Расчет мощности электродвигателя и ёмкости батареи!

Автор seregey616, 23 Янв. 2017 в 13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

seregey616

Добрый день! Сегодня поговорим о такой теме как подбор двигателя для электромобиля. Многие начинающие да и опытные передельщики (назовём так) не могут понять как заменить ДВС мощностью 100л.с. на электродвигатель 5-15кВт.
Чтобы разобраться в этом вопросе вернемся к школьной физике. И так чтобы понять как же это работает возьмем автомобиль и покажем какие силы действуют на него:

И так мы видим 3 силы:
Ft-сила тяги двигателя;
Fтр-сила трения качения;
Fc-сила сопротивления воздуха;
Как вы видите у нас есть 3 силы, это сила тяги которая тянет автомобиль и силы сопротивления которые тормозят его.
Чтобы автомобиль ехал должно выполняться условие:

Ft >= Fтр+ Fc

Найдём чему равны эти силы

Fтр= μ*m*g

μ - коэффицент трения качения резина/асфальт( средне μ=0,02)
m - масса автомобиля (кг)
g - ускорение падения (9,8 м/с²)

Fc= Cx*S*ρ*ν²/2

Cx – коэффициент сопротивления воздуха, для каждого авто он свой можно найти в гугле.
S – лобовая площадь авто (м²) ,находится так же как Cx
ρ – плотность воздуха (1,29кг/м3 при нормальных условиях)
ν – скорость авто , м/с
Если подставим в первую формулу то получим

Ft >= μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2

Только что мы нашли силу которая требуется автомобилю чтобы сдвинуться, но как же найти мощность двигателя. Есть простая формула для вычисления мощности:

P = F*v

Говоря проще требуемая мощность зависит от скорости автомобиля. Подставим сюда нашу формулу и получим:

Pдв = (μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2)*v

Теперь мы можем подобрать двигатель вычислив мощность
Например возьмем авто VW Golf и вычислим какая мощность требуется для разгона до 40,60 и 90 км/ч:
Cx = 0,34
S = 2.1 м²
m = 1300 кг
μ = 0,02
g = 9,8 м/с²
ρ = 1,29 кг/м3

Найдём мощность для 40 км/ч (11,11 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*11,11²/2)*11,11= 3462 Вт ≈ 3,5 кВт

Для 60 км/ч (16,66 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*16,66²/2)*16,66 = 6374 Вт ≈ 6,4 кВт

Для 90 км/ч (25 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*25²/2)*25 = 13565 Вт ≈ 13,6 кВт

Как вы заметили с увеличением скорости мощность растёт непропорционально, и подобрать двигатель нужно исходя из того с какой максимальной скоростью вы будете ездить, если ваша скорость не превысит 60 км/ч  то вам достаточно двигателя мощность 7 кВт ( с учётом его КПД).
Для наглядности я построил график потребления мощности в зависимости от скорости:


Использовав формулы вы можете найти мощность двигателя для вашего авто.

Немного об подборе аккумулятора.
Как вы видите на графике с увеличением скорости растёт и требуемая мощность значит и будет расти потребление электроэнергии.
Чтобы найти необходимую ёмкость надо задать начальные условия; т.е. на скорости 60 км/ч я хочу проехать 100 км на нашем VW Golf, из расчетов видно что потребление энергии на скорости 60 км/ч составляет 6,4 кВт (7 кВт с учётом КПД двигателя), или говоря по другому чтобы проехать 60 км мне нужна ёмкость 7 кВт*ч, а чтобы проехать 100 км нужно (100/60*7) ≈ 11,7 кВт*ч.

Скажем у меня ёмкость батареи 10 кВт*ч и я хочу узнать сколько смогу проехать со скоростью 90 км/ч тогда (10/13,6*90) ≈ 67 км

Ниже график зависимости дальности поездки от скорости  нашего VW Golf с ёмкостью 10 кВт*ч:


Как вы видите график подтверждает народную поговорку "Тише едешь, дальше будешь!"
Надеюсь статья вам понравилась, если что то пропустил  дополните!

on4ip

Ну наверно еще кое чего учесть нужно, чтоб не было мучительно больно.
В жизни все не так, как на самом деле.

