Переделка европейского движка под китайский контроллер. Нужна помощь!

Автор ssd, 15 Янв. 2016 в 14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssd

Доброго всем времени суток. Приобрел колесо с европейского велосипеда Sparta. Модель Sparta Ion GLS motor / achterwiel
A.WIEL E-BIKE 155MM MMU2 CHAM/RVS-SP-2 по идее это 24v 250w. Но конкретной информации не нашел.
http://www.fietsleven.nl/a-36995170/sparta-speciaal-bestellingen/sparta-ion-gls-motor-achterwiel/
очень много писалось о его аналоге, либо его старой версии с решением о переделке. Говорилось об этой моделе TPH-b(a1)24R
при покупке пологал что внутри будет тоже самое, но когда приехало оказалось что это совершенно другой мотор.
После полной разборки оказалось что он так же трех фазный, о чем свидетельствуют 3 выхода из платы в виде крепежных контактных бонок(красного цвета) на плате промаркированы как JA3-JB3-JC3
с этим вроде бы как все ясно. Но вот что за куча датчиков и какие конкретно из них нужны для запуска двигателя(подключения к внешнему контроллеру)
6шт установлено на плате контроллера, взаимодействуют с магнитом в крышке. Возможно это какие то показания на штатный компьютер. Скорость, что то еще..  Один датчик приклеен к обмотке, похоже на термопару для измерения температуры. Так же запаян на плату контроллера. И с обратной стороны идет 5ти контактный выход непосредственно от вала. На фото видно(приклеен белым силиконом) Похоже это и есть сами датчики холла для старта движка. Но вопрос в другом, не вижу нигде ответной части. Магнит или что то подобное с чего в процессе движения он начинает ориентироваться. Над ним только подшипник. Возможно он и принимает в этом участие.Движение шариков.
Кто имеет представление либо располагает какой либо информацией об этом моторе, буду очень благодарен за помощь в его правильном подключении. Какой контроллер лучше подобрать, угол фазы. Стоит ли задействовать датчики холла или просто использовать 3 фазы с универсальным контроллером. В чем плюсы и недостатки. Какие цвета куда подключать и тд...
Заранее спасибо за какую либо информацию! :-)













tmkt

красивенький моторчик
а зачем контроллер? судя по фоткам там и 6 фетов напаяно значит какой-то контроллер есть прямо внутри мотора!? почему бы не подключить к нему батарею и ручку газа? вообще какой-нибудь жгут проводов из мотора выходит?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TULSUNDUR

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Jeca

Не без этого.[user]ssd[/user],  Ничего волшебного у вас нет. Это обычный мотор. И подключается так же. Тем с инструкциями много. За ручку водить не хочется.

ssd

Ребят, не думаю что ворованный. Очень много велосипедов, после того как умирает акб переделывают под простые. Сливая это на ебей и на подобных аукционах. Не все так плохо:)
По поводу наличия возможности подключения к встроенному контроллеру ручки газа удивлен. Ранее не сталкивался с переделками. Возможно не имею информации. Спасибо, почитаю.

TULSUNDUR

попробуйте для себя представить такую ситуацию - Вы владелец этого велосипеда, у которого умер аккумулятор. какой Вам смысл его продавать втрое дешевле без второй половины контроллера???!!! никто так делать не будет.
а если представить что его украли со стоянки без аккумулятора - тогда всё встаёт на свои места...
наверное посему никто и не хочет помогать советами по восстановлению.
я к примеру точно не буду.
кстати надо потереть всё что я в первом ответе написал - там была вся необходимая для его оживления информация.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ssd

Бред полный... :facepalm :facepalm: По вашему если мотор отдельно, то это обязательно ворованный? В чем логика??
Да огромное количесво владельцев заводских велосипедов сменили прямоприводные на редукторные, либо повторюсь по причине неадекватной цены на новые акб(~400 евро) попросту их нафиг снимают и ездят на простом велосипеде!!! Честно, но вы пишите охинею!!! Из вашего рассуждения следует, если бы я переделывал не колесо, а в целом европейский велосипед он бы был не ворованный?
Прекратите засерать темы  никому не нужной ерундой!

Jeca

Цитата: ssd от 20 Янв. 2016 в 00:24
Бред полный... :facepalm :facepalm: По вашему если мотор отдельно, то это обязательно ворованный? В чем логика??
Да огромное количесво владельцев заводских велосипедов сменили прямоприводные на редукторные, либо повторюсь по причине неадекватной цены на новые акб(~400 евро) попросту их нафиг снимают и ездят на простом велосипеде!!! Честно, но вы пишите охинею!!!
Логика в скупке краденого. Если мотор отдельно то его отделил не владелец. Владелец за полтора косаря купил велосипед с горантией. И курочить его не будет.
А тем более менять один мотор на другой. Это не возможно. Если ему надоедает велосипед он его утилизирует. Или http://kotovski.net/gollandskie-velosipedyi-na-razves/

peat

Скорее всего даже если найдете родной акб с платой то ничего не выйдет потому как контроллер скорее всего залочен на родные батарейный блок.  По типу как у бионикса.
Что за серый диск на валу ? Это магнит ? Проверьте его полюса. Должно быть  север юг север юг
Если так то шансы есьб. Если полюсов не 4 то на выброс ибо фаз там может быть не 3.

