамочку для верхнего дисплея. Хотел, чтобы была в том же стиле, как и у магнитолы, которая будет стоять ниже.
Чертил как мог, но по итогу вроде все нормально получилось, только немного пришлось подрезать пластмасску  :-) И еще шкурочкой-нулевкой поработать, чтобы поверхность гладкая была.

Чертеж  :pardon:



Рамка магнитолы, под которую "косил"



И вот что получилось:



Вот так дисплей выглядит без рамки



А вот так - с рамкой



Надо еще панельку подточить, выровнять, но результат мне уже нравится  :-)





На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Все, задняя подвеска переделана на новые амортизаторы.
Амортизаторы нашел на авито, обошлись в 2700 оба, плюс в комплекте еще были пыльники и отбойник.
Комплект крепежа купил в ближайшем автомагазине.
Пружины взял от Матиза. Где-то прочитал на просторах интернета, что владельцы Матизов себе ставят пружины от восьмерок, т.к. те слишком мягкие.
Ага, значит, они подходят по размеру. А еще хорошо то, что мягкие. Матиз все таки 600 кг весит, а у меня - только 300.
Вобщем, комплект пружин от Матизика нашел на местной авторазборке.

Сначала спилил все крепления от предыдущих амортизаторов, кроме верхних наружных ушек. Решил, что между ними поставлю опорную чашку пружины. Снизу - проушины уже будут крепиться к самому краю рычага, т.к. нужно еще место для тормозного суппорта. А по другому еще и амортизатор бы не влез. К тому же, установка под наклоном - мягче работать будет.



Тормозные суппорта - шикарнейшие! Гидравлика, но есть привод для тросика для ручного тормоза (это еще предстоит сделать).



А потом - покраска и сборка  :-)



А сегодня доделали и вторую сторону



Покраска пружин и верхних опорных чашек



Все, готово!  :pardon:





Еще чуть-чуть повыше нужно заднюю часть поднять, но теперь это элементарно, благодаря регулируемым амортизаторам.

А потом заниматься тормозами: ставить задние суппорта, прокладывать гидравлическую магистраль в переднюю часть машинки, заменить тормозной цилиндр на более емкий, затем сделать ручник, и мудрить с рекупирацией.  :-)







На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Давно не отписывался в тему )

Сделал наконец-то задние тормоза. Нужно было заменить тормозной цилиндр, протянуть гидромагистраль в заднюю часть машинки и поставить суппорта. Тормозной цилиндр можно было, конечно, оставить и старый, но что-то я сомневаюсь, что он дал бы должную производительность – уж больно он маленький по объему. С него и начали замену. Было бы удивительно, если бы новый цилиндр можно было без переделок поставить на место старого, но нет чудес то не бывает. Причем если старый ставился на продольные ушки, то новый – на поперечные. Хорошо, что это не потребовало особых переделок: старый цилиндр сидел на уголке, прикрученном к несущей части педали, а новый – посадили на две поперечины, подогнав их под крепление.

Было так:



Стало так:



Было так:



Стало так:



Сзади поставили суппорта, просверлили дополнительные отверстия в задней панельке «моторного отсека» и через них продернули тормозные шланги.



Сам тройник решили оставить в отсеке, прикрутив его ко дну (вон он на фотке, под проводами).



А от тройника идет длинный шланг (хорошо, что длина была с запасом – почти 2 метра), который протащили уже в переднюю часть. Положили его рядом с гофрами с проводами, потом это закроется небольшим центральным тоннелем.
А в передней части тройник заменили на «четвертник» =) Получилось, что от гидроцилиндра шланг входит в этот «четвертник», один выход – на длинный шланг на заднюю часть, и два выхода – на левый и правый передние тормозные суппорта. Вот такая схема получилась. Были, конечно, мысли о том, что давление будет распределяться как-то не так, но логика подсказала, что давление в замкнутой системе при мизерных скоростях протока везде должна быть одинаковая =)



После затяжки всех соединений осталось только прокачать всю систему. Хотя китайсы прислали тормоза полностью заправленными (!), все равно пока прокладывали все шланги, рассоединяли – туда набралось воздуха, а шланчик от главного цилиндра вообще был пустой – новый ставили, он более эластичный, чем дубовые синие.
Как всегда не оказалось нужной трубочки – пришлось использовать длинную термоусадку подходящего размера )) Прокачивали, наверное, целый час, пока, наконец то в бутылке не прекратила пузыриться маслянистая жидкость )

Вобщем по итогу результаты превзошли все мои ожидания! Просто небо и земля. Адекватный, умеренно длинный ход педали тормоза, уверенное и равномерное схватывание всех четырех колес, практически одновременный срыв в юз всех колес, а при плавном торможении, без юза – приходилось даже клевать носом от такого замедления! =)




Недостатки (как же без них): внутренние колодки чуть соприкасаются с диском – видимо, не учли свободный ход суппорта – нужно будет подложить шайбы, чтобы немного сместить его.