FX_888

А можно скопировать примитивную экселевскую табличку из вложения к посту, в которой можно рулить параметрами транспортного средства (зеленые поля) и всю эту не всем очевидную математику и физику школьного курса
видеть на вполне очевидных графиках  :exactly:

МВГ

По этой формуле высчитывается мощность нетто, которая не учитывает потери в системе, например потери на гистерезис в резине шин, потери в редукторах, в двигателе, а это разница в десятках процентов.

licwn

Цитата: МВГ от 23 Янв. 2017 в 14:05
По этой формуле высчитывается мощность нетто, которая не учитывает потери в системе, например потери на гистерезис в резине шин, потери в редукторах, в двигателе, а это разница в десятках процентов.
Вы видимо плохо прочли первое сообщение. Автор уже учел потери в шинах и потери в двигателе и редукторе, так что никаких десятков процентов разницы - нет. Проценты может быть, тем более его теоретические расчеты сходятся с практикой.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Steel RAT

На счет мощности несколько однобокий подход.
Кроме максимальной скорости мощность еще требуется для обеспечения некоторой динамики разгона.
И, это тоже поддается расчету.
Именно поэтому я бы рекомендовал при конверсии автомобилей в электро оставлять штатную механическую коробку передач.
Вот в этой статье вопрос рассмотрен несколько более глубоко:
http://wiki.zr.ru/Мощность_момент

Причем там есть пара очень познавательных картинок.



Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

seregey616

У электродвигателя крутящий момент не зависит от скорости он максимальный на всём диапазоне от 0 до ХХХХ оборотов (ведь мы можем  подать туда максимальный ток) , но дело в том что с увеличением скорости растёт и  момент сопротивления и динамика авто естественно снижается. Крутящий момент и мощность связаны так как и в том и другом присутствует сила тяги двигателя. Если двигатель высокооборотный лучше поставить понижающий редуктор чтобы увеличить крутящий момент.
Что касается КПД надо получившийся результат разделить на КПД планируемого двигателя, но в общем формулы оправдают себя на практике.

МВГ

Цитата: seregey616 от 24 Янв. 2017 в 07:01
У электродвигателя крутящий момент не зависит от скорости он максимальный на всём диапазоне от 0 до ХХХХ оборотов (ведь мы можем  подать туда максимальный ток) , но дело в том что с увеличением скорости растёт и  момент сопротивления и динамика авто естественно снижается. Крутящий момент и мощность связаны так как и в том и другом присутствует сила тяги двигателя. Если двигатель высокооборотный лучше поставить понижающий редуктор чтобы увеличить крутящий момент.
Что касается КПД надо получившийся результат разделить на КПД планируемого двигателя, но в общем формулы оправдают себя на практике.
Это только у сферического ЭД в физическом ваккууме, вы хотя бы поищите картинки с графиками зависимости крутящего момента от оборотов различных типов ЭД, а потом постите сказки об.

on4ip

Момент электро двигателя это полка с нуля оборотов до ограничения либо тока, либо напряжения, либо мощности. Поддержание момента   постоянным задача системы управления двигателем.
В жизни все не так, как на самом деле.

Steel RAT

[user]on4ip[/user],  а какой ценой? КПД 20-30% на старте это отличный результат?
Вы туда качнули контроллером 100В 100А, а на выходе получили 20 НМ и разогретый, как чайник на огне, моторчик.
А с КПП 3:1 мы бы получили 50 НМ за счет более высоких оборотов и КПД на той же подаваемой электрической мощности и за счет редуктора еще х3. Итого 150 НМ против 20НМ. Как говорится в известной рекламе, почувствуйте разницу... жопой.  ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

on4ip

[user]Steel RAT[/user], А я как то против был КПП? И не понял про 100 в и 100А, на старте будет 0.5 вольта 100А и 20 Нм.  Оптимальный КПД для электро машины будет в районе номинальной мощности, при качественном управлении оптимум будет шире. Честно не понял что вы там насчитали.
В жизни все не так, как на самом деле.

