Электрошоссейник

Автор AEA9, 20 Сен. 2015 в 11:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AEA9

Решил попробовать электрифицировать очень старый шоссейник...
Прикупил мотор, курок газа, АКБ и контролер.
При подключении столкнулся с сложностями.
К контролеру практически не было инструкции. Была картинка на сайте и страничка на англицком.(и они не совпадают).
Методом "научного тыка" и различных поисков в интернете всё удалось запустить.
Теперь всё работает, но есть проблемы. После достаточно интенсивного разгона наступает что-то типа ограничения,
однако есть ощущение что остаётся запас... И ещё нажатие на "газ" приходиться делать очень аккуратно, если нажать
чуть по резче начинаются мелкие толчки и очень неприятный треск(мотор не крутится).





Эта схема предоставленная продавцом, Мотор и АКБ правильно,
но дальше, газ оказался там где подписано тормоз низкий, обучение (два белых)
тоже работает, круиз пока не проверял, выбор скорости пока не понятно...
Там где написано "газ", тоже не ясно что...
Вся эта конструкция весит 14,3 кг, и разгоняется без педалей, пока, примерно до 25-28 км/ч.
Поставлю вело спидометр, померю точнее.
На педалях едет прилично, практически как до доработки.
Мотор редукторный передний без датчиков Нолла думаю 250-350Вт.
Контроллер китайский 36В/48В, 350Вт., 18А. АКБ литийполимер 8 А.ч. 36В(2Х5S), постоянный ток 30С. курок самый простой.
Продавец контроллера уверяет, что в нём нет никаких ограничений, но судя по предоставленным схемам о описаниям
он сам не особо разбирается...



илс

[user]AEA9[/user], Ощущения - вещь ненадежная. Им верить нельзя.
Можно верить только откалиброванным приборам. :exactly:

В вашем случае (пока) будет достаточно обычного велокомпа-спидометра.
Заряжаете батарею, вывешиваете колесо, полный газ, пишете в тему сколько получилось.
Ну и максималку, без ветра и педалей.
Затем обсудим.
В т.ч. и треск из мотора.  ;-)

AEA9

#2
Поставил вело комп. и провёл тест драйв, получилось вот что.
На ровном участке покатался туда сюда, ветерок небольшой, по ветру
получилось 30-31км/ч. против ветра 28-29 км/ч.
Если поднять колесо 34 км/ч. Когда доходит до предела идёт рывками,
особенно заметно, при поднятом колесе. Похоже что есть таки ограничение,
причём по току.(не может стартовать резко) Если крутить педали и разгоняться ещё,
то помощи от мотора не чувствуется.
Вопрос, при отсутствии кнопки выбора скорости, контроллер включается
на малой или большой скорости?

Jeca

Это не рывки. Это муфта включается и выключается. 18 ампер быстрее разгонять не будут.
34 км\ч для 30 вольт нормальный показатель. Спасибо 28 колёсам.

AEA9

Цитата: Jeca от 20 Сен. 2015 в 16:29
Это не рывки. Это муфта включается и выключается. 18 ампер быстрее разгонять не будут.
34 км\ч для 30 вольт нормальный показатель. Спасибо 28 колёсам.

Не понял, что за муфта?

Jeca

Цитата: AEA9 от 20 Сен. 2015 в 11:25
Методом "научного тыка" и различных поисков в интернете всё удалось запустить.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21107.0

acyd

было такое на старом q100, глючил контроллер,  с этим ничего не смог сделать. На оборотах, близких к максимальным срыв синхронизации и потеря скорости. Позже заменил контроллер на миниатюрный бездатчиковый 2014г c elifebike , стал работать четко на максималке. Но с датчиками все равно лучше.

илс

#7
[user]AEA9[/user], 34км/ч на ХХ и 30-31 в движении, это оч. круто!
Как раз говорит о том, что никаких ограничений НЕТ.
Если есть ярко выраженный мех треск при разгоне - смотреть фривил (муфту).
Если рывки на максималке - см. коммент от [user]acyd[/user],  :hello:

AEA9

Цитата: илс от 20 Сен. 2015 в 19:07
[user]AEA9[/user], 34км/ч на ХХ и 30-31 в движении, это оч. круто!
Как раз говорит о том, что никаких ограничений НЕТ.
Если есть ярко выраженный мех треск при разгоне - смотреть фривил (муфту).
Если рывки на максималке - см. коммент от [user]acyd[/user],  :hello:

Треск не при разгоне, а при его отсутствии, если резко дать газу, и скорее как реакция на то что
идёт с контроллера.

edw123

#9
Цитата: AEA9 от 20 Сен. 2015 в 11:25... После достаточно интенсивного разгона наступает что-то типа ограничения,
однако есть ощущение что остаётся запас...
Это нормальное поведение при разгоне на полном газу - мотор подходит к оборотам хх и его тяга "пропадает" довольно резко, на фоне бодренького разгона - ощущается как "упор в ограничение". "Запас" - это выборка ногами, попутным ветром или незаметным уклоном недостатка по току, дающая дополнительных 1-2-3 км/ч. Причём скорость постоянно "плавает" из-за небольших изменения дорожного сопротивления движению.

