Детский электро ВАЗ

Автор AndrewLewitski, 14 Апр. 2010 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndrewLewitski

Однажды вечером решил построить малышу (4годика) новую игрушку - электромобиль. Казалось бы простая задача: четыре колеса, двигатель, аккумулятор, баранка с рулевой трапецией. Полазил по магазинам, посмотрел на китайское барахло и утвердился в своих намерениях.
решение било принято и накидал первые чертежи:

И вот тут-то началось .......

Первым делом пришлось облазить и-нет и пол города чтобы купить колеса - купил 28 см для тележки с пластмассовыми дисками и подшипниками (подшипники хиленькие, но пока ездят, а потом бум искать какие-то понадежнее)
Для рамы купил квадратную трубу, отрезки уголка благо валялись в подвале.
Все это нарезалось и было скручено раму.
Для задней оси выбрал шпильку М16 (как выяснилось позже, под нагрузкой она прогибается, поэтому средняя ее часть была запхана в полудюймовую трубу)
Задняя ось крепится к раме Хомутами для труб с зажатыми в них подшипниками с внутренним диаметром 16 мм.
Дале возникла проблема с выбором привода .......................
экспериментов было много основной проблемой оказался редуктор (где его взять или как зделать в домашних условиях)
Поначалу все крутилось около двух двигателей вентилятора отопления ГАЗ (90Вт 3000об/мин) для такого двигателя нужен редуктор с коэф. минимум 10. И от тут то на youtube наткнулся на  видео ролик, где мужик шуруповертом приводит в движение настоящий легковой автомобиль.
пошастав по базарам увидел что движок от такого чуда техники (шуруповерта) в месте с редуктором стоит всего ничего 10$ - купил два.
Второй вопрос возник как объединить два редуктора на одном валу и как передать момент на заднюю ось. И вот оно решение - шестерни от ГРМ двигателя ВАЗ (одна большая а вторая маленькая) от ремня отказался почти сразу из-за его длины, плюс соскакивает. Редуктора соединены с помощью половинки наварной петли с внутренним диаметром 8 мм. петля запхана в отрезок полудюймовой трубы на которую надета и заклинена маленькая шестерня. таким же методом крепится большая шестерня к задней оси.

AndrewLewitski

#1
Жалко фотки  форум загружать нехочет, позже кину ссылку :(

Долго думал над названием своего детища, а проблема решилась  сама собой, зам начальника привез мне руль от старенькой "копейки" да и большая часть запчастей и електроники от того-же ВАЗа  :)

http://picasaweb.google.com/AndrewqLewitski/pVISuI?feat=directlink

фотки с самого начала работ, сейчас рама уже окражена поставлен руль от ВАЗа, осталось прикрепить сидение, сделать педали газа и тормоза, поставить акумулятор, и наконец привести в нормальный вид електросхему.



mastercap

Забавный поворотный механизм :)
Ждем продолжения, проект только начат.

AndrewLewitski

Цитата: mastercap от 14 Апр. 2010 в 14:17
Забавный поворотный механизм :)
Ждем продолжения, проект только начат.

Аха, мне тож понравился, ходит легко, а естли учесть что крутить будет баранка от ВАЗа ....... :D
Завтра потсараюсь выложить новые фотки

Merakules

Чтобы загрузить фотки нужно их "урезать" до размера 400*400 примерно и "вес" не более 300 Кб. Или скинте в зипе все на например в яндекс фаил и пришлите мне в личку ссылку на архив, я все сделаю.

Merakules

И еще ребяты ну пишите в профиле свое место положение (город, район ну или область - ни кто от вас ключей от квартиры где деньги лежат не требует же :) ) хотябы для того что ктото может что посоветует, поможет, или просто встретите родственную душу. Для Вас же полезней будет.

AndrewLewitski

Цитата: Merakules от 14 Апр. 2010 в 16:33
Чтобы загрузить фотки нужно их "урезать" до размера 400*400 примерно и "вес" не более 300 Кб. Или скинте в зипе все на например в яндекс фаил и пришлите мне в личку ссылку на архив, я все сделаю.
спасибо, режем

никак, 300*400 160Кб не выставляет. Смотрите на picasaweb, ссылка выше, скоро скину новие фотки, готового шасси с рулевым механизмом

AndrewLewitski

Первый выезд, пока без руля и два контакта в руках у малого :bp:
http://vision.rambler.ru/users/lyowa/1/1/




AndrewLewitski

#8
Выставил новые фотки :
http://picasaweb.google.com/AndrewqLewitski/pVISuI?feat=directlink

характеристики двигателя http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/catalog/e_catalog.cgi?CAT_ID=rs_550pcvc у меня RS-550VC
и редуктор с коэффициентом 30 о мощности этих двигателей скажу одно тянут меня 75 кг аккумулятор 130 Ач около 50 кг и сам автомобиль около 20 кг

Влад Мак

Цитата: AndrewLewitski от 14 Апр. 2010 в 12:57
И вот тут-то началось .......
Классно!
Единственное, раз два шуруповёрта, лучше бы их разделить каждый на своё колесо.
Несколько , сложнее и два комплекта ГРМ нужно.

