Реклама: 20S LiFePO4 + BMS HP20S, просадка напряжения под нагрузкой

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 3272 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Авг 2015 в 13:15
Прочитано 3272 раз
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
Начну с небольшой предыстории  :-)
В конце прошлого сезона задумал я сделать небольшой апгрейд своей батарейке, которая до этого была 16s. Заказал элементы, новую БМС, собрал и отбалансировал.
Первый тестовый заезд, сделанный в конце апреля, показал эффективную емкость батарейки примерно в половину от номинала. Вскрытие показало, что БМС сошла с ума, и считает, что 2 ячейки из 20 уже разряжены (а на балансных проводах при этом бодрые 3.3 вольта).
Потом в мае я поломался, упав с обычного велосипеда в горах. Пока восстанавливался, решил купить новую БМСку.
Опять все собрал, зарядил и отбалансировал, и сегодня поехал тестировать.
От дома я успел отъехать километра на 2, после чего при нажатии гашетки питание отрубилось :ireful:
Постоял пару минут на обочине, и питание появилось снова... Решил не искушать судьбу и поехал обратно. По дороге оно отрубилось еще раз, вернулось минут через 5.
Замеров не делал, уехал на работу на машине )

Как понять, кто виноват в таком странном поведении, БМСка или дохлый элемент?
Замеры сделаю вечером.
« Последнее редактирование: 19 Авг 2015 в 15:41 от rainman_v84 »

19 Авг 2015 в 13:26
Ответ #1
Оффлайн

Андрей ЦПЗ

Россия, Орел Сообщений: 356 Репутация: +2/-1
А под нагрузкой напряжение на ячейках этих не мерили?

19 Авг 2015 в 13:43
Ответ #2
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
Под нагрузкой не пробовал, нечем... разве что cellog-ов у кого стрельнуть

19 Авг 2015 в 15:18
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25776 Репутация: +386/-35
, конечно дохлый элемент(ы).
С большой степенью уверенности могу предположить, что и в первом случае БМС была не при чем.  :exactly:

название темы  - неудачное.  :neg:

19 Авг 2015 в 15:37
Ответ #4
Оффлайн

Андрей ЦПЗ

Россия, Орел Сообщений: 356 Репутация: +2/-1
Пробуй мерить под нагрузкой иначе правды не добьешся ;-)

19 Авг 2015 в 15:47
Ответ #5
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
, спасибо, название темы поправил. Про ту БМСку я заводил тему на Endless Sphere, там как-то никто не ответил  :-( https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=68527

Каким образом можно проще всего замерить напругу с нагрузкой?
Сообщение понравилось: илс

19 Авг 2015 в 16:08
Ответ #6
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3141 Репутация: +11/-1
, подключить к батарее чайник и померять мультиметром

19 Авг 2015 в 18:47
Ответ #7
Оффлайн

niggah

Россия, Москва Сообщений: 819 Репутация: +10/-24
если бы это была БМС то питание бы не вернулось от стояния на месте

19 Авг 2015 в 22:52
Ответ #8
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25776 Репутация: +386/-35
, спасибо, название темы поправил. Про ту БМСку я заводил тему на Endless Sphere, там как-то никто не ответил  :-( https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=68527

Каким образом можно проще всего замерить напругу с нагрузкой?
Вариантов много.
Самый интеллектуальный - это селлог с записью данных.
Смотришь на график и вычисляешь ячейки.

20S LiFePO4 + BMS HP20S, просадка напряжения под нагрузкой

Можно и с чайником. Но придется долго ждать, там токи слабые.

22 Авг 2015 в 18:31
Ответ #9
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
Добрался до батарейки, замерил напряжение на ячейках в том состоянии, когда оно отрубалось (после этого стояла 3 дня):
3.33
3.33
3.29
3.29
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
2.75
3.33
3.33
3.33
3.33

Сбойный элемент найден, посмотрим что от него осталось)

29 Авг 2015 в 18:17
Ответ #10
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
Раздобыл ImaxB6, мучаю сбойный элемент.
Подцепил крокодилы зарядника непосредственно к клеммам элемента, замерил напряжение мультиметром (сразу скажу, он хреновый) и Imax'ом (Uchg).
I=0A   U=3.27V
I=1A   U=3.24V Uchg=3.15V
I=0.5A U=3.26V Uchg=3.18V
I=0.3A U=3.26V Uchg=3.21V
I=0.1A U=3.27V Uchg=3.24V

Перед этим замером из элемента высосано примерно 3Ач тем же Imax'ом.
Получается, что внутреннее сопротивление элемента 60-100 мОм. Заявленный максимальный долговременный ток 30А, то есть просадка в средней точке будет 3.3-0.1*30, то есть примерно 0В :-(
В мусорку или еще есть шанс его поциклить небольшими токами и оживить?

29 Авг 2015 в 20:54
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25776 Репутация: +386/-35
, не понял ваших расчетов касательно просадки в средней точке.
И поэтому вывод непонятен.... :bw:

29 Авг 2015 в 21:03
Ответ #12
Оффлайн

iurij.dedov

планета Марс Сообщений: 90 Репутация: +0/-6
, ну зачем же сразу в мусорку.
От такой елемента можно успешно питать слабомощную нагрузку, плеер например , будильник или что еще.

31 Авг 2015 в 22:48
Ответ #13
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
, расчет был обычный, ESR=(U2-U1)/(I2-I1)=0.1 Ом.
Средняя точка лифера = 3.3V, напряжение под нагрузкой = 3.3V-ESR*ток нагрузки.
В момент измерения аккум был заряжен не полностью и имел напряжение примерно 3.3В без нагрузки.

Продолжаю гонять элемент на зарядке, на втором цикле разряда на 1А падение напряжения уменьшилось, посмотрим что будет на третьем.
Беда в том, что такие же пакеты (призматики 19х60х150 10 Ач) найти не удалось, разве что брать банки A123 18650, делать из них 1s4p и внедрять, но очень не хочется...
« Последнее редактирование: 01 Сен 2015 в 09:43 от rainman_v84 »

05 Сен 2015 в 10:08
Ответ #14
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
Батарейка немного раскачалась, остаточная емкость 8.5 Ач.
Появился другой вопрос - почему iMax и мультиметр дают разные показания напряжения? Аймакс в конце зарядки показывает 3.6В, а параллельно подключенный мультиметр - 3.5В

05 Сен 2015 в 10:27
Ответ #15
Оффлайн

Андрей ЦПЗ

Россия, Орел Сообщений: 356 Репутация: +2/-1
А мультиметр самый дешовый? Китайский?

Добавлено 05 Сен 2015 в 10:30
Если да то аймаксу ;-)

12 Сен 2015 в 21:39
Ответ #16
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
В качестве временной меры в параллель сбойному элементу был поставлен Headway 10Ah  B-)
Как оказалось, китайскую сборку без дремеля не разберешь) Будет чем заняться долгими зимними вечерами)
Завтра тестовый заезд!

14 Сен 2015 в 23:36
Ответ #17
Оффлайн

rainman_v84

Россия, Москва Сообщений: 12 Репутация: +0/-0
Тестовый заезд и первый день эксплуатации в режиме поездок на работу прошли успешно, завтра будет попытка выкатать весь аккум)