avatar_Spark24

Проблема с ячейками

Автор Spark24, 09 Май 2018 в 09:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spark24

Господа, через недели 2-3 после сборки аккумулятора из призматиков LiFePo4 ночью сработала сигнализация низкого заряда одной из ячеек.
(Ячейки приехали от Мастера, уже сваренные и протестированные на емкость. Т.к. они были сварены – балансировал их добивкой током до напряжения 3,65В. Уже тогда меня удивило, что спустя всего час ячейки стали показывать разные напряжения – от 3.43В до 3.3В)

После срабатывания сигнализации зарядил аккумулятор обычным 2А зарядником.
Затем с помощу IMAX В6 mini через выведенный шлейф промерял напряжения на ячейках (колонка U) и  начал дозаряжать каждую ячейку, чтоб проверить не случилась ли разбалансировка ячеек.
Разбалансировка – случилась по четырем ячейкам. Как по напряжению (колонка U)так и по закачанному в каждую ячейку току (колонка E1).
Одну из ячеек (по которой сработала сигнализация  поменял – были две запасные). Ее отдельно протестировал – после суток полного заряда (использовал IMAX В6 mini) ячейка приняла в себя 00082мА. (Остальные ячейки в себя дозагружали куда меньше тока (00001мА))
Вопрос, можно ли считать такие ячейки нормальными?
И если нет – что с ними делать?

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

алабам

Прежде всего проведите КТЦ на стандартном для лития токе проверки, (0.2-0.3С).
По ГОСТ ( тоесть , после того как зарядили аккум,  дайте ему отстояться 1 час).

Потом проведите еще один КТЦ , но уже через 2-3 суток , сравните емкость.
По результатам, будете принимать решение .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

vintik.

   "E" это по всей видимости энергия в Ah? Если проставить размерность в таблице, она станет доступной для понимания.
Ниже, я создавал тему, про зарядку и балансировку LiFePO4.
1. Возможно Ваша BMS с этим не справляется.
2. Возможно к этим ячейкам в батарее подключена дополнительная нагрузка, которая их разряжает.
3. Возможно есть дефект монтажа, который приводит к саморазряду ячеек
4. Возможно есть дефект ячеек.
Для того, чтоб дать правильный совет - крайне мало информации по Вашей батарее.

BattleCruiser

Я пока не вижу ничего критичного в вашей батарее, кроме того что она не отбалансирована (не знаю, была ли она заряжена и отбалансирована после изготовления).
3-4 Ач (если это так) - это довольно большой разбаланс.
Если батарея была заряжена и отбалансирована - то у этих трех ячеек огромный саморазряд, сразу меняйте их. Ну или поставьте их вместе (1-2-3 ячейки) - и подзаряжайте отдельно.

Советую разрядить батарейку до половины (или сделать КТЦ), потом зарядить умной зарядкой (с контролем внутреннего сопротивления) все ячейки. Если есть какие-то ячейки с сильно большим ВС - поменяйте их или поставьте в компанию к ячейкам с большим саморазрядом.

Spark24

Ага, Всем спасибо.
Нужную информацию получил.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Петя

#5
 :wow:
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

Spark24

Спасибо за доброе и внимательное отношение!
У меня были тоже подозрения на счёт этих пищалок. Вот они:
https://m.ru.aliexpress.com/item/32806741371.html?trace=wwwdetail2mobilesitedetail&productId=32806741371&productSubject=32806741371&shortkey=MJ7ve6nq&addresstype=600
Я тоже опасаюсь, что это они могли вызвать разбаланс ячеек. Где-то тоже встречал, что они высасывают электричество из первых двух ячеек. Да, они у меня были включены всё время.
Но, при тестировании они были отключены. Было отключено даже БМС. А ячейка по которой сработала сигнализация вообще извлечено из аккумулятора и тестировалась отдельно.
Всё-таки саморазряд не из-за них! Жаль, конечно.
А эксплуатировать я их буду отныне только при движении... К счастью, сразу сделал всё на разъемах.
Еще раз спасибо.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак