avatar_Spark24

Проблема с дисплеем скорости.

Автор Spark24, 30 Апр. 2018 в 18:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spark24

Господа, подскажите - у меня ЖК дисплей подключаемый к контроллеру не верно показывает скорость.

При накате (ручка газа в нулевом положении) - скорость показывает верно. Когда даешь газ - показания скорости процентов на 30-50 больше настоящей.
Знакомый электронщик сказал что безнадежно - малой кровью не обойтись.
[b-b]
Внимание, важное дополнение (прошу великодушия!)
Я случайно смотрел ситуацию не на том разъеме - получилось как в анекдоте, где выяснилось, что не вода кипит при 90градусов, а 90 град. это прямой угол![/b-b]
Проблема с индикацией скорости - осталась, но, надеюсь, чуть позже (когда/если разберусь) опишу какие проводочки куда идут более правильно. А пока ненужное удаляю.

Подстроечный резистор скорости в нем есть.
Добавлю, что без подключенного дисплея двигатель не запускается. - слава Богу - запускается!
Помню еще, что продавец говорил, что один из проводочков, идущих к дисплею - это провод скорости.
Была идея с ним поэксперементировать (может как-то сигнал с геркона (с вращения колеса) подавать (ну, там напряжение какое)...

На всяк.случай даю фото дисплея.
Правда, при покупке он был вмонтирован в агрегат из плохой фары, гудка и замка зажигания. От них я отказался, вставив дисплей в корпус меньшего размера.

В общем, еще раз - вопрос такой - стоит ли с ним возиться? В электронике я не силен.
Всем спасибо, и еще раз простите - собирал коробку с клемникоми пол года назад - вот и перепутал разъем дисплея  с разъемом замка зажигания!

Разобрался как управляется дисплей (слава Богу - мистики поубавилось:).
По одному из проводов (проводу скорости) - в зависимости от скорости вращения двигателя подается постоянно напряжение.
От 1,3 вольта когда двигатель не вращается, и более 20вольт при вращении двигателя (напряжение относительно земли (минуса)).
Т.о. вопрос звучит так - [b-b]есть ли несложная схема преобразования замыкания геркона (на колесе) в постоянное напряжение[/b-b]?
Или лучше с этим не связываться?
Еще раз спасибо!

Еще одно дополнение - попробовал на провод скорости относительно земли дать постоянное напряжение от батарейки (3в).
Результат - дисплей показал скорость 8км/ч. Т.е. идея работает!



Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак


Spark24

Ага, спасибо за совет.
Но у меня несколько  вопросов:
1 Мне нужно изменение напряжения в диапазоне 1,5 - 20 вольт а в статье:
"в диапазоне частот от 10 Hz до 5 kHz выходное напряжение изменяется от 0,025 до 12,5V."
2 Скажите (я не знаю) можно ли считать напряжение получаемое с геркона прямоугольным?
("Входные импульсы должны быть прямоугольными")
3 Напряжение питания схемы +15в. Можно ли добыть его используя обычный параметрический стабилизатор напряжения (на стабилитроне), или нужен ДС-ДС преобразователь?

Еще раз спасибо.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

DIVAS

Измерение скорости через аналоговый интерфейс всегда будет кривым, нет смысла с ним морочиться.

Поставьте обычный самый дешёвый проводный велокомпьютер за $5, и он Вам будет показывать и скорость, и пробег, и все остальные путевые показания. (многие беспроводные велокомпы глючат при работе с двигателями)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Spark24

Да, похоже это правильный совет.
Жаль потраченных усилий и средств, но так бывает!
Жаль, китайцы такое продают!

Всем спасибо!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак