Реклама: Как подключить две BMS параллельно?

Расширенный поиск    

Правила по ведению тем в Восточном Базаре - обсуждение

Прочитано 478 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Фев 2018 в 23:48
Прочитано 478 раз
Оффлайн

Ысрг

Германия, Аугсбург Сообщений: 28 Репутация: +0/-0
Я понимаю, что звучит бредово, но ... есть у Панасониковских lion аккумуляторов для моторов 11-14 годов беда (речь идет о комплектном аккумуляторе Панас, а не о отдельных ячейках) , вылетает цепь заряда в BMS.
Батарейка жива, ездить можно, но не заряжается. Стороннюю батарейку мотор не принимает, там шина, типа CAN или сам CAN встроена. Оригинальная батарейка на 36В 15Ач стоит нереальных денег, так что  дешевле полностью велик поменять, чем новую батарейку покупать.
На сфере народ предлагает внешним 10s зарядником заряжать, но такие тоже негуманных денег стоят.
Зато BMS с балансировкой стоят копейки и зарядник любой. Отсюда вопрос как подключить две BMS к одному пакету, одна для зарядки, другая для разрядки?

Заранее спасибо за советы.

01 Мар 2018 в 00:15
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 24524 Репутация: +375/-35
, дык зачем стороннюю  БМС на разряд подключать?
Родная разрядная цепь может и корректно работает...вы это проверяли, нет?

А так, не вопрос, ВМС на 36В - великое множество, покупай, ставьте (1шт.), отписывайтесь в теме.  :hello:

01 Мар 2018 в 00:24
Ответ #2
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1371 Репутация: +21/-0
вылетает цепь заряда в BMS.
что значит вылетает?
у вас вполне могли разбежаться по напряжению ячейки, поэтому бмс отключает зарядку во избежание перезаряда. Нужно разобрать батарею и вольтметром измерить напряжения на каждой из 10ячеек. И упаси вас при измерениях даже от кратковременного случайного замыкания соседних контактов и дорожек на плате бмс, действовать нужно крайне аккуратно!!!
А вообще можно вполне (при некотором знании в области электроники и соответствующем риске) подключить параллельно 2 БМС, одна на заряд, вторая на разряд, главное чтобы по CAN шине не передавалось значение заряженной перед разрядом энергии.

Добавлено 01 Мар 2018 в 00:27
ВМС на 36В
Военно Морские Силы или Бэ-эМ-Си, это же не Бэ-эМ-эС.
Сообщение понравилось: илс

01 Мар 2018 в 00:33
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 24524 Репутация: +375/-35
Кстати, да!
Как минимум, нужно продиагностировать батарейку, прежде чем заказывать хоть и недорогую, но все-таки не бесплатную, платку.  ;-)
Зарядник, коннекторы и прочие вещи, тоже надо проверить, как следует.  :exactly:
Сообщение понравилось: crond

01 Мар 2018 в 01:18
Ответ #4
Оффлайн

Ысрг

Германия, Аугсбург Сообщений: 28 Репутация: +0/-0
Плата залита компаундом, там ничего не проверишь. Собрана Панасом на соственном контроллере, о котором инет ничего не знает. Ну и косяк с этими акками достаточно известен, насколько  я понял.
На втроенном в акк дисплее при установке в зарядник пишет Error (три зарядника опробовано), и зарядник мигает лампой ошибки. Они между собой тоже по шине общаются. При вытаскивании нормально пишет оставшийся процент заряда.
Цепь разряда абсолютно исправна.  Мрет только цепь заряда, ее и нужно заменить.

01 Мар 2018 в 01:23
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 24524 Репутация: +375/-35
Цепь разряда абсолютно исправна.  Мрет только цепь заряда, ее и нужно заменить.
Пройдитесь, тем не менее по элементам, если они доступны.
Должно быть примерно от 3 до 4 вольт, на каждой ячейке.

В любом случае, новую БМС придется корректно развести по ячейкам. Есть у вас такой опыт...нет?

01 Мар 2018 в 09:48
Ответ #6
Оффлайн

Ысрг

Германия, Аугсбург Сообщений: 28 Репутация: +0/-0
Опыт работы паяльником достаточно большой и не "по кастрюлям". Просто работу БМС никогда не изучал и как друг на друга влияют две параллельные БМСки даже не догадываюсь.  Диодные развязки нужны? По каким линиям?

01 Мар 2018 в 12:58
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 24524 Репутация: +375/-35
, Я, как и вы, схему штатной БМС не видел и не знаю.
Но...хорошо знаю, как устроена и  работает стандартная БМС за 10-15евро.
Это, фактически, релюшка, которая отключает зарядник, если напруга на ячейке превысит 4,3В.
Есть функция балансировки. Я не вижу необходимости делать какую либо диодную развязку. Все "общение" штатной и дополнительной БМС будет происходить через потенциалы на выводах цилиндриков. Это вполне допустимо и безопасно, ПМСМ.

01 Мар 2018 в 13:57
Ответ #8
Оффлайн

Ысрг

Германия, Аугсбург Сообщений: 28 Репутация: +0/-0
Спасибо. А можете посоветовать какую-то конкретную BMS для "только зарядных" целей? 10s 36v 15ah


01 Мар 2018 в 15:13
Ответ #10
Оффлайн

Ысрг

Германия, Аугсбург Сообщений: 28 Репутация: +0/-0
Thanks..  Я просто подумал, может сейчас существуют какие-нибудь продвинутые, с умными алгоритмами заряда, продлевающими жизнь батареи?

01 Мар 2018 в 16:05
Ответ #11
Онлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1072 Репутация: +9/-0
, это только на свинец изобретают "алгоритмы") Для продления жизни - недозаряд (до 4,1 В) и недоразряд (до 3,5 В на ячейку), но БМС с такими нестандартными порогами вряд ли найдете.

12 Мар 2018 в 20:44
Ответ #12
Онлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 4285 Репутация: +22/-0
, настраиваемые смарты - пожалуйста. Вот только гораздо проще и правильнее зарядник скрутить до этих 4.1В

12 Мар 2018 в 20:59
Ответ #13
Оффлайн

JT

Украина, Каменское Сообщений: 209 Репутация: +3/-0
,  Можно но при этом лешится балансировки ячеек.

12 Мар 2018 в 21:02
Ответ #14
Онлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 4285 Репутация: +22/-0
, если аккум норм, то она не нужна. А уж если разбегутся, то всяко выше 4.2 бмска зарядить не даст.

15 Мар 2018 в 23:48
Ответ #15
Оффлайн

Ысрг

Германия, Аугсбург Сообщений: 28 Репутация: +0/-0
А аккумулятор то li-pol оказался - пакетики. Подойдет ли для него BMS для li-ion?

16 Мар 2018 в 00:07
Ответ #16
Онлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 4285 Репутация: +22/-0

16 Мар 2018 в 03:43
Ответ #17
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1371 Репутация: +21/-0
А аккумулятор то li-pol оказался - пакетики. Подойдет ли для него BMS для li-ion?
Ысрг, да
полимеры ниже 3.4 разряжать не надо - поэтому ищите БМС с нижним порогом  ни как не 2.5v-2.8v что у обычных ионок, а что-нибудь программируемое типа smartbms.