Реклама: Странное поведение лифера при зарядке.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 2338 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Окт 2016 в 18:45
Прочитано 2338 раз
Оффлайн

SergeyG

Россия, Москва Сообщений: 8 Репутация: +0/-0
Приветствую! Заказал с Тао батарею:
1. 16 LiFePo4 формата 38120. (На 48V, 10Ah)
2. BMS на 48V, 16S.
3. Зарядку на 57,6V, 16S.

Проблема:
При зарядке через БМС напряжение повышается примерно с 3,3V до 3,4V на каждом элементе, кроме одного, где оно повышается до 4,5V после отключения зарядки оно падает до нормального уровня. Сопротивление всех ячеек в пределах 3 mOm, кроме трех: на двух оно 10-11 mOm, а на том элементе, где напряжение повышается до 4,5V, оно 5mOm. При перестановки этой проблемной ячейки в другое место в сборке, у нее так же при зарядке повышается напряжение.
При сборке аккумулятора на долю секунды была замкнута плата БМС и из нее немного пошел дым.

В чем проблема может быть? В элементе, или все таки сгорела плата?




10 Окт 2016 в 19:21
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25870 Репутация: +386/-35
Хех, Бмске капут. :-(

Заказывайте новую, и главное - никаких замыканий и пускания дыма, быть не должно.

Иначе, вскоре дым повалит из дома/квартиры, в сторону соседей, а им это явно не понравится.  :-\

10 Окт 2016 в 19:22
Ответ #2
Оффлайн

SergeyG

Россия, Москва Сообщений: 8 Репутация: +0/-0
А почему тогда остальные элементы нормально заряжаются?

10 Окт 2016 в 19:25
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25870 Репутация: +386/-35
, ну, видимо, потому что разбаланс пока, в пределах нормы. И потому что режим СV,  не дает заметного перезаряда.
Хотя, дефектная ячейка тоже нормально заряжается, потому что понятие нормы - это понятие философское, т.е. относительное.  :kidding:
Сообщение понравилось: SergeyG

10 Окт 2016 в 19:29
Ответ #4
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1355 Репутация: +2/-0
Был бы у аймакса выход на хвост под 16S  кому бы нужны были эти БМС.
У меня такая же батарея я вывел хвосты с каждой группы по 4 и заряжаю с балансировкой в 4 захода каждый третий цикл да и все.
А то я так понял от проблемных БМС ячейки умирают так же регулярно как и без нее.

10 Окт 2016 в 19:29
Ответ #5
Оффлайн

SergeyG

Россия, Москва Сообщений: 8 Репутация: +0/-0
, ну, видимо, потому что разбаланс пока, в пределах нормы. И потому что режим СV,  не дает заметного перезаряда.
Хотя, дефектная ячейка тоже нормально заряжается, потому что понятие нормы - это понятие философское, т.е. относительное.  :kidding:

Может можно починить эту BMS?

10 Окт 2016 в 20:19
Ответ #6
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 864 Репутация: +5/-0
Может и можно...Для начала подразрядите ячейку, которая убегает вперед. А дальше наблюдайте за ней. Я бы повесил на нее что-то типа балансира от банза и забыл бы про нее. Но ето при условии что в сборке есть более слабая ячейка. 

10 Окт 2016 в 20:27
Ответ #7
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25870 Репутация: +386/-35
Да не, смысла наблюдать - нет.
У ЛЖФ слишком крутая зарядная кривая.
Там импеданс растет со страшной силой, поэтому без БМС напруга (на слабой ячейке) будет улетать в космос, а остальные останутся НЕдозаряженными.