МВГ

Супер КПД ЭД доступен в ограниченном диапазоне оборотов-нагрузки.

andruxxa

Даже когда кпд не супер, он всё равно выше, чем у бензинки. Согласен со  Steel RAT, кпп сильно поможет электромотору, обеспечив нужные обороты для "супер кпд" в разных режимах.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

licwn

Цитата: МВГ от 24 Янв. 2017 в 14:27
Супер КПД ЭД доступен в ограниченном диапазоне оборотов-нагрузки.
Ок. Какую коробку будем ставить и есть ли в этом смысл?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Steel RAT

#14
[user]licwn[/user],  если у вас мощность и крутящий момент мотора в 10 раз больше, чем нужно, то КПП не нужна - вопросов нет.  И КПД будет хороший. Только мотор очень тяжелый.
Допустим, 300 кг.
Так вот, ладно, что он тяжелый, так он еще и очень дорогой получается.
Кстати, какой КПД на вашей картинке в точке 500 оборотов 200 НМ?

А если перейти к реальным размерам и весу и взять моторчик реально достижимой цены, массы и мощности, то его графики далеки от приведенного вами оптимизма.

Вот именно такой пример.
Вместо штатного ДВС максимальной мощности 50 КВт, поставили BLDC максимальной мощностью 15 КВт.
В итоге максимальная скорость 60...65 км/ч при подаче 12...15 КВт.
К сожалению обороты нам не известны, но можно предположить, что они порядка трех тысяч. И какой КПД электропривода мы наблюдаем?
https://www.youtube.com/watch?v=lx2td1XKTHk
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

МВГ

То есть, именно в режиме трогания и начала разгона КПД низок, следовательно, трёхступенчатой коробки будет достаточно:
— первая ступень для трогания
— прямая передача
— третья повышающая

Steel RAT

В принципе, достаточно двух передач, но с большим шагом.
Т.е. соответствующих 1-2-й и 4-5-й классической МКПП.
Кроме трогания, есть езда в гору или по проселку с маленькой скоростью.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

se80

странно что вообще стоит вопрос про КПП . Если задача сделать авто не хуже(по динамическим характеристикам) текущего поколения двс, то конешн нужно .

МВГ

Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2017 в 14:14
В принципе, достаточно двух передач, но с большим шагом.
Т.е. соответствующих 1-2-й и 4-5-й классической МКПП.
Кроме трогания, есть езда в гору или по проселку с маленькой скоростью.

Повышающая нужна чтобы быстро ехать в зоне оборотов-момента высокого КПД, чтобы не крутить мотор больше 3000-3500 об*мин.

licwn

Цитата: МВГ от 25 Янв. 2017 в 02:12
То есть, именно в режиме трогания и начала разгона КПД низок, следовательно, трёхступенчатой коробки будет достаточно:
— первая ступень для трогания
— прямая передача
— третья повышающая

Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2017 в 14:14
В принципе, достаточно двух передач, но с большим шагом.
Т.е. соответствующих 1-2-й и 4-5-й классической МКПП.
Кроме трогания, есть езда в гору или по проселку с маленькой скоростью.

И стоит оно того, что бы усложнять конструкцию, делать сцепление -  особенно для таких машин как тесла, где нужно переваривать момент 600нм? Вы себе ту коробку и сцепление представляете?
Нужно просто поставить редуктор 1:10 и для средне статистической машины этого будет достаточно.

Добавлено 25 Янв. 2017 в 21:15

Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2017 в 02:06
А если перейти к реальным размерам и весу и взять моторчик реально достижимой цены, массы и мощности, то его графики далеки от приведенного вами оптимизма.
Товарисч написал про в принципе все ЭД, я ему ответил. Не надо теперь мой ответ сводить к моторчикам в 15квт и тогда не прийдется переживать по поводу моего оптимизма.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

aleks17121960

Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.Да и авто-калькуляторы есть,и вело-подойдет,с учетом трения качения.То бишь,познавательно,но удобнее пользоваться готовыми прогами.
Делай,что должен,и будь,что будет...

seregey616

Цитата: aleks17121960 от 25 Янв. 2017 в 22:35
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.Да и авто-калькуляторы есть,и вело-подойдет,с учетом трения качения.То бишь,познавательно,но удобнее пользоваться готовыми прогами.
пересчитывайте где хотите вот данные

licwn

Цитата: aleks17121960 от 25 Янв. 2017 в 22:35
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.
Так по вашему или имеете твердую увереннность? А то по моему жестковато требование на пересчет для частного, возможно ошибочного мнения.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

МВГ

600 ньютонов это не много, вискомуфта справится без проблем.