Vlntn

Цитата: Влад Мак от 15 Апр. 2010 в 15:40
Цитата: AndrewLewitski от 14 Апр. 2010 в 12:57
И вот тут-то началось .......
Классно!
Единственное, раз два шуруповёрта, лучше бы их разделить каждый на своё колесо.
Несколько , сложнее и два комплекта ГРМ нужно.

Согласен.А так будет плохо поворачивать и резина быстро сотрется. АКБ такого размера (и веса) ни к чему. У меня 60 А*ч не первой свежести. После 4ч. езды "сели" все водители, а аккумулятор был еще жив. И еще помоему с жестким креплением обеих мостов на наших "дорогах" либо машина будет ехать на трех колесах, либо будет скручиваться рама (зависит от ее жесткости и развесовки по мостам).

AndrewLewitski

#11
 
Согласен. В данный момент ведущее только одно заднее колесо, этот сезон покатаемся пока так, а к  следующему сделаем раздельный  привод  или буду мудрить над дифференциалом. Насчет АКБ, так ее мне привезли для  "экспериментов" :)

AndrewLewitski

#12
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта, надо мудрить что то понадежнее и покрепче, ну и рулевую трапецию желательно бы укрепить, а то машинка рассчитывалась на скорость  5-7 км/час. Общие впечатления от машинки супер, шокирован скоростью и ходовыми свойствами своего творения, есть недоделки но все устраняется, да и делал так чтобы поначалу испытать, а потом доделывать усовершенствовать, ведь это творческий процесс, и все предусмотреть наперед невозможно. Очень не хватает маленького токарного станка и сварочного аппарата.  :)

Влад Мак

Цитата: AndrewLewitski от 23 Май 2010 в 22:47
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта
Так у шуруповёртов кнопка включения с ШИМом.

AndrewLewitski

Цитата: Влад Мак от 24 Май 2010 в 15:55
Цитата: AndrewLewitski от 23 Май 2010 в 22:47
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта
Так у шуруповёртов кнопка включения с ШИМом.
Знаю, просто пока не купил, хотел сначала попробывать, поедит или нет ;)

Александр74

Молодец поздравляю, у меня до ходовых испытаний пока далеко, делаются детали узлы самой тележки.

AndrewLewitski

Приближается зима и снова берусь за работу. после первых испитаний я понял что кустариним методом собранная машинка долго не потянет и все узлы были забракованными и отправленны на доработку. заднюю ось купил потолще (шпилькаМ 20) крепится к кузову она будет с помощь подшипникового узла  UCP 204. Теми ж узлами будет крепится ведущая шестерня. Знакомий токарь виточил ось под ведущую шестерню и сделал крепление зля моторов шуруповерта. как только скручу ето  все - виставлю фотки. может кто-то подскажет конструкцию педали газа на тросике интересует готовое решение.

AndrewLewitski

Нарисовал ел. схемку. Так неохота возится с ШИМ. хочу сделать плавний пуск, только пока незнаю как, может кто-то подскажет.

Александр74

Приветствую , ну ведь вы жеашли где купить моторчики , там можно купить и кнопки (с встроенным регулятором) трансформируйте перемещение кнопки педалью  - вот и плавный пуск, не забывайте про тормоз!!! Можно повесить на ось дисковый от велосипеда.

AndrewLewitski

Тормозить будет мотор. там релюшка при отпускании педали замикаєт контакты мотора. А кнопку регулятора от шуруповерта я ставил, но не надежная она - разлетелась запару минут :(

Vlntn

Цитата: AndrewLewitski от 25 Нояб. 2011 в 10:42
Тормозить будет мотор. там релюшка при отпускании педали замикаєт контакты мотора. А кнопку регулятора от шуруповерта я ставил, но не надежная она - разлетелась запару минут :(

Можно сделать как у меня  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2894.0.html  ,а то ездить на "двухрежимной" машине (или  полный газ, или тормоз) будет не очень удобно.
Уточните, если можно, передаточные числа трансмиссии.

AndrewLewitski

Передаточное число трансмисии 2.
Кто-то подскажет, будет ли работать вот такая схемка запуска двигателя? прсто хочется чтоби двигатель не стартовал рывком.

FAS_r7


AndrewLewitski

Доделал схемку електрическую. у кого какие соображения?

