Реклама: Электробайки DragonTM - #2 ESTO

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 12683 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Май 2016 в 11:05
Прочитано 12683 раз
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
Постараюсь сделать экскурс в прошлое и вспомнить с чего начинал и описать основные моменты, а подробности буду в отдельных постах для каждого проекта.
, , ,

Знакомство с прелестями перемещения на 2-х колёсной технике началось с получения прав категории А и покупки в 2012 году мотоцикла Kawasaki ZZR-400 с ДВС 97-го года выпуска и соответствующей экипировки.
Покатавшись пару сезонов, а точнее пол сезона катаешься и пол сезона чинишь мотоцикл, решил его продать, а на вырученные деньги в 2014 году заказал МК-кит для переделки велосипеда в электро, сам велосипед и батарею, о чем расскажу во втором посте.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.msg805573#msg805573

Откатавшись 2 сезона на электровелосипеде созрел/скопил на более серьёзный проект, начал в октябре 2015 с заказа рамы Хэвителепортатор (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25416.0)
Подробнее об этом проекте буду писать в посте номер 3.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.msg805582#msg805582

14 ноября 2017 - Начал новый проект полноприводного электромотоцикла. Подробнее в отдельной теме:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0
« Последнее редактирование: 14 Ноя 2017 в 15:28 от DragonTM »

04 Май 2016 в 11:25
Ответ #1
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
Рама: author XC MTB concept (Outset 2012);
Вилка: RST Dirt jump (пружина/масло, 130 мм);
Мотор: no-name (скорее всего конхис) 1kWt; переключен в треугольник, фазные заменены на 12АВГ в тефлоне
Скрытый текст

сначала батарея была на багажнике

затем перекочевала в треугольник, а контролер был заменен на мини-е

затем в треугольник был поставлен самодельный короб из рифленого алюминия на заклепках, в котором поселилась новая батарея на 24s1p 10 А*ч зеленых цилиндров LiFePO4 под мини-е контроллер.
Не смотря на то что, короб прикручен 4-мя болтами к креплениям бутылки и насоса, он держится довольно прочно и прошел небольшой краш-тест:

хотя возможно еще усилю крепление, добавив пару скоб через верхнюю трубу.

 А также, наконец то установил давно купленные у Василия крылья.
подробнее о покраске крыльев уже писал:
Скрытый текст
А я тем временем крашу крылья от Василия, и планирую крепить их заклепками к согнутым электродам для сварки. Вопрос, нет ли в продаже отдельно креплений как по ссылке из цитаты? Выглядят гармоничнее.

Процесс покраски:





На сегодняшний день мини-е и цилиндры перекочевали на новый проект. Первоначальная батарея разобрана, т.к. в 2 раза сократился пробег, удалена БМС, обнаружены и заменены просевшие ячейки, батарея в данный момент балансируется.
Осенью 2015 в оси мотора перетерлись тонкие провода, в связи с чем было решено заменить фазные на более толстые АВГ12 в тефлоне и заодно переключить мотор в треугольник, чтобы увеличить скорость до 60 км/ч на родном контроллере. Контроллер первоначальный был разобран, фазные и батарейные провода заменены на более толстые, планируется пролудить шунт, чтобы тянуло 40А вместо нынешних 32 с батареи.
Мотор в треугольнике перестал вставать на дыбы при резком откручивании ручки, но в Питерские горки едет практически также, как и раньше. Динами изменилась, но в потоке машин даже стало как то удобнее, если раньше со светофора вырывался вперед, а потом тебя обгоняли, то теперь едешь примерно одинаково со всем потоком.
« Последнее редактирование: 24 Июн 2017 в 17:21 от DragonTM »

04 Май 2016 в 11:33
Ответ #2
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
Откатавшись пару сезонов, поднакопил запчастей и опыта в электровелостроении и немного денег, захотел построить что-то помощнее. До этого, катаясь на мото, понравилось кататься на тренировке по мотоджимхане, всвязи с чем появилась идея построить проект для участия в данном виде соревнований хотя бы и вне официального зачета, просто для себя.
Видео для понимания, что такое мотоджимхана, выступление спортсмена на этапе чемпионата в СПб.
[ Invalid YouTube link ]
Плюс ко всему хотелось чтобы проект был оригинальным, походил своим видом на кастомный мотоцикл. У меня в голове примерно крутился образ того что я хочу, а потом я увидел фото мотоциклов для Flat track и Dirt track, и понял что примерно этого я и хочу, только в варианте для асфальта, т.е. Street traker.
Из этих размышлений появилось название проекта - Electro Street Tracker One - или сокращенно ESTO
Проект сразу планировался на мотор-колесах, потому что в свое время на мото меня напрягало обслуживать цепь. Проект должен быть полноприводный, теоретических споров о плюсах и минусах такого решения много, но я точно знаю что хочу почувствовать что это такое сам.
Осенью 2015 заказал и получил раму Хэвителепортатор

Вес рамы 15 кг
затем приобрел в магазине пит-байков запчасти, что бы собрать переднюю часть (колесо с тормозами, вилка, траверсы, шток, подшипники, руль). Купил амортизатор от пита подходящий по размерам.

