avatar_ranger

Постройка быстроходной и легкой электро лодки.

Автор ranger, 31 Июль 2015 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Вот не успел войти в тему и решил уже строить более быстроходный вариант.
Думаю, пойдет ли обычная пластиковая лодка быстрее надувной с плоским килем?
Есть ли преимущества надувных конструкций? Типа не утонут полностью если перевернуть...
Реально ли поднимать или сплавлять без прицепа с крышы лодку весом 50-80кг?
Стоит ли переделывать "прокатный" водный велосипед под электро мотор 3-10квт?

понял что 5-7кмч мало, надо чем больше тем лучше в рамках допустимого веса.
Установку батарей и мотора можно делать на месте (для облегчения конструкции)

В китае смотрю какие там есть лодки и катамараны...

Если поставить 2-3 мотора по 10-15кг тяги то что я получу? Увеличу ли я тягу или они будут мешать? Чем ограничена максимальная скорость? Возможно просто не хватит "оборотов"?

Какой должна быть лодка для выхода в финский залив (например покататься между фортами), т.к мне кажется на надувной 225кг грузоподъемности суваться туда не очень разумно.

хочу чего-то быстрого и универсального, с рундуками и небольшим весом, чтобы возить на крыше. И скорости побольше, разумеется электрическое ;)

или надо забыть про 100кг на крыше на руках и думать о прицепе?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

jekix

...и про електричество тоже  :-\
Легкий, грузоподъемный, быстрый... нереально... :pardon:

TRO

Есть простые проверенные истины, чтобы выйти на глисс нужно минимум 1 лошадь на 30кг общего весу.
Допустим ездок 85кг, поклажа 20, надувнуха с веслами и транцем 20кг.
Батарея которая провезет километров 25 на глиссе за один час будет ориентировочно весить 4квтч/150втч/кг=25кг. Плюсуем к весу и добавляем мотор на 4 киловатта весом кил 15. Итого имеем общий вес 165кг, делим на 30кг имеем 5.5 лошади, походу с 4 киловаттами я угадал. А теперь основной вопрос, стоит ли вбухивать для 25 километров пробега денег на батарею в 4квтч. А лодка с жестким корпусом будет тяжелее, для неё понадобится мощнее мотор и батарея. ИМХО выходит на глисс лучше плоскодонка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО


maks777

#4
Цитата: TRO от 31 Июль 2015 в 16:55
Есть простые проверенные истины, чтобы выйти на глисс нужно минимум 1 лошадь на 30кг общего весу.
Допустим ездок 85кг, поклажа 20, надувнуха с веслами и транцем 20кг.
Батарея которая провезет километров 25 на глиссе за один час будет ориентировочно весить 4квтч/150втч/кг=25кг. Плюсуем к весу и добавляем мотор на 4 киловатта весом кил 15. Итого имеем общий вес 165кг, делим на 30кг имеем 5.5 лошади, походу с 4 киловаттами я угадал.
4кВт-это мощность потребляемая электромотором!!!! С учетом КПД полезная будет не более 2кВт
В итоге получим скорость около 10...12 км/час

aleks17121960

Катамаран разборный с надувными поплавками.На глисс не выйдет,но 12-15км/ч выжмете.Плюс проще с парусом будет,безопастнее.Плюс палатку ставить можно прям на нем.Или тент при жаре.И шезлонги ;-)(мечты,мечты...)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ranger

катание будет развлекательным.. едиснтвенное что при 5-6мс ветра кататься как оказалось не реально, против волны брызги всех заливают, а с летом у нас напряженка.
Беда что ездить надо с пассажирами. Значит глисс не рассматриваем. Что можно будет выжать без этого? Вариант установки двух и более моторов на одну лодку.

Электричество обязательно, основной водоем природоохранная зона ;)

может 20-40кмч не достижимо, но думаю 10-15 уже будет не плохо. Вероятно надо подумать над амфибией если носить ее сложно нехай сама едет. Жалко что нету уже протаренной дороги в этом...

