Реклама: BMS недозаряжает аккум

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 1065 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Янв 2017 в 13:44
Прочитано 1065 раз
Оффлайн

kdimon

Россия, Губкин Сообщений: 6 Репутация: +0/-0
Всем привет! Прошу Вашей помощи.
Собрал аккум 14S9P на 26Ah из новых панасоников NCR18650PF, купил бмску https://ru.aliexpress.com/item/51-8V-30A-14S-PCM-used-for-51-8-V-lithium-ion-battery/1206415913.html?spm=2114.13010608.0.0.LBkhRs и зарядку на 4А 58,8В https://www.aliexpress.com/item/48V-4A-E-Bike-Lithium-battery-charger-58-8-Volt-4Amp-14S-Lipo-LiMnO4-battery-charger/935894254.html?spm=2114.13010608.0.0.LBkhRs
Зарядка выдавала 58,4В, разобрал, подкрутил до 58,8. Аккумы все проверял перед сборкой - 3,50В. Прокатился, проверил. Ваттметр выше 1999Вт не показывает. Все работает. Напруга до 48В упала после покатушек.
Поставил на зарядку, BMS отключила ее при напряжении 56,6В. Померял все параллели - 4,04В. Чуть разрядил аккум - зарядка включилась, но потом отрубает на тех же 56,6.
Где взять еще 2В? :-(  бмска брак? Контроль подключал от минуса и по порядку

27 Янв 2017 в 22:06
Ответ #1
Онлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 861 Репутация: +5/-0
Когда зарядите акб до отключения - закоротите B- и P- и замеряйте напряжение на каждой ячейке. И может оказатся что бмс просто балансирует разбежавшиеся ячейки.

27 Янв 2017 в 22:10
Ответ #2
Оффлайн

Александр483

Москва Сообщений: 199 Репутация: +10/-1
Вообще то зависит от бмс. пороги зарядки и балансировки.
Обычно бмс заряжает до 4.15-4.35 вольт на банку а потом начинает балансировать и сажает все ячейки до 4.05-4.12-15 вольт.

Добавлено 27 Янв 2017 в 22:12
Когда зарядите акб до отключения - закоротите B- и P- и замеряйте напряжение на каждой ячейке. И может оказатся что бмс просто балансирует разбежавшиеся ячейки.
Зачем что то коротить? Если достаточно минусом мультиметра на В-. А плюсом пройтись по балансировочнуму разьему и все будет ясно.

27 Янв 2017 в 23:29
Ответ #3
Онлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 861 Репутация: +5/-0
Коротить для того, что бы бмс не отключала зарядник и увидеть реальную картину в конце зарядки. А не отключенную от з\у с одинаковыми по напряжению ячейками.

28 Янв 2017 в 09:46
Ответ #4
Оффлайн

kdimon

Россия, Губкин Сообщений: 6 Репутация: +0/-0
Спасибо за советы, кажись, разобрался, мой косяк. Перепроверил еще раз и оказалась одна параллель уже заряжена. Во время зарядки на одной при достижении 4.25 отрубает зарядку. Оставил на сутки проверить выровняет или нет.
Тогда другой вопрос: почему одна зарядилась раньше всех? аккумы вроде все как из одной партии были :bw: еще 9 акков заказывать, чтоб заменить?..

28 Янв 2017 в 19:26
Ответ #5
Онлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 861 Репутация: +5/-0
Невозможно изготовить ячейки с одинаковыми параметрами. Всегда будет разбег. Нечего заказывать не нужно. Отбаллансируйте нормально и пользуйтесь. Так как я писал выше - проще всего. не позволяейте бмс отключать зарядку и следите за напряжением. Во время балансировки бмс будет грется.
Еще можно подключить какуе-то нагрузку на убежавшую ячейку...моторчик,лампочку,карандаш, проволку...
Сообщение понравилось: kdimon

28 Янв 2017 в 22:00
Ответ #6
Оффлайн

kdimon

Россия, Губкин Сообщений: 6 Репутация: +0/-0
Невозможно изготовить ячейки с одинаковыми параметрами. Всегда будет разбег. Нечего заказывать не нужно. Отбаллансируйте нормально и пользуйтесь. Так как я писал выше - проще всего. не позволяейте бмс отключать зарядку и следите за напряжением. Во время балансировки бмс будет грется.
Еще можно подключить какуе-то нагрузку на убежавшую ячейку...моторчик,лампочку,карандаш, проволку...
Ну будем посмертеть. Да, я так и делал. Втыкал кантал (фехраль) от е-сиг в заряженную. Позже отпишусь как и что вышло. Отсалось время найти, чтобы покатать)

05 Июл 2018 в 09:40
Ответ #7
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 39 Репутация: +0/-0
Добрый день. Тоже столкнулся с такой проблемой, тоже на 14S батарее. Около 4 циклов заряда и балансировки все было Ок заряд шёл до 4.25 на параллель, далее бмс сбрасывала напряжение до 4.15-4.17В.  Сейчас бмс заряжает до 4.10-4.11В. проверил на всех ячейках одинаково. Без бмс зарядка работает заряжает. Балансирные провода прозвонил.  Кто знает что могло отхлебнуть в бмс? Брак? Спасибо неравнодушным.