Но данный амортизатор оказался слишком мягкий, продавливается почти до конца, просто при посадке на байк, видимо такие устанавливают парами. Вместо него вкорячил аморт от полноценного мотоцикла.
В декабре 2015 нашел мастерскую, которая изготавливает мото диски на заказ, съездил заказал "болванку" колеса 17х3,5" из кованного алюминия. Обещались к концу января придет и начнуть фрезеровать, а далее монтировать, оставленный им ротор от миникрошки, в диск. Как водится, забрал я колесо только в конце марта, к тому времени успел выбрать и заказать резину, естественно бескамерную. Выбор пал на Pirelli Sport Demon 140/80 VB 17 M/C (69V) TL, размер выбирался исходя из того что максимум поместится в маятник, выбирал по каталогу (так как найти в наличии такой размер на зад нереально), и честно говоря, надо было брать 130-ю, эта совсем в плотную встала.

Вес заднего колеса получился: 9,3 миникроха + 7,8 резина + 4,6 диск = 21,7 кг
Батарея видна слева внизу фото, 24s2p из 10 А*ч LiFePO4 цилиндров 38120, смесь зеленых цилиндров от накопителя и хедвэев, БМС от Adaptto. Примерный вес 15 кг.
UPD22.06.2017: устанавливаю новую батарею от Виктора (Накопитель). Два блока по 16s  Li-ion (NMC-катод) из пакетов по 27 А*ч (320*105*7 мм + контакты, разряд 200А долговременно 400А пик на 10 сек), весит каждый блок по 10,5 кг, размер 380*130*110 мм + провода. Ожидаю увеличение пробега в 2 раза. А также жду появления Адаптто контроллера в версии на 150 В, вроде что-то такое они анонсировали на днях


Контроллеры конечно хотелось бы поставить пару максов, но бюджет не резиновый, поэтому спереди будет стоять мини-е, а задним будет управлять контроллер от VVK (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27281.msg588173#msg588173)
UPD22.06.2017: забыл написать, в итоге стоят 2 мини-е, но ожидаю в скором времени что-то помощнее.
Моторы.
Сзади сейчас стоит миникрошка, но к сожалению бракованая, пробивает изоляцию на раму приходит 8 вольт из 80 в батарее. Придется перематывать за свой счет, не смотря на то что мотор покупался как новый у body45.
UPD22.06.2017: Болячки мотора побеждены, путем установки нового статора от настоящей миникрошки V3 (от e4bike) работает и приносит радость. Ротор от новой миникрошки заспицеван в переднее колесо.
Спереди на текущий момент планируется поставить мотор, купленный на распродаже новым, как 1 кВт (подробнее в этой теме: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33903.0) На данный момент выточена новая ось, под дропауты вилки питбайка, а также отпилен 16" обод от ротора, планируется вырезать проставки толщиной 3 мм между крышками мотора и ротором которые будут иметь отверстия под спицы 10G. Куплен обод 19" от урала на 40 спиц.
UPD22.06.2017: Данный статор установлен в ротор от миникрошки, соответственно магниты шире статора. Мотор не завелся с датчиками холла, работает в бездатчиковом режиме.
« Последнее редактирование: 22 Июн 2017 в 14:26 от DragonTM »
Сообщение понравилось: Ig0, k0val

04 Май 2016 в 14:13
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25629 Репутация: +385/-35
Засунуть МК в литой обод, это круто, конечно.  B-)

А вод сидушка, а точнее её задняя часть производят странное впечатление.
Как задок у пчелы.  O_O
В чем смысл такого дизайнерского решения?

04 Май 2016 в 17:39
Ответ #4
Оффлайн

k0val

Россия, Крым Сообщений: 159 Репутация: +3/-0
такое чувство что заднее колесо больше, это так? зачем такое боооооольшое седло?