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Денис Спб

#7
Если на финском поднимается ветер,  нужно хотя бы 3 лошади чтобы успеть свалить к берегу с пассажирами, скажем  4 чел на борту.
Стоимость батарей лифер для питания такой установки хотябы для покатушек, достаточно высокая. Про глисс даже не думать, проще гребцов нанять.
Я меня электро  около 1лс, вдвоём против ветра и волн вытягивает, но не рекомендую на финском в 1,5-2км от берега. Спасательные жилеты вскорости прикупили с товарищем. :laugh:
А также в штормовую погоду может снести в места где много тины, она подматывается и замедляет движение...пока доднимаешь мотор и снимаешь её ветер может отнести лодочку....
вообщем запас мощи решает. Либо далеко не уплывать или в спокойных водоёмах, тихо и комфортно ходить, слушать птичек и дорожить.

ranger

согласен, вышли при ветре 5-7мс, прокатились метров 300 в одну сторону и сразу к берегу пошли. Но уже против ветра и часть пути против волны. Мне понравилось а пассажирам нет! Это на разливе, на залив пока не тянет
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

deniska_aa

Цитата: ranger от 17 Нояб. 2015 в 17:02
согласен, вышли при ветре 5-7мс, прокатились метров 300 в одну сторону и сразу к берегу пошли. Но уже против ветра и часть пути против волны. Мне понравилось а пассажирам нет! Это на разливе, на залив пока не тянет
круче я пока еще не видел не волна не ветер не помеха http://www.youtube.com/watch?v=cB7AKLsKH0c

samorez

#10
Когда-то давным-давно, ещё в предыдущей стране, в каком-то "Моделисте-Конструкторе" заценил и даже поиграл с роторным движителем. Потрясающая была придумка. Вот щас смог найти только патент:
http://bankpatentov.ru/node/163361

Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.

Сергей М

В соседней ветке есть интересная информация для размышления.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22173.54
« Ответ #58 : 22 Фев 2015 в 20:22:25 »
Скорость лодки напрямую зависит от ее длины при 3,5 м максимально возможная скорость =корень квадратный из длины умножить на коэффициент 5,25 =9.8 км/ч ,экономичная те реальная составит то же действие умножить на 4= 7,4 км/ч.

То есть прикидываете длину, которая Вам подходит и по этой длине прикидываете возможную скорость.
Длина 3,6 м, скорость экономичная 7,1 км/ч, скорость возможная 9,3 км/ч.
Длина 5 м, скорость экономичная  8,9 км/ч, возможная 11,7 км/ч.
Это конечно не истина в последней инстанции, но для общего понимания очень даже пойдет.

Если нужна:
большая площадь палубы- то катамаран. Его Вы сможете снять с крыши по частям, в одиночку и собрать на берегу. Причем если волной будет заливать палубу, то вода просто сойдет, а в открытой лодке придется вычерпывать.
Длина катамарана должна быть в 7-11 раз больше ширины.
Внутреннее расстояние между корпусами (поплавками) должно быть в 2-3 раза больше, чем ширина корпусов (поплавков).
Если будете делать корпуса (поплавки) прямоугольного (не круглого) сечения, то для увеличения скорости предпочтительнее узкие (больше погруженные в воду), по сравнению с широкими (меньше погружены в воду).
Ну вот, если кратенько, то как-то так.

Сергей М

#12
И вот тут началось  ;-)
Например длина 5 метров, ширина в 7 раз меньше 500/7=71,42 см, и пусть будет расстояние между корпусами не 3. а уж 2.  71,42/4=17,85 см.
Представьте себе такое судно  :-)  Длина 5 метров, ширина 0,71 метра, а ширина корпуса (поплавка) 0,17 метра. Чтоб не перевернуться нужно максимально низкий центр тяжести.
При попытке соблюсти пропорции катамарана, выясняется что он узкий длинный и может перевернуться.  :-(
И тут мы вспоминаем о тримаране!
И скорость и устойчивость.

GreyK

Цитата: Сергей М от 12 Фев. 2016 в 17:44

Длина катамарана должна быть в 7-11 раз больше ширины.

Откуда такие цифири!?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Сергей М


Сергей М

У нас тоже есть водоемы, на которых с бенз. двигателем нельзя.
А вот интересно, это о лодочных моторах. А если бенз. генератор ?
Думаю первый раз послать вежливо лесом прокатит, а потом они быстренько  поправки необходимые внесут.

brodnik

http://rcsearch.ru/hobbyking/i25413/#catalog Вот п одходящий мотор для ваших целей! На легкой байде или тримаране с кормовыми глиссирующими пластинами можно достичь 45кмч при наличии правильного винта и нормальной удельной нагрузки. Но я предпочитаю для таких целей обычный водоизмещающий экономичный режим, например -







maks777

Как собираетесь охлаждать  моторчик???