По тормозам почти все... В планах – ручник (на суппортах видны небольшие черные рычажки для крепления тросиков ручного тормоза). Тросики были в комплекте, сам рычаг ручника уже года два лежит, ждет установки. А еще установка датчика положения педали тормоза и управление режимом рекупирации: при несильном нажатии должен работать электронный тормоз, при дальнейшем нажатии – уже гидравлика.


Добавлено 29 Авг 2018 в 11:29

Еще сделал вот такой коврик в багажник  :-) Клипсы для крепления уже давно были припасены, в качестве материала купил ковролин на резиновой основе (теперь есть защита от дождя), а тесьмой обшили в ближайшем "отделе" по ремонту обуви )






Добавлено 29 Авг. 2018 в 11:30

Зарядное устройство теперь тоже вот в таком аккуратном боксе, идеально по размерам.




На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Пол-года назад мне приехали новые контроллеры. Четыре месяц назад собрал стенд для их проверки и успешно проверил, и вот только сейчас дошли руки до установки и подключения! Если бы не переделки задней подвески, то уже катались бы на них, но вот получилось так, что только сейчас до них добрались.



У меня было несколько причин перехода на эти контроллеры. Конечно же, очень хотелось синус, токовую управляемость, бесшумность работы.  Также для меня была важна возможность гибких настроек, причем желательно не с планшета (нет у меня планшета на Android'е), а с ноутбука, мне так удобнее. Аналоговая рекуперация (в смысле, плавная, чтобы можно было по типу ручки газа сделать) - это тоже нужно было. На тех контроллерах так и не разобрался с этим. Термоконтроль моторов – наиважнейшая фишка (еще предстоит ее подключить). При должных настройках это практически исключает возможность спалить мотор при активном «педалировании». Ну и еще одна фишка этих контроллеров, которая не дает мне покоя – это CAN-шина. Я уже как то описывал, что по этой CAN-шине можно снимать множество параметров: токи, напряжение, температуру моторов и контроллера, уровень нажатия педальки газа, ошибки и т.д. Очень хочется скрутить это все с Arduino и вывести параметры на дисплей. Может это даже практической ценности не имеет, но для меня это такой технологический вызов ))

Вобщем, руки наконец то дошли до подключения. Первым делом разобрался с кучей проводов: они были все подключены, но длина проводов сделана с неимоверным запасом – по метру, даже по полтора. На боковую стенку повесил два клемника. Один уже был – это развязка габаритов, стоп-сигналов, указателей поворота, на нем просто укоротил провода. А на второй стал заводить управление контроллерами (раньше это все на разъемах было): три провода на рычаг АКПП, три провода на педальку газа, провода термодатчиков, питание слаботочки контроллеров, и проводок для снятия частоты вращения (для спидометра). Не скажу, что прямо все супер получилось, но стало намного понятнее и аккуратнее.



После того, как все скоммутировал и пять раз проверил, дошло время до идентификации моторов. Подключился к контроллеру, запустил на ноутбуке программку настройки, и проверил как контроллер реагирует на переключатели и педальки, а также на сигналы с датчиков холла моторов. Реагировало все чудесно, надо же – с первого раза все соединил правильно! )

Вобщем, осталось только испытать все это на ходу  :-)

Это офигенно! Это просто офигенно!  :wow: Я и раньше уже писал, что все работает практически бесшумно, но все равно при движении легкий-легкий характерный рык слышался. А здесь... нет! При трогании с места буквально чуть-чуть, перед началом движения легкое «р-р-р» и все... Это какой-то диссонанс и разрыв шаблона. На обычной машинке даешь газку, трогаешься с места, и с набором скорости растет звук, а тут наоборот: тронулся с места, скорость растет, а звука нет. Единственный способ каким у нас с сыном получилось «сгенерить» звук – это движение задним ходом (а там ограничение по скорости 50%) если только чуууть-чуть давать газку: вот только в этом случае было слышно мурлыкание обмоток и магнитов внутри мотора. И еще один способ добиться звука – жать гашетку )) Да, когда вваливаешь в каждый мотор ампер по сто – тогда уже что-то слышишь.



Теперь новая проблема – как убрать звук протекторов, шум ветра и стуки-бряки подвески? ))

Звук-звуком, но еще хочу рассказать, как поменялось поведение машинки. А оно поменялось, да еще как! Если описывать по-простому – то стало больше мощи. На самом деле, когда ездишь в спокойном режиме разницы вроде нет, но когда продавливаешь педальку – вот тогда и ощущаешь прибавку. Интересно то, что когда на скорости 30-40 км/ч даешь газу — прямо ощущается «подхват»! Раньше такого не было... Кстати, косвенно это все видно по вкачиваемым амперам: если до этого самую большую цифру, которую мы видели было 130А, то сейчас — до 200!

