Реклама: Сломался кронштейн складывания? - Есть решение!

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 1823 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Июн 2018 в 20:49
Прочитано 1823 раз
Оффлайн

Vadom

Россия, Санкт-Петербург, Озерки Сообщений: 24 Репутация: +4/-0
Предыстория такова: каталась девушка на Куго с 2 около 100 км по городу, с бордюров не спрыгивала, все кочки обьезжала.
Но как- то раз она случайно словила передним колесом кочку и самокат сложился под ней, девушка слетела и не пострадала слава богу,дека исцарапана глубокими царапинами от асфальта, кронштейн обломался пополам.
Как показывает практика- кронштейн это самое сабое место данного самоката, на кугах/линболах это особенно актуально, и без того очень слабый сплав, так он еще и со всякими проточками, пазами, которые в свою очередь ослабляют и без того дохлую конструкцию.
Порылся в интернете- я узнал , что практически нигде нет в продаже данной детали, а если и есть- то по предзаказу через месяц, да и цена неадекватная! 3000-5000 рублей за кусок алюминия!
Было принято решение выточить такой кронштейн из стали!
Взял инструменталку, без термообработки. Плашки выточил по ширине кронштейна, все радиусы и отверстия сделаны точно по размерам заводских. Сайлентблоки решил не делать (пока что) , все встало очень плотно, без люфтов и перекосов. Самокат легче стало раскладывать и складывать. Вес значительно увеличился, но надежность возросла в разы. Вес пары заводских ~250г, стальных~1000г, на самом деле не сильно заметен прирост 750 г к весу самоката. Кронштейн будет зашлифован под сатин и заворонён на горячую в селитре.
Планируется в дальнейшем производство тяжелых и облегченных кронштейнов со скосами и проточками и отверстиями под сайлентблоки. Если будут желающие, конечно) Если есть вопросы и пожелания в токарно-фрезерной обработке- пишите!
Буду вытачивать детальки, втулки и различные прокладки для амортизаторов и прочую мелочь.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2018 в 20:57 от Vadom »

26 Июн 2018 в 21:06
Ответ #1
Оффлайн

gde700

Москва, Марьино Сообщений: 6856 Репутация: +28/-1
Когда самокат весит 10 кг плюс-минус кг - мелочь. У меня весит 16 кг и дополнительный кг многовато.... Но решение хорошее и по любому надёжней силумина. Плюсую и надеюсь что сделаете и чуть полегче кронштейны.
Кстати, на новых е-тау бустерах от сайлентов отказались.
Сообщение понравилось: netsovesti

26 Июн 2018 в 21:18
Ответ #2
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 732 Репутация: +2/-0
, хорошая затея! а, главное - она напрашивается после прочтения форумов по кугам и посещения магазинов (там встречал и обломанные на витринах, и людей - приносящих обломки продавцам с вопросом - чо делать?) плюсанул!
я тоже в процессе выбора пока и если все таки решусь на кугу - подумывал о такой замене. но я предполагал из подручных средств, на коленке - из уголка, чтобы не делать такой толщины. по любому будет прочнее силумина.
но все равно - свистните в личку предполагаемый ценник. на всякий случай... можно без чистовой отделки - мне это вообще не принципиально.
зы а про какие сайленты речь?

26 Июн 2018 в 21:31
Ответ #3
Оффлайн

Vadom

Россия, Санкт-Петербург, Озерки Сообщений: 24 Репутация: +4/-0
Можно использовать заводские с резиновыми втулками .
Я подумывал сделать сайленты из бронзы или из латуни. Если будет износ сайлента-его можно заменить. Сталь об сталь не истирается, но вибрации точно гасить не будет...
Еще есть идея сделать из титановой пластины 3 мм площадку усиливающую крепление к деке, она крепится изнутри аккумуляторного отсека ( как на спидвеях) тк дека в этом месте имеет толщину 3 мм, это вообще ни о чем...
Можно и саму деку с нуля сделать из титана, благо есть листы.
 Сварить аргоном можно, и грузоподьемность до 150-180 кг возрастет как нефиг) Чуть тяжелее алюминия, но прочные как сталь. И не магнитится)

26 Июн 2018 в 21:40
Ответ #4
Онлайн

GENnady

Москва, ВАО, Гольяново Сообщений: 1128 Репутация: +0/-0
Мдя..   Хорошо что не свинец, почемуто.. ) 
раз, пошёл на Железо - можно делать ажурней и культурей! 
Толщина 3 х Избыточна!
Ну ладно...
НО, раз делать с нуля - почему-бы не улучшить?..   Сделать 2 фрезеровки, и тогда можно не мучиться с крылом, и даже складывать без него!.. ))


26 Июн 2018 в 21:41
Ответ #5
Оффлайн

gde700

Москва, Марьино Сообщений: 6856 Репутация: +28/-1
Делать надо чуть шире, на 20 мм. Тогда можно без проблем более ёмкую батарею поставить при сохранении внешнего вида и примерного веса.

26 Июн 2018 в 21:50
Ответ #6
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 732 Репутация: +2/-0
ну вы тут напридумывали! титан... я думал об этом, но не всеобщее же оборзение! :) только что для себя, при наличии возможностей и халявных материалов.
и тогда - проще все заново слепить, учтя все достоинства и недостатки. но то будет уже не куга... как и ценник затеи.
а кронштейн стальной - вполне себе напрашивающееся решение. и, если прислушаться
Цитата
можно делать ажурней и культурей! 
Толщина 3 х Избыточна!
Ну ладно...
НО, раз делать с нуля - почему-бы не улучшить?..   Сделать 2 фрезеровки, и тогда можно не мучиться с крылом, и даже складывать без него!.. ))
то и полегче будет.
имхо.

