avatar_Witscha

Govecs SR 1.2

Автор Witscha, 29 Май 2016 в 20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Witscha

Всем привет,

уже год читаю форум и полгода, как сам стал владельцем электророллера.
Брал с рук, с убитыми свинцово-гелевыми аккумуляторами 9S1P (20AH), на спидометре было 903 км,  год выпуска: конец 2009.
Выглядит примерно так, тоже белый:

Страница производителя: http://b2b.govecs.com/
Фирма в Германии под Мюнхеном, но мой сделан в Польше.
Конструкция простая: сварная рама из труб, батарея и мотор между колесами на уровне оси колеса, зарядка в рулевой колонке, контроллер над мотором под седлом, ременная зубчатая передача с кооф. 5,69.
Контроллер ограничевает скорость на 47 км/ч, есть рекупереция при торможении и с горки.

ALXETT34

Здравствуйте! Мне кажется в сообщении Вы не успели раскрыть тему заголовка. Хочу задать наводящие вопросы. Асинхронник - приемущество на ЭТ? На сколько эффективно сочетание рекуперации со свинцовой батареей?
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

Witscha

#2
Дайте время, я только начал...
Свинец после недолгих попыток реанимации был ликвидирован, как класс.
По работе есть вожможность доступа к списаным ноутбукам, я замкнул все каналы на себя и начал собирать 18650. Пришлось приобрести тестер LiitoKala Engineer Lii-500, и с нового года до католической Пасхи я тестировал и собирал свою "новую" батарею 30S15P.
Использовал алюминевый короб изпод свинца, туда влезло ровно 30 сборок:














Добавлено 29 Май 2016 в 22:33:49



Василий22

[user]Witscha[/user], На сайте производителя пишут  Motor - "brushless / PMAC", бесщеточный это понятно, а что такое PMAC?
Откуда информация что скут. с асинхронным мотором...может есть фото мотора и контроллера?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

#4
Ротор с постоянными магнитами. Но привод асинхронный. 3 фазы.

Permanent-Magnet Alternating Current

Фотки выложу по возможности.

Witscha

Папа этого скутера из Италии, фирма ItalVel, у него два сына: Govecs и E-max. Govecs делает моторы на маятнике, а E-max делает МК.
У моего все еще итальянское, и мотор, у контроллер.



Василий22

#6
Могу ошибаться, но
Спойлер
китайские моторы с ПМ(BLDC) тоже имеют 3фазы :kidding:, но от этого они  не асинхронные
Возможно применив синус они пишут "AC" - перем.ток, но это все равно синхронный мотор и не соот-т названию темы :hello:
Зато работы по тестированию элементов и изготовлению батареи проведено море  :wow: 450 банок  :facepalm:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

[user]Василий22[/user], как там погода в Перми?

Не понятно чего Вы хотите от меня, если даже производитель пишет: PMAC

Я очень доволен тем, как он ездит: уже 1100 км на батарейке.

Witscha

#8
Итак, собрал батарею (получилось где-то 40 АЧ при 90-120 вольт), начал ездить. На одном заряде едет больше ста километров :exactly:
Раньше полагал, что дороги в Германии хорошие. Это несовсем так: едешь по правой кромке и мат возникает сам-собой. :facepalm:
Выявились недостатки:
1. Надо ветровое стекло (за 26 км до работы промерзаешь до костей)
2. Стрелочные приборы не очень информативны
3. Неплохо бы ехать немного побыстрее
4. Крыло переднего колеса сзади короткое и если едешь в дождь или после, вся вода с колеса попадает прямиком в корпус, а там зарядки и батарея...
5. Провод зарядки 220в находится в небольшой нише под седлом, каждый раз надо открывать сидушку, разматывать и потом снова плотно сматывать, чтобы влез.
6. Есть место для увеличения батареи, наверное буду добавлять зимой.
7. В планах перемотка двигателя на славянку или установка простого асинхроника со славянкой.

kol

Добрый день что-то не увидел а бмс присутствует на акб ?

a460

Цитата: Witscha от 30 Май 2016 в 00:27
Раньше полагал, что дороги в Германии хорошие. Это несовсем так... :facepalm:
подвеска не справляется?
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Witscha

BMS нету, но зарядники хорошие, настраиваются по напряжению (2 по 60 вольт последовательно), заряжаю до 120, потом сами отключаются. Проблем пока небыло.