edw123

Цитата: Jeca от 20 Янв. 2016 в 12:53
Логика в скупке краденого. Если мотор отдельно то его отделил не владелец. Владелец за полтора косаря купил велосипед с горантией. И курочить его не будет.
А тем более менять один мотор на другой. Это не возможно. Если ему надоедает велосипед он его утилизирует. ...
"Полтора косаря" - это за новый, а 2-3 летний уже столько не стоит, да и в "их" понимании 1500 - не сильно большие деньги. Зато банально могут продать вел с потерянной батареей, со сгоревшей батареей, просто надоевший и давно валяющийся в гараже с неизвестно где лежащей батареей... Много вполне некриминальных вариантов может быть.

alextka

Мотор на три фазы судя по фото. Выкинуть нафиг буржуйские потроха, вывести фазные провода наружу, купить безхоловый контроллер и будет возможно счастье. :-)
Красиво-это красиво!

peat

Цитата: alextka от 20 Янв. 2016 в 14:46
Мотор на три фазы судя по фото. Выкинуть нафиг буржуйские потроха, вывести фазные провода наружу, купить безхоловый контроллер и будет возможно счастье. :-)
Сомнения на счет 3фаз вызывает наличие 6 датчиков холла напротив магнита. Если на этом  энкодере нестандртный код то придется изучать ввходной код этих холлов и преобразовывать в стандртный для 120 градусов при поиощи микроконтроллера.
Вообще система похожа на бионикс а там 6 фазные моторы и переделки на китайский контроллер не подлежит.
Даже если 3 провода из мотора то не факт что там стандартная намотка для 120 градусного мотора. . Вобщем все это требует тщательного изучения перед  раздербаниванием

alextka

Да по фото посчитайте катушки и выводные контакты на втором фото, восемь катушек на фазу, всего 24 (у встроенной силовой части три моста)! Собрано в треугольник. Осталось найти нужный 350-500 ваттный контроллер, определить правильно выводы треугольника и запустить это чудо западных производителей. :-)
З.Ы. История двигателя не интересна, интересно запустить! :-) Цена китайского контроллера нужного ТС 10-20 баксов. 
peat И зачем чего-то менять, если на бездатчиковом контроллере заработает? :laugh:
Красиво-это красиво!

peat

Ну если только на бездатчиковом... там смотрите как энкодер сделан. 6 холлов с  крайними углами 180 градусов что . Между холлами 30 градусов. Каждый второй холл уберем. Получается классическая схема на 120 градусов.
Таким образом в теории можно подключить кон троллер поинтереснее.  Для этого нужно найти линию питания 5 вольт для холлов.  Отсоединить ее от платы и подать 5вольт с внешнего контроллера и с холлов снять сигналы. Но для начала лучше подключить туда светодиоды и заснять покликово код который пллучаетмя на холлах. Если он правидьный для 120 градусного включениян то остается надеятся что лбиотки намотаны по классичемкоц схеме. . Ведь там может намотка быть иная.

alextka

Предположительно:
JN1,JN2,JN3,JN4,JN5,JN6 - общие выводы,
JA1,JB1,JC1 - начало
JA2,JB2,JC2 - конец
Жаль обратную сторону катушек не видно. :-(
В любом случае, можно перекоммутировать обмотки как угодно. Начало-конец обмоток доступны.
Красиво-это красиво!

peat

Цитата: alextka от 20 Янв. 2016 в 18:11
Предположительно:
JN1,JN2,JN3,JN4,JN5,JN6 - общие выводы,
JA1,JB1,JC1 - начало
JA2,JB2,JC2 - конец
Жаль обратную сторону катушек не видно. :-(
В любом случае, можно перекоммутировать обмотки как угодно. Начало-конец обмоток доступны.
Уууу.. значит с обмоток не 3 провода а сама коммутация гдетотна плате тоесть не 3 фазы ?

ssd

Мотор запустили. Работает от универсального контроллера. Но Возникла проблема с установкой датчиков холла.
При установки таким образом, под 120 градусов. Мотор на низах вибрирует.Что то явно не так с расположением. Кто что думает.. Как их лучше расположить.

edw123

Цитата: ssd от 30 Янв. 2016 в 22:01
Мотор запустили. Работает от универсального контроллера. Но Возникла проблема с установкой датчиков холла.
При установки таким образом, под 120 градусов. Мотор на низах вибрирует.Что то явно не так с расположением. Кто что думает.. Как их лучше расположить.
Комбинаций коммутации проводов сколько перебрали? В бездатчиковом режиме как себя ведёт?