AndrewLewitski

Можно сделать как у меня  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2894.0.html  ,а то ездить на "двухрежимной" машине (или  полный газ, или тормоз) будет не очень удобно.
Уточните, если можно, передаточные числа трансмиссии.
[/quote]

Вы не пробивали соединять моторчики последовательно, естли да - то каков был результат?

Vlntn

Цитата: AndrewLewitski от 28 Нояб. 2011 в 16:28
Передаточное число трансмисии 2.

А передаточное число редуктора шуруповерта не известно? Просто у меня такие же колеса и передаточное число цепной передачи 3, а шуруповерты мне попадались с передаточными числами 24 и 36. Думаю своему джипу добавить скорости, но сомневаюсь насчет запаса "тяги".
Последовательное соединение пробовал, хотел посмотреть как работает "эл. дифференциал". Результат предсказуемый - скорость упала вдвое.

Vlntn

Цитата: AndrewLewitski от 28 Нояб. 2011 в 18:32
Доделал схемку електрическую. у кого какие соображения?

Отключение одного двигателя практически не снижает скорость, а только увеличивает нагрузку на второй.
Нет тормозов.
Устройство плавного пуска не позволит ехать на пониженной скорости.
Последовательно-паралельное переключение усложняет и без того громоздкую схему (много контактов - большие потери при таких токах). У меня всего два реле (1 и 2 скорости) и тумблер реверса-отключения.

AndrewLewitski



Отключение одного двигателя практически не снижает скорость, а только увеличивает нагрузку на второй.
Нет тормозов.
Устройство плавного пуска не позволит ехать на пониженной скорости.
Последовательно-паралельное переключение усложняет и без того громоздкую схему (много контактов - большие потери при таких токах). У меня всего два реле (1 и 2 скорости) и тумблер реверса-отключения.
[/quote]
Как будут работать  двигатели при последовальном соединении?

Vlntn

Цитата: AndrewLewitski от 02 Дек. 2011 в 11:08
Как будут работать  двигатели при последовальном соединении?

Не совсем понял вопрос.
Напряжение снизится вдвое, значит максимальные обороты и момент тоже упадут вдвое, а максимальная мощность и ток вчетверо, по моему так.
К стати, тормоз увидел, но ездить так будет очень неудобно.

AndrewLewitski


AndrewLewitski

Цитата: AndrewLewitski от 28 Нояб. 2011 в 16:28
Передаточное число трансмисии 2.
Кто-то подскажет, будет ли работать вот такая схемка запуска двигателя? прсто хочется чтоби двигатель не стартовал рывком.

ета схемка работать не будет. надо добавить транзистор в цепь управления реле

Vlntn

Цитата: AndrewLewitski от 28 Нояб. 2011 в 18:32
Доделал схемку електрическую. у кого какие соображения?

Можно сэкономить одно реле

AndrewLewitski

Цитата: Vlntn от 10 Дек. 2011 в 14:46
Цитата: AndrewLewitski от 28 Нояб. 2011 в 18:32
Доделал схемку електрическую. у кого какие соображения?

Можно сэкономить одно реле

Да, можно, просто хочу установить все элементы с большими токами в одном месте,  а все переключения осуществлять с помощью реле. только вот не знаю  не будут ли спекаться контакты  реле. В принципе будет стоять автомат на 25 А, да и контакты релюшки по паспорту выдерживают 25-30А. Ну, поездим увидем. а у вашего джипа какой ток (с аккумулятора) на максимальной нагрузке?

Vlntn

Цитата: AndrewLewitski от 10 Дек. 2011 в 01:52
А вот новые фото:

Желательно для уменьшения нагрузки на резьбу удлинить гайки (можно приварить по одной сверху и снизу), шкворня на кронштейнах вынести наружу, а колеса сместить вплотную к шкворням (это уменьшит нагрузку на шкворня, рычаги кулаков и плечо обкатки). Для самовозврата руля в положение "прямо" шкворня должны быть с наклоном в продольной и поперечной плоскостях (для поперечного наклона нужны шаровые шарниры рулевой тяги).

Vlntn

Цитата: AndrewLewitski от 10 Дек. 2011 в 15:08

Ну, поездим увидем. а у вашего джипа какой ток (с аккумулятора) на максимальной нагрузке?

Не мерил, думаю у Вас ток будет больше из-за меньшего передаточного числа.

Jekil

Тяжеловато будет ребенку управлять машинкой при таких длинных рычагах, даже с рулём такого размера. У кого-то на форуме видел, был использован редуктор от стеклоподъёмника. Если не хотите много переделывать - реальная идея. Я на своей машинке использовал такое решение - руль вращается очень легко и совсем по автомобильному - 4 оборота от упора до упора.  :ay:

bikemaster

а можно поинтересоваться, где вы нашли такие опоры для подшипников?