26 Июн 2018 в 22:04
Ответ #7
Оффлайн

Vadom

Россия, Санкт-Петербург, Озерки Сообщений: 24 Репутация: +4/-0
2 фрезеровки это хорошая идея) спасибо, за совет ) ЭТО как на спидвее 4 мини получается ) убрать с руля этот дурацкий крючок для сцепки с крылом. Тк это пока черновой вариант, то подумаю на счет уменьшения веса хотя бы на 30%, доп фрезеровку по бокам сделать и убрать лишнее тогда можно.

26 Июн 2018 в 22:24
Ответ #8
Онлайн

GENnady

Москва, ВАО, Гольяново Сообщений: 1128 Репутация: +0/-0
Цитата: Vadom
2 фрезеровки это хорошая идея) спасибо, за совет )
Дык, обращайся.. ))   (и даже в личку) ))
Дело с том, что вариантов облегчить - Куча.  (зависит от станка, на котором точить.. )
Можно сточить грань, можно сделать перфорацию, можно оптимизировать профиль, и всёж, что-то надо делать с толщиной.. ))
А если ЧПУ - ваще, можно сделать шедевр. ))

26 Июн 2018 в 22:27
Ответ #9
Оффлайн

gde700

Москва, Марьино Сообщений: 6856 Репутация: +28/-1
Если думаете сделать такой тип фиксации - усиливайте рулевую трубу, хотя бы длинным хомутом. Сломано уже штук 8 труб, это о которых знаю. Кроме того учитывайте, что вынос - тоже силумин со всеми вытекающими.

26 Июн 2018 в 22:29
Ответ #10
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 732 Репутация: +2/-0
2 фрезеровки это хорошая идея
но ее надо проверять - насколько удобно будет лапку отщелкивать для раскладывания.

26 Июн 2018 в 22:34
Ответ #11
Оффлайн

gde700

Москва, Марьино Сообщений: 6856 Репутация: +28/-1

26 Июн 2018 в 22:36
Ответ #12
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 732 Репутация: +2/-0
Сломано уже штук 8 труб, это о которых знаю. Кроме того учитывайте, что вынос - тоже силумин со всеми вытекающими.
но наверное, это кронштейн - в разы чаще. я видел и витринный демо c отломанным кронштейном с одной стороны (и катался на нем - не доломал), и людей, которые приходили в магаз с обломаным куском кронштейна и спрашивали - что делать? 2 раза!!! Карл! во время моего посещения самоката (в 2х магазинах).
это говорит о том, что кронштейны ломаются очень, ОЧЕНЬ часто. чаще труб, скорее всего.
хотя, конечно - нагрузка на трубу действительно возрастет при таком способе сложения. может и не стоит... ну и руль будет вертеться, не зафиксированный крючком за крыло.

26 Июн 2018 в 22:41
Ответ #13
Оффлайн

gde700

Москва, Марьино Сообщений: 6856 Репутация: +28/-1
Да, кронштейны ломаются. Но при таком типе фиксации в сложенном состоянии резко увеличивается нагрузка на рулевую трубу в месте входа провода и на вынос.
Моё дело предупредить, что это может закончиться плохо и предложить решение, не требующее сложных телодвижений, а вы уж решайте, насколько это нужно.
Я себе хомут поставил.

26 Июн 2018 в 22:52
Ответ #14
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 732 Репутация: +2/-0
Моё дело предупредить...
Я себе хомут поставил.
да. это правильно. я там дополнил.
имхо - вообще непонятно - зачем так ослаблять и без того хилые материалы конструкции было. ну пустили бы снаружи жгут и все... да и кронштейн - будь он целиковый (без облегчения, просто толще в 2 раза) и то было бы наверное надежней. а экономии - и доллара наверное нет.

27 Июн 2018 в 17:18
Ответ #15
Оффлайн

Vadom

Россия, Санкт-Петербург, Озерки Сообщений: 24 Репутация: +4/-0
Кстати, кому надо- продам пару кронштейнов заводских алюминиевых) вдруг, у кого-то сломалось или как запасные нужны...

27 Июн 2018 в 21:47
Ответ #16
Оффлайн

formyspam2011

Россия, Москва Сообщений: 28 Репутация: +0/-0
Идея отличная. Если у Вас есть возможность и желание наладить мелкосерийное производство, может стоит попробовать. Можно предварительно создать список желающих приобрести с учетом указанных в теме доработок (уменьшение толщины, веса и т.д.). Лично я готов встать в очередь, конечно не последнюю роль сыграет и цена.

Добавлено 27 Июн 2018 в 21:49
будь он целиковый (без облегчения, просто толще в 2 раза)
На Микаре сейчас видел новые кронштейны, они как раз целиковые, но нареканий на них уже много. Видимо от них будут отказываться в пользу старых.

27 Июн 2018 в 22:25
Ответ #17
Оффлайн

Vadom

Россия, Санкт-Петербург, Озерки Сообщений: 24 Репутация: +4/-0
Потому что они полые, выглядят массивнее, но на деле слабее.
« Последнее редактирование: 27 Июн 2018 в 22:37 от Vadom »
Сообщение понравилось: Jeca, formyspam2011