avatar_big17

Имеет ли смысл покупать б/у батареи от ноутбуков

Автор big17, 28 Апр. 2016 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Товарищи, а имеет ли смысл покупать б/у батареи от ноутбуков задешево?
Например, по 100-150 руб за аккумулятор, не спеша так, в межсезонье....  :bored:
Насколько велика вероятность, что можно наскрести из них более менее живых элементов?
Или овчинка выделки не стоит?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

ReSoNaNCe

У меня знакомые так делали, даже дешевле набирали убитые аккумы с комп. сервисов, дербанили на элементы, тестили, собирали.. Один вобще из бесплатного мусора батарею собрал)) 9 банок в паралели дают 10 амперчас))) и вполне себе ездиит.
Я на ибейчике когдато покупал самые дешевые вккумы для ноутбуков, получалось около ~100р за элемент, и катался на них пару лет потом продал за столько-же:)
Короче да, овчинка выделки стоит, если у вас не слишком мощный конфиг. Эти батарейки лучше сильно не нагружать :)
3.5kw setup: Giant NRS 2, Crystalyte HS3540, Noname 18fet 45A, LiPo 20s 10Ah, 80km/h

chelo_vert

А ещё если у Вас есть куча свободного времени, которое Вы готовы потратить на тестирования, сортировку, подключение...тестирования, сортировку, подключение...тестирования, сортировку, подключение
Большой зеленый самокат.

Steel RAT

Если есть мазохистские наклонности, то да. И побольше, побольше!  :hello:
Оттестить собрать это не так сложно.
Куда как хуже последующий стохастический выход из строя отдельных ячеек требующий новой пересборки батареи.

А вообще... надо учиться пользоваться поиском, а не плодить дубли.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13869.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25357.0
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

big17

О, спасибо! Как-то я не те критерии поиска указал при поиске  :-)
Ладно, дербану пару батареек - для опыта хотя бы  ;-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

licwn

Не понимаю о каком мазохизме идет речь. Где то писал уже вроде. Берете батарею скажем стостоящую из 6 элементов 3S2P. Вскрываете, припаиваете балансирный конец - 4 провода - 3 секунды времени. Подрубаете к хорошей модельной зарядке. По хорошему - делаете заряд током 0.5с и разряд  током 1с. Смотрите внутреннее сопротивление и полученную емкость - записываете на батарее эти цифры. Если они вас устраивают - откладываете. Если нет - то на фонарик. Тест одной батареи грубо говоря 3-3.5 часа. Можно упросить. Мерять только внутренее. Как правило если внутреннее хорошее, то и емкость в норме. Но это для относительно свежих батарей (1-3 года). Можно заряжать током 1с для экономии времени. С одного раза ничего не будет. А разряжать током 2с - как правило по спецификациям ячейки это позволяют. Короче натестировали таких 3S2P модулей - потом прям не разбирая можете собирать их в батарею если такие модули в вашей батарее возможны. Если нет, то делите модуль 3S2P на 3 сборки по 1S2p и собираете батарею этими сборками. Припаиваться к ним легко те не нужно паяться к банке (паяемся к ленте которой банки скреплены). В процессе сборки проверяем качесвто приварки ленты к банкам, тк бывают не провары и это как правило причина, почему батарею сняли с ноута. Если банки нормального производителя и по параметрам вы подобрали их примерно равномерно, то не вижу причин, почему бы итоговой батарее не быть достаточно надежной.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

big17

Распотрошил два халявных аккумулятора. На ноутбуках заряд держали кое-как.
В том, который Toshiba - оказались элементы Sanyo UR18650A R2112 (номинальная емкость 2150mAh)
а в Acer Aspire - Samsung ICR18650-22F SDI (2200 mAh)
Соответственно получилось 6 зеленых и 6 красных элементов.
Поставил их в зарядное (у меня LiitoKala Lii-500), погонял на быстрых тестах (когда подсчет идет по заливке), на 1А (больше зарядка не может выдать).
Практически все элементы показали емкость от 1770 до 1923 мАч. Напряжение сразу после зарядки: от 4,17 до 4,19В (хотя сама зарядка показывала 4,21-4,22В)
Один заряжался очень долго - чуть ли не до 2400 мАч (больше 5 часов), и похоже не собирался останавливаться - видимо, это уже была не зарядка, а просто "утечка" тока (нужно будет на полном тесте на разряде посчитать).

Еще обратил внимание, что в начале и середине цикла мАч быстро вливаются, а под конец - все медленнее и медленнее.