AndrewLewitski


Klema

#38
Всем здравствуйте! Недавно наткнулся на ваш сайт и столько полезного тут есть, мне очень понравилась задумка AndrewLewitski. Я тем летом сделал малому велобайк на 3 колес. И хотелось обновить за зиму. С двигателем от шуруповерта я точно определился, только вот насчет плавного хода и кнопки я пока не понял. В схемах как-то не разбираюсь. Поможите?

AndrewLewitski


AndrewLewitski


AndrewLewitski

Кто-то подскажет из опыта на сколько хватит аккумуляторной батареи 12В 12Ач? Никак немогу опредилиться с вибором аккумулятора, сначала планировалось ставить автомобильный, но покупать новый безсмысленно. Остановился на упсових, хочу опредилиться с емкостью :bu:

AndrewLewitski

Наткнулся на схему самого простого ШИМ  :bp:
заказал комплектуху. буду вспоминать детство  :)

Александр67

возьми два 12 вольт 7 ампер на процентов 30 дольше будет работать чем один 12 амперный

AndrewLewitski

Цитата: Александр67 от 13 Фев. 2012 в 20:51
возьми два 12 вольт 7 ампер на процентов 30 дольше будет работать чем один 12 амперный

мне пока подкинули автомобильный. обкатку сделаем, а там видно будет.

вчера подключил мотор-ток на холостом 8А интересно сколько будет под нагрузкой на 2ух моторах?

Александр67

не может быть 8 ампер, еще и на холостом ходе

AndrewLewitski

Цитата: Александр67 от 13 Фев. 2012 в 23:37
не может быть 8 ампер, еще и на холостом ходе

да вот и я удивился. но оснований не верить цифровому мультиметру пока небьіло.
на ХХ имелось ввиду что все в сборе (моторьі редуктор шестерни ) просто приподнято колесо.
по паспорту сам моторчик без редуктора жрет 1А
макс кпд при 10А. макс допустимый кратковр. больше 50А

AndrewLewitski

Цитата: AndrewLewitski от 13 Фев. 2012 в 23:48
Цитата: Александр67 от 13 Фев. 2012 в 23:37
не может быть 8 ампер, еще и на холостом ходе

да вот и я удивился. но оснований не верить цифровому мультиметру пока небьіло.
на ХХ имелось ввиду что все в сборе (моторьі редуктор шестерни ) просто приподнято колесо.
по паспорту сам моторчик без редуктора жрет 1А
макс кпд при 10А. макс допустимый кратковр. больше 50А
вот он какой:
http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/catalog/e_catalog.cgi?CAT_ID=rs_550pcvc

AndrewLewitski

Цитата: Александр67 от 13 Фев. 2012 в 23:37
не может быть 8 ампер, еще и на холостом ходе
может, ведь один мотор крутит второй через редуктор и я думкаю туда уходит 60-70% мощности


AndrewLewitski

спаял сегодня ШИМ на 555 пока на "соплях" в принципе работает, витравлю плату - попробую под нагрузкой :bp:

AndrewLewitski

Зарисовка печатной плати

METAL

Намучаетесь с этой схемои,лучше на LM358,тоже простая,но очень дубовая и с возможностью использования дпдз от ВАЗ 2110.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

AndrewLewitski

Цитата: METAL от 16 Фев. 2012 в 22:07
Намучаетесь с этой схемои,лучше на LM358,тоже простая,но очень дубовая и с возможностью использования дпдз от ВАЗ 2110.
почему намучаюсь? какие у нее минусьі?

METAL

Минусы-плохо справляется с транзисторами,они постоянно греются(плохо открывает/закрывает),невозможность исп дпдз...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Так же-плавает(немного) частота и сложно настраивать схему что-вы было 0 или 100% на выходе схемы.многие "попали" с ней.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520

Цитата: METAL от 17 Фев. 2012 в 08:13
Так же-плавает(немного) частота и сложно настраивать схему что-вы было 0 или 100% на выходе схемы.многие "попали" с ней.
Обходя лежащие на земле грабли - теряешь драгоценный опыт. Схемка до безобразия простая, если есть лишние полевики  можно и помучатся. Но мое мнение - без драйвера частоту нельзя сильно поднимать, и ток большой угробит сразу полевик при переходных процессах.