licwn

С чем справится? С переключением передач или вместо сцепления?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

МВГ


licwn

Вам не кажется странным, что вобщем то никто не использует ее в таком качесвте? Может не спроста? Ну и где мы ее поставим в тесле? есть идеи?  А еще коробку нормальных таких размеров, что бы 600нм переваривать. Или может ну это все и оставим как есть?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

aleks17121960

Цитата: licwn от 26 Янв. 2017 в 01:19
Цитата: aleks17121960 от 25 Янв. 2017 в 22:35
Учтенный в расчетах Сх=0.34 соответствует чему-то ближе к спорткару,по мойму.В реале будет ближе к 0.45.Так что придется пересчитать.
Так по вашему или имеете твердую увереннность? А то по моему жестковато требование на пересчет для частного, возможно ошибочного мнения.
А я чего-то требовал?Пока меня жизнь научила,что данные идеального авто редко соотносятся с жизнью.Плохо помыли,не так зеркала повернули,приоткрыли окна и люк на крыше-сколько прирастет Сх?Считать надо не идеал,а побольше.Будет расход меньше-и слава Будде,я только ЗА!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Kalkin

Цитата: seregey616 от 23 Янв. 2017 в 13:07
Добрый день! Сегодня поговорим о такой теме как подбор двигателя для электромобиля. Многие начинающие да и опытные передельщики (назовём так) не могут понять как заменить ДВС мощностью 100л.с. на электродвигатель 5-15кВт.
Чтобы разобраться в этом вопросе вернемся к школьной физике. И так чтобы понять как же это работает возьмем автомобиль и покажем какие силы действуют на него:

И так мы видим 3 силы:
Ft-сила тяги двигателя;
Fтр-сила трения качения;
Fc-сила сопротивления воздуха;
Как вы видите у нас есть 3 силы, это сила тяги которая тянет автомобиль и силы сопротивления которые тормозят его.
Чтобы автомобиль ехал должно выполняться условие:

Ft >= Fтр+ Fc

Найдём чему равны эти силы

Fтр= μ*m*g

μ - коэффицент трения качения резина/асфальт( средне μ=0,02)
m - масса автомобиля (кг)
g - ускорение падения (9,8 м/с²)

Fc= Cx*S*ρ*ν²/2

Cx – коэффициент сопротивления воздуха, для каждого авто он свой можно найти в гугле.
S – лобовая площадь авто (м²) ,находится так же как Cx
ρ – плотность воздуха (1,29кг/м3 при нормальных условиях)
ν – скорость авто , м/с
Если подставим в первую формулу то получим

Ft >= μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2

Только что мы нашли силу которая требуется автомобилю чтобы сдвинуться, но как же найти мощность двигателя. Есть простая формула для вычисления мощности:

P = F*v

Говоря проще требуемая мощность зависит от скорости автомобиля. Подставим сюда нашу формулу и получим:

Pдв = (μ*m*g+ Cx*S*ρ*ν²/2)*v

Теперь мы можем подобрать двигатель вычислив мощность
Например возьмем авто VW Golf и вычислим какая мощность требуется для разгона до 40,60 и 90 км/ч:
Cx = 0,34
S = 2.1 м²
m = 1300 кг
μ = 0,02
g = 9,8 м/с²
ρ = 1,29 кг/м3

Найдём мощность для 40 км/ч (11,11 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*11,11²/2)*11,11= 3462 Вт ≈ 3,5 кВт

Для 60 км/ч (16,66 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*16,66²/2)*16,66 = 6374 Вт ≈ 6,4 кВт

Для 90 км/ч (25 м/с)

Pдв = (0,02*1300*9,8+ 0,34*2,1*1,29*25²/2)*25 = 13565 Вт ≈ 13,6 кВт

Как вы заметили с увеличением скорости мощность растёт непропорционально, и подобрать двигатель нужно исходя из того с какой максимальной скоростью вы будете ездить, если ваша скорость не превысит 60 км/ч  то вам достаточно двигателя мощность 7 кВт ( с учётом его КПД).
Для наглядности я построил график потребления мощности в зависимости от скорости:


Использовав формулы вы можете найти мощность двигателя для вашего авто.

