Защита штоков вилки...

Автор K.C, 22 Сен. 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

K.C

Замучился чистить и смазывать штоки вики , сальники забиваются грязью и  получается повышенный износ... В общем идея не моя , где то видел , но суть в том , чтобы надеть на штоки резиновые гофрированные пыльники . Может кто то делал подобное , от какого мопеда или мотоцикла можно приспособить , может ссылка на али у кого есть ? Что посоветуете и есть ли смысл вообще ?

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

tmiaer

там такой прикол - грязь, забившаяся под эту защиту (а она всё равно туда попадет, не надо питать иллюзий) будет прижиматься этой резинкой к ноге и работать как абразив, в итоге износ может быть еще хуже...

Stanislavchik

Обсуждали ранее, выкладывали видео с Велолаба. Ноги грязью затираются по большей площади.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

K.C

Забивал на али слово " пыльник" - результатов ноль , оказывается оно там у них иначе называется ))) Короче вот что я имел ввиду https://www.aliexpress.com/item/2Pcs-set-Rubber-Front-Fork-Motorcycle-Dust-Cover-Gaiters-Gators-Boots-Shock-Absorber-car-styling-C45/32807164363.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.262.98LIIM
Закрепить хомутами герметично ну и смазки наложить само собой...Цена вроде копейки , попробую заказать и приспособить ...

andrey235

Это для мото,длинная и болтаться будет,а чего у вас за вилка.

Север

Если непременно хочется гофры, отлично подойдет шланг от противогаза, между прочим. Кстати он с кордом, т. е. живучий, в отличие от.
По поводу "повышенного износа" при неопреновых чулках - ерунда это все, проверено лично

K.C

Цитата: andrey235 от 22 Сен. 2017 в 12:55
Это для мото,длинная и болтаться будет,а чего у вас за вилка.
Так можно обрезать по месту ... А вилка обычный zoom , проблема даже не столько в износе , сколько в том , что когда она загрязняется , то перестаёт нормально работать ...

Dimy4

Цитата: K.C от 22 Сен. 2017 в 11:27
... Может кто то делал подобное , от какого мопеда или мотоцикла можно приспособить , может ссылка на али у кого есть ? Что посоветуете и есть ли смысл вообще ?

Давно задумали и одели - давно ездим)
Подходит сантехническая гофра от сифонов и шланги от противогазов.
Видел в одном месте в Сокольниках разноцветную гофру спецом для этих целей, но при цене 800р за две резиновые сосиски, больше, чем пожелать хозяину точки обмотаться ими с ног до головы (про себя), ничего в голову не пришло.

Впечатления от езды с ними - самые положительные, ноги чистые, сальники живые, вода и грязь в штаны НЕ стекает, как перебрал вилку, одел гофру - вилка будто остановилась во времени, не закисает, не залипает, похоже - решила жить вечно)
Вилка - бездушная железка, ей можно, пусть живёт.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Север

[user]Dimy4[/user], какая конкретно у Вас гофра?

Добавлено 22 Сен. 2017 в 14:59

[user]Dimy4[/user], какая конкретно у Вас гофра?

TULSUNDUR

Цитата: K.C от 22 Сен. 2017 в 13:03
А вилка обычный zoom , проблема даже не столько в износе , сколько в том , что когда она загрязняется , то перестаёт нормально работать ...
и Вы надеетесь, что зум сможет при каких бы то ни было ухищрениях хоть когда-то начать нормально работать???
:-D  :-D  :-D  :-D  :-D
хорошая шутка, смешная...
:wow:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Dimy4

Цитата: Север от 22 Сен. 2017 в 14:55
[user]Dimy4[/user], какая конкретно у Вас гофра?

Добавлено 22 Сен. 2017 в 14:59

[user]Dimy4[/user], какая конкретно у Вас гофра?

Прям чиста канкретна?)
На веле друга, вилку которого пришлось перебирать по причине весеннего клина, когда после зимы перья врастают в штаны, и она становится ригидной), стоит обычная белая (серая) гофра от слива раковины или стиральной машинки - он как раз их менял.