METAL

Когда делал маленькую частоту,схема начинала тупить:0% газа совсем не стало,100% тож,да и частота продолжала плавать. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520

Цитата: METAL от 18 Фев. 2012 в 16:19
Когда делал маленькую частоту,схема начинала тупить:0% газа совсем не стало,100% тож,да и частота продолжала плавать. :(
Я  имею ввиду что микросхема откроет полевик, а закрыть она не может, и полевик будет медленно закрываться через резистор 10 кОм, при этом полевик будет очень сильно греться.Нужно либо через драйвер управлять полевиком, либо через простейшую схемку диод на открытие и транзистор(маломощный биполярник) на закрытие полевика(этакий аналог драйвера)

AndrewLewitski

Цитата: alexey520 от 18 Фев. 2012 в 16:26
Цитата: METAL от 18 Фев. 2012 в 16:19
Когда делал маленькую частоту,схема начинала тупить:0% газа совсем не стало,100% тож,да и частота продолжала плавать. :(
Я  имею ввиду что микросхема откроет полевик, а закрыть она не может, и полевик будет медленно закрываться через резистор 10 кОм, при этом полевик будет очень сильно греться.Нужно либо через драйвер управлять полевиком, либо через простейшую схемку диод на открытие и транзистор(маломощный биполярник) на закрытие полевика(этакий аналог драйвера)
киньте схемку. плиз

alexey520

Цитата: AndrewLewitski от 19 Фев. 2012 в 04:23
киньте схемку. плиз
Не нашел самую простую,   реально собирал вот эту схему (на фото) , взята она вот отсюда
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.msg92633.html#msg92633

Это гораздо лучше вашей схемы, но еще лучший вариант мастеркитовская
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11004.msg149485.html#msg149485

AndrewLewitski

#61
Цитата: alexey520 от 19 Фев. 2012 в 10:36
Цитата: AndrewLewitski от 19 Фев. 2012 в 04:23
киньте схемку. плиз
Не нашел самую простую,   реально собирал вот эту схему (на фото) , взята она вот отсюда
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.msg92633.html#msg92633

Это гораздо лучше вашей схемы, но еще лучший вариант мастеркитовская
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11004.msg149485.html#msg149485
а зачем нужен резистор R3?
и объясните пожалуйста насчет задержки на конденсаторе С2 как она рабтотает?

нарыл схему драйвера кто то такую использовал?

alexey520

 AndrewLewitski насчет задержки на конденсаторе С2 написано здесь  https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.msg94401.html#msg94401
По поводу R3 немного есть здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.msg98077.html#msg98077

AndrewLewitski

Кто знает где в Украине можно купить сиденье, или как сделать его самому?

bikemaster

Цитата: AndrewLewitski от 01 Март 2012 в 10:43
Кто знает где в Украине можно купить сиденье, или как сделать его самому?
обратите внимание на вело-кресла для детей

Тунгус

Можно поискать от старого чешского трамвая, или к картингистам подъехать.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AndrewLewitski

Скиньте пожалуйста конструкцию педали или фото с ДПДЗ.

Тунгус

Цитата: AndrewLewitski от 13 Март 2012 в 12:35
Скиньте пожалуйста конструкцию педали или фото с ДПДЗ.
У меня вот так.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AndrewLewitski

Цитата: Тунгус от 13 Март 2012 в 16:37
Цитата: AndrewLewitski от 13 Март 2012 в 12:35
Скиньте пожалуйста конструкцию педали или фото с ДПДЗ.
У меня вот так.

а где пружина, которая возвращает назад, или она внутри датчика?

Тунгус

Цитата: AndrewLewitski от 13 Март 2012 в 16:59
а где пружина, которая возвращает назад, или она внутри датчика?
В самом датчике стоит возвратная пружина и если узел работает без заеданий, то ее хватает. Ну и педаль нужно подпружинить.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AndrewLewitski

#70
Купил сиденье. Может кому-то тоже надо, продает ООО "Умелец"  г.Харьков. цена:  $11

AndrewLewitski

И еще вопрос, кто-то использовал вспененный ПВХ в конструкциях своих автомобилей? Хочу использовать его в качестве "пола" в своем авто. Интересует как он по прочности и тп.

Тунгус

Цитата: AndrewLewitski от 16 Март 2012 в 13:36
И еще вопрос, кто-то использовал вспененный ПВХ в конструкциях своих автомобилей? Хочу использовать его в качестве "пола" в своем авто. Интересует как он по прочности и тп.

А листовой дюраль чем плох?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AndrewLewitski

Цитата: Тунгус от 16 Март 2012 в 14:11
А листовой дюраль чем плох?
дорого, да и не видел в продаже. А то, что видел, - так по космической цене $100 м2, такой лист с рисунком, что в транспорте на порогах ставят.