Вобщем, довольно долго мы катались в спокойном режиме, намотали несколько километров: рулили с сыном по очереди, делились ощущениями, регулярно проверяя нагрев контроллеров и моторов. Контроллеры радовали – чуть теплые, моторы – горячие, но они всегда горячие, это нормально. Максималку проверять не стали, до асфальта не хотелось уезжать, да и сумерки уже были. А вот старт с места с газом «в пол» попробовали!

Газ в пол... Вобщем, разгон впечатляющий! И не прекращающийся! Т.е. с места и примерно до 30-35 очень уверенно! Аж дух захватило... (конечно же, все относительно) ... Дух захватило скорее не от ускорения, а от ощущения, насколько круче стало по сравнению с предыдущим вариантом.
И тут, в самый пик разгона – пыххх, потеря тяги, через секунду плавно погасли все фары и потянуло хорошо знакомым запахом паленой электроники. Приехали!
Сняли коврик, открыли крышку – дыма нет, огня нет, запах есть. BMS-ка батареи успокаивающе подмигивала светодиодами в штатном режиме, значит перегрузов по батарее никаких не было. Контроллеры погореть не должны, их два, а «все вместе с ума не сходят», оба сразу не могли бы закончиться. Значит что-то в силовой цепи питания: или контактор не выдержал, или предохранитель. Успокоил сына, типа «скорее всего предохранитель», немножко рассказал про то, что «предохранители и должны сгорать, чтобы не перегорело все остальное», а сам надеюсь, что это не что-то более серьезное. Еще пару раз щелкнули ключом зажигания – тишина...
От дома мы были метрах в ста, так что по-быстрому дотолкали машинку назад, вооружились фонариками и тут же нашли тот самый погоревший предохранитель. Все остальное – чисто. Уф... Кстати, предохранитель был на 250А. Получается или ток был именно такой, или предохранитель отработал чуть пораньше.



Уже на следующее утро поменяли предохранитель, благо что их было несколько штук про запас. Решил поставить на 300А. С поправкой самим себе, что «вжаривать аккуратно»!
Да, реально страшно пожечь моторы с такими токами и без контроля температуры. Как вариант – в настройках ограничить фазный ток. Но по-хорошему и однозначно – подключать температурные датчики.

Вобщем, после этого уже покатались более спокойно и в свое удовольствие, планируя последующие задачи и мечтая, чтобы лето продержалось подольше ))

На следующие выходные в планах – подключить термоконтроль и приборную панельку (эх, уже первое сентября....)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

zl0y


TOM

Я думаю, эта тема годится и для раздела "Успешные проекты"

Alex_mac

Цитата: big17 от 29 Авг. 2018 в 11:26Были, конечно, мысли о том, что давление будет распределяться как-то не так, но логика подсказала, что давление в замкнутой системе при мизерных скоростях протока везде должна быть одинаковая =)
помнится- на некоторых машинах был колдун- клапан для распределения тормозного усилия между осями.чтоб задняя ось не блокировалась. но тут наверное не нужно.

big17

Да, помню, как батя на Ниве просил смотреть по правому борту, какое колесо раньше блокируется ))

Но у меня такой проблемы нет, т.к. сзади машинка намного тяжелее чем спереди (думаю, развесовка 70%-30%): так что даже с учетом того, что сзади суппорта и колодки в два раза больше, чем спереди - все равно схватывает в юз примерно одинаково (полагаю, что и до блокировки притормаживает также).

Добавлено 11 Сен. 2018 в 00:03

Попробую в этом сезоне хотя бы поэкспериментировать с рекуперацией: подключить курок, посмотреть как реагируют контроллеры, а потом и комбинировать гидравлику с рекуперацией. Но это уже в следующем сезоне... Или на скотч ))
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Alex_mac

Цитата: big17 от 11 Сен. 2018 в 00:00Попробую в этом сезоне хотя бы поэкспериментировать с рекуперацией: подключить курок, посмотреть как реагируют контроллеры, а потом и комбинировать гидравлику с рекуперацией. Но это уже в следующем сезоне... Или на скотч ))
развеска она примерно одинаковая. колдун ставился чтобы задние колеса не блокировались, в итоге они придавали устойчивость- машину не крутило.

Piramidon

Цитата: Alex_mac от 11 Сен. 2018 в 06:41
колдун ставился чтобы задние колеса не блокировались, в итоге они придавали устойчивость- машину не крутило.
Регулятор тормозных сил не ставился, а стоял с завода изготовителя. Его работа заключалась в том, чтобы регулировать подачу тормозной жидкости на задние тормозные цилиндры при изменении веса автомобиля, к блокировке колес при торможении он никакого отношения не имеет, у него нет датчика, отслеживающего вращение/блокирование колес.