04 Май 2016 в 20:11
Ответ #5
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
, так получилось в процессе производства))
, заднее r17 140/80, переднее тоже r17, но переднее временное, буду менять.

05 Май 2016 в 23:52
Ответ #6
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
Фуф, заполнил подробно описания.

Интересует мнение по поводу идеи изготовить детали для спицевания переднего мотора (поставить металлические проставки между ротором и крышками). Планирую вырезать лазерной резкой, скорее всего из кругов для циркулярной пилы на 300 мм. Интересует: 1) контакты где могут разрезать подешевле? 2) какие еще возможны варианты заспицевать колесо, если нет отверстий на роторе?

06 Май 2016 в 17:03
Ответ #7
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1

Вот из этого собирается передний мотор.

06 Май 2016 в 19:50
Ответ #8
Оффлайн

k0val

Россия, Крым Сообщений: 159 Репутация: +3/-0
Фуф, заполнил подробно описания.

Интересует мнение по поводу идеи изготовить детали для спицевания переднего мотора (поставить металлические проставки между ротором и крышками). Планирую вырезать лазерной резкой, скорее всего из кругов для циркулярной пилы на 300 мм. Интересует: 1) контакты где могут разрезать подешевле? 2) какие еще возможны варианты заспицевать колесо, если нет отверстий на роторе?

это выходит что мотор колесо для скутера? а хочешь приспособить под спицы?

06 Май 2016 в 20:15
Ответ #9
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
, колесо вообще консольное, крепилось изначально с одной стороны только. Это уже ось заменил под перья. Да хочу его заспицевать.

11 Июл 2016 в 21:12
Ответ #10
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
Первый выезд, работает пока что кривовато - тормоза притираются, контроллер глючит, по двору разогнался только до 27 км/ч при этом сработала какая то защита. Будем разбираться.



Эргономика лучше чем ожидал, но не идеал конечно. Вилка достаточно мягкая, по моим меркам, аморт слегка жестковат возможно, надо тестить на скорости на лежачих.
« Последнее редактирование: 19 Июл 2016 в 11:42 от DragonTM »
Сообщение понравилось: edward

11 Июл 2016 в 21:56
Ответ #11
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 167 Репутация: +32/-0
Пока получается некий франкенштейн  :-(

12 Июл 2016 в 01:00
Ответ #12
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
, Ну в общем то так и есть. Мотор перемотали, отправлял в Челябинскую область РусАлке. По приезду понял, что крышка со стороны спайки звезды касается обмоток. Нашел крышку "поглубже" родной, правда пришлось сверлить в ней новые отверстия, т.к. у миникрохи 9 болтов в крышке, а в этой было 8 (крышка от киловатного консольного мотора, с переставленным подшипником на 17мм внутренний диаметр). Сверлил шуруповертом на весу, поэтому не слишком ровно, пришлось делать больший диаметр. Также лишился креплений для тормозного диска.
Да, покрышку справа пришлось обрезать на пару мм, чтобы не терло об маятник, получилось только со второй попытки.

Сейчас нужно понять почему нет динамики, а также определить что дает осевое биение. Вариантов три: ось, крышки или диск.

09 Авг 2016 в 13:40
Ответ #13
Оффлайн

NiCK_DR

Moscow, Свиблово. Сообщений: 286 Репутация: +27/-0
Черен - по-человечески )!
Мотор - дрыщеват )!

09 Авг 2016 в 13:57
Ответ #14
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
, это в первую очередь проверка способа монтажа мотора в диск. Если покажет себя хорошо, то отправиться в переднюю вилку со временем, а на зад китайцы уже 14 кВт номинала предлагают, при чем сразу в ободе на 4,5" шириной, т.е. под 160 резину.

Добавлено 09 Авг 2016 в 13:59
про "черен" не понял о чем это.

09 Авг 2016 в 16:42
Ответ #15
Оффлайн

-STEP-

Челябинск Сообщений: 706 Репутация: +4/-0
,  Можно по подробнее про 14кВт номинала? Что за мотор? 288?

09 Авг 2016 в 20:27
Ответ #16
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1

16 Янв 2017 в 20:24
Ответ #17
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3174 Репутация: +11/-1
В итоге установил  эти крышки на задний мотор, в мастерской помогли сделать крепление тормозного диска вело.

В результате различных экспериментов в моторе оказался статор от миникрошки В3, у которого довольно толстый кабель. И чтобы проложить его, пришлось повернуть ось мотора на 90 градусов в дропах, т.е. Сделать такие пропилы

В общем надеюсь что проблемы с моторм закончились и дальше будет проще.