замена батарей

Автор Сергей Патриот, 17 Апр. 2015 в 22:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Патриот

Здравствуйте, форумчане.
Просахатил зимой батареи для скутера - не заряжаются. Надо покупать новые. Вот незадача... то ли 6 Вольт и 12 ампер/час, то ли наоборот. Мощности бывалой было маловато, хотелось бы увеличить мощность. Можно поставить более емкие батареи, но не испортиться ли электронная начинка?

Сергей Патриот

Кстати, две батареи соединены последовательно

graf2014

тяговая 12 вольт 12 ампер  покупать все зназу  упсовый не сильно подут сезон и хана  литий ставь

FobOrgan

#3
[user]Сергей Патриот[/user], может как раз время отказаться от свинца? В такой же вес и объём можно набить в 2 раза больше ёмкости LiFePO4. И есть тут люди которые на заказ соберут под желаемые размеры, ёмкость, напряжения и токи. Вот они например.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18334.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19143.0

А сколько там этих аккумуляторов вообще стояло по количеству?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Сергей Патриот

#4
2 аккумулятора было. Если я поставлю 12 вольт/12 ампер/час - 2 штуки, вместо  12 вольт/6 ампер час, то зарядное устройство или электроника в мопеде адекватно отреагируе?. Емкость увеличится в 2 раза

graf2014

дольше разяжатся будет  емкость в 2 раза больше
сто за скутер такой на 24 вольта фото


Добавлено 19 Апр. 2015 в 03:49

они вроде и так были 12 амперными  родные

Сергей Патриот

Цитата: graf2014 от 19 Апр. 2015 в 03:48
дольше разяжатся будет  емкость в 2 раза больше
сто за скутер такой на 24 вольта фото


Добавлено 19 Апр. 2015 в 03:49

они вроде и так были 12 амперными  родные

так вот я и не пойму... оригинальные батареи 6/12 на фото. 6 - это вольтаж, а 12 - это амперы или наоборот?

graf2014

нет и инете набери 12вольт  12ампер тяговые

Сергей Патриот

Сегодня начал разбирать батареи. Обнаружил еще 2 штуки. Итого у меня 4батареи 6/12. Соединены последовательно. Но не пойму где вольты и где амперы. Вроде и 24 вольта нормально(на дальнейших устройствах есть этот параметр), Но и 48 вольт там тоже есть. Какие батареи брать скажите???????

Добавлено 19 Апр. 2015 в 18:04

размер каждой 10*12*15.

FobOrgan

[user]Сергей Патриот[/user], итого у вас стоит 4 батареи марки "6 DZM 12", каждая весом 4.3кг. Общий вес 17.2кг. Энергоёмкость этих батарей, даже если они новые 48В*12Ач=576Вт*ч. Это страшно мало. На таком кол-ве энергии со скоростью 45км/ч можно уехать километров на 25. Что за модель скутера такая и какой мощности там двигатель и до скольки он вообще может разогнаться или с какой скоростью вы на нём передвигались до этого? Просто такие скорости и запас хода для скутера это уже даже не смешно!
Если взять готовую фосфатную батарею на 48В 20Ач, то она почти в 2 раза большей ёмкости, вес 8.5кг. Тянуть будет гораздо бодрее чем даже новый свинец. И прослужит что её ещё можно будет на другой скутер или велосипед поставить. Но только вот цена собранной батареи с платой контроля будет в районе 40килорублей. А к ней ещё зарядка понадобится новая штук за 5. Батарею нужно будет как то закрепить там где стоял свинец. Но т.к. вы с некоторым трудом обнаружили ещё 2-е батареи, то вся эта модернизация под вопросом.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Сергей Патриот

Спасибо, большое, FOBORGAN,
скутер ездил со скоростью 42 км/час по спидометру и GPS, до 30 км. нормально, дальше красная линия на спидометре еле еле. Это штатные аккумуляторы. Я готов поменять на новые. Прости... я не пойму твоей логики  или что то не так с моей. Если 6 волт последоватеьно, то должно получиться 24 вольта....
Если 12 вольт то должно получиться 48 вольт.
Я купил акк. 1800 руб. 12/12 , только потом обнаружил еще 2 места.( кстати китайцы много места определили, там много влезет). Ты мне скажи ... мне 48 вольт собрать или 24 вольта. На 12 вольт штатная зарядка реагирует импульсами.

FobOrgan

[user]Сергей Патриот[/user], 6 dzm 12 судя по интернету имеют напряжение 12В несмотря на циферку 6. В конце-концов измерить оставшиеся в живых можно. Да и от 24В вольт как не крути - ничего не поедет кроме детских самокатов, поэтому точно 48 вольт.
Раз скорость была 42км/ч, значит движок там 1-1.5кВт стоит.
Проблема со свинцовыми аккумуляторами кроме веса и малой ёмкости на килограмм в том, что их и купить то нормального качества по-моему затруднительно. То что попадётся в ближайшем магазине на такую ёмкость и габариты - это не то что нужно для электротранспорта. Стартерные аккумуляторы не могут продолжительно отдавать достаточный ток для нормального движения. Отдают сколько могут, но от этого умирают за 1-2 года. Это заметно, если вжарить по полной, то тяга/скорость начинают проседать, а если чуть постоять, то можно опять на некоторое время разогнаться.
На правах рекламы:
http://electronbikes.ru/catalog/finished_batteries/BK020/
пример современной батареи.
Можно конечно и со свинцом дальше жить, но менять его придётся часто из за непонятного качества или не тех аккумуляторов.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

graf2014

двихок там 350 ват 48 вольт

Санябыч

Интересно увидеть скутер,42км.ч,30+ пробег на 48w12 :neg:. На фото кислотно гелиевая необслуживаемая батарея12в 12а.ч.
Тише едешь дальше будешь!

DimV

У меня аналогичная ситуация. Купил новый скутер, по паспорту 48В, 20 а/ч. Вскрыл аккумуляторный отсек - 4 батарейки 6dzm-12, упакованные по 2 в пластмассовые боксы. Скутер разгоняется до 45 км/ч. Пробег пока сказать не могу, т.к. батарейки еще новые, пока тренирую. Продавец претензии не принимает, т.к. ссылается на поспорт. Но в аккумуляторный отсек 20 а/ч реально не влезут. Есть возможность достать УПС-ные батареи 7 а/ч или 9 а/ч. Хочу попробовать поставить в параллель. Возникают вопросы:
1. Не посажу ли я родные аккумуляторы? УПС-ные не жалко, халява.
2. Как заряжать? Всю связку в сборе, или отдельно родные, отдельно упсовые?

Санябыч

Упсовые с тяговыми имеют разные.т.х., в.т.ч ток отсечки. Тяговые выдерживают глубокий разряд. Если добавить 12в УПС с основными акб думаю ничего не случится, а упс будет дохнуть. Заряжать отдельно автозарядкой на 12. Главное чтобы ваш контроллер и мк принимали 60в.
Тише едешь дальше будешь!

DimV

Откуда 60В? В параллель, только в параллель. Еще вариант. Установить 4 упсовые батарейки, но не подключать. Ездить на родных, пока не разрядятся, потом родные отключать и переходить на дополнительные. Это возможно?

Добавлено 08 Май 2015 в 13:56

Блин, самое главное не сказал. Хочу собрать из 4-х упсовых батареек доп. источник 48В 12А/ч.

nikotin

Возможно но упсовые быстрее сдохнут.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.