avatar_Cahes

Подогнать диаметры подшипника и оси

Автор Cahes, 04 Май 2015 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Есть велосипедная ось, диаметра 8 мм с резьбой типа "накат", если правильно называю, увеличивающей внешний диаметр до примерно 9-ти мм. Хочется насадить на неё подшипник внутреннего диаметра 10 мм. Подшипник надевается свободно, остаётся порядка пол миллиметра разницы в диаметре, люфт неизбежен. Срезать часть резьбы и использовать подшипник с меньшим - 8 мм диаметром, не разрешается.

Прошу поделиться опытом на предмет посадки подшипника на тонкую ось. Напрашивается втулка, но попробуй найди втулку с подходящей толщиной стенки. Может быть его запаять? Припой со свинцом и оловом просядет, за короткий срок, как надо, всё подожмётся, нужные гайки со временем подкрутить, и задача будет решена, как думаете?

SUP-2101

Материал этой оськи - пластилин, получаемый смешиванием Г. с соломой. Делайте заново оську на 10 мм. И из нормального металла обязательно. А если не секрет, что конструируете?
Заводи! Потарахтели!

Cahes

Цитата: SUP от 04 Май 2015 в 10:12...А если не секрет, что конструируете?

Повышаю "уровень мастерства" на тему "дешёвого апгрейда" велосипедов. Есть запчасти на ходовуху с конусными сборными подшипниками для дорожного велосипеда, размышляю, чтоб переделать их на пром-подшипники. Один я переделал, но там купил ось с посадочным местом для подшипников, нормально ездит, всё класс. Но чтоб не покупать такие оси, и потом не иметь хлам из старых осей без посадки, задался идеей совместить диаметры.

anatoli_nik

А посадить на ось подшипник внутреннего диаметра 9мм не?
Или "Голова рукам покоя не дает"?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Николай Тимофеев

Добрый вечер!
У токарей есть при способа для накатывания посадочного места для подшипника. Она продавливает ось делая много насечек и тем самым выдавливая метал по краям, в общем на 1мм. можно увеличить диаметр посадочного места. Мне так делали.
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

sergey-012345

Цитата: Николай Тимофеев от 04 Май 2015 в 19:44
Добрый вечер!
У токарей есть при способа для накатывания посадочного места для подшипника. Она продавливает ось делая много насечек и тем самым выдавливая метал по краям, в общем на 1мм. можно увеличить диаметр посадочного места. Мне так делали.

эта тема работает при разнице диаметра вала и втулки меньше 1/10 - 1/20 диаметров 
описанную выше накатку можно заменить острым кернером и молотком
чтоб увеличить диаметр вала надо сделать 3-5 кернений (лунок) на квадратный сантиметр
кернить не глубоко, 2-3 мм максимум

Eddard

Проварить посадочное место  на валу по окружности, а затем проточить на станке необходимый диаметр

Dmitriy

Мне как-то приперло родную втулку 8mm на Norco Ryde сажать на промы с внутренним диаметром 9mm (чужой гараж, час времени, тиски, болгарка, дрель и ведро подшипников на выбор). Внешний диаметр уже не помню, скорее всего, 30mm и подшипник 6200RS (10x30x9)
Те две втулки, что прижимали насыпные подшипники (у них канавка для подшипников с одной стороны) я ступенькой проточил до 9mm, чтобы плотно посадить подшипник на ось. Для того, чтобы это сделать (толщина стенки то всего 0,5mm) я накрутил втулку на ось, законтрил гайкой и все это зажал в дрель, которую зажал в тиски   /:-) помощников не было, запустил дрель и болгаркой потихоньку стесал половину этой втулки до нужного диаметра, постоянно примерял подшипник. Втулка такой формы плотно держала подшипник и не давала ему сместиться в сторону. Фото этого процесса, к сожалению нет, но на фото ниже можно разглядеть одну такую, зажатую в пассатижах.


Внутренний диаметр втулки велосипеда был немного меньше внешнего диаметра подшипника, совсем немного, минут 10 елозения шкуркой и подшипник тоже встал.
Все это делалось из-за того, что в очередных покатушках захрустела и начала подклинивать родная (с 2007 года) насыпуха. Делалось как временное решение, дабы доехать до дома, но оказалось настолько удачно, что в этот узел не лезу уже третий сезон. Накат после убитой насыпухи, естественно, шикарный, ехал домой и удивлялся, что крутить педали нужно вдвое реже  :-D