Перебрали вилку (Сантур от алю.двухподвеса Стелс Торнадо), поразились кол-ву гавнищща попавшему и засохшему в "штанах", решили это предотвратить, и разрезали-одели эту самую гофру, резали НЕ вдоль, как иногда режут электро-гофру, а - просто на две "сосиски", одевали, вывинчивая перья.
Друг катает на нём на работу по асфальту Железка-Носовиха-Балашиха-Горьковка, весь сезон с гофрой - всё пучком.
Себе или противогазный шланг хочу, или жабу придушу и возьму в Сокольниках эвонные разноцветные штаны, для солидности пафоса.

П.С. Спецом для юмористов), вилка НЕ начинает лучше работать с гофрой, конечно, она - ПРОДОЛЖАЕТ работать так, как работала до установки гофры, но - гораздо большее время, это радует, экономит деньги, время на ремонт, и здоровье.

Поставил себе на электро-пафосопед двухкоронку Маниту Шерман, прокатился два раза - в дождь и солнце, грязь с песком на перьях и сальниках, надо рвать за гофрой или противогазами)

Искренне не могу понять противников установки защиты  :bn:, вряд ли у всех них "дядя на вилковой фабрике работает", и "у нас этого гуталина этих перьев с сальниками - да просто завались", но что-то же заставляет голосовать за "само отсохнет и отвалится"...
Вряд ли только лень и нежелание приложить руки к своему девайсу, байки про "оно там всё под гофрой сотрёт" в рассчёт даже не беру - это борьба с реальностью, класса назло маме дам уржаветь вилке отморожу уши.

Не отвалится, оно в штаны стечёт, там ржой всё поест, и потом только отвалится, но - вместе с вилкой.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Север

Цитата: TULSUNDUR от 22 Сен. 2017 в 15:16

и Вы надеетесь, что зум сможет при каких бы то ни было ухищрениях хоть когда-то начать нормально работать???
:-D  :-D  :-D  :-D  :-D
хорошая шутка, смешная...
:wow:
Ну а как же иначе, при упоминании зума обязательно должен найтись один "умный", который вот это и вот так произнесет :) Куда же без этого.
А у меня вот тоже зумы прекрасно работают. Это не только чувствуется при езде, но и заметно после - по характерным кольцевым следам смазки на штоках. Видимо потому, что руки не из жопы выросли, и знаю, как перебрать и защитить новую простую пружинную вилку. А вот про "макет" и "УГ" применительно к зумам по велофорумам обычно завывают рукожопы. Мнение которых однако имеет занулевую ценность потому уже, что в их руках вечно все наоборот, например чем дороже вилка, тем как правило быстрее она и подыхает...

K.C

Цитата: TULSUNDUR от 22 Сен. 2017 в 15:16

и Вы надеетесь, что зум сможет при каких бы то ни было ухищрениях хоть когда-то начать нормально работать???
:-D  :-D  :-D  :-D  :-D
хорошая шутка, смешная...
:wow:
Я понимаю , что вилка бюджетная , но всё же свежесмазанная она работает приемлемо , а потом смазка с грязью превращаются в каку и начинает подклинивать .... А под кожухом смазочка будет всегда чистая , значит и межсервисный пробег увеличится... 

MaxWin

Справедливости ради, надо сказать, что обслуживать надо любые вилки. И некоторые довольно часто. Например некоторые популярные мурзики при интенсивных покатушках требуют обслуживания каждые 25 часов, или через каждые 50 часов вообще любого катания. Таковы требования производителя. Можно сколько угодно говорить, что это нафиг не надо, работает и так, а потом удивляться, что дорогая вилка сдохла.

Ставить или не ставить.
На большинстве вилок от средней ценовой,  как правило стоят пыльники и сальники. Им просто эта защита не на пользу. Обслуживать все равно придется и будет просто больше гемороя с мытьем. А пыль внутрь гофры по любому попадать будет и только будет шлифовать анодировку без надобности.

Для тех, у которых только пыльники, да и те дубовые (тот же зум), дополнительная защита не помешает, иначе внутри вилки будет грязная жижа после, попадания под любой дождик. И пластиковым башингам кранты наступят очень быстро. А так раза в 2 продлить ее жизнь можно однозначно. Но обслуживать все равно придется часто.

ValeryT

я когда то сам шил из какой то плащевки вроде. состояние ног было идеальным.  ездил пару лет. потом забил.