METAL

Тогда уж лучше у бригад ремонтирующих квартиры или установщиков пластиковых окон взять подходящий кусок материала под названием "эконом панель", это 2 слоя пластика, а между ними пена(забыл как она называется). :-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

AndrewLewitski

#75
Цитата: alexey520 от 19 Фев. 2012 в 10:36
Цитата: AndrewLewitski от 19 Фев. 2012 в 04:23
киньте схемку. плиз
Не нашел самую простую,   реально собирал вот эту схему (на фото) , взята она вот отсюда
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.msg92633.html#msg92633

Это гораздо лучше вашей схемы, но еще лучший вариант мастеркитовская
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11004.msg149485.html#msg149485
Спаял на выходных ШИМ по даной схеме, только вместо биполярных транзисторов поставил микросхему-драйвер  IR4427 полевыков. на моторчике от микродрели работает. впереди полевые испитания. спасибо всем за помощь и коментарии.

alexey520

Цитата: AndrewLewitski от 26 Март 2012 в 10:56
Спаял на выходных ШИМ по даной схеме, только вместо биполярных транзисторов поставил микросхему-драйвер  IR4427 полевыков. на моторчике от микродрели работает. впереди полевые испитания. спасибо всем за помощь и коментарии.
Жду с нетерпением результатов испытаний, и фото силовой части контроллера.

AndrewLewitski

#77
Доброго времени суток, обращаюсь к спецам. Есть такая вот задача, надо на моем автомобильчике реализовать две скорости (одну для младшего сына и одну для старшего). Были идеи перекомутировать моторы последовательно или параллельно, но ставить еще дополнительно два реле  - неохота (итак схема громадная). Ставить сопротивление тож не лучший вариант - большие потери заряда аккумулятора. Я понимаю что есть контроллер, можно блокировать угол нажатия педали, но хочется реализовать схему, чтоб при любом случае (отказ контроллера, пробой полевыков и т. д.) скорость не подималась больше 2-3 км час.
Можно ли использовать 2-3 мощных диода (спад напряжения  будет 2-2,5В) и греться думаю они будут намного меньше чем сопротивление (ну или лампочка) а значит и не будут расходовать много энергии  аккумулятора.

alexey520

Цитата: AndrewLewitski от 28 Март 2012 в 14:11

Можно ли использовать 2-3 мощных диода (спад напряжения  будет 2-2,5В) и греться думаю они будут намного меньше чем сопротивление (ну или лампочка) а значит и не будут расходовать много энергии  аккумулятора.
Использовать можно, но нет практически никакой разницы на чем будет падать напряжение (при последовательном включении с двигателем) на диодах, на резисторе или на тоненьком проводе. Потери будут одинаковые, а кпд отвратительным. У вас есть контроллер нужно использовать его. Необходимо поставить резистор последовательно с одной из ножек потенциометра. При полном нажатии педали газа контроллер не будет выдавать полного напряжения питания . Подбором резистора добиться нужной скорости (первой), и этот резистор зашунтировать выключателем( как у вас на схеме выше) это будет вторая скорость.

AndrewLewitski

спасибо за совет, по такой схеме можно реализовать коробку передач поставив несколько резисторов, ну или конденсаторов впаралель через вьіключатели, но все таки буду ставить последовательно-паралельное соединение на 3-ех 25 амперньіх автоматах. будет дополнительная защита по току. Просто страшно мне садить 2ух летнего пацана на машинку, которая при пробое транзисторов полетит со скростью около 10 км/ч.

alexey520

Не надо никаких конденсаторов. Попробуйте переменный резистор (на педали газа) доработать по вот такой схемке. На пробой транзисторов она никак не повлияет, а скорость ограничит от 0 и до нужной скорости(резистор нужно подобрать)

AndrewLewitski


alexey520

Токи не большие, может и нормально будет работать. А если будут проблемы, то вам придется переделывать силовую часть.

AndrewLewitski

все работает, только прошиб с транзисторами. не дочитал что он на затвор хочет 20В :-( купился на толстие ноги и большой корпус (IRFP3710). следовательно сильно греются и нету мах мощности.

AndrewLewitski

Цитата: alexey520 от 31 Март 2012 в 23:42
Токи не большие, может и нормально будет работать. А если будут проблемы, то вам придется переделывать силовую часть.
что не так с силовой? буду переделивать, учту Ваши замечания

all_bud

Андрей, у вас на каком напряжении запитан драйвер, по шиту на ваш транзюк можно смело подать от 10 до 20 на затвор, проблема у вас скорей всего в наводках из-за длинных затворных проводов, по схемотехнике проводник от драйвера до затвора должен быть минимальным и прямолинейным, ну и затворные резюки какой величины(по шиту идут рюзюки с рассеиванием мощности до 25W, то есть надо брать 1-5 ОМ на 0,5вт), слишком большие будут тормозить открытие и закрытие, частота ШИМ?
Я просто недавно экспериментировал на отладочной плате, у меня ШИМ как раз на 555 микрухе сделан (2.5 кГц), ну и запитал через драйвер IR2109 на полевик IRF3205. подключил коллекторный сервомотор на 1кВт, напряжение до 24вольт дал, все работало штатно, регулировка от полной остановки до полного газа, слышен был высокочастотный писк, но его громкость настока мала, что можно пренебречь, транзисторы и драйвер, холодные, ну и на последок, сделайте стабилизатор питания для 555 и драйвера на 7812 кренке, если у вас питание на 24в. если на 12в, то возьмите кренку на 11В. выходного напр.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