, Починить нельзя, как правило - нельзя.  :pardon:
« Последнее редактирование: 10 Окт 2016 в 21:55 от илс »

10 Окт 2016 в 20:46
Ответ #8
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2917 Репутация: +14/-2
Починить можно, если разбираться в этом

10 Окт 2016 в 20:57
Ответ #9
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25870 Репутация: +386/-35
Починить можно, если разбираться в этом
Разобраться с тем, какой именно сгорел канал. сможет и ребенок.
Также, он, методом сравнения, без труда вычислит дефектную сборку-таракана,  с прошитами порогами.
Обозначений такой сборки он не найдет, заказать не сможет, т.к. это узкоспец. элементы.
Можно выпаять из похожей БМС, что я делал, неоднократно.
Но для этого надо ее иметь.  ;-)

10 Окт 2016 в 21:00
Ответ #10
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2917 Репутация: +14/-2
Ну вот да. Но если бмс широкоизвестная, то кто-гнибудь подскажет

10 Окт 2016 в 21:11
Ответ #11
Оффлайн

Wayfarer

Россия, Калининград Сообщений: 620 Репутация: +5/-0
, закажите такую же БМС на тао, а еще в добавок 4-5 таких же элементов. Те два что по 10-11мОм полутрупы, та что имела 5в перезаряд с большой долей вероятности тоже не жилец. Ну и 1-2 элемента на возможный брак. 
То что вы написали абсолютно нормально.
 Я первую БМС тоже спалил при подключении.
Брак в дешевом китайском лифере 10% партии - норма.

11 Окт 2016 в 09:37
Ответ #12
Оффлайн

SergeyG

Россия, Москва Сообщений: 8 Репутация: +0/-0

11 Окт 2016 в 10:08
Ответ #13
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с)) Сообщений: 734 Репутация: +22/-1
И главное - не катайтесь на батарее, пока не придёт новая бмс, а лучше - и зарядку не подключайте.
Если начать (продолжить)  эксплуатировать батарею без бмс - вы максимально убьёте живые ячейки.
Но если очень надо (хочется) ездить - контролируйте заряд и разряд селлогами.

Попробуйте изучить вопрос замены бмс досконально ДО прихода новой.
Палить бмс-ки одну за другой однотипными ошибками - не рационально.
Хорошая, и правильно подключенная бмс почти вечна, как и батарея под ней, особенно лифер.
Ой, простите, литий-феррум  ;-D

11 Окт 2016 в 10:15
Ответ #14
Оффлайн

SergeyG

Россия, Москва Сообщений: 8 Репутация: +0/-0
Еще такой момент упустил: пробовал заряжать без бмс, так вот на проблемном элементе все равно напряжение растет до 4.5, при зарядке с бмс на бмс горит светодиод с этим элементом. То есть вроде как бмс отрубает зарядку этого элемента. Но видно прям на мультиметре, как скачет напряжение от 3.9 до 4.5 , но очень быстро. Потом же вся батарея отрубается от зарядки, и потом вновь включается. И так повторяется.

11 Окт 2016 в 10:52
Ответ #15
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403 Репутация: +5/-0
тут самого главного не сказали! все электронные компоненты работают на дыме, если дым вышел - всё.  :)
а если серьёзно, то для лифера верхний порог 3,9 В в БМСках тех, что у меня были. И это уже многовато для элемента, так откуда там 4,5 взялось? Не от того ли, что дым пошёл?

11 Окт 2016 в 10:52
Ответ #16
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с)) Сообщений: 734 Репутация: +22/-1
Сергей,
... главное - не катайтесь на батарее, пока не придёт новая бмс, а лучше - и зарядку не подключайте.

Вы можете детально описывать ВСЕ симптомы, рассказать про КАЖДЫЙ мигающий светодиодик или про вкус дыма из бмс-ки, про всё, что у вас в холодильнике, про то, как кошечка пукнула и куда потом побежала, про прыщик за ухом, так же внимательно читать и активно обсуждать ВСЕ ОТВЕТЫ, тратить на это время, наживать друзей и врагов.

Но ничего из вышеперечисленного не воскресит вашу бмс, не сделает боль вашей утраты тише, и не поторопит почту.
Просто почитайте форум, пока идёт посылка, подзаточите руки, потренируйтесь в пайке на кошках, и тихонько ждите новую бмс.
По крайней мере ничего больше не пожжёте.

24 Окт 2016 в 22:48
Ответ #17
Оффлайн

SergeyG

Россия, Москва Сообщений: 8 Репутация: +0/-0
Привет всем! Вообщем купил новую БМС, история повторяется. Может в ЗУ проблема?