05 Июл 2018 в 13:56
Ответ #8
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25857 Репутация: +386/-35
, Перемерять надо. Все то, что вы описали. Но главное, нужно мерять ток заряда на верхнме пороге.
Понять, когда он прекращается, записать и сообщить как меняются напряжения на ячейках.
Оч. вероятно, что проблема в заряднике или батарее, а не БМС.  ;-)
Сообщение понравилось: Almaster

05 Июл 2018 в 21:35
Ответ #9
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 39 Репутация: +0/-0
, Перемерять надо. Все то, что вы описали
Начал заряжать напрямую без бмс, через 5 минут перемерил напругу и обнаружил на одной параллели 4.35В (кратковременно, надеюсь ни чего страшного ), проверил контакты, нашел один с отвалившейся пайкой, ругать некого, мой косяк - сам батарею собирал, пропаял все подозрительные контакты, заряд теперь идёт штатно,  надеюсь дальше катать беззаботно) получается бмс не могла такую разницу в ёмкости компенсировать и отключала заряд?  А как некоторые товарищи из б/у элементов собирают, там же в ёмкостях совсем разброс большой?
Сообщение понравилось: илс

05 Июл 2018 в 22:00
Ответ #10
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 174 Репутация: +4/-0
 Нужна умная зарядка,что в конце заряжает батарею малым током, равным току балансиров.

05 Июл 2018 в 22:14
Ответ #11
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 39 Репутация: +0/-0
Нужна умная зарядка,что в конце заряжает батарею малым током, равным току балансиров.
на зарядке написано li ion charger 58.8V 2A,  ваттметр это подтверждает, в конце заряда ток падает с 2А до 1.4А, потом загорается зелёный светодиод, но ток небольшой ещё потребляется  около 400-200мА, так понимаю это как раз и есть балансировка.

05 Июл 2018 в 22:21
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25857 Репутация: +386/-35
  А как некоторые товарищи из б/у элементов собирают, там же в ёмкостях совсем разброс большой?
Разумеется БМС не может (и не должна) компенсировать заметный разбаланс по емкости/импедансу.
Балансирные резюки на БМС - оч. маломощные. ток около 50мА. Их смысл - балансировка оч. небольшого разбега.
Так что, поздравляю с решением проблемы.
Именно в откл. зарядника и заключается защитная (И ГЛАВНАЯ) функция БМС. 

05 Июл 2018 в 22:36
Ответ #13
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 174 Репутация: +4/-0
на зарядке написано li ion charger 58.8V 2A,  ваттметр это подтверждает, в конце заряда ток падает с 2А до 1.4А, потом загорается зелёный светодиод, но ток небольшой ещё потребляется  около 400-200мА, так понимаю это как раз и есть балансировка.
Да, скорее всего продолжается зарядка и балансировка. Обычный ток окончания меньше 20мА

23 Сен 2018 в 09:03
Ответ #14
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1004 Репутация: +0/-3
на зарядке написано li ion charger 58.8V 2A,  ваттметр это подтверждает, в конце заряда ток падает с 2А до 1.4А, потом загорается зелёный светодиод, но ток небольшой ещё потребляется  около 400-200мА, так понимаю это как раз и есть балансировка.
Да, скорее всего продолжается зарядка и балансировка. Обычный ток окончания меньше 20мА

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1451095  :el09:

27 Ноя 2018 в 17:24
Ответ #15
Оффлайн

Дмитрий-И-Екатерина

Магнитогорск - Челябинская область - Россия Сообщений: 13 Репутация: +0/-0
Всем привет. Немного в растерянности... В кратце ситуация такая. Происходит недозаряд одной из десяти банок, причем не одной и той же, а по разному. Сначала грешил на BMSку, думал может припаял не так. Ситуация не менялась даже после переделок. Решил зарядить на прямую без BMS и тут я удивился. Зарядилось все точно так же как и с BMS. Зарядник сам отключился на 41.6в (аккумулятор на 36 вольт). Как это может быть?? Модель зарядника EMC - 180  42vdc 4A. Может все таки проблема в заряднике, а не в BMS? Кто сталкивался с таким?

28 Ноя 2018 в 01:03
Ответ #16
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 5517 Репутация: +23/-0
, вам таки одной темы мало? Зарядка НЕ МОЖЕТ влиять на разбег элементов. Влиять может только:
1. Саморазряд элементов.
2. Неконтакт между элементами.
3. Некачественная БМС.

В первом случае разряжаться всегда будет одна и та же секция (или несколько одних и тех же). В остальных возможны варианты. Если к качеству соединений элементов претензий нет, значит БМС.