AndrewLewitski

#86
Цитата: all_bud от 01 Апр. 2012 в 19:20
Андрей, у вас на каком напряжении запитан драйвер, по шиту на ваш транзюк можно смело подать от 10 до 20 на затвор, проблема у вас скорей всего в наводках из-за длинных затворных проводов, по схемотехнике проводник от драйвера до затвора должен быть минимальным и прямолинейным, ну и затворные резюки какой величины(по шиту идут рюзюки с рассеиванием мощности до 25W, то есть надо брать 1-5 ОМ на 0,5вт), слишком большие будут тормозить открытие и закрытие, частота ШИМ?
Я просто недавно экспериментировал на отладочной плате, у меня ШИМ как раз на 555 микрухе сделан (2.5 кГц), ну и запитал через драйвер IR2109 на полевик IRF3205. подключил коллекторный сервомотор на 1кВт, напряжение до 24вольт дал, все работало штатно, регулировка от полной остановки до полного газа, слышен был высокочастотный писк, но его громкость настока мала, что можно пренебречь, транзисторы и драйвер, холодные, ну и на последок, сделайте стабилизатор питания для 555 и драйвера на 7812 кренке, если у вас питание на 24в. если на 12в, то возьмите кренку на 11В. выходного напр.

Проблема № 1 - питание ШИМ 8-9 В по замерам получилось  - маловато для открытия - выкину диод поставлю кренку .
№2 - проводники до затвора  около метра - будем укорачивать
№3 затворниые резюки брал с даташита 10 Ом 0,5 Вт
драйвер холодный. транзисторы на полной мощности греются мало но мощность моторов слабая легко могу остановить рукой, при соединении напрямую - остановить колесо трудно.
регулировка скорости работает как положено от 0 до какого-то максимума
максимальный нагрев транзисторов наблюдается на промежуточных положениях потенциометра. на максимуме почти холодные


хотя думаю что основная проблема в низком напряжении, поскольку использую БУ аккумулятор на 12 В. напряжение на нем падает при полной нагрузке до 9 В. плюс в цепь питания контроллера поставил диод и того амплитуда импульсов думаю получается не более 8 В Вот и транзюки не открываются полностью

alexey520

Цитата: AndrewLewitski от 01 Апр. 2012 в 18:17
что не так с силовой? буду переделивать, учту Ваши замечания
http://www.samodelkin.komi.ru/electron/shim4.html
В конце статьи есть фотки правильно оформленных силовых частей ШИ регуляторов. Все проводники как можно толще и короче. Цитата из статьи
Спойлер
Необходимо проложить медные жилы непосредственно до выводов транзисторов. И чем толще, тем лучше. Удельные сопротивления припоя и меди различаются почти в десять раз. Поэтому в силовых цепях на припой как на проводник электричества расчитывать не следует. Он создает значительное падение напряжения, что является причиной неравномерной загрузки силовых транзисторов и как следствие ведет к проблемам с качественной работой всего устройства в целом.
Чтобы не быть голословным приведу удельные сопротивления: медь - 0.0175 Ом*мм2/м, припой - 0.167 Ом*мм2/м (олово-0.115, свинец-0.221)       Управляющий сигнал к силовому блоку подвести витым проводом и в центр сборки, а еще лучше для каждого транзистора свою витую пару, но это уже как идеальный вариант.

all_bud

Андрей, какая у вас частота ШИМ, попробуйте снизить до 3 - 5кГц. уменьшение частоты, благоприятно для работы мосфетов. ну и осцилографом просмотрите сигналы, простой осцилограф можно прям в компе смострячить через звуковуху, ща ссылку нарисую http://www.zapisnyh.narod.ru/virt.htm
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

AndrewLewitski

Частота ШИМ 15-20 кГц.
Сегодня попробую укоротить проводники затворов до минимума (скручивал все на коленке, чтоб проверить работоспособность)
Выкину диод с цепи питания платы контроллера (подниму напряжение на 0.6В)
Если не поможет - то удвою емкость конденсатора - чем уменьшу частоту 7-10 кГц

