Снегоход - колесо

Автор MikhaS, 21 Янв. 2017 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MikhaS

Доброе время суток уважаемые форумчане.
Загорелся желанием сделать какой-нибудь ретро автомобиль. Проект достаточно объемный и справиться с ним с наскоку явно не получится. Начал изучать конструкции на форуме и потихоньку общаться с форумчанами. Пока разбирался и читал, закупил пару коллекторных двигателей 24В 350Вт, контроллер к ним на 36В 1000Вт, приобрел замок зажигания, педаль газа, пару комплектов колес на два автомобиля (домашний Виллис и уличный ГАЗ 67). По прибытию колес понял, что домашний вариант отпадает из-за очень вонючей резины (пришлось искать не вонючую альтернативу). Так же закупил пару свинцовых АКБ CSB 12В 7,2Ач и пару листов влагостойкой фанеры. Плюс закупались различные элементы подвески из-за отсутствия сварочника и навыков сварки... В результате понял, что без сварочника не обойтись, а по родственникам у которых есть не наездишься. Пришлось купить сварочник, маску, электроды и в ускоренном темпе учиться этому делу. Работы как всегда полно, времени ни на что не хватает. На глаза постоянно попадаются двигателя, а за окном морозный ноябрь. А не соорудить ли снегоход мелькнула где-то вдалеке мысль и начала в ускоренном темпе материализоваться. Для ускорения процесса решено было купить готовый высокий снегокат (под ним можно и гуську если чего разместить). Потом опять засел за чтиво, изучал различные конструкции, а в голове шел очередной поединок гуська или колесо. В конечно итоге победило колесо - в городе рыхлого снега особо нет, а тратить лишнюю энергию на вращение гуськи жалко. Бегом побежал в магазин и купил колесо подходящего размера которое при текущем передаточном числе должно было давать до 10км/ч. Потом все это лежало в углу примерно месяц. А вот и новый год, нужно все бросать и заниматься снегоходом. Два дня в гараже рама готова, пора стыковать со снегокатом и тут стало понятно, что рама сильно длинная и нормально закрепить конструкцию которая сходится в одну точку не получится - все вырвет при боковом смещении колеса. На следующий день резал раму на части и всё началось сначала. Теперь уже было решено высокий снегокат отдать детям, а из старого низкого делать снегоход.
Через три дня снегоход был готов - оставалось покрасить и так по мелочевке, а теперь о конструкции:
- внешний вид рамы


- второй ряд труб по верху был необходим для сохранения крепления родной сидушки, без них пришлось бы колхозить другую


- стыковка рамы и снегоката выполнялась с помощью двух волговских сайлентблоков от заднего стабилизатора.

- для улучшения управляемости нагрузил переднюю лыжу двумя акб


- за ними спрятал контроллер, посчитав это место самым защищенным и оптимальным для этого

в качестве ответной части разъема для подключения двигателя использовал разъем от самого контроллера для акб, а оставшиеся провода нарастил и обжал под обычные клеммы для акб.
- для установки ручек газа пришлось убрать стандартный руль. На его место хотел поставить от велосипеда, но вышло как-то не красиво и пришлось колхозить новый из водопроводных труб. Для стыковки с родной конструкцией взял кусок трубы на 3/4 разрезанный вдоль

- руль стал длиннее стандартного и пришлось делать вынос

- при подключении контролера нужна была кнопка зажигания или замок. Оторвал кусок пластика от старого принтера эпсон и сделал "панель приборов". Красный включает зажигание, а зеленый сделал для включения будущей фары.

- двигатель закрепил на специальной платформе

платформа слегка пружинит и компенсирует не совсем точную центровку звездочки
- в качестве оси использовал шпильку на 14, а для её сопряжения с китайским подшипником на 20 - кусок ПП трубы на 20-ть. Для ограничения перемещения подшипника применен стыковочный элемент

Ну а теперь о результате - дети довольны. Основная цель достигнута!


Скорость до 10км/ч. В связи с тем, что живем в горах, свинца 24В 7.2Ач хватает на 40-60 минут непрерывной езды. Меня такие показатели устраивают, больше бегать за снегоходом нет ни желания не сил. На практике стал ясен весь минус свинца: нельзя получить все 7.2Ач, а только 3Ач максимум 3,5Ач  (но это уже совсем когда аппарат на издыхании и не тянет). Сейчас заказал литий на 24В 10Ач из Китая. Мощности хватает с запасом прет меня (80кг) и шестилетнего сына в горку. При первых заездах были косяки с проворотом хомута со звездой, а в последствии и с отрывом плохо приваренной звезды. Сейчас эти детские болезни устранены. Осталась мелочевка: обшить заднюю спинку черным кожзамом и заменить подшипники на колесе т. к. китайские после двух поездок начали страшно люфтить и того гляди развалятся. Уже куплены наши, и разработана новая конструкция задней оси, но оставлять на выходные детей без данного аппарата, рука не поднимается....
Видео с подробным обзором конструкции и тестовыми испытаниями:

Надеюсь данная статья окажется кому-то полезной в разработке и проектирования своего первого снегохода.








Александр CRV

"- для улучшения управляемости нагрузил переднюю лыжу двумя акб"

Хотите нагрузить лыжу удлините рулевую трубу или длиннее и пожеще пружину.
Если хотите улучшить управляемость то сделайте больше наклон трубы таким образом при поворотах лыжа будет становиться чуть боком ну по принципу как сноуборд управляется. Это совсем другое качество управления будет.

MikhaS

Добавил обещанное видео.  :dance:

изи

#3
  http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik-dlja-umelyh-ruk/1981-12--num2
                                                внутри шнеков мотор колеса или целиком гироскутер   O_O
http://zhurnalko.net/images/9/a/9a44b7ee33aefccca5f5/page0005.jpg  готовимся к зиме . Вместо 3.5.16 пункта расположение мотор колеса от моноколеса до мопеда

mirage42

расскажите что за двигатель?