Немного об подборе аккумулятора.
Как вы видите на графике с увеличением скорости растёт и требуемая мощность значит и будет расти потребление электроэнергии.
Чтобы найти необходимую ёмкость надо задать начальные условия; т.е. на скорости 60 км/ч я хочу проехать 100 км на нашем VW Golf, из расчетов видно что потребление энергии на скорости 60 км/ч составляет 6,4 кВт (7 кВт с учётом КПД двигателя), или говоря по другому чтобы проехать 60 км мне нужна ёмкость 7 кВт*ч, а чтобы проехать 100 км нужно (100/60*7) ≈ 11,7 кВт*ч.

Скажем у меня ёмкость батареи 10 кВт*ч и я хочу узнать сколько смогу проехать со скоростью 90 км/ч тогда (10/13,6*90) ≈ 67 км

Ниже график зависимости дальности поездки от скорости  нашего VW Golf с ёмкостью 10 кВт*ч:


Как вы видите график подтверждает народную поговорку "Тише едешь, дальше будешь!"
Надеюсь статья вам понравилась, если что то пропустил  дополните!
По поводу данного расчета могу сказать следующее:
он сделан для равномерного прямолинейного движения о чем и говорит автор. что для того что бы проехать столько-то нужно потратить столько-то, НО! есть еще разгон!!! а на него нужно гораздо больше сил и соответственно мощность авто. данные расчеты есть в интернете гугл в помощь. подробное описание расчета автомобиля для любителя есть в книжке "Я строю автомобиль"
Лично я, делая расчеты для себя на примере авто донора ваз 2109 получил следующие цифры:
для движения авто со скоростью 100км/ч нужно 10кВТ при 100% КПД мотора
а для разгона до 100км/ч нужно 50кВт КПД мотора 100%
так что вы вводите людей в некоторое заблуждение
Вложения и другие параметры

licwn

Цитата: Kalkin от 04 Июнь 2017 в 12:15
По поводу данного расчета могу сказать следующее:
он сделан для равномерного прямолинейного движения о чем и говорит автор. что для того что бы проехать столько-то нужно потратить столько-то, НО! есть еще разгон!!! а на него нужно гораздо больше сил и соответственно мощность авто. данные расчеты есть в интернете гугл в помощь. подробное описание расчета автомобиля для любителя есть в книжке "Я строю автомобиль"
Лично я, делая расчеты для себя на примере авто донора ваз 2109 получил следующие цифры:
для движения авто со скоростью 100км/ч нужно 10кВТ при 100% КПД мотора
а для разгона до 100км/ч нужно 50кВт КПД мотора 100%
так что вы вводите людей в некоторое заблуждение
Вложения и другие параметры
Мой опыт езды на электромобиле говорит мне что авто класса 2109 не будет ехать 100км/ч на 10кВт мощности. А для разгона до 100км/ч мощности нужно чуть больше чем потребной для равномерного движения на такой скорости. При этом 50кВт это в два-три раза больше чем нужно. У меня горбатый запорожец на двигателе 30лс ехал 120км/ч и даже чуть больше по гпс. А вы говорите 50кВт.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

adam

Добрый день!  ;-)
Сразу предупрежу, что я мало разбираюсь в электротранспорте.  :kidding:
Может кто подобрать мощность электродвигателя и аккумулятора LTO литий-титанатный,
1. для маршрутного автобуса с полной массой около 9тн.  с возможностью развить скорость до 100км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 100км.?
2. для маршрутного автобуса с полной массой около 12тн, с возможностью развить скорость до 100км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 100км?
3. для автомобиля типа Лада Ларгус, с возможностью развить скорость до 150км/ч, с возможностью проезда на 1 зарядке 300км?
Заранее благодарю  умного человека, готовому помочь.

Piramidon

[user]adam[/user],
ЦитироватьСразу предупрежу, что я мало разбираюсь в электротранспорте. 
:neg:
Во всем посте одна вразумительная фраза ... не считая подписи под аватаркой