Alex_mac

#1077
Цитата: Piramidon от 11 Сен. 2018 в 07:15Регулятор тормозных сил не ставился, а стоял с завода изготовителя. Его работа заключалась в том, чтобы регулировать подачу тормозной жидкости на задние тормозные цилиндры при изменении веса автомобиля, к блокировке колес при торможении он никакого отношения не имеет, у него нет датчика, отслеживающего вращение/блокирование колес.
ну да, а  час просто идет перераспределение жидкости и усилия чтоб колеса не блокировались- только это без учета КРЕНА авто, а не изменения веса.  просто если зад блокируется авто крутится вдоль центра, а так стабилизируется даже если перед блокируется.  ставился то понятно с завода. или вы думаете я не помню откуда он у меня на оке стоял?! все достигается перераспределением усилия на тормозные колодки. как нет датчика? а рычаг тянул при сильном крене- а это значило что перед заблокирован.

big17

Подключил спидометр и магнитолку  :-)

Начал со спидометра - и так уже второй год лежит. На самом деле я его пробовал подключать с предыдущими контроллерами, но так и не смог настроить. Он выдавал какие-то невообразимые скорости, а счетчик пробега "крутился" очень быстро. Скорее всего, Yuyang-и выдавали какой-то кривой сигнал. На Kelly - никаких проблем.

Сначала подключил массу, постоянное питание (чтобы даже при выключенном зажигании не сбрасывалось время, встроенной батарейки нет), и питание при включении зажигания, и сразу же проверил, что все включается и работает. А затем — проводок за проводком: датчик скорости, индикаторы габаритных огней и дальний свет. Кстати, на ближний свет индикатора не оказалось, поэтому на этот индикатор завел ходовые огни, которые "ангельскими глазками" сделаны. По-моему, важнее не забыть про ходовые огни, чем про ближний свет. Затем индикаторы указателей поворота и режимы "АКПП": оранжевый Drive, зеленый Neutral и красный Drive. Все отлично работало, нигде не накосячил )
Остались не задействованы: индикатор "не пристегнут ремень" (сделаю, т.к. датчик в замке ремня есть), "аварийная сигнализация" (еще кнопка не подключена), "P — Parking" (будет ручник, надо будет поставить микрик и завести на индикатор).





Потом откалибровал спидометр. В инструкции, была указана формула расчета задаваемого коэффициента (трехзначная цифра, которую и нужно сохранить в спидометре), она не очень сложная и учитывает количество магнитов в моторе и диаметр колеса. Я забил примерную цифру, а затем начал калибровать уже на деле: на телефоне запустил программку-спидометр, с определением скорости по GPS, проезжал по нескольку метров, смотрел разницу и корректировал коэффициент. А когда более-менее все стало совпадать, уже начали с сыном проверять во всем диапазоне скоростей: он равномерно удерживал определенную скорость, а я смотрел по программке. И так на 10, 20, 30 и 40 км/ч... Еще парочка корректировок и всё — получили идеальную точность! Еще немного попроверяли навскидку: 28, 15, 45, 32 км/ч и т.д. — один-в-один  :wow:

Наконец то будем понимать, сколько мы вообще накатываем на машинке!



Потом — магнитола. Подключил левый и правый фронты, твиттеры (фильтрик прямо на проводе, так что просто запаралелил). Тылов нет, так что проводки не задействованы (может потом поставлю). Затем питание: общая масса, провод для постоянного подключения к питанию (для сохранения настроек), и провод на питание при включении зажигания. Я их вместе скрутил — фиг с ним, что настройки при выключении будут сбрасываться, сделаю потом, когда отдельный 12-вольтовый аккумулятор поставлю (тоже долгая песня, еще с зимы собран из ноутбучных ячеек в холдерах, руки не дойдут сделать корпус). На этот же аккумулятор хочу поставить сигналку и питание шунта ваттметра.

Нифига не разобрался как подключить камеру заднего вида. Я думал все просто: подаешь питание на камеру (обычно даже запитывают от фонарей заднего хода) и все... ну, еще можно подать на какой-нибудь проводок еще питание (типа R). Неа, бестолку, не работает. Проводка такого нет, но есть проводок "Brake" (нафига он нужен, зачем магнитоле отслеживать нажатую педаль тормоза, или затянутый ручник)... Вобщем, с ним не получилось. Есть проводок "High Beem Light" — но с ним все просто, подаешь на него напряжение при включении дальнего или ближнего света и яркость экрана уменьшается...  Уже потом в интернете нашел одну рекомендацию, буду пробовать.

Звучит, в принципе, неплохо. Басов нет )) Да и неоткуда им взяться  :-)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)