Василий22

Цитата: Witscha от 30 Май 2016 в 00:10
[user]Василий22[/user], Не понятно чего Вы хотите от меня, если даже производитель пишет: PMAC
В классическом понимании асинхронный мотор не имеет(не нуждается) постоянных магнитов, поэтому я и спросил Вас почему так названа тема. Т.е смотрю, читаю тему, пытаюсь понять в чем преимущество ас.мотора, а его то нет. А этот вопрос(преимущества над BLDC) оч. многих интересует на форуме  :kidding:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

[user]a460[/user], колёса маленькие, как по стиральной доске местами.

Добавлено 30 Май 2016 в 00:52

[user]Василий22[/user], а что говорит Google по этому поводу?

Из мотора идут 3 фазных и провода энкодера на Gameport контроллера.

kol

Бмс нужна обязательно так как литий имеет свойство гореть а даже если батарея собрана в идеале и подобраны ячейки по емкости разбаланс будет рано или поздно следственно будет перезаряд одной из ячеек и пожар,наблюдал и не раз это.

Witscha

Нашел на: http://roboforum.ru/forum104/topic13195-300.html

BACM - brushless AC motor
BDCM - brush/brushless DC motor
BLDC - brushless DC
BLSM - brushless servo/synchronous motor
BPM - brush/brushless PM
ECBM - electronically commutated brushless motor
ECDCM - electronically commutated DC motor
EDCM - equivalent DC motor
PMAC - permanent magnet AC
PMBDC - permanent magnet brush/brushless DC
PMDC - permanent magnet DC
PMSM - permanent magnet synchronous motor
SPM - sinusoidal/surface/synchronous PM
SPMSM - surface PM synchronous motor
SMPMSM - surface mounted PM synchronous motor

Это всё бесколлекторники, а фактически можно разделить на два вида.

Любой бесколлекторник требует наличие инвертора если речь о питании от линии постоянного тока.
А вот как этот инвертор работает в связке с мотором определяет что может мотор.
Какие то фишки зависят только от контроллера, а какие то требуют наличия конструкционных особенностей, например синусоидальную форму магнитного потока, для датчиков.
Нас, как потребителей, интересует конечный результат, т.е. что нужно купить чтобы крутить пропеллер или колесо, с заданной точностью, скоростью и моментом.
Для этого нужно понять в чём разница, и как это называется у продавцов.

О том как оно должно называться в большой советской энциклопедии мы с вами никогда не решим, это задача докторов наук.

Добавлено 30 Май 2016 в 01:03

[user]kol[/user], Вы абсолютно правы, пытался искать, но на 30S не нашел.

Василий22

#16
Цитата: Witscha от 30 Май 2016 в 00:48
[user]Василий22[/user], а что говорит Google по этому поводу?
А что он может сказать?...тоже что и я  Вам говорю... :-)
Спойлер
 
Сколько примерно банок пришлось "отбраковать" при тестировании?..и судя по остатку емкости (если я правильно понял) 40Ач/15=2,66 - очень неплохо, какой изначально емкости  были банки по маркировке в ноутах?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

#17
3/5 из NCR18650A ёмкостью 2800-3100 мАч, остальное разнобой: ICR18650-24A, CGR18650E, UR18650FM, US18650GR ит.д. ёмкостью 2550-2600.
В отходы ушло процентов 10, остальные с меньшей ёмкостью ждут другого применения, думаю 1200 шт. протестил.

Witscha

[user]a460[/user], неа, с подвеской порядок, но для экономии накачал 4 атмосферы, надо убавитть.

Василий22

Цитата: Witscha от 30 Май 2016 в 18:33
...В отходы ушло процентов 10...
А как примерно эти "отходы" распределялись по сборкам акков... Т.е было что 1-2 банки из акка "просели" или все 6-8 уже не годились под Ваши задачи?(если помните конечно, при таком количестве банок  :-))
И по бмс: при желании можно использовать 14 + 16 S(или др. сочетание.. 3 по 10S) Только на заряд





ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

#20
Что уже сделано:
1. Купил на eBay универсальное ветровое стекло http://www.ebay.de/itm/Windschutz-Windschild-Windschutzscheibe-45x40-Universal-Roller-Scooter-Mofa-Quad-/222133615305?hash=item33b831fac9:g:5VMAAOSwR5dXSxxI
Снизу на руле есть по два ушка с резьбой М6, немного погогнал крепления и сделал распорки на зеркала.


2. Долго искал дигитальный ваттметр на 120 вольт, нашел на Али: http://de.aliexpress.com/item/New-Multifunction-Wireless-DC-Voltmeter-Ammeter-Power-Meter-0-120V-200A/32635820961.html?ws_ab_test=searchweb201556_10,searchweb201602_3_10037_10017_10021_507_10022_10032_10009_10020_10008_10018_10019_101,searchweb201603_1&btsid=2f1567d4-43e9-4fc6-9661-1f31a143df9b
На приборной доске места не было, пришлось добавлять.