Можно из этих элементиков что-то толковое получить? Полагаю, что в остальных ноутбучных батарейках ситуация будет очень похожая.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

_claw

Цитата: big17 от 30 Апр. 2016 в 13:48
погонял на быстрых тестах (когда подсчет идет по заливке
кто вам сказал что это тест? это извините пальцем в одно место. емкость тестируют на разряд. причем нужно обязательно 4 проводную схему подключать. а то все вашим тесты полная фикция будет

Slavemaster

[user]_claw[/user], а четырехпроводная - это силовые + балансирные, или просто по 2 провода в параллель?

_claw


big17

Цитата: _claw от 30 Апр. 2016 в 14:32
кто вам сказал что это тест? это извините пальцем в одно место. емкость тестируют на разряд. причем нужно обязательно 4 проводную схему подключать. а то все вашим тесты полная фикция будет
Никто не говорил - это термин из инструкции по этой зарядке. Я прекрасно понимаю, что эти цифры - это "писями по воде виляно". Полный тест делается дольше - там считается как раз на разряде. Но дело в том, что такой тест, насколько я понимаю, тоже будет далеким от реальности, т.к. разрядка будет происходить током в 0.5А (т.е. 0,25С)

А зачем 4 провода? Я проверяю 1 элемент. (а если несколько - тоже можно - там все "каналы" независимы)

Добавлено 01 Май 2016 в 00:25

Сегодня товарищ подкинул мне 14 нубучных аккумуляторов :facepalm: Похоже будет над чем поработать... и видимо, начинать нужно с серьезной модельной зарядки...
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

_claw

[user]big17[/user], похоже вам бесполезно чтото объяснять. вы ведь и так все знаете. непонятно, зачем тогда топик создали?

big17

Цитата: _claw от 01 Май 2016 в 00:29
[user]big17[/user], похоже вам бесполезно чтото объяснять. вы ведь и так все знаете. непонятно, зачем тогда топик создали?
Не очень понимаю Вас. Почему мне бесполезно что-то объяснять? Вы имеете ввиду, что что-то говорите мне, а я упорно не слышу этого или не понимаю?
Или то что я и так все знаю? Совсем нет - я первый раз в жизни LiIon-ую баночку 18650 три дня назад увидел вживую. И практики у меня полный ноль.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Цитата: _claw от 01 Май 2016 в 00:29
...непонятно, зачем тогда топик создали?
Тогда, когда я создал топик - я еще ничего не знал о банках из нубучных аккумуляторов и был полон энтузиазма.
А сейчас, благодаря ценным ссылкам, подсказкам и советом - уже знаю чуть-чуть больше.
За что всем поучавствовавшим большое спасибо!  :wow:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Накопитель

По моему скромному разумению, люди обращаются к сборке из 18650 когда нужно получить в первую очередь ЛЕГКУЮ батарею, ну и разумеется соответствующую некоторым параметрам, а если у вас батарея 48в 10Ah будет весить 6.5кг, то в чём профит, в халяве?  Халява будет очень условная, раз начнёте отбраковывать батареи, то ессно захотите уж дойти до конца и набрать нужное количество, сколько придётся распотрошить комплектов - неизвестно, вряд ли вам их отдадут совсем бесплатно,  время своё вы оцениваете в НОЛЬ?  Всё получается относительно...
350w - езжу медленно, но много

VEUZ

Внесу свои 5 копеек ). Считаю использование б/у элементов из ноутов вполне допустимым и даже выгодным. Я начал притворять в жизнь идею по созданию стационарной батареи для инвертора из таких элементов. По моим прикидкам, она будет соответствовать по параметрам новой свинцовой батарее, но превзойдет её по долговечности и безопасности.

big17

Цитата: Накопитель от 13 Май 2016 в 20:12
...время своё вы оцениваете в НОЛЬ?  Всё получается относительно...
Для Вас это работа, а для меня - хобби  :pardon: Поэтому я могу совершенно не заботиться о времени, потраченном на все это  :-)

Для начала попробую собрать 12V батарейку для своего проекта, для бортовой сети. Поразбираюсь с азами, с простенькими BMS-ками и зарядками, набью шишек, получу экспиренс.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Накопитель

4s собирайте.  Просадка на бэушных банках будет большая, как раз 13.5-14.0в на выходе и будет постоянно, 3s точно мало, даже новыми банками если делать.

Добавлено 14 Май 2016 в 13:39

Цитата: VEUZ от 13 Май 2016 в 20:47
и безопасности.
Вот тут - как сказать...  :-\
350w - езжу медленно, но много