ЕвгеийС

Я только начинающий электро хоббист так что не бейте сильно.
Воспользовался формулой в 1 посте вышло что нужен двигатель 14.345 ватт на запорожец 368м
http: //www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/car/zaz/mark/zaz-968/
Ведь двигатель выбирается в зависимости от крутящего момента способного работать с нужной нагрузкой.
Вот обратил внимание на крутящий момент двигателя жопера 75 Н-м. Подбирая двигатели обнаружил, что у мотор колес 3 кВт крутящий момент даже выше, например у этого
http: //www.qs-motor.com/product/new-260model-3000w-single-shaft-electric-car-hub-motor-40h-v1-type-2/
150 Н-м при 1000 оборотов выходит 15.7 кгс против бензинового 7.4 кгс.
Выходит 2ва таких колеса вполне смогут разогнать запорожец до 100 при весе 1100 кг, или даже 2 по 1500 ватт? Пик у них почти 2 кВт и высокий крутящий момент вес машины сдвинуть должно хватать или я чего-то неверно понимаю?

x256

 
сделал прогу для расчета до заданной скорости , линк
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57073.0

Цитата: ЕвгеийС от 07 Июль 2018 в 17:05Воспользовался формулой в 1 посте вышло что нужен двигатель 14.345 ватт

в случае с 20кВт(кратковременная мощность)  будет см скриншот

kor

Цитата: ЕвгеийС от 07 Июль 2018 в 17:05Вот обратил внимание на крутящий момент двигателя жопера 75 Н-м. Подбирая двигатели обнаружил, что у мотор колес 3 кВт крутящий момент даже выше, например у этого
http: //www.qs-motor.com/product/new-260model-3000w-single-shaft-electric-car-hub-motor-40h-v1-type-2/
150 Н-м при 1000 оборотов выходит 15.7 кгс против бензинового 7.4 кгс.
Выходит 2ва таких колеса вполне смогут разогнать запорожец до 100 при весе 1100 кг, или даже 2 по 1500 ватт? Пик у них почти 2 кВт и высокий крутящий момент вес машины сдвинуть должно хватать или я чего-то неверно понимаю?
150нм для данного МК это максимальный момент, доступен 3-5секунд, далее обмотка МК сгорит,  (150нм*1000об/9.55=15700вт, а заявленная мощность этих МК 3000 вт), номинальный момент их думаю примерно 40нм (лучше посмотреть по реальным графикам испытаний).
  75нм двигателя запорожца, пройдя через кпп и главный редуктор превращается в 750 нм на первой передаче.

Добавлено 21 Дек. 2018 в 19:19

К приведенным тут формулам расчета необходимой мощности для равномерного движения и для ускорения, еще надо плюсовать расчет мощности необходимой для подъема в гору с заданным уклоном.

Andrey_28

Из учебника - Общую силу сопротивления качению автомобиля определяют по формуле
F= f *m* cos (alfa)
где f – средний коэффициент сопротивления качению;
m – вес автомобиля;
alfa – угол подъема (уклона) опорной поверхности.
Для определения коэффициента f  в зависимости от скорости автомобиля v
используется эмпирическая формула
f = f0* (1+(v/20000) где f0 − коэффициент сопротивления качению при движении с малой
скоростью, до 50 км/ч (f0 = От     0.012 - асфальт    До 0.3 - песок)
Качение колеса по мягкому грунту вызывает уплотнение его частиц под колесом и смещение их в стороны по направлению движения. От типа и состояния грунта зависит коэффициент сопротивления грунта сжатию
Сz, кг/см2. Если величина Сz известна, то коэффициент сопротивления качению автомобильной шины по грунту определяют по эмпирической формуле
f= 0,12/Cz + 0,05
Для сухого песчаного грунта Сz = 1,5...5 Для сухих суглинистых почв 10 .. 20 и средней влажности гравийки 5..10

TRO

Практическое чтиво для настоящих (не диванных) теоретиков
https://its.nntu.ru/docs/student/lecture/lect_avto/sbornik.pdf
Сборник задачек.

Думаю что автомобиль должен преодолевать стандартные уклоны и при этом не сбавлять скорость настолько что начнет создавать помеху остальным транспортным средствам (не создавать пробки въезжая в затяжной подъем на 5км/ч на низкой передаче, так как кто то посчтитал что 7кВт мотора достаточно, а реально там надо 70+кВт). И это все с грузом, и надо для безопасности.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

madeingrey

Теория это хорошо но на практике всё сложнее... И дорого стоит мощные штуки собирать.. Вложения себя не оправдывают. 10 квт на электроавто или квадре это вообще ниочём. Баловство. Кто то тут про титанат говорил.. Титанат для авто не подходит .