3. Долго гуглил, как зайти на контроллер и что-нибудь поменять в настройках (даже купил адаптер Gameport 2 USB), но никакого софта и описаний не нашел... Но, если гора не идет к Магомеду...
Проще получилось изменить передаточное число. Родная шестерёнка на 13 зубов S8M, искал, искал и нашел на 18:
https://www.conrad.de/de/zahnscheibe-htd0188m030-stahl-anzahl-zaehne-18-passend-fuer-riemenbreite-30-mm-1001572.html
Нашел токаря, он сделал отверстие под вал и расточку для шпонки.
Сверху родная шестеренка:

Скорость была: 45 по прямой, 38-40 в гору, 50 с горы.
Теперь: 62, 50-55, 68.
Расход конечно увеличился, но незначительно.

Witscha

#21
[user]Василий22[/user], отходы ушли в отходы, т.е. в пункт сбора старых батареек и аккумов. Остальные от 2000 до 2500мАч (штук 700) в батарею не пошли, лежат и ждут своего часа. Без понятия, что с ними делать, могу подарить  (самовывоз из DE).

По БМС [user]Kol[/user] сделал предложение, обсуждаем

Василий22

[user]Witscha[/user], Вопрос был в другом, а за предложение подарить спасибо, но мне не надо  :pardon:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

Брал только сливки, а в чем вопрос?

Добавлено 31 Май 2016 в 21:59

[user]Василий22[/user], кстати, мы земляки, я родился и вырос в Перми.

Василий22

#24
[user]Witscha[/user],
Спойлер
Ну тогда привет, земляк!!! Я с Балатово... Получается еще и ровесники  :-)
Насколько "шумный" мотор в работе?..
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

#25
[user]Василий22[/user],
Ну, жужжит как троллейбус или трамвай по звуку, плюс шум от ремня, вообщем негромко. Вообще сказать сложно, шлем и ветер.


Witscha

#26
В понедельник попал в аварию, экстренное торможение с уходом налево, роллер лег набок, я приземлился левой стороной с переворотом на правую. Ушибы и царапины, до следующей свадьбы заживет.  ;-D




Василий22

[user]Witscha[/user], Осторожней там,..на бюргер-штрассэ!!! Поправляйся  :run:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

andruxxa

Почему бы не заколхозить 2 бмс последовательно? Мопед прикольный)
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Witscha

#29
Спасибо. Хочется путёвую БМСку с нормальным дисплеем по всем ячейкам, чтоб один раз вложиться и спать спокойно.  :-)
Рубаху и джинсы жалко...
Ручку тормоза и новые передние колодки уже заказал.
На машине ездить непривычно.  ;-)

Надо обязательно потренироваться с экстренным торможением, чтобы при этом не ложиться на мягкий асфальт.

andruxxa

А с более крупными колёсами похожие мопеды делают? Или мотоциклы...
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

TRO

#31
Цитата: Witscha от 31 Май 2016 в 21:34
[user]Василий22[/user], отходы ушли в отходы, т.е. в пункт сбора старых батареек и аккумов. Остальные от 2000 до 2500мАч (штук 700) в батарею не пошли, лежат и ждут своего часа. Без понятия, что с ними делать, могу подарить  (самовывоз из DE).....
Ура, только что получил отличный подарок мне к днюхе (будет ДР через неделю), 200 шт. банок. [user]Witscha[/user] ты Человечище.
У меня сейчас в раме 192 банки лифера, планирую их от тудова вынуть и собрать туда почти такую из этих, пробег должен вырасти больше чем в 2 раза.

Плюс поставить немогу (поставьте кто нибудь за меня, у меня давече плюсомет вместе с минусометом отобрали за плохое поведение), поставил  спасибку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Witscha

#32
[user]andruxxa[/user], не знаю, пока не встречал. Вот ссылка на Википедию, правда на немецком: https://de.wikipedia.org/wiki/Liste_der_Elektromotorroller

Witscha

#33
Ура! Больше 2000 км на эл. тяге. :dance:

Приделал брызговики, жду дождя:



Witscha

#34
Update
Проверил брызговики в деле - результат положительный:

Несколько раз на дороге понимал, что меня просто не видят или замечают в последний момент.
Контрмеры в виде светоотражающих наклеек поменяли ситуацию в лучшую сторону:


Акум пока работает хорошо, изменений не заметил.