Север

#16
Цитата: MaxWin от 22 Сен. 2017 в 17:49


Для тех, у которых только пыльники, да и те дубовые (тот же зум), дополнительная защита не помешает
На зумах встречаются оба типа "защиты 1-го уровня". И пыльники, от которых мало толку уже потому, что они не из маслстойкой резины (разбухают и начинают пропускать грязь) , и вполне приличные сальники с кольцевыми пружинками типа как на рок-шоках. Потому что зумов этих и вообще зумообразных вилок - большое число разновидностей, от откровенного шлака до вполне пристойно сделанных. У меня к примеру один из зумов привезен на заказ из Поднебески и у него алюминиевая траверза, а пружины работали очень мягко и чувствительно прямо "из коробки", сменил его только потому, что адаптировал вилку на 24".

Вообще то, что пружинные вилки закисают и превращаются в "макет" - это глупейшая ходульная мантра, которую обожают повторять с чужих слов те, кто этой вилкой и не пользовался ни разу или кто не удосужился ее хотя бы раз элементарно обслужить и защитить. Там вообще нечему закисать, нечему клинить и ломаться - это всего лишь 2 толкателя и 2 пружины. С поправкой - при самом элементарном уходе. Что относится абсолютно к ЛЮБОЙ механике, поэтому не надо приписывать особую магию именно зумообразным. Попробуем насыпать в песка редуктор топового двигателя или налить воды из лужи в рулевой стакан на промах, а потом заявим - это УГ сдохло через сутки.
Если кто не в курсе, еще скажем во время ВОВ, например, на армейских мотоциклах стояли аналоги современных пружинных вилок, а условия их использования были отнюдь не "пивка скатать попить до парка".

На пружинку 2-го вела ставил самодельные защитные чехлы, не оправдали себя, т. к. елозят по штокам в работе - ткань неподходящая. Нопрен покупать - жаба давит кормить барыг, да и не идеал это, дубеет и изнашивается сравнительно быстро. Сегодня буду делать совсем другую "систему", как раз эта тема и напомнила, позже выложу "отчет".

Вот здесь в свое время расписал кое-какие соображения по пружинным вилкам и рукожопским стереотипам:

https://germiy.livejournal.com/195762.html

Север

#17
Так. Ну вот собственно и все.
Сперва хотел заюзать вот эти два замечательных девайса, снятых с моей первой, штатной вилки от Фалькона, придающих любому велосипеду харизматичнейшее сходство с ашаном  ;-D



Однако штоки у фета больше в диаметре, налезть-то оне налезают, да только не двигаются по штокам свободно, собираясь в сборки на одном участке, а в этом смысла ноль. По той же причине не подошел шланг от противогаза. Поэтому поступил иначе.



Чехлы сделаны из отрезков пылесосной гофры (хотел черную, но нашлась только серая, да и ладно). Сверху они упираются в тарелки, вырезанные из очень вязкого прочного пластика. Тарелкам путем нагрева в кипятке и пуансона из стального шара придана несколько коническая геометрия, это чтобы на них не задерживалась влага и чехлы самоцентрировались, т. к. их внутренний Ф больше Ф штоков. Тарелки надеты на штоки плотно, "нависают" по краю над торцами чехлов и воду внутрь никак не пропустят. Внизу чехлы опираются на борта сальников - по диаметрам совпало удачно,  верхняя часть сальника внутри чехла.
Вот собсно и все. Система-ниппель, и она рабочая.
Мне пофиг, что это не вилка Марзоччи, она в отличном состоянии и прекрасно отрабатывает стандартные неровности, и пусть отрабатывает и дальше, а не хавает башингами дорожную пыль. Разбирается она у меня кстати легко и непринужденно, потому что я ее не только эксплуатирую, но и провожу профилактику. Штоки перед монтажом чехлов хорошо смазал снаружи.
Чехлы впоследствии заменю на какие-нибудь авто-мото, при "системе" с тарелками допустимы допуски, пардон муа за тавтологию, так что уверен, подобрать подходящие и укоротить при необходимости - не проблема. Специальные чехлы для амортизаторов - лучше, т. к. ход сжатия у них больше и сами они мягче и чувствительнее, чем пластик пылесосного шланга или сифона. Но пока покатаю так.