Всем огромное спасибо за замечания и советы !!!  :exactly:

AndrewLewitski

результати испитаний:
- укоротил проводники затворов - результат мощность моторов значительно вьіросла (полевики горячие)
- викинул диод виросли обороти и мощность полевики как и прежде горячие
- поднял напряжение до 13.5 В блоком питания результат виросли обороти и момент  плевики всеравно горячие
- отключил контроллер. подал напряжение питания на затвор- полевик работает как положенно в релейном режиме. ощутимо греется. Спад напряжения 4В на сток-исток.
Велчина напряжени наверное указивает на неполное откритие.
ток без нагрузки менее 10А по закону Ома сопротивление сток-исток получается 1.2 Ом рассееваемая мощность - 40Вт -многовато. по даташиту сопротивление раз в 100 меньше.
у кого какие будут соображения?
и еще - наиболее сильний нагрев почему то не на мах оборотах а на проежуточних положениях

all_bud

если у вас рабочее напряжение 12в, то поставьте кренку 7810, и пару транзюков IRF3205 (55в 110а) через затворное сопротивление 20Ом. есть мысля шо ваши транзюки ну немнога не подходят для такой частоты. проверьте на своих транзюках, сопротивление от выхода драйвера до затвора,должно быть не более 5Ом, а лучша 2Ом. Ну и снизьте частоту, да есчо добавочные резисторы на каждый затвор или один общий, положено на каждый свой резюк, для высоких частот иногда шунтируют добавочное сопротивление диодом, ну шоб моська быстрей разряжался в затворе . Ну и поставьте большой такой кондер на фильтр питания сразу перед входом питания на схему микрофарад так на 2000-5000. Сделайте простой осцилограф, я ссылку давал, и многие вопросы уйдут.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

AndrewLewitski

Вопрос к спецам, будут ли нормально работать двигатели, если их соединить последовательно и подать питание 24В (Двигатели шуруповерта 12В сидят редукторами на одной оси см. фото выше)?
По моим соображениям (возможно и неправильным) сила тока  должна упасть в два раза, при той же мощности развиваемой двигателями, при меньшем токе будет меньшим нагрев полевиков и можно сократить их количество. Подниму напряжение питания ШИ-контролера до 14 В (поставлю что-то типа КРЕНки) тем самым подниму напряжение выхода на затворы.
Я понимаю что есть риск спалить моторы , но мне кажется то такого не произойдет, поскольку будет стоять ограничитель по току (автомат) который не даст перегреться обмоткам ротора.
Если я в чем-то неправ, то подскажите пожалуйста, может кто то уже шел этим путем,  не хочется наступать на те же грабли. :-(

METAL

если последовательно соединить моторы и подать в 2 раза большее напряжение, то на каждом из моторов будет то-же самое значение тока и напряжения, что и при параллельном соединений и питании от 12в. ;) только шиму будет куда проще работать! Еще один совет- уменьшите частоту хотя-бы до 10кГц. Ну и полевики, как раньше писали- поставьте 2 шт ирф3205, цена копеечная, полевик распространенный и они вдвоем будут очень хорошо тянуть эти моторы как в параллели, и и последовательно. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

А чем не устраивает частота 400 герц? Моторам по большому счету пофик, а полевикам будет приятно. Ну и переход на 24 вольта и последовательное соединение моторчиков будет кстати- управляющая часть всегда гарантированно будет запитана 12 вольтами. И 3205 годный транзистор- пара тянут мотор 350 ватт 24 вольта, а втроем- 1000 ватт 36 вольт, при чем стоят они на радиаторе от слотового проца, то есть не особо большом, вот:



Ток ограничен амперах на 50.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AndrewLewitski

На выходных поставил на 2 акк. 12В12АЧ - полет нормальный, правда пока без контролерра. покатались все по-очереди, и два малыша и жена и я. :dance:
Сумарный пробег получилсв в районе 4 км.
Осталось только добить контроллер и привести все в человеческий вид, покрасить фанеру под ногами, закрепить аккумуляторы, поставить фары, клаксон и тд.
Скорость дето в районе 10 км час - более чем достаточно для старшего.
Акки соеденил последовательно как и моторы, тем самым вировнял ток через моторы и акки, чтоб разряжались одинаково и моторы били в равних условиях, да и ток через силовую часть будет в два раза меньше - следовательно вся цепочка думаю дольше проживет.
в контроллереурезал частоту раз в десять, пищит но ненапряжно - зато нагрев транзюков ощутимо упал - это еще при 12В схеме, думаю что с уменьшением тока при 24 В все будет наного лучше. Надо еще проставить стабилизатор напряжения на 15 В в цепь питания контролерра - чем и займусь в ближайшее время.