Witscha

Наклейки отражающие свет работают, проверенно несколькими днями езды. Вот так.  B-)

Witscha


Witscha


lmvlmv

Быстро Вы пробег накатываете - по 1000 в месяц!  Сейчас тоже ездите или уже на зимовку встал аппарат. Какие впечатления после сезона использования?
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Witscha

Поставил на зиму в подвал (в гараже холодно), накатал за сезон 4900. О впечатлениях: хорошее ТС для теплого времени года, полутяж среди двухколесных, только для (хорошего) асфальта. Планирую зимой увеличить батарею и модернизировать мотор.

ugrum

Цитата: Witscha от 29 Нояб. 2016 в 22:52
Поставил на зиму в подвал (в гараже холодно), накатал за сезон 4900. О впечатлениях: хорошее ТС для теплого времени года, полутяж среди двухколесных, только для (хорошего) асфальта. Планирую зимой увеличить батарею и модернизировать мотор.

Мотать "славянку" будете? На синхронных двигателях (у Вас, похоже, такой) эффекта можете не получить. Разве что "шагание" будет менее заметно.

Witscha

Кому интересно, разобрал мотор PMAC:

енкодер


Статор и ротор


turbo

Очень интересно, мотор колбаса :-)  Производителей не поймешь, то моторы делают плоские, как блины, то колбасу ;-D
  Так все же какого типа мотор синхронный или асинхронный.  В роторе магниты или беличья клетка? Может видно с торца?

mr.Dream

[user]turbo[/user], синхронный. Датчики холла ведь есть.

Witscha

PMAC - permanent magnet AC (http://machinedesign.com/motorsdrives/whats-difference-between-ac-induction-permanent-magnet-and-servomotor-technologies) Шильдик есть на первой странице.
Вес мотора 8 кг. Статор 2/3 веса.
Колбаса из 6-ти цилиндров, это сильные (неодимовые? ~ как у винчестеров по силе) магниты.

LICC

на английском асинхронник пишется как asynchronous motor или induction motor.
[b-b]This motor is also called as asynchronous motor because it runs at a speed less than its synchronous speed.[/b-b]
перевод:
Этот двигатель  называется  асинхронным   , поскольку он работает на скорости , меньшей , чем его синхронная скорость.

У вас Двигатель Переменного Тока на Постоянных Магнитах. Он же синхронный мотор. Скорость поля в нем равна скорости оборотов.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Slavemaster

Вот и развенчан миф про асинхронник.. Эх, никакой романтики)

Witscha

#47
Да... Надо срочно тему переименовывать... [user]LICC[/user], благодарю за ликвидацию безграмотности.
Как поменять название топика?
[user]LICC[/user], как по Вашму мнению, имет смысл делать распределённые обмотки?

LICC

тему подправил.
Не, ненадо портить хороший мотор.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex75

Какой внутренний и внешний диаметры статора и ротора?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Witscha

#50
Уже не измерить, собрал обратно. Ротор жутко магнитный... На глаз где-то 50 мм.

Witscha

#51
После прочтения жарких дискуссий на тему расхода эл. энергии на километр пути, вставлю свои 5 копеек.
Т.к. я беру электичество из розетки, там и делал замеры весь прошлый сезон. Итак:
Ежедневная поездка на работу и обратно
Вес аппарата  со мной 200/205 кг
Средняя скорость в движении 60 км/ч, 8 светофоров.
Взято из розетки от полной зарядки и после поездки до полной зарядки со всеми потерями 2250 Ватт
Получаем расход для этого маршрута и скорости на километр =43.774 Ватта.

Witscha

#52
Сезон начался не совсем удачно, технические проблемы. Оторвались два из трех контактов у резистора на ручке газа. При этом контроллер ведет себя как бешеный, внезапно дает полный газ или не крутит совсем (как на родео...) Припаялся к остаткам контактов, пока снова все хорошо, но резистор надо будет менять (93R1A-R16-H13) :-).

Witscha

#53
Люди, подскажите.
Нашел в Инете, что мой контроллер можно конфигурировать с помощью проги DcDesk 2000, http://www.heinzmann.com/en/download-engine-turbine/documents-software, но она активируется только с hardware dongle. Может у кого есть ломаная или аналог? Буду очень блгодарен за наводку.
Контроллер S&h S.r.l (Italy) Type ABT 11A/S1 108V 60A, есть на фотке в начале темы.

andruxxa

Газ на резисторе- а точно так? Вроде датчик холла там должен быть, всё дольше прослужит, чем резистор.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))


Witscha

При поддержке и непосредсвенном участии vicar21 приобрёл кит ДА90С(Controller ASPP2730M 275A 48-80В) и установил. Батарейка стала 48P15S (18650). На данный момент проходят испытания и настройка параметров.