Как только педалями добавили скорости выше скорости хх сразу возникает ощущение "отключения двигателя" - после хх он уже совсем не помогает (а дд даже тормозить начинает).
ЦитироватьИ ещё нажатие на "газ" приходиться делать очень аккуратно, если нажать
чуть по резче начинаются мелкие толчки и очень неприятный треск(мотор не крутится)...
Такое бывает, довольно неприятное явление и особо не понятное. Скорее всего это "интерференция" порогов ограничения в контроллере, батарее, моторе. У меня на одном контроллере абсолютно схожее поведение, а меняю контроллер на другой - сразу всё нормально. Второй контроллер у меня с меньшим порогом по току: 10А против 15А.

Хотя похожее поведение [user]Jeca[/user], бывает и при проблемах в обгонной муфте у редукторников, но лично у меня два мотора и на обоих эти два контроллера ведут себя одинаково. Фича. Хоть и неприятная.

илс

Цитата: AEA9 от 20 Сен. 2015 в 19:59
Треск не при разгоне, а при его отсутствии, если резко дать газу, и скорее как реакция на то что
идёт с контроллера.
Интересно вы пишете. Как может быть отсутствие разгона, при резкой подаче газа (мощности)?  ;-D
С точки зрения кинематики, именно с этого момента и начинается фаза разгона.

Попробуйте снять видео. Лучше на ХХ, чтобы эти самые рывки послушать.  ;-)

Wayfarer

Я знаю этот контроллер. Там красный разъем - трехскоростной режим. Центральный провод из разъема замыкается на крайние поочередно, это будет в одном случая пониженная, в другом повышенная передача. Понижает не сильно, а вот с повышением там глюк контроллера - когда его включаешь появляется неприятный звук двигателя, но мотор крутится быстрее. Попробуйте поэкспериментировать.
Для начала проверьте надежность всех контактов, особенно пятиконтактный разъем холлов.
Еще бывают эти контроллеры такие, что и газ и тормоз заведен на один разьъем  4-х контактный, и ответный в комплекте, из него 5 проводов выходит, черных два из одного гнезда.  Так вот красный, черный , зеленый - газ, черный и оставшийся (не помню цвет) - низкий тормоз.
Что по этому контроллеру не понятно - спрашивайте, расскажу
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

AEA9

#12

Я знаю этот контроллер. Там красный разъем - трехскоростной режим. Центральный провод из разъема замыкается на крайние поочередно, это будет в одном случая пониженная, в другом повышенная передача. Понижает не сильно, а вот с повышением там глюк контроллера - когда его включаешь появляется неприятный звук двигателя, но мотор крутится быстрее. Попробуйте поэкспериментировать.
Для начала проверьте надежность всех контактов, особенно пятиконтактный разъем холлов.
Еще бывают эти контроллеры такие, что и газ и тормоз заведен на один разьъем  4-х контактный, и ответный в комплекте, из него 5 проводов выходит, черных два из одного гнезда.  Так вот красный, черный , зеленый - газ, черный и оставшийся (не помню цвет) - низкий тормоз.
Что по этому контроллеру не понятно - спрашивайте, расскажу
[/quote]

Да так и получилось, что в разъём подписанный как низкий тормоз подключен газ, а вот красный я не пробовал, спасибо за информацию.
Холлов у меня нет, остальные проверял. Вопрос - Вы не пробовали его дорабатывать...(там, залудить шунт...)?
И ещё хотелось бы знать истинное назначение остальных разъёмов. Я знаю теперь; силовой АКБ с зажиганием, мотор, "газ"+ тормоз, обучающий, холлы,
ну и выбор скорости.

Снял видео, но не могу вставить или файл большой или расширение не то...

AEA9

Видео с конвертировал, но требуют размер файла менее 1 Мб. получаются одни квадратики...

Slider

[user]AEA9[/user], на форум видео положить нельзя, только ссылку на него. Надо залить на ютуб, гугл, или яндекс, а потом дать ссылку на ролик.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

[user]AEA9[/user], Ну да, заливайте на Яндекс диск, в хорошем качестве, так  проще и быстрее всего.  :exactly:

AEA9

Поздно, уже залил на Ютуб:
https://www.youtube.com/watch?v=-i6KdTiojYM&feature=youtu.be

Сначала нажал плавно, второй раз резко...

илс

Ужос, срочно открывать крышку мотора, чистить фривил, поджимать пружинки. >:D

Хотя...нужна фотка фривила. У вас наверное с заклепками... :bn: